Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Проба» на действия КОГБУ... от 28 ноября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«28» ноября 2019 г.                                                                      № 043/06/67-799/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Проба»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

21.11.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба ООО «Проба»  (далее - Заявитель) на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку химических реактивов и расходных материалов для автоматических биохимического и иммунохимического анализаторов "BECKMAN COULTER AU 5800", "Unicel DxI 800" BECMAN COULTER (закрытые системы) (номер извещения 0340200003319015503). Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

          Заявитель сообщает, что Заказчик допустил нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), поскольку ряд позиций Аукционного задания содержит характеристику назначение: для серии AU либо для серии ACCESS, ряд же позиций не содержит подобных характеристик. Так, Заказчиком в один лот объединены товары с разными товарными знаками, в связи с чем следует разделить закупку на объекты с разными товарными знаками и без них. Товары, указанные в Аукционном задании отличаются от анализаторов, указанных в предмете закупки.  Заказчик не указывает ни в Информационной карте, ни в Инструкции по заполнению заявки, ни в Аукционном задании какие именно документы должны сопровождать поставляемые медицинские изделия. Инструкция по заполнению заявки содержит положения (подп.2 п.2.1, подп.4 п.2.1), которые могут ввести участника закупки в заблуждение в части формирования второй части заявки, а также при их рассмотрении аукционной комиссией. Заказчик при описании объекта закупки не руководствовался положениями Постановления Правительства РФ от 15.11.2017 № 1380 «Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд». Кроме того, Заказчик не использовал при описании объекта закупки характеристик, содержащиеся в ГОСТ Р 51088-2013, ГОСТ Р 53133.3-2008, в частности требования к описанию характеристик контрольных материалов. Просит привести Аукционное задание в соответствии с нормами законодательства.

Лицам, участвующим в деле, направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 28 ноября 2019 года.

На заседании комиссии представитель Заявителя не явился, извещен надлежащим образом.

Заказчик представил письменные пояснения и документы, в подтверждение своей позиции. Представители подтвердили письменные пояснения, согласно которым все позиции Аукционного задания являются расходными материалами для биохимического и иммунохимического анализаторов "BECKMAN COULTER AU 5800", "Unicel DxI 800" BECMAN COULTER (закрытые системы). Обжалуемые показатели товара установлены в соответствии с описанием, содержащимся в каталоге товаров, работ и услуг, не применять который Заказчик не вправе. Закупаемый товар не является лекарственным препаратом. Положения Инструкция по заполнению заявки полностью копирует ч.ч. 3-6 ст.66 Закона о контрактной системе и не может ввести участников закупки в заблуждение. Описание объекта закупки выполнено в соответствии с требованиями законодательства.  Просят признать жалобу необоснованной.

Уполномоченное учреждение представило письменные пояснения, согласно которым также считают доводы жалобы необоснованными.

Заслушав доводы Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

08.11.2019  года в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку химических реактивов и расходных материалов для автоматических биохимического и иммунохимического анализаторов "BECKMAN COULTER AU 5800", "Unicel DxI 800" BECMAN COULTER (закрытые системы) (номер извещения 0340200003319015503).

Начальная (максимальная) цена контракта 4 048 593,01 руб. Дата окончания подачи заявок – 22.11.2019 г.

Согласно Аукционному заданию Аукционной документации требуется поставка химических реактивов и  расходных материалов для автоматических биохимического и иммунохимического анализаторов "BECKMAN COULTER AU 5800", "Unicel DxI 800" BECMAN COULTER" (закрытые системы).

Позиции Аукционного задания содержат перечисление химических реактивов и расходных материалов, требующихся к поставке, по части из которых в характеристиках указано назначение: для анализаторов серии AU либо для анализаторов серии ACCESS, кроме того, аналогичные позиции в наименовании товара содержат код позиции КТРУ.

Позиции №№ 8, 9, 12, 13, 14, 15, 17, 19, 20, 21 не содержат показателя – назначение для анализаторов AU либо для анализаторов серии ACCESS.

  1. Относительно довода о нарушении положений ст.33 Закона о контрактной системе при описании объекта закупки установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Так, Заказчик самостоятельно определяет характеристики, являющиеся для него основными для закупаемого товара. Исходя из предмета закупки очевидно, что поставка всех реагентов и расходных материалов проводится для автоматических биохимического и иммунохимического анализаторов "BECKMAN COULTER AU 5800", "Unicel DxI 800" BECMAN COULTER" (закрытые системы).

Заказчиком представлены информационные письма «BECKMAN COULTER»,   инструкция по эксплуатации на оборудование, регистрационное удостоверение на медицинское изделие, согласно которым закупаемые реагенты и химические реактивы являются расходными материалами к оборудованию, имеющемуся у Заказчика.  Кроме того, серия ACCESS также относится к производителю медицинского оборудования «BECKMAN COULTER».

В соответствии с ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

На основании ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Такие Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утверждены Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145.

Согласно п. 2 Правил каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) используется заказчиками в целях:

а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке.

б) описания объектов закупки, которое включается в план-график закупок, извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке.

В соответствии с п. 4 Правил заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию КТРУ в соответствии с пп. "б" - "и" п. 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:

а) наименование товара, работы, услуги;

б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);

в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).

Так, коды позиций КТРУ, указанные в Аукционном задании Аукционной документации, содержат обязательное указание такой характеристики, как назначение: для серии AU либо ACCESS, в связи с чем Заказчик обоснованно включил в описание объекта закупки данные характеристики товара.

Таким образом, Заказчиком соблюдены правила описания объекта закупки, установленные Законом о контрактной системе, не допустил включение в одну закупку товаров функционально и технически не связанных между собой.

Довод Заявителя не обоснован.

  1. Относительно довода о нарушении законодательства при формировании требований ко второй части заявки установлено следующее.

Согласно п.8.2 Информационной карты Аукционной документации во второй части заявки участник аукциона предоставляет информацию и документы, предусмотренные разделом 2 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе.

Согласно подп.4 п.2.1 Инструкции по заполнению заявки вторая часть заявки на участие в аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:

4) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге. Если такие требования установлены, то информация о них содержится в Информационной карте документации об аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Так, Заказчик не обязывает участника закупки предоставлять документы в составе второй части заявки, в случае отсутствия такового требования в Информационной карте. Указанные требования в документации отсутствуют.

Довод Заявителя не обоснован.

3. Относительно довода об описании объекта закупки не в полном объеме, без учета таких стандартов, как ГОСТ Р 51088-2013, ГОСТ Р 53133.3-2008, установлено следующее.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик должен использовать при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Так, п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе не обязывает Заказчика указывать все характеристики, содержащиеся в стандартах, технических регламентах и пр., Заказчик вправе определить те характеристики, которые считает для него приоритетными. Только в случае, если характеристики, показатели либо термины отличны от используемого Заказчиком стандарта, технического регламента и пр. описание объекта закупки должно содержать обоснование использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Заявителем не представлено доказательств невозможности подать заявку на участие в закупки при отсутствии всех приведенных в жалобе показателей, также не представлены доказательств того, что закупаемый товар регулируется приведенными в жалобе стандартами.

Довод Заявителя не обоснован.

4. Относительно довода о нарушении положений Постановления Правительства №1380 при описании объекта закупки установлено следующее.

Так, Постановление Правительства №1380 устанавливает особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в документации о закупке лекарственных препаратов при осуществлении таких закупок.

Вместе с тем, объект рассматриваемой закупки - поставка химических реактивов и  расходных материалов для автоматических биохимического и иммунохимического анализаторов, что не является лекарственными препаратами, в связи с чем положения Постановления Правительства № 1380 не применимы.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Проба» на действия КОГБУЗ «Кировская областная клиническая больница» при проведении  электронного аукциона на поставку химических реактивов и расходных материалов для автоматических биохимического и иммунохимического анализаторов "BECKMAN COULTER AU 5800", "Unicel DxI 800" BECMAN COULTER (закрытые системы) (номер извещения 0340200003319015503).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам.председателя комиссии                                                                  «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны