Решение №5287/04 1. Признать ненадлежащей рекламу следующего содержания: «<…>... от 25 сентября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе (далее – Комиссия) в составе:

председателя Комиссии – <…>

членов комиссии: - <…>; <…>

рассмотрев материалы дела № 043/05/24-685/2020, возбужденного по признакам нарушения  Обществом с ограниченной ответственностью фирма «Риком» (далее – ООО фирма «Риком»), <…>, <…> части 7 статьи 24 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), по факту размещения рекламной информации: «<…> лечим вены лазером <…>» на рекламной конструкции, расположенной по адресу: г. Киров, ул. <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А:

при осуществлении государственного надзора за соблюдением законодательства Российской Федерации о рекламе, в соответствии со статьей 33 Федерального закона «О рекламе» Кировским УФАС России была зафиксирована информация следующего содержания: «<…> лечим вены лазером <…>», размещенная на рекламной конструкции, расположенной по адресу: <…> (акты фиксации от 23.06.2020; от 24.07.2020),  в которой усматриваются признаки нарушения части  7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 29.07.2020 было возбуждено дело № 043/05/24-685/2020 в отношении ООО фирма «Риком» по факту размещения рекламной информации: «<…> лечим вены лазером <…>» на рекламной конструкции, расположенной по адресу: <…>.

Определением от 18.08.2020 объявлен перерыв в рассмотрении дела № 043/05/24-685/2020 в связи с необходимостью получения от ООО фирма «Риком» дополнительных документов и сведений. Рассмотрение дела назначено на 24.08.2020.

Определением от 24.08.2020 срок рассмотрения дела № 043/05/24-685/2020 продлен до 29.10.2020 в связи с необходимостью привлечения к участию в рассмотрении дела <…>, <…> в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, а также в связи с необходимостью привлечения  общества с ограниченной ответственностью «Центр эстетической флебологии и восстановительной медицины Гермес» (далее – ЦМ «Гермес»)  в качестве заинтересованного лица. Рассмотрение дела назначено на 17.09.2020.

Определением от 17.09.2020 объявлен перерыв в рассмотрении дела № 043/05/24-685/2020. Рассмотрение дела назначено на 21.09.2020.

Ответчик – ООО фирма «Риком», уведомленный о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/24-685/2020 на заседание комиссии, состоявшееся 21.09.2020, не явился, представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями не направил, ходатайств не заявлял.

Ответчик - <…>, уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/24-685/2020 на заседание комиссии, состоявшееся 21.09.2020, не явилась, представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями не направила, заявила ходатайство о рассмотрении дела в свое отсутствие.

Ответчик – <…>, уведомленная о дате, времени и месте рассмотрения дела № 043/05/24-685/2020 на заседание комиссии, состоявшееся 21.09.2020, не явилась, представителя с надлежащим образом оформленными полномочиями не направила, ходатайств не заявляла.

Заинтересованное лицо – ООО «ЦМ Гермес» на заседание комиссии по рассмотрению дела № 043/05/24-685/2020, состоявшееся 21.09.2020 направил представителя по доверенности № <…> от <…> в лице <…>, которая подтверждает письменную позицию ООО «ЦМ Гермес», из которой следует, что в целях организации процесса рекламы медицинских услуг, оказываемых ООО «ЦМ Гермес» 06.03.2020 между ООО «ЦМ Гермес» и <…> был заключен агентский договор № <…>. В процессе исполнения вышеуказанного договора, был заключен договор на оказание услуг по размещению рекламы № <…> от <…> между <…> и  <…>. <…> самостоятельно разработала и разместила рекламный макет, содержащий информацию: «<…> лечим вены лазером <…>» на рекламной конструкции, расположенной по адресу:<…>, следовательно, <…> несет ответственность за нарушение законодательства Российской Федерациии о рекламе.

 

Комиссия Кировского УФАС России, рассмотрев материалы дела, выслушав позицию заинтересованного лица, пришла к следующим выводам.

В соответствии с положениями, установленными пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» реклама – информация, распространенная любым способом, в любой форме, с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Объектом рекламирования, в силу пункта 2 статьи 3 Федерального закона «О рекламе», могут являться товар, средства индивидуализации юридического лица и (или) товара, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама.

Информация: «<…> лечим вены лазером*<…>», размещенная на рекламной конструкции, расположенной по адресу: <…> обладает всеми юридически значимыми признаками рекламы, а именно: распространена с помощью рекламной конструкции стабильного территориального размещения;  адресована неопределенному кругу лиц, так как распространяется с помощью макета, размещенного на рекламной конструкции, расположенной в непосредственной близости от пешеходной части по ул. <…> в г. <…>, направлена на привлечение внимания к  медицинскому центру «Гермес» и оказываемой им услуге по лечению вен лазером.

Таким образом, Комиссией Кировского УФАС России установлено, что информация: «<…> лечим вены лазером <…>» является рекламой в соответствии с пунктом 1 статьи 3 Федерального закона «О рекламе».

Согласно части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» реклама лекарственных препаратов, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий должна сопровождаться предупреждением о наличии противопоказаний к их применению и использованию, необходимости ознакомления с инструкцией по применению или получения консультации специалистов. В рекламе, распространяемой в радиопрограммах, продолжительность такого предупреждения должна составлять не менее чем три секунды, в рекламе, распространяемой в телепрограммах и при кино- и видеообслуживании, - не менее чем пять секунд и должно быть отведено не менее чем семь процентов площади кадра, а в рекламе, распространяемой другими способами, - не менее чем пять процентов рекламной площади (рекламного пространства).

В соответствии с пунктом 10 статьи 2 Федерального закона от 21.11.2011 N 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» (далее – Федеральный закон «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации») медицинская деятельность -  профессиональная деятельность по оказанию медицинской помощи, проведению медицинских экспертиз, медицинских осмотров и медицинских освидетельствований, санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий и профессиональная деятельность, связанная с трансплантацией (пересадкой) органов и (или) тканей, обращением донорской крови и (или) ее компонентов в медицинских целях.

Исходя их пункта 3 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» под медицинской помощью следует понимать комплекс мероприятий, направленных на поддержание и (или) восстановление здоровья и включающих в себя предоставление медицинских услуг.

В силу пункта 4 статьи 2 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» медицинской услугой является медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение.

Из письма Министерства здравоохранения Кировской области № <…> следует, что к медицинским услугам относится медицинское вмешательство или комплекс медицинских вмешательств, направленных на профилактику, диагностику и лечение заболеваний, медицинскую реабилитацию и имеющих самостоятельное законченное значение. Услуги по лазерной коагуляции вен нижних конечностей (код А22.12.003) включены в перечень услуг, относящихся к медицинским, утвержденный приказом Минздрава России от 13.10.2017 № 804н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Таким образом, услуги по лечению заболеваний вен с применением лазерного излучения относятся к медицинским услугам, следовательно, реклама: «<…> лечим вены лазером <…>» должна соответствовать требованиям части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» .

Организациям, предоставляющим медицинские услуги по лечению заболеваний с применением лазерного излучения, необходимо иметь лицензию на осуществление медицинской деятельности на работы (услуги) по сердечно-сосудистой хирургии, а также работника, имеющего сертификат по специальности «сердечно-сосудистая хирургия».

В настоящее время ООО «ЦМ Гермес» (ИНН: 4345302120; ОГРН: 1114345008854; адрес местонахождения: г. Киров, ул. Карла Маркса, д. 91) имеет действующую лицензию на осуществление медицинской деятельности № <…> от<…>.

Таким образом, в рекламе медицинской услуги следующего содержания: «<…> лечим вены лазером <…>» размещенной на рекламной конструкции, расположенной по адресу: <…>, отсутствуют сведения о необходимости получения предварительной консультации специалиста и наличии противопоказаний, обязательных для рекламы медицинских услуг, которые должны занимать не менее чем пять процентов рекламной площади (пространства), следовательно, реклама медицинской услуги размещена на рекламной конструкции с нарушением части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

В силу частей 6 и 7 статьи 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» несут рекламодатель и рекламораспространиитель.

           В силу пункта 5 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламодатель - изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо.

  В соответствии с пунктом 7 статьи 3 Федерального закона «О рекламе» рекламораспространитель – лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств.

Из материалов дела следует, что <…> действовала на основании агентского договора № <…> от <…>, заключенного с ООО «ЦМ Гермес» с целью поиска собственников рекламных конструкций и заключения с ними договоров на размещение рекламной информации от своего имени, но за счет ООО «ЦМ Гермес». <…> в своих письменных пояснениях подтверждает факт заключения договора оказания услуг по размещению рекламы № <…> от <…> с <…>, которая, самостоятельно разработала и разместила рекламный макет, содержащий информацию: «<…> лечим вены лазером <…>» на рекламной конструкции, расположенной по адресу: <…>, что подтверждается письменными пояснениями <…>. Согласно  агентскому договору № <…>, заключенному  <…> между <…> и ООО «ЦМ Гермес», а также договору оказания услуг на размещения рекламы № <…>, заключенному <…> между <…> и <…> рекламодателем является <…>.

 На основании письма МКУ «Городская реклама» № <…> от <…> Комиссией Кировского УФАС России было установлено, что разрешение № <…> от <…> на установку и эксплуатацию рекламной конструкции, расположенной по адресу: <…> выдано ООО фирма «Риком» (ИНН: 4348034863; ОГРН: 1024301309120). ООО фирма «Риком» представило договор от <…> на право безвозмездного пользования рекламной конструкцией в рекламных целях <…>, согласно которому, ссудодатель ООО фирма «Риком» передает рекламную конструкцию, расположенную по адресу: <…> в безвозмездное пользование в рекламных целях, сроком на шесть месяцев ссудополучателю <…>.

Согласно письменным пояснениям ООО фирма «Риком» между <…> и ООО фирма «Риком» заключен Договор от <…> на право безвозмездного пользования рекламной конструкцией, расположенной по адресу: <…> в рекламных целях, согласно которому ссудодатель – ООО фирма «Риком» передает ссудополучателю – <…> объект (рекламную конструкцию) в пользование, сроком на <…>. Исходя из подпункта 4.4 пункта 4, представленного Договора, вся ответственность с момента передачи объекта в распоряжение ссудополучателя, относительно содержания размещаемых на объекте рекламных материалов и их соответствие законодательству Российской Федерации возлагаются полностью на ссудополучателя.

Из материалов дела следует, что между <…> и <…> был заключен договор оказания услуг по размещению рекламы № <…> от <…>, согласно которому, исполнитель – <…> обязуется самостоятельно разработать для заказчика – <…> оригинал-макет материала (определить его содержание) с целью рекламы медицинских услуг, оказываемых  ООО «ЦМ Гермес»).

Кировским УФАС России установлено, что реклама медицинских услуг: «<…> лечим вены лазером <…>» распространялась на рекламной конструкции, расположенной по адресу: <…> в период действия договора на право безвозмездного пользования рекламной конструкцией в рекламных целях от <…>, следовательно, рекламораспространителем спорной рекламы является <…>.

Исходя из документов, имеющихся в материалах дела № 043/05/24-685/2020, письменных и устных пояснений лиц, участвующих в деле, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что рекламодателем спорной рекламы, исходя из понятия, установленного статьей 3 Федерального закона «О рекламе», является <…>, а рекламораспространителем является <…>, которые несут ответственность за нарушение части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе».

Порядок выдачи антимонопольным органом предписаний о прекращении нарушения требований законодательства Российской Федерации о рекламе установлен Правилами рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508 (далее – Правила).

Согласно пункту 44 Правил при установлении факта нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе антимонопольный орган в целях прекращения дальнейшего нарушения выдает лицу, обязанному устранить выявленное правонарушение, предписание о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

Учитывая тот факт, что на дату вынесения решения  нарушение устранено, Комиссией Кировского УФАС России принято решение о нецелесообразности выдачи <…>, <…> предписаний о прекращении нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе.

В соответствии с частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение установленных законодательством о рекламе требований к рекламе лекарственных средств, медицинских изделий и медицинских услуг, в том числе методов лечения, а также биологически активных добавок влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

         Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении <…> и <…>.

В связи с неподтверждением в действиях ООО фирма «Риком» фактов нарушения части 7 статьи 24 Федерального закона «О рекламе» Комиссией принято решение о прекращении производства по делу № 043/05/24-685/2020 в отношении данного хозяйствующего субъекта.

Руководствуясь статьями 1, 3, 21 и 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37 – 42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508, Комиссия Кировского УФАС России,

Связанные организации

Связанные организации не указаны