Постановление б/н 1. Признать индивидуального предпринимателя "..." виновным в... от 7 февраля 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о вынесении предупреждения по делу № 043/04/14.3-93/2022

об административном правонарушении

«07» февраля 2022 г.

г. Киров

                                                            

                                       

Заместитель руководителя Управления – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области "...", рассмотрев протокол от 07.02.2022 № 043/04/14.3-93/2022 об административном правонарушении, составленный ведущим специалистом-экспертом отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области "...", и материалы административного дела в отношении индивидуального предпринимателя "...", в связи с нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/24-860/2021 (резолютивная часть решения оглашена 06 декабря 2021 года; в полном объеме решение изготовлено 17 декабря 2021 года) признана ненадлежащей реклама следующего содержания: «врач психиатр-нарколог Макаров Дмитрий Альбертович Лечение АЛКОГОЛИЗМА, ТАБАКОКУРЕНИЯ Воровского, 68 78-56-50, 57-08-17 Обрыв запоя на дому ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД АНОНИМНО, КВАЛИФИЦИРОВАННО. Лиц. № ЛО-43-01-001910 ДЗ КО», распространявшаяся на странице 9 печатного издания (газеты) СМИ «Мой PRO город» от 16.07.2021 № 29 (244), поскольку она противоречит требованиям ч. 7 ст. 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38 - ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»).

Нарушение заключается в следующем.

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило обращение физического лица от 31.07.2021 (вх. № 4962 от 02.08.2021) по вопросу распространения на странице 9 печатного издания (газеты) СМИ «Мой PRO город» от 16.07.2021 № 29 (244) рекламной информации следующего содержания: «врач психиатр-нарколог Макаров Дмитрий Альбертович Лечение АЛКОГОЛИЗМА, ТАБАКОКУРЕНИЯ Воровского, 68 78-56-50, 57-08-17 Обрыв запоя на дому ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД АНОНИМНО, КВАЛИФИЦИРОВАННО. Лиц. № ЛО-43-01-001910 ДЗ КО».

В соответствии с п. 1 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно п. 2 ст. 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация следующего содержания: «врач психиатр-нарколог Макаров Дмитрий Альбертович Лечение АЛКОГОЛИЗМА, ТАБАКОКУРЕНИЯ Воровского, 68 78-56-50, 57-08-17 Обрыв запоя на дому ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД АНОНИМНО, КВАЛИФИЦИРОВАННО. Лиц. № ЛО-43-01-001910 ДЗ КО» содержит все юридически значимые признаки рекламы, поскольку такая информация:

- распространена в выпуске печатного издания (газеты) СМИ «Мой PRO город» от 16.07.2021 № 29 (244);

- адресована неопределенному кругу лиц, т.е. тем лицам (потребителям), которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования: оказанию медицинской услуги по лечению алкоголизма и табакокурения, формированию интереса к ним посредством указания на привлекательные условия оказания («индивидуальный подход», «анонимно», «квалифицировано»). 

В соответствии с п. 4 ст. 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинской услугой является медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Систематизированный перечень кодов и наименований медицинских услуг в здравоохранении утвержден приказ Минздрава России от 13.10.2017 N 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг» (далее – Номенклатура медицинских услуг). Номенклатура медицинских услуг представляет собой перечень медицинских услуг, разделенных на два класса: «A» и «В».

Класс «B» Номенклатуры медицинских услуг включает медицинские услуги, представляющие собой комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

В разделе 01 класса «В» Номенклатуры медицинских услуг зарегистрированы, в том числе медицинские услуги: «Прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога первичный» (код B01.036.001), «Прием (осмотр, консультация) врача-психиатра-нарколога повторный» (B01.036.002), «Диспансерный прием (осмотр, консультация) врача психиатра-нарколога» (код В04.036.001) и «Профилактический прием (осмотр, консультация) врача психиатра-нарколога» (код В04.036.002).

Из содержания распространяемой рекламной информации следует, что указание в ней таких слов и словосочетаний, как «обрыв запоя на дому», «лечение алкоголизма, табакокурения», «врач психиатр-нарколог» очевидно ассоциируется у потребителя не с самим фактом осуществления медицинской деятельности, а с конкретным перечнем оказываемых медицинских услуг.

Услуги, указанные в рассматриваемой рекламе, предлагаются потребителю в виде лечения алкоголизма и табакокурения, то есть комплекса медицинских вмешательств, выполняемых по назначению медицинского работника, целью которых является купирование запойного состояния или похмельного синдрома легкой, средней и тяжелой степени, а также терапия, направленная на устранение физической и психической зависимости от никотина, восстановление или улучшение здоровья пациента, его трудоспособности и качества жизни.

Таким образом, вышеуказанная информация по лечению алкоголизма и табакокурения является рекламой медицинской услуги, и на такую информацию, а также на порядок ее размещения, распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства). Требования настоящей части не распространяются на рекламу, распространяемую в местах проведения медицинских или фармацевтических выставок, семинаров, конференций и иных подобных мероприятий, а также в предназначенных для медицинских и фармацевтических работников специализированных печатных изданиях, и на иную рекламу, потребителями которой являются исключительно медицинские и фармацевтические работники.

Исходя из вышеприведенного содержания рекламы медицинской услуги, размещенной на странице 9 печатного издания (газеты) СМИ «Мой PRO город» от 16.07.2021 № 29 (244), следует, что соответствующая предупредительная надпись отсутствует.

Довод ИП "...", указанный в представленных им письменных пояснениях от 18.10.2021 (вх. № 6623 от 18.10.2021), относительно того, что согласованный макет рекламы содержал соответствующую предупредительную надпись («Имеются противопоказания, проконсультируйтесь со специалистом»), не имеет правового значения на основании следующего.

Рекламодатель вправе выбрать форму, способ и средства рекламирования своего товара. Однако при этом он должен соблюдать обязательные требования, предъявляемые Федеральным законом «О рекламе» к рекламе, в частности о включении в рекламу предупреждающих надписей, обязательных сведений или условий оказания услуг. Поэтому если информация изображена таким образом, что она не воспринимается или плохо воспринимается потребителем (шрифт (кегль), цветовая гамма и тому подобное), и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла, то данная информация считается отсутствующей. При этом оценка такой рекламы осуществляется с позиции обычного потребителя, не обладающего специальными знаниями.

Указанный подход Комиссии соотносится с разъяснениями, указанными в п. 28 Постановления Пленума ВАС РФ от 08.10.2012 N 58 «О некоторых вопросах практики применения арбитражными судами Федерального закона «О рекламе».

Кроме того, отсутствие соответствующей предупредительной надписи в рассматриваемом рекламном материале подтверждается, в том числе позицией членов Экспертного совета по применению рекламного законодательства при Кировском УФАС России (далее – члены Экспертного совета), в состав которого входят представители научных организаций, общественных организаций, экспертов и специалистов в области лингвистики, психологии, журналистики. Согласно мнению членов Экспертного совета, высказанному на заседании от 06.10.2021, предупредительную надпись о необходимости получения консультации специалистов прочитать невозможно («даже под лупой не увидишь»).

Таким образом, рассматриваемая реклама медицинской услуги нарушает ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с частями 6, 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе» несет рекламодатель и рекламораспространитель.

Под рекламодателем согласно п. 5 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» понимается изготовитель или продавец товара либо иное лицо определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

Под рекламораспространителем в соответствии с п. 7 ст. 3 Федерального закона «О рекламе» понимается лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Согласно документам и сведениям, представленным ИП "..." письмом от 03.09.2021 (вх. № 5652 от 03.09.2021), ИП "..." и ИП "..." заключили агентский договор № 2 от 01.01.2019 (далее – Договор № 2), по которому агент (ИП "..."), действуя в интересах принципала (ИП "..."), обязуется за вознаграждение совершать от своего имени, но за счет принципала, сделки с рекламодателями по распространению рекламы в газете «Мой PRO город» (свидетельство о регистрации средства массовой информации ПИ № ТУ43-00648 от 08.11.2016) (далее – СМИ).

Согласно разделу 2.1 Договора № 2 ИП "..." обязана, в том числе осуществлять поиск рекламодателей для размещения их рекламы в СМИ; передавать ИП "..." для размещения в СМИ рекламные и информационные материалы в электронном виде.

Согласно разделу 2.3 Договора № 2 ИП "..." обязан получить от агента рекламные и информационные материалы в электронном виде для размещения в СМИ и разместить в СМИ, рекламные материалы, предоставленные агентом.

Исполнение Договора № 2 подтверждается представленными ИП "..." письмом от 06.12.2021 (вх. № 7650 от 06.12.2021) копиями акта выполненных услуг № 48 от 31.07.2021, отчета о выполнении агентского договора № 2 от 01.01.2019.

В свою очередь между ИП "..." (исполнитель) и ИП "..." (заказчик) заключен договор № 372 от 17.09.2018 (далее – Договор № 372), по которому исполнитель по заявке заказчика возмездно выполняет работы и/или услуги по производству и размещению рекламных и/или информационных материалов в печатном издании СМИ «Мой PRO город».

Пунктом 2.1.2 Договора № 372 предусмотрено, что по требованию ИП "...". исполнитель обязан предоставить для ознакомления изготовленный материал до начала его размещения.

Исполнение Договора № 372 подтверждается представленными в материалы дела копиями заявки на производство и размещение рекламных и/или информационных материалов, акта № 10258 от 16.07.2021, приходного кассового ордера от 09.07.2021.

Таким образом, исходя из имеющихся в материалах дела документов, рекламодателем рекламы медицинских услуг является ИП "...", который несут ответственность за нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства РФ о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/24-860/2021.

В соответствии со ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ под должностным лицом в настоящем Кодексе следует понимать лицо, постоянно, временно или в соответствии со специальными полномочиями осуществляющее функции представителя власти, то есть наделенное в установленном законом порядке распорядительными полномочиями в отношении лиц, не находящихся в служебной зависимости от него, а равно лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах государственных внебюджетных фондов Российской Федерации, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях, а также в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках и воинских формированиях Российской Федерации.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, совершившие административные правонарушения, несут административную ответственность как должностные лица, если настоящим Кодексом не установлено иное.

Таким образом, индивидуальный предприниматель "..." несет административную ответственность как должностное лицо.

Уведомлением о составлении протокола (от 28.12.2021 исх. № 5373/04) ИП "..." уведомлялся о дате, времени и месте составления протокола об административном правонарушении – «07» февраля 2022 г. в 14 часов 30 минут.

О дате, времени и месте составления протокола индивидуальный предприниматель "..." уведомлен надлежащим образом.

На составлении протокола ИП "..." присутствовал лично, ходатайств не заявлял, поддержал позицию по делу № 043/05/24-860/2021, представленную письмом от 18.10.2021 (вх. № 6623 от 18.10.2021).

Определением о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-93/2022 об административном правонарушении от 07.02.2022 ИП "..." уведомлялся о дате, времени и месте рассмотрения протокола – «07» февраля 2022 г. в 14 часов 45 минут.

О дате, месте и времени рассмотрения протокола ИП "..." уведомлен надлежащим образом.

На рассмотрении протокола № 043/04/14.3-93/2022 от 07.02.2022 ИП "..." присутствовал лично.

Заместитель руководителя – начальник отдела товарных рынков и естественных монополий Кировского УФАС России "...", изучив материалы административного дела, находит вину индивидуального предпринимателя "..." в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения ИП "..." подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России от 17.12.2021 г. по делу № 043/05/24-860/2021;

- материалами административного дела № 043/04/14.3-93/2022;

- протоколом об административном правонарушении № 043/04/14.3-93/2022 от 07.02.2022 г.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Кировского УФАС России находит, что действия ИП "..." правильно квалифицированы по ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Событием является установленный факт нарушения рекламного законодательства, выразившийся в определении содержания распространявшейся на странице 9 печатного издания (газеты) СМИ «Мой PRO город» от 16.07.2021 № 29 (244) рекламы «врач психиатр-нарколог Макаров Дмитрий Альбертович Лечение АЛКОГОЛИЗМА, ТАБАКОКУРЕНИЯ Воровского, 68 78-56-50, 57-08-17 Обрыв запоя на дому ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД АНОНИМНО, КВАЛИФИЦИРОВАННО. Лиц. № ЛО-43-01-001910 ДЗ КО» в отсутствие соответствующей предупредительной надписи, что является нарушением ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

Согласно ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение рекламного законодательства составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 16.07.2021 года (дата выпуска печатного издания (газеты) СМИ «Мой PRO город»).

Место совершения административного правонарушения: территория распространения рекламы следующего содержания: «врач психиатр-нарколог Макаров Дмитрий Альбертович Лечение АЛКОГОЛИЗМА, ТАБАКОКУРЕНИЯ Воровского, 68 78-56-50, 57-08-17 Обрыв запоя на дому ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД АНОНИМНО, КВАЛИФИЦИРОВАННО. Лиц. № ЛО-43-01-001910 ДЗ КО» на странице 9 печатного издания (газеты) СМИ «Мой PRO город» от 16.07.2021 № 29 (244) – г. Киров, Кировская область.

Время совершения административного правонарушения: 16.07.2021 г. (дата распространения ненадлежащей рекламы медицинской услуги).

Объектом административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания распространявшейся на странице 9 печатного издания (газеты) СМИ «Мой PRO город» от 16.07.2021 № 29 (244) рекламы «врач психиатр-нарколог Макаров Дмитрий Альбертович Лечение АЛКОГОЛИЗМА, ТАБАКОКУРЕНИЯ Воровского, 68 78-56-50, 57-08-17 Обрыв запоя на дому ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД АНОНИМНО, КВАЛИФИЦИРОВАННО. Лиц. № ЛО-43-01-001910 ДЗ КО» в отсутствие соответствующей предупредительной надписи в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», что является нарушением ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.4 КоАП РФ индивидуальный предприниматель "..." несет административную ответственность, как должностное лицо.

Установлено, что на основании договора № 372 от 17.09.2018, заключенного между ИП "..." и ИП "...", рекламодателем ненадлежащей рекламы является "...".

Следовательно, субъектом административного правонарушения является – индивидуальный предприниматель "...".

В соответствии с ч. 1 ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В данном случае установлено, что у ИП "..." имелась возможность для соблюдения требований рекламного законодательства, но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Согласно ч. 2 ст. 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Соответственно субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку ИП "..." не предвидел возможности наступления вредных последствий, хотя мог их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, совершенные ИП "..." действия по определению содержания распространявшейся на странице 9 печатного издания (газеты) СМИ «Мой PRO город» от 16.07.2021 № 29 (244) рекламы следующего содержания: ««врач психиатр-нарколог Макаров Дмитрий Альбертович Лечение АЛКОГОЛИЗМА, ТАБАКОКУРЕНИЯ Воровского, 68 78-56-50, 57-08-17 Обрыв запоя на дому ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПОДХОД АНОНИМНО, КВАЛИФИЦИРОВАННО. Лиц. № ЛО-43-01-001910 ДЗ КО» в отсутствие соответствующей предупредительной надписи, в нарушение требований ч. 7 ст. 24 Федерального закона «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлено: оказание лицом, совершившим административное правонарушение, содействия органу, уполномоченному осуществлять производство по делу об административном правонарушении, в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение административного правонарушения впервые.

В соответствии со ст. 4.3 КоАП РФ отягчающие вину обстоятельства не установлены.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения ИП "..." от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II КоАП РФ или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 настоящей статьи.

В соответствии с ч. 2 ст. 3.4 КоАП РФ предупреждение устанавливается за впервые совершенные административные правонарушения при отсутствии причинения вреда или возникновения угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, объектам животного и растительного мира, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также при отсутствии имущественного ущерба.

Поскольку согласно информации, размещенной на сайте https://rmsp.nalog.ru/, индивидуальный предприниматель "..." на момент вынесения настоящего постановления включен в Реестр субъектов малого и среднего предпринимательства, и правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ, совершено им впервые, с учетом отсутствия оснований, установленных ч. 2 ст. 4.1.1 КоАП РФ, имеются основания для применения к данному лицу меры ответственности в виде предупреждения.

Руководствуясь ст. 3, 24, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», ст. 2.1, 2.4, 4.1.1, 4.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать индивидуального предпринимателя "..." виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 2. Применить к индивидуальному предпринимателю "..." меру ответственности в виде предупреждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны