Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Макрус» на действия Мини... от 20 мая 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«24» мая 2019 г.                                                                                № 043/06/33-106/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Макрус»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

20.05.2019 г. в Кировское УФАС России из ФАС России перенаправлена жалоба  ООО «Макрус» (далее – Заявитель) на действия Министерства здравоохранения Кировской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на поставку ускорительного комплекса с максимальной энергией  5 - 10 МэВ с мультилифтколлиматором с функцией изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизация дыхания пациента (номер извещения 0340200003319004291).

Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.05.2019 года.

          Заявитель считает, что заказчиком допущены нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации. Так, начальная (максимальная) цена контракта значительно выше нежели по аналогичным закупкам, установленное в Аукционном задании требование об обеспечении полной идентичности радиационных параметром пучков излучения совпадающих энергией с имеющимся в лечебном учреждении медицинским линейным ускорителем Elekta (Elekta Limited, Великобритания) s/n 152040 не позволяет установить линейный ускоритель иного производителя, кроме Elekta, кроме того, требование об обновлении программного обеспечения определенного производителя также сужает круг потенциальных участников закупки. Требование о полной интеграции поставляемой системы в имеющуюся в лечебном учреждении информационно-управляющей системы  MOSAIQ (Elekta Limited, Великобритания) возможно исполнить только путем поставки оборудования производства Elekta, так как интеграция информационной системы другого производителя в имеющуюся либо полная замена на новую систему не предусмотрена производителем оборудования. Объединение в одну закупку поставку линейного ускорителя и обновление программных продуктов для имеющегося у Заказчика оборудования нарушает положения Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции). Кроме того, в ЕИС были размещены изменения, внесенные в Извещение о проведении аукциона, а также сами изменения в документацию, указанные изменения размещены 06.05.2019 года, дата окончания подачи заявок на участие в аукционе – 16.05.2019 года, что является нарушением ч.6 ст. 63 Закона о контрактной системе.

Согласно пояснений представителя Заказчика, изменения в Аукционную документацию публикуются Уполномоченным учреждением. Относительно установленной начальной (максимальной) цены контракта представитель Заказчика пояснила, что цена сформирована на основании трех коммерческих предложений  (копии представлены в Комиссию) в соответствии со ст.22 Закона о контрактной системе, документация содержит сведения об обосновании начальной (максимальной) цены контракта, что соответствует требованиям Закона.  Требования к объекту закупки сформировано с учетом потребностей Заказчика. Заказчик вправе указывать качественные параметры к товарам, которые являются для него определяющими, но при этом не ограничивающими количество потенциальных участников закупок. Поставщик обязан обеспечить полную идентичность радиационных параметров пучков излучения совпадающих энергией с имеющимся в лечебном учреждении медицинским линейным ускорителем Elekta для обеспечения непрерывной работы при переукладке пациента с одного ускорителя на другой без выполнения пересчета плана лечения. Непрерывность работы оборудования определяется при настройке с применением дозиметрических компонентов МПАК. Реализация одного плана лечения на обоих ускорителях является критически важной целью приобретения единого ускорительного комплекса, так как обеспечивает равнозначность клинического результата при терапии на любом из ускорителей. Предметом данного электронного аукциона является – единый комплекс оборудования для лучевой терапии на базе линейного ускорителя. Комплекс формируется Заказчиком на базе имеющегося оборудования – Линейного ускорителя Elekta Synergy и добавления второго, в связи с чем требуется полная совместимость имеющегося оборудования и закупаемого, в том числе путем обновления операционной системы.

Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.04.2019 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного на поставку ускорительного комплекса с максимальной энергией  5 - 10 МэВ с мультилифтколлиматором с функцией изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизация дыхания пациента (номер извещения 0340200003319004291). Начальная (максимальная) цена контракта - 225 000 000 руб.

1. Относительно довода о нарушении сроков для окончания подачи заявок, допущенного после публикации изменений в документацию, установлено следующее.

В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной систем, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Часть 1 статьи 2 Закона о контрактной системе устанавливает, законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается в том числе на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно ст. 191 ГК РФ, течение срока, определенного периодом времени, начинается на следующий день после календарной даты или наступления события, которыми определено его начало.

Извещение о проведении электронного аукциона размещено в ЕИС 18.04.2019 года, срок окончания подачи заявок до внесения изменений в документацию – 08.05.2019 года.

29.04.2019 года принято решение № 557 от 29.04.2019 года о  внесении изменений в извещение,  документацию об аукционе в электронной форме.

Согласно сведениям, размещенным в ЕИС дата и время подписания изменения извещения - 30.04.2019 16:27.

Изменения в документацию прошли контроль и стали доступны для ознакомления – 06.05.2019 года, срок окончания подачи заявок при публикации изменений установлен – 16.05.2019 года.

В соответствии с ч. 6 ст. 63 Закона о контрактной системе, заказчик вправе принять решение о внесении изменений в извещение о проведении электронного аукциона не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки при проведении такого аукциона не допускается. В течение одного дня с даты принятия данного решения заказчик размещает в единой информационной системе указанные изменения. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен таким образом, чтобы с даты размещения изменений, внесенных в извещение о проведении такого аукциона, до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.

Положения ч. 7 ст. 66 Закона о контрактной системе устанавливают, что участник электронного аукциона вправе подать заявку на участие в таком аукционе в любое время с момента размещения извещения о его проведении до предусмотренных документацией о таком аукционе даты и времени окончания срока подачи на участие в таком аукционе заявок.

Заявителем не представлено доказательств невозможности в срок, установленный в документации и извещении, о проводимой закупке, подать заявку на участие в электронном аукционе.

С момента публикации Извещения о проведении электронного аукциона до даты окончания подачи заявок (16.05.2019 года) прошло 27 дней.

Следует отметить, что публикация изменений произошла 30.04.2019 года, а срок окончания подачи заявок – 16.05.2019 года соответствует требованиям ч.6 ст. 63 Закона о контрактной системе, вместе с тем, функционал ЕИС не обеспечил своевременного опубликования Изменений, в связи с чем вина Уполномоченного учреждения в рассматриваемом случае отсутствует.

Довод заявителя не находит подтверждения.

2. Относительно довода о завышении начальной (максимальной) цены контракта установлено следующее.

Согласно Извещению о проведении электронного аукциона и Аукционной документации начальная (максимальная) цена контракта составляет – 225 000 000 рублей.

Согласно обоснованию начальной (максимальной) цена контракта, опубликованной в составе документации при формировании цены использовался метод сопоставимых рыночных цен.

В материалах дела представлены три коммерческих предложения от трех разных потенциальных поставщиков, ценовые предложения соответствуют сведениям, указанным в Обосновании.

Согласно ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе ФАС России осуществляет контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 названной статьи.

Частью 8 ст. 99 Закона о контрактной системе установлено, что контроль за соблюдением требований к обоснованию начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график, осуществляют органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.

Довод заявителя не находит подтверждения.

3. Относительно довода о нарушении Закона о защите конкуренции установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Закона о защите конкуренции, так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N 339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.

4. Относительно довода об установлении требований к объекту закупки, ограничивающих количество потенциальных участников аукциона, установлено следующее.

Согласно Аукционному заданию Аукционной документации к поставке требуется «Единый комплекс оборудования для лучевой терапии пациента на базе линейного ускорителя для проведения радиотерапии фотонными и электронными пучками дистанционным методом с информационно-административной компьютерной системой и устройствами планирования и иммобилизации пациента» со следующеими характеристиками:

 

 

Цифровой медицинский линейный ускоритель с  многолепестковым коллиматором, шт.

Обеспечение полной идентичности радиационных параметров пучков излучения совпадающих энергий с имеющимся в лечебном учреждении медицинским линейным ускорителем Elekta (Elekta Limited, Великобритания) s/n 152040 для обеспечения непрерывной работы при переукладке пациента с одного ускорителя на другой без выполнения пересчета плана

Система трехмерного дозиметрического планирования лучевой терапии:

Совместимость системы планирования с имещимся в лечебном учреждении медицинским линейным ускорителем Elekta Synergy (Elekta Limited, Великобритания) s/n 152040

Полная интеграция поставляемой системы в имеющуюся в лечебном учреждении информационно-управляющей системы MOSAIQ (Elekta Limited, Великобритания)

Обновление аппаратного обеспечения сервера имеющейся в лечебном учреждении информационно-управляющей системы MOSAIQ (Elekta Limited, Великобритания)

Обновление программного обеспечения имеющейся в лечебном учреждении информационно-управляющей системы MOSAIQ (Elekta Limited, Великобритания) до последней версии на дату установки

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленными заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

Довод Заявителя об установлении требований к конкретным показателям товара, соответствующих товару единственного производителя, не находит своего подтверждения в ходе заседания Комиссии УФАС в связи с отсутствием в жалобе документальных доказательств, подтверждающих отсутствие на товарном рынке товаров нескольких производителей, соответствующих требованиям Аукционного задания или подтверждающих отсутствие возможности приобретения товаров, удовлетворяющих потребность Заказчика.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Аналогичная позиция подтверждена Президиумом Верховного Суда РФ в "Обзоре судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017), в соответствии с которым является допустимым указание в аукционной документации особых характеристик товара, которые отвечают потребностям заказчика и необходимы ему с учетом специфики использования такого товара (работ, услуг).

Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный Аукционным заданием.

В Аукционном задании отсутствует указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.

При этом Аукционное задание содержит характеристики, позволяющие определить потребность Заказчика, что соответствует ч.ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Следует отметить, что в рассматриваемом случае осуществляется закупка комплекса, а не одного линейного ускорителя. Одним из товаров является линейный ускоритель, вместе с тем, Заказчику требуется обеспечить полную совместимость с уже имеющимся у Заказчика оборудованием для получения именно комплекса, а не двух разных линейных ускорителей, не взаимодействующих друг для друга.

Из устных пояснений Заказчика следует, что именно комплекс обеспечит непрерывную работу, которая необходима Заказчику при оказании медицинской помощи пациентам.

Довод заявителя не находит подтверждения.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Макрус» на действия Министерства здравоохранения Кировской области при проведении электронного аукциона на поставку ускорительного комплекса с максимальной энергией  5 - 10 МэВ с мультилифтколлиматором с функцией изменения модуляции интенсивности пучка, облучения под визуальным контролем, синхронизация дыхания пациента (номер извещения 0340200003319004291).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам.председателя комиссии                                                                      «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны