Решение №3017/03 Сведения, представленные ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России,... от 25 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ
АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Кировской области

Юридический адрес:

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55

тел. (8332) 64-73-31, факс (8332) 64-96-26

e-mail: to43@fas.gov.ru

На № от

 

РЕШЕНИЕ № 043/06/104-86/2019

«21» июня 2019 года

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю закупок (далее – комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

– начальника отдела КЗ – зам. руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

– ведущего специалиста-эксперта отдела КЗ Кировского УФАС России,

– специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России,

В присутствии:

– представителя ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России по доверенности № 01-70/23 от 01.01.2019 г.,

– директора ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД», действующего на основании Устава Общества

рассмотрев материалы ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России о включении сведений об ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД» в реестр недобросовестных поставщиков,

УСТАНОВИЛА:

 

14.06.2019 г. в Кировское УФАС России на основании ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) от ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России поступили сведения об уклонении ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД» от заключения контракта на поставку товаров хозяйственного назначения для нужд Заказчика (идентификационный код закупки № 191434505823143450100100350010000000).

Рассмотрение материалов назначено на 21.06.19 года.

Согласно ч. 1 ст. 104 Закона о контрактной системе ведение реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п. 2 Постановления Правительства РФ от 26.08.2013 N 728 «Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Федеральная антимонопольная служба определена федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и согласования применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (за исключением полномочий на осуществление функций по контролю (надзору) в сфере государственного оборонного заказа и в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения федеральных нужд, которые не относятся к государственному оборонному заказу и сведения о которых составляют государственную тайну, и по согласованию применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в случаях закупок товаров, работ, услуг, необходимых для обеспечения федеральных нужд, если сведения о таких нуждах составляют государственную тайну, а также закупок товаров, работ, услуг, сведения о которых составляют государственную тайну, для обеспечения федеральных нужд при условии, что такие сведения содержатся в документации о закупке или в проекте контракта).

Согласно п. 7.10. Приказа ФАС России от 23.07.2015 N 649/15 «Об утверждении Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы» территориальный орган в пределах компетенции территориального органа принимает решения о включении сведений о недобросовестных поставщиках в реестр недобросовестных поставщиков (исключении из реестра недобросовестных поставщиков).

Порядок ведения Реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) определен Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 N 1062 «О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)».

В соответствии с ч.7 ст.104 Закона о контрактной системе, в случае поступления сведений об уклонении участника размещения заказа от заключения контракта и отсутствия документов, свидетельствующих об отказе участника размещения заказа от заключения контракта, уполномоченный, на осуществление контроля в сфере размещения заказов, федеральный орган исполнительной власти осуществляет проверку факта уклонения участника размещения заказа от заключения контракта.

В связи с отсутствием документов, свидетельствующих об отказе участника закупки от заключения контракта, комиссия Кировского УФАС России проводит проверку факта уклонения ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД» от заключения контракта.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России пояснила, что не настаивает на включении ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД», учредителя, единоличного исполнительного органа - генерального директора Общества в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей).

Представитель ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД» пояснил, что для подтверждения добросовестности вместо процедуры № 0340200003318017680 с исполненным в полном объеме контрактом № 24346011211190000178, была ошибочно выбрана процедура № 9340200003319002101 с контрактом № 2434601121119000439. Это произошло из-за того, что обе процедуры находятся рядом в поисковой системе и имеют одинаковую начальную цену. Контракт № 1434509333118000180 был исполнен в полном объеме 28.05.2019, о чем свидетельствует накладная № УТ-704 от 28.05.2019 .

Отсутствие намерения уклониться от заключения контракта подтверждается и переводом денежных средств в качестве обеспечения исполнения государственного контракта, а так же закупкой необходимого количества товара, который поступил на склад компании 11.06.2019 года.

В результате осуществления проверки факта уклонения ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД» от заключения контракта установлено следующее.

13.05.2019 года на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0340100009919000038 о проведении электронного аукциона на поставку товаров хозяйственного назначения для нужд Заказчика.

Начальная (максимальная) цена контракта – 169 800 руб. 00 коп.

Дата и время проведения электронного аукциона (время московское): 27.05.2019 13:05.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0340100009919000038 от 28.05.2019г., аукцион признан несостоявшимся на основании ч. 13 ст. 69 Закона о контрактной системе, так как только одна вторая часть заявки на участие в нем соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе. Было принято решение заключить контракт с ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД» на основании ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по цене, предложенной участником при проведении электронного аукциона: 97 635, 00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 83.2 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.

Согласно части 2 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.

03.06.2019 оператор электронной площадки разместил направленный Заказчиком проект контракта для его подписания ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД».

В соответствии с ч. 3 статьи 83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры подписывает усиленной электронной подписью указанный проект контракта, размещает на электронной площадке подписанный проект контракта и документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта, если данное требование установлено в извещении и (или) документации о закупке, а в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель соответствующей электронной процедуры одновременно предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона или обеспечение исполнения контракта в размере, предусмотренном документацией о соответствующей электронной процедуре, и информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона.

Частью 2 статьи 37 вышеуказанного закона предусмотрено, что если при проведении аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи, с одновременным предоставлением таким участником обеспечения исполнения контракта в размере обеспечения исполнения контракта, указанном в документации о закупке.

При этом согласно части 3 Закона к информации, подтверждающей добросовестность участника закупки, относится информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение таким участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе или аукционе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт в соответствии с частью 2 настоящей статьи.

Так как предложенная ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД» цена контракта более чем на 25% ниже НМЦК, на дату подписания Обществом проекта контракта следовало предоставить обеспечение исполнения договора и информацию, подтверждающую добросовестность участника.

В регламентированный срок - 10.06.2019 были соответствующим образом подписаны и размещены: проект контракта; обеспечение - платежное поручение № 208 от 07.06.2019 на сумму 8 490,00 руб., равную указанной в извещении; информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.

Однако, при проверке Заказчиком предоставленной информации было выявлено, что контракты с реестровыми записями № 1434509333118000180 и № 2434601121119000439 находятся в стадии исполнения, а соответственно предоставленная участником информация не подтверждает добросовестность..

Согласно части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе, победитель электронной процедуры (за исключением победителя, предусмотренного частью 14 настоящей статьи) признается Заказчиком уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил Заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени такого победителя, или не направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении электронного аукциона или конкурса цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

11.06.2019 соответствующим протоколом ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД» признано Заказчиком уклонившимся от заключения контракта на основании части 5, 6 статьи 37, части 13 статьи 83.2 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, включается в реестр недобросовестных поставщиков.

Включение общества в реестр недобросовестных поставщиков представляет собой один из видов юридической ответственности, поскольку такое включение является санкцией за недобросовестное поведение поставщика в регулируемой сфере правоотношений и влечет за собой негативные последствия в виде лишения возможности общества в течение двух лет участвовать в государственных (муниципальных) торгах. Как мера публичной ответственности такое включение общества в реестр недобросовестных поставщиков должно отвечать принципам справедливости, соразмерности, пропорциональности государственного принуждения характеру совершенного правонарушения.

Согласно части 1 статьи 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности.

Лицо признается невиновным, если при той степени заботливости и осмотрительности, какая от него требовалась по характеру обязательства и условиям оборота, оно приняло все меры для надлежащего исполнения обязательства.

Термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить и исполнить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения победителя аукциона.

Следовательно, основанием для включения в реестр недобросовестных поставщиков является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе.

Согласно пояснениям ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД», один из представленных согласно ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе контрактов был выбран ошибочно, а другой исполнен Обществом 28 мая 2019 года, что подтверждается товарной накладной УТ-70427, подписанной сторонами договора 28 мая 2019 года. Кроме того, Общество имеет около 20 контрактов, заключенных в 2018 году и исполненных к настоящему времени.

О намерении исполнить надлежащим образом контракт свидетельствует и факт оплаты обеспечения исполнения государственного контракта в сумме, указанной в извещении, и наличие к 11.06.2019 года требуемого по контракту товара на складе компании.

Учитывая изложенные выше обстоятельства и информацию, свидетельствующую об отсутствии в действиях Общества вины и умысла, комиссия Кировского УФАС России считает факт уклонения ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД» от заключения контракта на поставку товаров хозяйственного назначения для нужд Заказчика (идентификационный код закупки № 191434505823143450100100350010000000), неподтвержденным, т.к. не было установлено совершения целенаправленных (умышленных) действий или бездействий ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД» в целях уклонения от подписания государственного контракта.

Руководствуясь ч. 8 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» комиссия,

РЕШИЛА:

Сведения, представленные ФГБУ РМНПЦ «Росплазма» ФМБА России, об уклонении от заключения контракта ООО «НЕОКЛИН ТРЕЙД» по результатам электронного аукциона на поставку товаров хозяйственного назначения для нужд Заказчика (идентификационный код закупки № 191434505823143450100100350010000000) не включать.

В соответствии с ч. 11 ст. 104 ФЗ от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Решение может быть обжаловано в судебном порядке  в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Зам. председателя комиссии

Члены комиссии

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны