Решение №738 Признать обоснованной жалобу АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» н... от 6 сентября 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

рассмотрев жалобу АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

18.08.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – АО «Аэропорт Победилово» при проведении запроса предложений в электронной форме на разработку архитектурной концепции на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Киров (Победилово) (номер закупки 32211401886). Победитель - АО «Новая Авиация».

Заявитель считает, что определение победителя произведено с нарушением требований Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках), по следующим причинам:

- оценка заявки победителя закупки произведена с нарушением Закона о закупках, поскольку по результатам анализа информации из Единой информационной системы участник АО «Новая Авиация» не имеет опыта выполнения работ в размере, установленном в приложении к Протоколу № 32211401886 от 15.08.2022 г.;

- итоговый протокол содержит различную информацию о включении НДС в ценовые предложения участников закупки;

- в протоколе неверно указано итоговое значение расчета баллов по стоимостному критерию без указания баллов с округлением до двух знаков после запятой.

Жалоба рассматривается в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции).

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 29.08.2022 года, откладывалось на 05.09.2022 года, 06.09.2022 года.  Лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заказчик на заседании Комиссии Кировского УФАС России подтвердил письменные пояснения, сообщил, что форма № 5 закупочной документации не содержит запрета на предоставление договоров, не размещенных в ЕИС. В п. 6.5.2.3 инструкции по заполнению формы предоставлено право участнику самому выбирать договоры, наиболее лучшим образом подтверждающие его опыт. Победитель закупки представил к договорам положительные заключения, выданные ФАУ «Главгосэкспертиза России», что является исчерпывающим доказательством положительного опыта участника.

Победитель явку представителя не обеспечил, пояснения и ходатайства не представил.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.05.2022 г. Заказчиком в единой информационной системе опубликовано извещение № 32211401886 о проведении запроса предложений в электронной форме на разработку архитектурной концепции на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Киров (Победилово). Дата окончания подачи заявок – 01.06.2022 г.

Согласно извещению и п. 5.1 Информационной карты начальная (максимальная) цена договора (цена лота) либо формула цены, устанавливающая правила расчета сумм, подлежащих уплате заказчиком поставщику (исполнителю, подрядчику) в ходе исполнения договора, и максимальное значение цены договора, либо цена единицы товара, работы, услуги и максимальное значение цены договора: 3 800 000,00 (Три миллиона восемьсот тысяч) рублей 00 коп., с НДС.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Документом, регламентирующим закупочную деятельность Заказчика на дату проведения закупки, является Положение о закупке товаров, работ и услуг АО «Аэропорт Победилово» (далее - Положение о закупках), утвержденное Решением Совета директоров АО «Аэропорт Победилово» от 23.08.2021 г. и размещенное в единой информационной системе 24.08.2021 г.

В соответствии с частью 10 статьи 3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

Согласно п. 2.16 Положения о закупках запрос предложений является формой торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие, в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Относительно включения НДС в ценовые предложения участников закупки установлено следующее.

Протоколом подведения итогов от 15.08.2022 г. определены ценовые предложения участников закупки без НДС. К указанному протоколу прикреплена таблица результатов оценки заявок, согласно которой цена договора исчисляется с НДС, ценовые предложения участников закупок не содержат указания на исчисление с НДС или без НДС.

При рассмотрении жалобы Заказчик пояснил, что при формировании протокола цена указывается автоматически без НДС, Заказчик на формирование этой информации не может повлиять. При этом документация о закупке изначально содержит информацию о цене договора с НДС, в связи с чем участники закупки не вводятся в заблуждение информацией, указанной в протоколе от 15.08.2022 г. При этом, доступ к формированию предложений, поданных участниками закупки по результатам переторжки, в функционале площадки отсутствует, Заказчику информация передается в виде таблицы с порядковым номером Участника закупки и его ценовым предложением. Указывает, что все предложения о цене участников закупки фактически указаны с учетом НДС.

В силу п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки, должен содержать порядковые номера заявок на участие в закупке, окончательных предложений участников закупки в порядке уменьшения степени выгодности содержащихся в них условий исполнения договора, включая информацию о ценовых предложениях и (или) дополнительных ценовых предложениях участников закупки.

Таким образом, протокол подведения итогов от 15.08.2022 г. и приложение к нему содержат противоречивую информацию о включении НДС в ценовые предложения участников закупки, что не соответствует п. 4 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.

Довод Заявителя обоснован.

Относительно довода об отсутствии у победителя закупки опыта работ, указанного Заказчиком в протоколе подведения итогов, установлено следующее.

В силу ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами:

1) информационная открытость закупки;

2) равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки;

3) целевое и экономически эффективное расходование денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика;

4) отсутствие ограничения допуска к участию в закупке путем установления неизмеряемых требований к участникам закупки.

В силу п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках протокол, составленный по итогам конкурентной закупки (далее - итоговый протокол), должен содержать результаты оценки заявок на участие в закупке, окончательных предложений (если документацией о закупке на последнем этапе ее проведения предусмотрена оценка заявок, окончательных предложений) с указанием решения комиссии по осуществлению закупок о присвоении каждой такой заявке, каждому окончательному предложению значения по каждому из предусмотренных критериев оценки таких заявок (в случае, если этапом закупки предусмотрена оценка таких заявок).

Согласно пп. «i» п. 4.5.3.1 Документации закупки Участник закупки должен включить в состав заявки, в том числе, оригинал справки о выполнении аналогичных (сопоставимых) по характеру и объему оказываемых договоров по установленной в настоящей закупочной документации форме — (форма 5, раздел 6).

В соответствии с п. 4.8.3.3. документации о закупке оценка заявок производится согласно критериям, указанным в разделе 7 настоящей Документации, по документам и сведениям, представленным Участниками закупки в заявках соответственно предмету оценки по каждому критерию, и значимости критериев (весовых коэффициентов). Для оценки заявки осуществляется расчет итогового рейтинга по каждой заявке в баллах.

Согласно п. 4.10.1 документации о закупке Победителем ОЗП признается Участник закупки, который предложил лучшие условия исполнения договора в соответствии с критериями, установленными в настоящей закупочной документации и заявке, которого по результатам оценки и сопоставления заявок присвоен первый номер.

В силу п.п. «а» п. 8.3 документации о закупке установлено, что в рамках оценочной стадии закупочная комиссия оценивает и сопоставляет Предложения с учетом результатов переговоров и проводит их ранжирование по степени предпочтительности для Заказчика в соответствии с порядком работы закупочной комиссии, исходя критерия опыта выполнения работ по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры (Форма № 4).

Представитель Заказчика пояснил, что в п.п. «а» п. 8.3 документации о закупке допущена техническая ошибка, поскольку опыт выполнения работ по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры оценивается исходя из формы № 5, а не формы № 4.

Пунктом 6.5 Документации определена Форма 5 «Справка о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров», согласно которой подтверждается «наличие у участника опыта выполнения аналогичных работ, подтверждаемого копиями договоров (контрактов), заключенных участником закупки не ранее 01.01.2018 г. в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предметом которых являются работы по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры, стоимость каждого из которых составляет не менее 1 млн от начальной (максимальной) цены договора». Указанная Форма содержит указание на заполнение таблицы договоров, имеет раздел «документы: копии договоров (контрактов), заключенных участником закупки не ранее 01.01.2018 г. в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», предметом которых являются работы по разработке материалов концепций развития аэропортов и/или выполнения проектных (предпроектных) работ по объектам аэропортовой инфраструктуры, стоимость каждого из которых составляет не менее 1 млн от начальной (максимальной) цены договора.- исполнение представленных договоров (контрактов) должно быть подтверждено: копия договора (контракта); копия акта (актов) о полном исполнении представленных договоров (контрактов). Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью».

Таким образом, данное положение документации о закупке определяет, в том числе, что опыт выполнения аналогичных договоров подтверждается копиями договоров (контрактов), заключенных в соответствии с Федеральным законом № 223-ФЗ от 18.07.2011 «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» или заключенных в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Согласно п. 6.5.2.3 «Инструкция по заполнению» документации о закупке участник закупки может самостоятельно выбрать договоры, которые, по его мнению, наилучшим образом характеризуют его опыт.

Вместе с тем, представленные победителем закупки и учтенные Заказчиком договоры по п. 7 и 17 Справки о перечне и годовых объемах выполнения аналогичных договоров, заключены с организацией, которая согласно ЕИС, не зарегистрирована (не исключена) в качестве заказчика в реестре заказчиков по Закону о закупках. Заявка не содержит иных документов, подтверждающих заключение данных договоров в рамках Закона о закупках или Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснил, что, исходя из п. 4.8.3.3, 4.10.1 и п. 6.5.2. документации о закупке, комиссия оценивает договоры (контракты), приложенные участниками для подтверждения опыта, не только заключенные в рамках Закона о закупках и Закона о контрактной системе, но и иные договоры, по которым участниками подтверждено исполнение.

Вместе с тем, данная позиция Заказчика противоречит положениям п. 6.5 документации о закупке, который императивно определяет требования к копиям договоров (контрактов), которыми участник закупки подтверждает опыт.

Таким образом, Заказчиком нарушены требования п. 6.5 документации о закупке, а также ч. 1 ст. 3, п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках при оценке заявки АО «Новая Авиация».

Довод Заявителя обоснован.

Относительно довода о неверном указании итогового значения баллов по стоимостному критерию, установлено следующее.

В силу п.п. «d» п. 8.3 документации о закупке установлен критерий «Стоимость предложения, в баллах по сравнению с остальными Претендентами». Данный критерий оценивается по следующей формуле, Rai=(Amin/Ai) х Кв х 100, при этом значения рейтинга, полученные по данной формуле, округляются до двух знаков после запятой.

При рассмотрении жалобы Заявитель указал, что, исходя из данной формулы итоговый балл Заявителя составляет 10,34 балла, при этом в протоколе подведения итогов от 15.08.2022 г. у АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» указано только 10,00 баллов.

Представитель Заказчика пояснил, что при оценке заявок участников п.п. «d» п. 8.3 документации о закупке был применен комиссией Заказчика, однако, по техническим причинам в протоколе указана информация без сотых баллов. При этом в Комиссию Кировского УФАС России представлена информация с расчетами, округленными до двух знаков после запятой. Согласно данным расчетам победитель закупки имеет 85,52 балла, а Заявитель – 85,34 балла, в связи с чем данная техническая ошибка не повлияла на результат закупки.

Таким образом, указание в протоколе подведения итогов от 15.08.2022 г. не точных баллов участников закупки, нарушают требования п.п. «d» п. 8.3 документации о закупке, а также п. 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках, в связи с чем довод Заявителя обоснован.

Устранение допущенных нарушений и восстановление прав участников закупки на равноправное и справедливое рассмотрение заявок возможно путем выдачи предписания.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу АО «ПИиНИИ ВТ «Ленаэропроект» на действия Заказчика – АО «Аэропорт Победилово»  при проведении запроса предложений в электронной форме  на разработку архитектурной концепции на строительство нового аэровокзального комплекса в аэропорту Киров (Победилово) (номер закупки 32211401886) в связи с нарушением Заказчиком ч. 1 ст. 3, п.п. 4, 6 ч. 14 ст. 3.2 Закона о закупках.

2. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны