Решение №б/н Жалоба на поставку муфты и арматуры кабельной от 14 мая 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«14» мая 2021 г.                                                                  № 043/07/3 - 359/2021

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

<...><...><...>

При участии посредством ВКС:

<...><...><...>

В отсутствие: ООО «Транэнерго»;

рассмотрев жалобу ООО «Трансэнерго»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.04.2021 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Трансэнерго» (далее – Заявитель) на действия Акционерного общества «Горэлектросеть» (далее – Заказчик) при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения  договора на поставку муфты и арматуры кабельной (номер извещения 32110160774). 

Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции).

Заявитель обжалует действия Заказчика по отклонению первой части его заявки от участия в аукционе в электронной форме в связи с несоответствием требованиям, установленным аукционной документацией. Как указывает Заявитель, в соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок от 13.04.2021 № 602 заявка отклонена с формулировкой: «Не соответствует Номенклатуре – приложению № 1 к аукционной документации, а именно: в позициях 8-18 не соответствует маркировка муфты». Маркировка муфт «Прогресс» производится в полном соответствии с ГОСТ 13781.0-86, маркировка товара не является функциональной, технической и качественной характеристикой. Поскольку к техническому предложению и общему оформлению первой части заявки у Заказчика замечаний не было, считает отклонение необоснованным. 15.04.2021 направлено письмо Заказчику  о пересмотре  протокола от 13.04.2021, ответ  не поступил.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначено на 14.05.2021 года, лица, участвующие в деле, извещены надлежащим образом.

Заявитель явку не обеспечил, представителя не направил.

Представитель Заказчика поддержал письменные пояснения, пояснил, что Технические части заявок участников отданы в техническую службу, предоставившей заключение, которое передано комиссии по осуществлению закупок. После рассмотрения заключения подготовлен протокол рассмотрения первых частей заявок. После поступления  письма от  ООО «Трансэнерго» о несогласии с отклонением, комиссией по осуществлению закупок  повторно рассмотрена  его заявка вместе с технической службой. При повторном рассмотрении заявки установлено ее соответствие требованиям Документации. Направлено письмо на площадку о возвращении процедуры на момент рассмотрения первых частей заявок, чтобы допустить ООО «Трансэнерго».  Однако  получен отказ, так как в силу законодательства  самостоятельно площадка это сделать не может.     

Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

05.04.2021 года Заказчиком в ЕИС на официальном сайте закупок размещено извещение № 32110160774 о проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства, объект закупки – поставка муфты и арматуры кабельной. Начальная (максимальная) цена договора – 2 325 607,00 руб.

На основании пункта 2 части 1 статьи 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) к принципам, которыми должны руководствоваться заказчики при закупке товаров, работ, услуг, относятся равноправие (отсутствие дискриминации) участников закупки и недопустимость необоснованного ограничения конкуренции.

Согласно ч.1 ст.3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч.2 ст. 3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

Согласно ч. 7 ст. 3.4 Закона о закупках аукцион в электронной форме включает в себя порядок подачи его участниками предложений о цене договора с учетом следующих требований:

1) "шаг аукциона" составляет от 0,5 процента до пяти процентов начальной (максимальной) цены договора;

2) снижение текущего минимального предложения о цене договора осуществляется на величину в пределах "шага аукциона";

3) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, равное ранее поданному этим участником предложению о цене договора или большее чем оно, а также предложение о цене договора, равное нулю;

4) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, сниженное в пределах "шага аукциона";

5) участник аукциона в электронной форме не вправе подать предложение о цене договора, которое ниже, чем текущее минимальное предложение о цене договора, в случае, если оно подано этим участником аукциона в электронной форме.

Согласно части 19.6. статьи 3.4 Закона о закупках заявка на участие в аукционе в электронной форме состоит из двух частей. Первая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктом 10 части 19.1 настоящей статьи. Вторая часть данной заявки должна содержать информацию и документы, предусмотренные пунктами 1 - 9, 11 и 12 части 19.1 настоящей статьи. При этом предусмотренные настоящей частью информация и документы должны содержаться в заявке на участие в аукционе в электронной форме в случае установления обязанности их представления в соответствии с частью 19.1 настоящей статьи.

По итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в конкурсе в электронной форме, аукционе в электронной форме, запросе предложений в электронной форме, а также заявок на участие в запросе котировок в электронной форме заказчик направляет оператору электронной площадки протокол, указанный в части 13 статьи 3.2 настоящего Федерального закона. В течение часа с момента получения указанного протокола оператор электронной площадки размещает его в единой информационной системе (часть 24 статьи 3.4 Закона о закупках).

Частью 5 статьи 4 Закона о закупках установлено, что при закупке в единой информационной системе размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация.

В соответствии с частями 9, 10 статьи 3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные, в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 Закона о закупках, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

При проведении закупочной деятельности Заказчик руководствуется Положением о закупках товаров, работ, услуг для нужд АО «Горэлектросеть» (утв. Протоколом заседания совета директоров АО «Горэлектросеть» 22.06.2017, с изменениями от 19.11.2020 № 13) (далее - Положение).

Согласно пункту 4 Извещения о проведении аукциона в электронной форме указано, что «Более подробная информация о количестве поставляемого товара, объеме выполняемой работы, оказываемой услуги, а также описание предмета закупки изложено в Номенклатуре (Приложение № 1 – Номенклатура, которое является неотъемлемой частью извещения и документации о закупке (далее – аукционной документации)) и проекте Договора (Приложение № 2 – проект Договора, которое является неотъемлемой частью аукционной документации)». 

В соответствии с п.1 Документации по аукциону в электронной форме поставляемый Товар должен быть качественным, по функциональным и техническим характеристикам соответствовать всем требованиям Заказчика, указанным в Номенклатуре (Приложение № 1 к закупочной документации).

В соответствии с п. 2 Документации по аукциону в электронной форме первая часть заявки должна содержать: Описание поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, по ФОРМЕ 2 (Приложение № 4 – Предложение в отношении предмета закупки, которое является неотъемлемой частью аукционной документации). Данное описание должно включать наименование и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в аукционной документации, и указание на товарный знак (при наличии), и страну происхождения товара. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в аукционной документации указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в аукционной документации.

Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе № 602 от 13.04.2021 подано 5 заявок, отклонено 4 заявки, в том числе и заявка Заявителя, которой присвоен № 1; «Не соответствует Номенклатуре – приложению № 1 к аукционной документации, а именно: в позициях 8-18 не соответствует маркировка муфты».

Письмо Заявителя от 15.04.2021 г. с просьбой допустить его до участия в аукционе явилось основанием для повторного рассмотрения данной заявки комиссией по осуществлению закупок Заказчика, по результатам которого сделан вывод о соответствии данной заявки требованиям документации.   В связи с чем Заказчик обратился с письмом на электронную площадку РСТ – Тендер о возврате закупки на стадию рассмотрения заявок и переносе электронного аукциона на 09:00 21.04.2021 г.

19.04.2021 г. от оператора электронной торговой площадки «РТС-Тендер» получен ответ о невозможности возврата закупки на предыдущий этап (рассмотрения заявок), так как такие действия влекут нарушение оператором требований ч. 10 ст. 3.3 Закона о закупках.

Данная информация была подтверждена Заказчиком на рассмотрении жалобы.

Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности отклонения заявки ООО «Трансэнерго», установлении в действиях Заказчика нарушения пункта 2 части 1 статьи 3 Закона о закупках и признает жалобу обоснованной.

В соответствии с ч. 20 ст.18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа, в том числе принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

Учитывая, что данное нарушение повлекло нарушение прав Заявителя, Комиссия считает необходимым выдать предписание об устранении допущенного нарушения.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Трансэнерго» на действия Заказчика – Акционерного общества «Горэлектросеть» при проведении аукциона в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на право заключения договора  на поставку муфты и арматуры кабельной (номер извещения 32110160774).

2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений.

Связанные организации

Связанные организации не указаны