Решение б/н 1. Признать обоснованной жалобу ООО «СВЕТ ЭНД ЛАЙТ» на дейст... от 24 июня 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                                                 

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   

 

 

610020 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«24» июня  2019 г.                                                                                         № 043/06/69-132/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»»,

рассмотрев жалобу ООО «СВЕТ ЭНД ЛАЙТ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.06.2019 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО «СВЕТ ЭНД ЛАЙТ» (далее – Заявитель) на действия Администрации МО Маромицкое сельское поселение Опаринского района Кировской области  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения с монтажом энергосберегающих светодиодных светильников, пос. Маромица (номер извещения 0140300031019000003).

Заявитель считает, что Заказчик в нарушение требований законодательства направил в адрес победителя электронного аукциона проект контракта с выделением из цены контракта суммы НДС, вместе с тем, ООО «СВЕТ ЭНД ЛАЙТ» применяет упрощенную систему налогообложения. Заказчик не согласился с направленным в ходе проведения процедуры заключения контракта протоколом разногласий, в части указания цены контракта без НДС.  

           В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закона о контрактной системе) Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.06.2019 года.

В соответствии с ч.15 ст. 99 Закона о контрактной системе проводится внеплановая проверка.

Заказчик, извещенный о месте и времени рассмотрения жалобы явку представителя              не обеспечил. Согласно письменным пояснениям, Заказчиком в проекте контракта п.2.1 изложен с выделением суммы НДС, победитель при подаче заявки на участие в аукционе согласился со всеми условиями, указанными в Аукционной документации. Контракт должен быть заключен на условиях, указанных в проекте контракта.

На рассмотрении Комиссии Кировского УФАС России представитель Заявителя поддержала доводы жалобы.  

Заслушав пояснения Заявителя, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

20.05.2019 года на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения с монтажом энергосберегающих светодиодных светильников, пос. Маромица (номер извещения 0140300031019000003). Начальная (максимальная) цена контракта -
866 399,00 рублей.

В соответствии с п. 2.1. Проекта контракта цена Контракта составляет ______________________(________________) руб. ____копеек, в том числе НДС.

В соответствии с ч.2 ст.34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.06.2019 года победителем аукциона (№0140300031019000003) признано ООО «СВЕТ ЭНД ЛАЙТ» с ценой контракта – 540 576,21 руб.

Согласно ч. 2 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта, предложенной участником закупки, с которым заключается контракт.

В материалах дела представлен проект контракта, направленный победителю электронного аукциона, согласно которому п.2.1 изложен следующим образом: цена контракта составляет 540576 рублей 21 копейка, в том числе НДС 90096 рублей 04 копейки.

Согласно ч.4 ст.83.2. Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе проекта контракта победитель электронной процедуры, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 настоящей статьи, размещает на электронной площадке протокол разногласий.

Победитель электронной процедуры, не согласившись с формулировкой п.2.1 Контракта, в части выделения из цены контракта суммы НДС, направил в адрес Заказчика протокол разногласий.

В соответствии с ч.5 ст.83.2 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры.

Заказчик, не согласившись с протоколом разногласий, сформировал отказ в принятии соответствующего протокола и направил контракт в адрес победителя без изменения условий п.2.1 Контракта.

Согласно ч.1 ст. 346.11 НК РФ упрощенная система налогообложения организациями и индивидуальными предпринимателями применяется наряду с иными режимами налогообложения, предусмотренными законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.

Согласно ч.2 ст.346.11 НК РФ применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 1.6, 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций (за исключением налога, уплачиваемого в отношении объектов недвижимого имущества, налоговая база по которым определяется как их кадастровая стоимость в соответствии с настоящим Кодексом). Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией (включая суммы налога, подлежащие уплате при завершении действия таможенной процедуры свободной таможенной зоны на территории Особой экономической зоны в Калининградской области), а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьями 161 и 174.1 настоящего Кодекса.

Согласно п.4  ст.3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

В соответствии с ч.1 ст.8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Согласно ч.2 ст.8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.

Таким образом, любой участник закупки, в том числе который освобожден от уплаты НДС и применяет упрощённую систему налогообложения, вправе участвовать в закупках.

На основании изложенного, учитывая, что победителем закупки может быть лицо, которое не является плательщиком НДС и применяет  УСН, заказчику в проекте контракта необходимо установить вариативное условие о цене контракта «включая НДС/НДС не облагается». При заключении контракта Заказчиком данное условие излагается исходя из системы налогообложения для конкретного победителя закупки.

Указанная выше позиция, изложена в письме ФАС России от 18.06.2019 года № ИА/50880/19.

Таким образом, п.2.1 Проекта контракта нарушает принципы, установленные ст.8 Закона о контрактной системе в части ограничения лиц, использующих УСН.

Для устранения допущенного нарушения, повлиявшего на процедуру заключения контракта, Комиссия Кировского УФАС России приняла решение выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

Довод жалобы обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать обоснованной жалобу ООО «СВЕТ ЭНД ЛАЙТ» на действия Администрации МО Маромицкое сельское поселение Опаринского района Кировской области  при проведении электронного аукциона на выполнение работ по устройству наружного освещения с монтажом энергосберегающих светодиодных светильников, пос. Маромица (номер извещения 0140300031019000003), в связи с нарушением ст.8 Закона о контрактной системе.
  2. Выдать предписание об устранении нарушений.
  3. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председатель комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны