Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «АльянсМедСтрой» на дейст... от 21 февраля 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

 

610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«21» февраля 2020 г.                                                                                         №043/06/66-127/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «АльянсМедСтрой»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

 

13.02.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «АльянсМедСтрой» (далее - Заявитель) на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей магнитно-резонансного томографа (номер извещения 0340200003319018419). Заказчик - КОГБУЗ «Кировский клинико-диагностический центр».

Заявитель считает, что аукционной комиссией допущено нарушение ст.66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку победитель электронного аукциона предоставил в первой части заявки недостоверную информацию относительно стран производителей запасных частей, которые будут использованы при оказании услуг по ремонту медицинского оборудования, в связи с чем данный участник должен быть отстранён на основании ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе. ООО «АльянсМедСтрой» 13.02.2020 г. направило письмо Заказчику и Уполномоченному учреждению  с приложением ответа производителя запасных частей к томографу, содержащего перечисление стран производителей по каждой запасной части (запрос и ответ производителя представлен в материалы настоящей жалобы), реакции на данное письмо не последовало. Просит обязать аукционную комиссию Уполномоченного учреждения отстранить от участия в аукциона победителя закупки.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначалось 20.02.2020 года, откладывалось на 21.202.2020 года.

Согласно пояснений представителей Уполномоченного учреждения, на дату рассмотрения первых и вторых частей заявок (подведения итогов аукциона) у аукционной комиссии отсутствовала информация о наличии в заявке победителя аукциона недостоверных сведений, аукционная комиссия не обязана проверять достоверность предоставленных в заявке сведений и информации. Письмо от ООО «АльянсМедСтрой» поступило в КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» поступило 13.02.2020 года с отсутствием указания срока для ответа, в связи с чем подлежит рассмотрению в общем порядке, в течение 30 дней ответ ООО «АльянсМедСтрой» будет предоставлен. Уполномоченное учреждение не считает, что представленный запрос и ответ на него является подтверждением наличия в заявке победителя закупки недостоверной информации, письмо подписано лицом полномочия которого не подтверждены, формулировки ответа на запрос также ставят под сомнение о возможности сделать однозначные выводы. Кроме того, данная закупка была размещена в 2019 году, при проведении данного аукциона участник не обязан был указывать страны производителя товара, поскольку для данной закупки не установлен национальный режим в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе, в связи с чем проверка достоверности о странах производителя предлагаемого товара не должна проверяться априори. Считает доводы жалобы необоснованными.

Заказчик представил письменные пояснения, полностью поддерживает пояснения Уполномоченного учреждения, у Заказчика также не может сделать однозначный вывод о наличии в заявке победителя закупки недостоверных сведений.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.12.2012 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей магнитно-резонансного томографа (номер извещения 0340200003319018419). Начальная (максимальная) цена контракта – 11 000 000,00 руб.

Согласно Техническому заданию Аукционной документации по условиям Контракта Исполнитель обязуется оказывать услуги по комплексному техническому обслуживанию изделия медицинской техники Заказчика Brivo 355 (RU7539MR01) (далее - МРТ). К техническому заданию прилагается список запасных частей.

В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе (в ред. действовавшей на дату размещения закупки от 01.05.2019 года) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар:

а) наименование страны происхождения товара (в случае установления заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона, документации об электронном аукционе условий, запретов, ограничений допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона);

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Согласно ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 05.02.2020 года на участие подано три заявки, все допущены к аукциону.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.

В соответствии с протоколом подведения итогов аукциона в электронной форме от 07.02.2020 года, заявка «…» признана победителем электронного аукциона.

Таким образом, по результатам рассмотрения первых и вторых частей заявок на участие  в электронном аукционе аукционная комиссия Уполномоченного учреждения не выявила недостоверности информации в заявке победителя аукциона, допустила ее к участию в закупке и признала ее соответствующей требованиям законодательства и Аукционной документации.

В первой части заявки победителя закупки содержатся сведения о запасных частях, которые будут использованы при проведении ремонта медицинского оборудования с перечислением стран происхождения данного товара.

В материалы дела представлен запрос ООО «АльянсМедСтрой» от 07.02.2020 года № 171, запрос адресован ООО «ДжиИ Хэлскеа» руководителю департамента продаж сервис «…» согласно которому Общество просит предоставить информацию о странах происхождения товаров по запасным частям по списку.  

В материалы дела представлен ответ ООО «ДжиИ Хэлскеа» от 10.02.2020 № 2/233-20, согласно которому ООО «ДжиИ Хэлскеа» входит в группу компаний  General Electric  и является уполномоченным представителем производителя медицинского оборудования производств GE GE Healthcare в России, информирует, что на сегодняшний день страны происхождения запасных частей следующие далее по списку. Данное письмо подписано «…» (должность не указан, полномочия на подписание данных писем не представлены).

В материалах дела также имеется первая и вторая часть заявки победителя аукциона. Первая часть заявки содержит наименование производителя запасных частей, а также производителя запасных частей, так по рядку позиций запасных частей производитель товара не General Electric.

В соответствии с ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.

Исходя из норм Закона о контрактной системе, в частности ч.6.1 ст.66 Закона о контрактной системе, у комиссии по рассмотрению заявок отсутствует обязанность по выявлению/установлению недостоверности сведений и информации предоставленных в заявках на участие в закупке.

Проанализировав представленный ответ на запрос, Комиссия Кировского УФАС России не может сделать однозначный вывод о наличии недостоверной информации в  заявке победителя закупки, поскольку ответ содержит формулировку «на сегодняшний день страны происхождения запасных частей», вместе с тем, контракт заключается сроком до 31.12.2021 года, у победителя может иметься в наличии товар произведенный ранее в странах, указанных в заявке на участие в закупки либо будет производится в последующем, кроме того, полномочия «…» на подписание от имени ООО «ДжиИ Хэлскеа» писем с предоставлением какой-либо информации также не представлено.

Таким образом, Заявителем факт наличия недостоверной информации в заявке победителя закупки не подтвержден.

Также следует учитывать тот факт, что закупка объявлена 26.12.2019 года, согласно редакции Закона о контрактной системе, действовавшей на тот момент размещения закупки, страна происхождения товара могла не указываться в первой части заявки участника закупки, в случае отсутствия установления национального режима в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (национальный режим для данной закупки не установлен). Таким образом, аукционная комиссия вправе не проверять страну происхождения товара при рассмотрении заявок на участие в данном аукционе.

Довод Заявителя не обоснован.

 На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р  Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «АльянсМедСтрой» на действия КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении  электронного аукциона на оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию и ремонту с заменой запасных частей магнитно-резонансного томографа (номер извещения 0340200003319018419).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Председатель комиссии:

 

 

«…»

Члены комиссии:

«…»

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны