Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Лидер Эксперт» на действ... от 29 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«24» мая 2019 г.                                                                                № 043/06/33-105/2019

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Лидер Эксперт»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.05.2019 г. в Кировское УФАС России из ФАС России перенаправлена жалоба  ООО «Лидер Эксперт» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ускорительного комплекса с максимальной энергией  5 - 10 МэВ с мультилифтколлиматором с функцией изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизация дыхания пациента (номер извещения 0340200003319004291).

Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.05.2019 года.

          Заявитель считает, что заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации. Указанные в Аукционной документации характеристики закупаемого товара противоречат ГОСТ Р 56316-2014, так ряд характеристик, указанных в Аукционном задании, отсутствуют в данном ГОСТ, а ряд характеристик, содержащихся в ГОСТ отсутствуют в Аукционном задании Заказчика. Заказчиком не применена типовая форма проекта контракта, предусмотренная Приказом Минздрава России от 15.10.2015 №724н. Объединение в одну закупку поставки линейного ускорителя и обновление программных продуктов для имеющегося у Заказчика оборудования нарушает положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). В соответствии с условиями Аукционной документации, а именно Приложения № 1 к проекту контракта «выполнение работ по плановому техническому обслуживанию и ремонту линейного ускорителя, с поставкой запасных частей»  и положениями действующего законодательства, Заказчик должен установить требование к участникам закупки о наличии  у него лицензии на монтаж и наладку медицинского оборудования, данное требование в документации отсутствует.

Согласно пояснениям представителя Заказчика требования к объекту закупки сформировано с учетом потребностей Заказчика. Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются для него определяющими, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Указанный в жалобе ГОСТ является не обязательным к применению, кроме того, позволяет уточнить характеристики необходимые и значимые для Заказчика, но отсутствующие в ГОСТ. Кроме того, п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе не обязывает заказчика обосновывать указание технических характеристик товара, отсутствующих в ГОСТ.   Предметом данного электронного аукциона является – единый комплекс оборудования для лучевой терапии на базе линейного ускорителя. Комплекс формируется Заказчиком на базе имеющегося оборудования – Линейного ускорителя Elekta Synergy и добавления второго, в связи с чем требуется полная совместимость имеющегося оборудования и закупаемого, в том числе путем обновления операционной системы. Согласно извещению о проведении электронного аукциона код по ОКПД2 – 27.90.11.130, данный код не указан в Приказе Минздрава РФ № 724н от 15.10.2015 года, в связи с чем не должен быть применен при формировании проекта контракта к данной закупке. Заказчиком не предъявляется дополнительное требование о наличии у участника закупки лицензии, поскольку предметом закупки является поставка оборудования, а не его ремонт либо плановое техническое обслуживание. Проект контракта, указанных в жалобе положений не содержит.

Заслушав доводы Заявителя, Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.04.2019 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного на поставку ускорительного комплекса с максимальной энергией  5 - 10 МэВ с мультилифтколлиматором с функцией изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизация дыхания пациента (номер извещения 0340200003319004291). Начальная (максимальная) цена контракта - 225 000 000 руб.

1. Относительно довода о нарушении Заказчиком ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установлено следующее.

Аукционное задание Аукционной документации, размещенное в общем доступе на официальном сайте содержит сведения о закупаемом товаре, в том числе предъявленные к ним характеристики. Предметом закупки является - единый комплекс оборудования для лучевой терапии пациента на базе линейного ускорителя для проведения радиотерапии фотонными и электронными пучками дистанционным методом с информационно-административной компьютерной системой и устройствами планирования и иммобилизации пациента.

Приказом Росстандарта от 12.12.2014 N 2056-ст утвержден и введен в действие ГОСТ Р 56316-2014. «Национальный стандарт Российской Федерации. Изделия медицинские электрические. Ускорители электронные терапевтические. Технические требования для государственных закупок".

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик использует при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно ГОСТ Р 56316-2014 настоящий стандарт устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок электронных терапевтических ускорителей. При проведении закупок в технические задания в ряде случаев включаются технические требования, не соответствующие назначению закупаемого оборудования: либо излишне конкретизированные и избыточные, либо косвенно относящиеся к его потребительским свойствам.

Положения п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе не обязывают Заказчика обосновывать характеристики, отсутствующие в стандартах, но включенные в них.

Таким образом, ГОСТ предоставляет возможность для Заказчика установить технические требования отличные от указанных в данном стандарте.

2. Относительно довода о несоответствии проекта контракта Приказу Минздрава РФ от 15.10.2015 №724н установлено следующее.

Приказом Минздрава России от 15.10.2015 N 724н утвержден типовой контракт на поставку медицинских изделий, ввод в эксплуатацию медицинских изделий, обучение правилам эксплуатации специалистов, эксплуатирующих медицинские изделия, и специалистов, осуществляющих техническое обслуживание медицинских изделий.

Информационная карта (приложение № 2) к Приказу от 15.10.2015 N 724н содержит показатели для применения типового контракта, типовых условий и разделяет по кодам предметов контракта.

В Извещении о проведении электронного аукциона, размещенном в ЕИС на сайте закупок, в соответствии  ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" (далее – ОКПД2) установлен код 27.90.11.130 «Ускорители заряженных частиц с использованием коллективных методов и ускорители плазменные».

Указанный в Извещении код не включен в перечень, указанный в Приложении № 2 к Приказу от 15.10.2015 N 724н, то есть не обязателен для применения при проведении данного электронного аукциона.

Довод Заявителя не обоснован.

 

 

 

3. Относительно довода о нарушении Закона о защите конкуренции установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N 339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

4. Относительно довода о нарушении Заказчиком ст.31 Закона о контрактной системе при установлении требований к участникам закупки установлено следующее.

Согласно Аукционному заданию Аукционной документации к поставке требуется «Единый комплекс оборудования для лучевой терапии пациента на базе линейного ускорителя для проведения радиотерапии фотонными и электронными пучками дистанционным методом с информационно-административной компьютерной системой и устройствами планирования и иммобилизации пациента».

Проект контракта Аукционной документации не содержит сведений о выполнении каких-либо работ или оказания услуг по ремонту или техническому обслуживанию медицинских изделий, предметом настоящего электронного аукциона является поставка товара.

Согласно п.1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии его требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.17 ч.1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности» лицензированию подлежит производство и техническое обслуживание (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники.

Довод заявителя не находит подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Лидер Эксперт» на действия Министерства здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку ускорительного комплекса с максимальной энергией  5 - 10 МэВ с мультилифтколлиматором с функцией изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизация дыхания пациента (номер извещения 0340200003319004291).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам.председателя комиссии                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны