Постановление б/н П О С Т А Н О В И Л: 1. Признать физическое лицо – <…> (<…>... от 20 сентября 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

 о наложении штрафа по делу № 043/04/14.3-845/2023

об административном правонарушении

 

22 сентября 2023 г.

г. Киров

                                                                                                    

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, рассмотрев протокол № 043/04/14.3-845/2023 от 06.09.2023, составленный <…> – начальником отдела финансовых рынков и рекламы Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области в отношении физического лица – <…> (<…> г.р., паспорт: серия <…> № <…>, выдан <…>, адрес регистрации: Кировская область, пос. Костино, ул. <…>, дом <…>, кв. <…>) за нарушение, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по факту нарушения требований п. 8 ч. 2, ч. 2.1, ч. 3 ст. 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее - Федеральный закон «О рекламе»),

 

 У С Т А Н О В И Л:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/21-469/2023 (резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2023 года; в полном объеме решение изготовлено 02 августа 2023 года), рекламная информация следующего содержания: «Сегодня суббота!!! А это значит, что пришло время расслабиться и отдохнуть от суеты будни дней. В магазине Красное и Белое по адресу: Дмитрия Козулева, 5 сегодня только для вас действует скидка на линейку NUCKY THOMPSON. СКИДКА 25% при покупке 2 бутылок по 0,5!!! Скорее к нам» с фотографией стеллажа с алкогольной продукцией признана ненадлежащей, так как она противоречит требованиям пункта 8 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Решением установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламной информации является <…> <…> (<…> г.р., паспорт: серия <…> № <…>, выдан <…>, адрес регистрации: Кировская область, пос. Костино, ул. <…>, дом <…>, кв. <…>), которая несет ответственность за нарушение пункта 8 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Нарушение заключается в следующем.

В Кировское УФАС России поступило заявление физического лица от 05.03.2023 г. № б/н, направленное из ФАС России письмом № 08/18861 от 15.03.2023 г. (вх. № 1471 от 16.03.2023 г.), по вопросу нарушения рекламного законодательства Российской Федерации по факту размещения в общественном чате жилого комплекса «Znak» в приложении «Мажор дом» 04.03.2023 г. рекламной информации алкогольной продукции, реализуемой в магазине «Красное & Белое» по адресу: г. Киров, ул. Д. Козулева, 5, следующего содержания: «Сегодня суббота!!! А это значит, что пришло время расслабиться и отдохнуть от суеты будни дней. В магазине Красное и Белое по адресу: Дмитрия Козулева, 5 сегодня только для вас действует скидка на линейку NUCKY THOMPSON. СКИДКА 25% при покупке 2 бутылок по 0,5!!! Скорее к нам» с фотографией стеллажа с алкогольной продукцией.

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Согласно пункту 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», объект рекламирования – это товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Из представленных в материалы дела документов и сведений следует, что в общественном чате жилого комплекса «Znak» в приложении «Мажор дом» от имени <…> (<…> г.р., паспорт: серия <…> № <…>, выдан <…>, адрес регистрации: Кировская область, пос. Костино, ул. <…>, дом <…>, кв. <…>) 04.03.2023 г. размещена рекламная информация алкогольной продукции, реализуемой в магазине «Красное & Белое» по адресу: г. Киров, ул. Д. Козулева, 5, следующего содержания: «Сегодня суббота!!! А это значит, что пришло время расслабиться и отдохнуть от суеты будни дней. В магазине Красное и Белое по адресу: Дмитрия Козулева, 5 сегодня только для вас действует скидка на линейку NUCKY THOMPSON. СКИДКА 25% при покупке 2 бутылок по 0,5!!! Скорее к нам» с фотографией стеллажа с алкогольной продукцией.

Указанная информация обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно:

- распространена в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» в общественном чате жилого комплекса «Znak» в приложении «Мажор дом»;

- адресована неопределенному кругу лиц – всем лицам, которые не могут быть заранее определены в качестве получателя рекламной информации и конкретной стороны правоотношения, возникающего по поводу реализации объекта рекламирования (неперсонифицированный характер);

- направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – алкогольной продукции (виски Nucky Thompson), реализуемой в магазине «Красное & Белое» по адресу: г. Киров, ул. Д. Козулева, 5, в том числе посредством предложения привлекательной для потребителя акции («скидка 25% при покупке 2 бутылок по 0,5»).

Таким образом, вышеуказанная информация является рекламой и на такую информацию, а также на порядок ее размещения распространяются положения Федерального закона «О рекламе».

В соответствии с пунктом 7 статьи 2 Федерального закона от 22.11.1995 № 171 - ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее – Федеральный закон «О государственном регулировании алкогольной продукции») под алкогольной продукцией понимается пищевая продукция, которая произведена с использованием или без использования этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции, с содержанием этилового спирта более 0,5 процента объема готовой продукции.

Алкогольная продукция подразделяется на спиртные напитки (в том числе водка), вино, фруктовое вино, ликерное вино, игристое вино (шампанское), винные напитки, пиво и напитки, изготавливаемые на основе пива.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Федерального закона «О государственном регулировании алкогольной продукции», спиртные напитки - алкогольная продукция, которая произведена с использованием этилового спирта, произведенного из пищевого сырья, и (или) спиртосодержащей пищевой продукции и не относится к плодовой алкогольной продукции, плодовым алкогольным напиткам и виноградосодержащим напиткам, в том числе спиртные напитки, произведенные из коньячных дистиллятов, винных и виноградных дистиллятов и спиртов (коньяк, виноградная водка, бренди).

Исходя из положений вышеуказанных норм Федерального закона «О государственном регулировании алкогольной продукции» следует, что пищевая продукция с содержанием этилового спирта более 0,5% объема готовой продукции является алкогольной продукцией.

Виски Nucky Thompson является алкогольной продукцией, содержание этилового спирта в котором составляет 40%.

Согласно п. 16 Информационного письма Президиума ВАС РФ от 25.12.1998 N 37 «Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением законодательства о рекламе» информация, очевидно ассоциирующаяся у потребителя с определенным товаром, должна рассматриваться как реклама этого товара.

В рассматриваемом случае, сведения, содержащиеся в спорной рекламной информации, очевидно, ассоциируются у потребителей с рекламой алкогольной продукции (виски Nucky Thompson).

В соответствии с частью 2.1. статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции разрешается только в стационарных торговых объектах, в которых осуществляется розничная продажа алкогольной продукции, в том числе в дегустационных залах таких торговых объектов.

Спорная реклама алкогольной продукции содержит нарушение части 2.1 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку объектом рекламирования является алкогольная продукция с содержанием этилового спирта пять и более процентов объема готовой продукции, а именно: виски Nucky Thompson, содержание этилового спирта в котором составляет 40%.

В соответствии с частью 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе» реклама алкогольной продукции в каждом случае должна сопровождаться предупреждением о вреде ее чрезмерного потребления, причем такому предупреждению должно быть отведена не менее чем десять процентов рекламной площади (пространства).

Спорная реклама содержит нарушение части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку в ней отсутствует предупреждение о вреде чрезмерного потребления алкоголя.

В силу пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», реклама алкогольной продукции не должна размещаться в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет ".

Спорная реклама алкогольной продукции содержит нарушение пункта 8 части 2 статьи 21 Федерального закона «О рекламе», поскольку распространяется в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» (в общественном чате жилого комплекса «Znak» приложении «Мажор дом»).

Из снимка экрана приложения «Мажор дом», представленного в Кировское УФАС России, следует, что рекламная информация была размещена от имени пользователя Харина А.В. Установлено, что Харин А.В. является собственником помещения в доме по адресу: г. Киров, ул. Энтузиастов, д. 60 к. 4, кв. 62.

ООО «Азбука быта», являющееся управляющей организацией в отношении жилого дома по адресу: г. Киров, ул. <…>, в письме от 18.05.2023 г. № 254, сообщило, что при регистрации в приложении «Мажор дом (16.12.2020 г.) ООО УК «Азбука быта» пользователем предоставлена следующая информация:

- Ф.И.О.: <…>;

- адрес помещения: г. Киров, ул. <…>.

В подтверждение данному обстоятельству представлен снимок экрана карточки клиента виз приложения «Мажор дом».

Вместе с тем, в Кировское УФАС России поступило письмо <…>. от 19.05.2023 г. (вх. № 2957-ЭП/23 от 19.05.2023), в котором сообщается, что распространенная в общественном чате жилого комплекса «Znak» рекламная информация была размещена <…>., к размещению указанной рекламной информации <…> отношения не имеет. Кроме того, указанным письмом Харина С.А. представила пояснения, из которых следует, что <…> проживает по адресу: г. Киров, ул. <…>, д. <…> имеет доступ к приложению «Мажордом»; указанная рекламная информация была размещена с целью привлечения клиентов, информирования жильцов о магазине «Красное&Белое».

Таким образом, из имеющихся в деле документов и сведений следует, что лицом, фактически распространившим спорную рекламную информацию в чате жилого комплекса «Znak» в приложении «Мажордом», является <…>.

В соответствии с ч. 7 ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение п. 8 ч. 2, ч. 2.1 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламораспространитель, ответственность за нарушение ч. 3 ст. 21 Федерального закона «О рекламе» несёт рекламодатель и рекламораспространитель.

Из установленных обстоятельств и представленных в материалы дела документов, следует вывод, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламной информации является Харина С.А.

Изучив имеющиеся документы и сведения, установлено, что рекламодателем и рекламораспространителем спорной рекламной информации является <…>, которая несет ответственность за нарушение требований пункта пункта 8 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона «О рекламе».

Указанный факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе в полном объеме подтверждается имеющимися материалами и решением по делу № 043/05/21-469/2022.

Ответственность за данное правонарушение предусмотрена частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем, рекламораспространителем законодательства о рекламе влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии с частью 4 статьи 28.7 КоАП РФ административное расследование проводится по месту совершения или выявления административного правонарушения.

В соответствии с частью 6 статьи 28.7 КоАП РФ по окончании административного расследования составляется протокол об административном правонарушении либо выносится постановление о прекращении дела об административном правонарушении.

Определением от 08.08.2023 в отношении <…> было возбуждено дело № 043/04/14.3-845/2023 об административном правонарушении в соответствии с частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ и начато административное расследование. Составление протокола об административном правонарушении назначено на 06.09.2023 в 10 часов 30 минут.

Определение от 08.08.2023 о возбуждении дела № 043/04/14.3-845/2023 об административном правонарушении и проведении административного расследования было направлено заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации <…> (<…>), а также по адресу электронной почты: <…>.

О дате, времени и месте составления протокола <…>, извещена надлежащим образом.

На составление протокола <…> не явилась, защитника не направила.

Письмом от 04.09.2023 (вх. № 5674-ЭП/23 от 04.09.2023) <…> заявила ходатайство о рассмотрении дела без ее участия.

06.09.2023 должностным лицом Кировского УФАС России – <…> – начальником отдела финансовых рынков и рекламы в отношении <…> составлен протокол № 043/04/14.3-845/2023 об административном правонарушении.

Протокол составлен в отсутствие <…>, извещенной надлежащим образом о дате, месте и времени составления протокола об административном правонарушении.

Определением от 06.09.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-845/2023 об административном правонарушении рассмотрение протокола назначено на 20.09.2023 в 11 часов 00 минут.

Определение от 06.09.2023 о назначении времени и места рассмотрения дела № 043/04/14.3-845/2023 и протокол от 06.09.2023 № 043/04/14.3-845/2023 об административном правонарушении были направлены заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу регистрации <…> (<…>), а также по адресу электронной почты: <…>.

О дате, времени и месте рассмотрения протокола от 06.09.2023 № 043/04/14.3-845/2023 <…> считается извещенной надлежащим образом.

В соответствии с частью 2 статьи 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении, по которому было проведено административное расследование, рассматривается по месту нахождения органа, проводившего административное расследование.

Следовательно, местом рассмотрения дела № 043/04/14.3-845/2023 об административном правонарушении является г. Киров.

На рассмотрение дела № 043/04/14.3-845/2023 об административном правонарушении, состоявшееся 20.09.2023 в 11 часов 00 минут <…> не явилась, представителя не направила.

Письмом от 19.09.2023 (вх. № 6079-ЭП/23 от 04.09.2023) <…> заявила ходатайство о рассмотрении дела и принятии решения без ее участия.

Протокол рассмотрен в отсутствие <…>.

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <…>, изучив материалы административного дела, находит вину <…> в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения <…> подтверждается:

- решением Комиссии Кировского УФАС России по делу № 043/05/21-469/2022 (резолютивная часть решения оглашена 25 июля 2023 года; в полном объеме решение изготовлено 02 августа 2023 года);

- материалами административного дела № 043/04/14.3-845/2023;

- протоколом об административном правонарушении от 06.09.2023 № 043/04/14.3-845/2023.

Оценивая собранные по делу доказательства, должностное лицо Управления находит, что действия <…> правильно квалифицированы по части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Решая вопрос о виде и размере административного наказания должностное лицо Кировского УФАС России учитывает характер совершенного административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Событием является установленный решением по делу № 043/05/21-469/2022 факт нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, выразившийся в определении содержания рекламы: «Сегодня суббота!!! А это значит, что пришло время расслабиться и отдохнуть от суеты будни дней. В магазине Красное и Белое по адресу: Дмитрия Козулева, 5 сегодня только для вас действует скидка на линейку NUCKY THOMPSON. СКИДКА 25% при покупке 2 бутылок по 0,5!!! Скорее к нам» с фотографией стеллажа с алкогольной продукцией, так как она нарушает требования пункта 8 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Согласно части 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Срок давности привлечения лица к административной ответственности исчисляется с 04.03.2023 года (дата размещения рассматриваемой рекламной информации).

Место совершения административного правонарушения: г. Киров.

Время совершения административного правонарушения: 04.03.2023 г

Объектом административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ, являются общественные отношения в области рекламы.

Объективной стороной административного правонарушения являются действия по определению содержания и распространению вышеуказанной рекламы в отношении алкогольной продукции, распространенной в общественном чате жилого комплекса «Znak» в приложении «Мажор дом» 04.03.2023 г., в нарушение требований пункта 8 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе».

Субъектом административного правонарушения является физическое лицо – <…> (<…>).

В соответствии с частью 1 статьи 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.

В данном случае установлено, что у <…> имелась возможность для соблюдения требований законодательства Российской Федерации о рекламе (действующее законодательство Российской Федерации, в том числе Федеральный закон «О рекламе», является общедоступной информацией), но лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению, в связи с чем нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе произошло по вине <…>.

Согласно части 2 статьи 2.2 КоАП РФ административное правонарушение признается совершенным по неосторожности, если лицо, его совершившее, предвидело возможность наступления вредных последствий своего действия (бездействия), но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывало на предотвращение таких последствий либо не предвидело возможности наступления таких последствий, хотя должно было и могло их предвидеть.

Соответственно субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий, хотя должна была и могла их предвидеть.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Таким образом, совершенные физическим лицом – <…> действия по определению содержания и распространению в общественном чате жилого комплекса «Znak» в приложении «Мажор дом» 04.03.2023 г. рекламной информации алкогольной продукции, реализуемой в магазине «Красное & Белое» по адресу: г. Киров, ул. Д. Козулева, 5, следующего содержания: «Сегодня суббота!!! А это значит, что пришло время расслабиться и отдохнуть от суеты будни дней. В магазине Красное и Белое по адресу: Дмитрия Козулева, 5 сегодня только для вас действует скидка на линейку NUCKY THOMPSON. СКИДКА 25% при покупке 2 бутылок по 0,5!!! Скорее к нам» с фотографией стеллажа с алкогольной продукцией, в нарушение требований пункта 8 части 2, части 2.1, части 3 статьи 21 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе», содержат состав административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 4.2 КоАП РФ в качестве смягчающих вину обстоятельств установлено: совершение <…> административного правонарушения впервые, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение.

Отягчающих вину обстоятельств, предусмотренных статьей 4.3 КоАП РФ не установлено.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Рассматриваемое правонарушение не может быть признано малозначительным. Как разъяснил Пленум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации в пункте 18 Постановления от 02.06.2004 № 10 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях», при квалификации правонарушения в качестве малозначительного судам необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям. Пленум Верховного Суда Российской Федерации в п. 21 Постановления от 24.03.2005 № 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ» указал, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

В рассматриваемом случае состав административного правонарушения является формальным, следовательно, правонарушение является общественно-опасным с момента его совершения, независимо от наступления каких-либо последствий. При этом сама общественная опасность выражается в пренебрежительном отношении к исполнению публично-правовых обязанностей и соблюдению требований действующего рекламного законодательства.

Основанием для освобождения от ответственности могут служить обстоятельства, вызванные объективно непреодолимыми либо непредвиденными препятствиями, находящимися вне контроля лица, при соблюдении той степени добросовестности, которая требовалась от него в целях соблюдения законодательно установленных требований. Однако доказательств наличия указанных обстоятельств в материалы дела не представлено.

С учетом конкретных обстоятельств дела, учитывая характер и степень общественной опасности совершенного правонарушения, которая выразилась в пренебрежительном отношении к исполнению публично – правовых обязанностей в сфере рекламного законодательства, основания для освобождения <…> от административной ответственности ввиду малозначительности в соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ отсутствуют.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно части 1 статьи 33 Федерального закона «О рекламе» антимонопольный орган осуществляет в пределах своих полномочий: федеральный государственный контроль (надзор) в сфере рекламы; возбуждение и рассмотрение дел по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В силу пункта 4 части 3 статьи 1 Федерального закона от 31.07.2020 № 248-ФЗ «О государственном контроле (надзоре) и муниципальном контроле в Российской Федерации» для целей данного Закона к государственному контролю (надзору), муниципальному контролю не относится рассмотрение дел о нарушении законодательства о рекламе.

ФАС России в письме от 27.12.2022 г. № МШ/116843/22 указала, что положение о возможности замены штрафа на предупреждение за впервые совершенное административное правонарушение может быть применено по ст. 14.3 КоАП РФ в случае, если дело об административном правонарушении было возбуждено по итогам проведения контрольного (надзорного) мероприятия с взаимодействием с контролирующим лицом, проверки, в ходе которых было установлено соответствующее нарушение законодательства о рекламе. В случае, если дело об административном правонарушении, ответственность, за совершение которого предусмотрена статьей 14.3 КоАП РФ, возбуждено антимонопольным органом без проведения контрольных (надзорных) мероприятий, проверки, часть 1 статьи 4.1.1 КоАП не подлежит применению.

В рассматриваемом случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения контрольных (надзорных) мероприятий (по результатам рассмотрения дела о нарушении законодательства о рекламе), следовательно, ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Таким образом, учитывая общественно – значимый характер совершенного административного правонарушения, роль правонарушителя, принцип соразмерности ответственности тяжести совершенного правонарушения и вытекающих из него требований справедливости и пропорциональности используемых правовых средств при применении публично-правовой ответственности, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, фактические обстоятельства и собранные по делу доказательства принято решение о наложении административного штрафа в размере минимального размера административного штрафа, предусмотренного санкцией части 1 статьи 14.3 КоАП РФ.

Руководствуясь статьями 3, 5, 33, 38 Федерального закона «О рекламе», статьями 2.1, 2.4, 3.4, 4.1.2, 14.3, 23.48, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

П О С Т А Н О В И Л:

 

1. Признать физическое лицо – <…> (<…>) виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 2. Применить к физическому лицу –  <…> (<…>) меру ответственности в виде штрафа за ненадлежащую рекламу в размере 2000 (двух тысяч) рублей.

 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК  по Кировской области

(Кировское УФАС России) л/с 04401233690 

Банк получателя

ОТДЕЛЕНИЕ КИРОВ БАНКА РОССИИ// УФК по Кировской области г. Киров

Расчетный счет:

№ 40102810345370000033

ЕКС 03100643000000014000

БИК 013304182

КБК 161 1 16 01141 01 0003 140

Плательщик: <…>

 

161 1 16 01141 01 0003 140

Штрафы за нарушение законодательства о рекламе

 

ОКТМО 33701000

УИН 16100500000001773358

К оплате: 2000 (двух тысяч) рублей

 

Согласно части 1 статьи 31.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

Постановление по делу об административном правонарушении в соответствии со ст. 30.1, 30.2, 30.3 КоАП РФ может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу, либо в арбитражный суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

 Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах по истечении 60 дней со срока, установленного на уплату штрафа, должностным лицом, вынесшим постановление, соответствующие материалы будут направлены судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо, рассмотревшее дело об административном правонарушении, должно будет принять решение о привлечении лица, не уплатившего административный штраф, к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны