Решение б/н Признать необоснованной жалобу <…> на действия Организатора ... от 6 мая 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.05.2022                                                                                                                           № 043/10/18.1-372/2022

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

членов Комиссии:

<…> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<…> – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

в отсутствие заявителя – <…>, организатора торгов – финансовового управляющего <…>, надлежащим образом извещенных о дате, месте и времени рассмотрения жалобы № 043/10/18.1-372/2022,

рассмотрев жалобу <…> по признакам нарушения Организатором торгов – финансовым управляющим <…>, ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) Комиссия,

У С Т А Н О В И Л А:

26.04.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба <…> (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – финансового управляющего <…> при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <…>, лот № 3 земельный участок, кадастровый номер 43:12:351301:55; местонахождение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, д. Мокрушины; площадь 1094 кв.м.+/- 1 кв.м.; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства. Начальная цена реализации 101000 рублей, (опубликовано сообщение ЕФРБ № 8372437 от 11.03.2022).

Заявитель считает необоснованным решение Организатора торгов о признании победителем открытого аукциона <…>, в связи с ее заинтересованностью по отношению к должнику.

В связи с вышеизложенным просит рассмотреть указанные в обращении доводы.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес заявителя, организатора торгов, финансовому управляющему направлено уведомление о рассмотрении жалобы с требованием о приостановлении заключения договора с победителем торгов до рассмотрения жалобы по существу.

У Организатора торгов истребованы оформленные надлежащим образом следующие документы и сведения: копия заявки с приложенными документами, представленными <…>, копия заявки с приложенными документами, представленными <…>, протоколы принятые в ходе проведения данных торгов, письменные пояснения по доводам жалобы с приложением подтверждающих документов.

Дело № 043/10/18.1-372/2022 назначено к рассмотрению на 06 мая 2022 г. в 10 часов 00 минут.

Заявитель, организатор торгов, арбитражный управляющий, надлежащим образом извещенные о дате, месте и времени рассмотрения, на заседание комиссии не явились. Письменные ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие их представителей, не поступали.

Изучив имеющиеся в деле материалы, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

26.04.2022 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба <…> на действия организатора торгов – финансового управляющего <…> при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <…>.

Извещение на сайте ЕФРСБ № 8372437. Сообщение размещено на сайте оператора электронных торгов ООО «РУССИА Онлайн» www.rus-on.ru, по лоту № 3.

Дата публикации сообщения: 11.03.2022 г.

Дата начала приема заявок: 14.03.2022 г.

Дата окончания приема заявок: 15.04.2022 г.

Предмет торгов – земельный участок, кадастровый номер 43:12:351301:55; местонахождение установлено относительно ориентира, расположенного в границах участка, почтовый адрес ориентира: Кировская область, Кирово-Чепецкий район, д. Мокрушины; площадь 1094 кв.м.+/- 1 кв.м.; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: ведение личного подсобного хозяйства.

Комиссия Кировского УФАС России, принимая во внимание материалы, представленные <…> и финансовым управляющим <…>, пришла к следующим выводам.

Решением Арбитражного суда Кировской области от 18.12.2017 по делу А28-8319/2016 <…> признан несостоятельным (банкротом), финансовым управляющим утвержден <…> (ИНН 434529647491, регистрационный номер в сводном государственном реестре арбитражных управляющих – 3488, почтовый адрес: 610027, г. Киров, ул. Воровского, д. 43, оф. 609).

В соответствии с п. 8 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве) в качестве организатора торгов выступает внешний управляющий или привлекаемая с согласия собрания кредиторов или комитета кредиторов для этих целей специализированная организация, оплата услуг которой осуществляется за счет предприятия должника. Указанная организация не должна являться заинтересованным лицом в отношении должника, кредиторов, внешнего управляющего.

В соответствии с п. 8 ст. 110 Закона о банкротстве функция по определению участников торгов возложена на организатора торгов.

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что организатором торгов финансовым управляющим <…> составлен протокол № 8658-ОАОФ/З от 18.04.2022 г., в соответствии с которым три участника допущены к участию в аукционе. Протоколом № 8658-ОАОФЗ/3/2 от 22.04.2022 победителем торгов признана <…>

Довод, изложенный в жалобе, о наличии у участника торгов – <…> заинтересованности по отношению к должнику <…>, Кировское УФАС России считает несостоятельным в виду следующего.

Порядок и условия проведения процедур, применяемых в деле о банкротстве, регламентируются положениями Закона о банкротстве.

В соответствии с абз. 6 п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна содержать сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

Во исполнение указанного требования <…> при формировании заявки с использованием программных средств ЭТП сообщила об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему.

В соответствии с п. 4 ст. 19 Закона о банкротстве в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, заинтересованными лицами по отношению к кредиторам признаются лица в соответствии с пунктами 1 и 3 настоящей статьи.

Согласно п. 1 ст. 19 Закона о банкротстве в целях настоящего Федерального закона заинтересованными лицами по отношению к должнику признаются:

лицо, которое в соответствии с Федеральным законом от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» входит в одну группу лиц с должником;

лицо, которое является аффилированным лицом должника.

В силу п. 3 ст. 19 Закона о банкротстве заинтересованными лицами по отношению к должнику-гражданину признаются его супруг, родственники по прямой восходящей и нисходящей линии, сестры, братья и их родственники по нисходящей линии, родители, дети, сестры и братья супруга.

Признаки, при наличии которых совокупность физических и юридических лиц признается группой лиц, установлены статьей 9 Закона о защите конкуренции.

Понятие и критерии аффилированности физических и юридических лиц определены статьей 4 Закона РСФСР от 22.03.1991 № 948-1 «О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках».

В ходе рассмотрения настоящей жалобы факт наличия заинтересованности <…> по отношению к должнику <…>не нашел подтверждения.

Кроме того, согласно правовой позиции, изложенной в определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 520-О-О, положения абзаца 6 пункта 11 статьи 110 Закона о банкротстве направлены на обеспечение открытости и прозрачности торгов по продаже имущества должника. Запрет на участие в торгах заинтересованных лиц законодательством не установлен.

На основании изложенного, решение организатора торгов о допуске к участию в торгах Лялиной О.И. является правомерным.

В соответствии с абз. 6 п. 4 ст. 139 Закона о банкротстве в случае, если несколько участников торгов по продаже имущества должника посредством публичного предложения представили в установленный срок заявки, содержащие различные предложения о цене имущества должника, но не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов, право приобретения имущества должника принадлежит участнику торгов, предложившему максимальную цену за это имущество.

Согласно протоколу результатов торгов от 22.04.2022 № 8658-ОАОФ/3/2 победителем торгов обоснованно признан участник торгов <…>, представившая в установленный срок заявку на участие в торгах, содержащую максимальное предложение о цене имущества должника в размере 252500,00 руб., которая не ниже начальной цены продажи имущества должника, установленной для определенного периода проведения торгов.

При указанных обстоятельствах нарушения порядка проведения открытого аукциона в электронной форме по продаже имущества должника не установлены, основания для принятия мер антимонопольного реагирования в рассматриваемом случае отсутствуют.

На основании   изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 17, статьей 18.1, частью 1 статьи 23, Федерального закона от 26.07.2006 г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

Р Е Ш И Л А:

Признать необоснованной жалобу <…> на действия Организатора торгов - финансового управляющего <…> при проведении открытого аукциона по продаже имущества должника <…>.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель комиссии                                                                                  <…>

Члены комиссии                                                                                              <…>

                                                                                                                           <…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны