Решение №043/07/3-1014/2020 Признать необоснованной жалобу ООО «Группа «КОРПУС» при пров... от 23 ноября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

 

«23» ноября 2020 г.                                                                                   № 043/07/3 - 1014/2020

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

Членов комиссии:

в присутствии (ВКС):

директора МУП «Теплосервис», на основании постановления,

представителя МУП «Теплосервис», по доверенности,

представителей ООО «Группа «КОРПУС», по доверенностям,

рассмотрев жалобу ООО «Группа «КОРПУС»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

          16.11.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Группа «КОРПУС» (далее – Заявитель) на действия Заказчика – МУП «Теплосервис» по запросу ценовых предложений на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 (5 вид) для МУП «Теплосервис» (номер извещения 32009611180).

Заявитель считает, что закупочная документация противоречит требованиям Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а также постановления Правительства РФ от 11.12.2014 года № 1352 в части установления сроков оплаты выполненных обязательств по договору, заключенному с субъектами малого и среднего предпринимательства – не более 15 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполненной работы, оказанной услуги) по договору (отдельному этапу договора). Кроме того, условия о проведении закупок среди СМП также не отражены в Положении о закупке Заказчика.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы, назначено на 23.11.2020 года.

Заказчиком представлены и поддержаны письменные пояснения, из которых следует, что в соответствии с абзацем 8 пункта 2 Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядка расчета указанного объема, Утвержденного Постановлением Правительства № 1352, действие Положения распространяется на юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 января 2018 г. Согласно отчета о финансовых результатах за январь - декабрь 2019 года годовой объем выручки Заказчика составил 255 929 тыс. руб., что меньше необходимого размера. Таким образом, МУП «Теплосервис» не относится к лицам, указанным в п.2 Постановления Правительства № 1352 и не него не распространяется положение в части соблюдения специальных сроков (не более 15 рабочих дней) оплаты поставленных товаров по договорам, заключенным по результатам закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства. В связи с данными обстоятельствами необходимости внесения законодательной базы в Положение МУП «Теплосервис» относительно закупок у СМСП не требуется.

Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.10.2020 года в единой информационной системе опубликовано извещение
№ 32009611180 о проведении закупки в форме запроса ценовых предложений на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 (5 вид). Срок подачи заявок до 03.11.2020 года.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

         Согласно ст. 2 ч. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно ч. 5 ст. 8 Закона о закупках участником закупки является любое юридическое лицо или несколько юридических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, независимо от организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала либо любое физическое лицо или несколько физических лиц, выступающих на стороне одного участника закупки, в том числе индивидуальный предприниматель или несколько индивидуальных предпринимателей, выступающих на стороне одного участника закупки.

В соответствии с п. 2 ч. 3 ст. 8 Закона о закупках Правительство Российской Федерации вправе установить особенности участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупке, осуществляемой отдельными заказчиками, годовой объем закупки, который данные заказчики обязаны осуществить у таких субъектов, порядок расчета указанного объема, а также форму годового отчета о закупке у субъектов малого и среднего предпринимательства и требования к содержанию этого отчета. Такие особенности могут предусматривать обязанность отдельных заказчиков осуществлять закупки, участниками которых могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства.

         В соответствии с п.14 (3), 28, 32 (1) Положения об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц, годовом объеме таких закупок и порядке расчета указанного объема", "Требованиями к содержанию годового отчета о закупке товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц у субъектов малого и среднего предпринимательства, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 11.12.2014 № 1352 «Об особенностях участия субъектов малого и среднего предпринимательства в закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Постановление Правительства № 1352, Положение).

Согласно Положению,  при осуществлении закупки в соответствии с подпунктом «а», «б», «в» пункта 4 настоящего Положения срок оплаты поставленных товаров (выполненных работ, оказанных услуг) по договору (отдельному этапу договора), заключенному по результатам закупки с субъектом малого и среднего предпринимательства, должен составлять не более 15 календарных дней со дня подписания заказчиком документа о приемке товара (выполнении работы, оказании услуги) по договору (отдельному этапу договора).

Согласно подп. 3 п. 4 Положения закупки у субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляются путем проведения предусмотренных положением о закупке, утвержденным заказчиком в соответствии с Федеральным законом (далее - Положение о закупке), торгов, иных способов закупки участниками которых являются любые лица, указанные в части 5 статьи 3 Федерального закона, в том числе субъекты малого и среднего предпринимательства.

Согласно абз. 8 п. 2 Постановление Правительства № 1352, постановление применяется в отношении юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 Федерального закона «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (за исключением автономных учреждений), годовой объем выручки которых от продажи продукции (продажи товаров, выполнения работ, оказания услуг) по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, юридических лиц, которые указаны в части 2 статьи 1 указанного Федерального закона и являются кредитными организациями, величина активов которых по данным годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности за предшествующий календарный год превышает 500 млн. рублей, и при условии, что такие заказчики не соответствуют условиям, предусмотренным статьей 4 Федерального закона "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации", с 1 января 2018 г.

  Из отчета Заказчика о финансовых результатах за январь - декабрь 2019 года установлено, что годовой объем выручки Заказчика составил 255 929 тыс. руб., что меньше необходимого размера, указанного в абз.8 п.2 Постановления Правительства
№ 1352. Таким образом, МУП «Теплосервис» не относится к лицам, указанным в
п. 2 Постановления Правительства № 1352 и не него не распространяется положение в части соблюдения специальных сроков (не более 15 рабочих дней) оплаты поставленных товаров по договорам, заключенным по результатам закупки с субъектами малого и среднего предпринимательства. В связи с данными обстоятельствами необходимости внесения информации относительно закупок у СМСП в Положение МУП «Теплосервис» не требуется.

 Довод Заявителя не обоснован.

          На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

          Признать необоснованной жалобу ООО «Группа «КОРПУС» при проведении запроса ценовых предложений на право заключения договора на поставку мазута топочного М-100 (5 вид) (номер извещения 32009611180).

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны