Решение б/н Признать обоснованной жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на дей... от 23 октября 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«21» октября 2020 г.                                                                                  № 043/06/64-921/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.10.2020 г. в Кировское УФАС России перенаправлена жалоба ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» (далее – Заявитель) на действия КОГБУ ''Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления'' (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения для обработки материалов, полученных с комплексов фото-видеофиксации (номер извещения 0340200003320011567).  Уполномоченное учреждение на проведение электронного аукциона – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

Заявитель считает, что Заказчиком допущено нарушение Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при формировании Аукционной документации, поскольку Аукционное задание не содержит сведений о ПО, которое требуется обслуживать, отсутствие данной информации не позволяет определить потребность Заказчика. Кроме того, Аукционное задание содержит Приложение №2 к техническому заданию, согласно которому Заказчику требуется помимо оказания услуг еще и выполнять работы по модернизации ПО, однако, данный факт не учтен Заказчиком и не соответствует объекту закупки, указанному Аукционной документации.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначалось на 20.10.2020, откладывалось на 21.10.2020 года.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель участие своего представителя не обеспечил, дополнительные документы не представил.

Уполномоченное учреждение явку своего представителя не обеспечило, ходатайствовало о рассмотрении жалобы в его отсутствие. Направлены письменные пояснения, согласно которым Техническое задание формируется Заказчиком самостоятельно.

Заказчик подтвердил письменные пояснения, а именно: пункт 8 Технического здания содержит только перечисления Приложений к Техническому заданию  и не содержит никаких требований по выполнению условий контракта, в п.8.3 название Приложения указано ошибочно, при этом в самом приложении название отражено верно и не содержит никаких отсылок к модернизации ПО. Согласился с доводом об отсутствии информации о ПО в документации, указав, что сведения приобретенном в 2017 году ПО размещены на сайте закупок и потенциальный участник мог их получить из данных источников. Просит признать жалобу необоснованной.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.10.2020 года Уполномоченным учреждением на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение №0340200003320011567 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения для обработки материалов, полученных с комплексов фото-видеофиксации. Начальная (максимальная) цена контракта - 1 350 000,00 руб.

1. Относительно довода о недостаточности информации об объекте закупки установлено следующее.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:

1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.

В соответствии с п. 1.1 Технической части (Аукционное задание) предмет электронного аукциона – оказание услуги по сопровождению программного комплекса по обработке материалов, полученных с комплексов фотовидеофиксации на территории Кировской области (далее – Услуга).

Аукционным заданием определено, в том числе:

7.1. Требования к техническим характеристикам Услуги.

7.1.1. Услуги должны быть оказаны в соответствии с настоящим Техническим заданием.

7.1.2. Оказание услуги выполняется на площадке 1 и площадке 2 в соответствии с Приложением №1 к настоящему Техническому заданию.

7.1.3. Оказание услуги состоит из следующих операций:

7.2. Средства функционирования.

Программный комплекс  должен функционировать на базе следующего общесистемного и специального программного обеспечения:

  •  ОС Windows Server 2012 R2;
  •  СУБД MySQL v.5.5.23;
  •  Сервер приложений Apache v.2.4 с поддержкой PHP v.5.4.45.

Вместе с тем, Аукционное задание не содержит сведений о Программном обеспечении, которое необходимо обеспечить технической поддержкой, в том числе: сведения о лицензиаре, характеристики, имеющегося ПО, сведения о наличии разрешения от правообладателя ПО на внесение изменений в ПО, а также сведения находится ли ПО в собственности Заказчика.

Таким образом, Заказчик вопреки требованиям п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе не указал технические, функциональные, качественные характеристики объекта закупки, требующиеся для определения потребности Заказчика потенциальными участниками закупки.

Довод Заявителя обоснован.

2. Относительно довода о включении в объект закупки требования о необходимости проведения модернизации, имеющегося у Заказчика ПО, установлено следующее.

В соответствии с Аукционным заданием

8. Перечень приложений к Техническому заданию, являющихся его неотъемлемой частью

8.1. Приложение № 1 к техническому заданию. Сведения о местах оказания услуг.

8.3. Приложение № 2 к техническому заданию. Перечень мероприятий по модернизации программного комплекса обработки материалов, полученных с комплексов ФВФ.

8.4. Приложение № 3 к техническому заданию. Журнал учета заявок.

Приложение № 2 к Аукционному заданию содержит необходимый перечень мероприятий для программного комплекса обработки материалов, полученных с комплексов фотовидеофиксации.

Согласно п.6.1 Аукционного задания исполнитель в течение всего срока действия контракта обязуется выполнять поставленные задачи в соответствии с Приложением №2.

Модерниза́ция — это: Обновление объекта, приведение его в соответствие с новыми требованиями и нормами, техническими условиями, показателями качества.

Однако техподдержка нацелена на решение разовых и непосредственных трудностей в работе с продуктом, то есть не содержит в себе цели улучшить какой-либо продукт или довести его до нового уровня развития.

Вместе с тем, предмет контракта и закупки определены как оказание услуг по технической поддержке ПО, однако, в перечень мероприятий, требующихся при исполнении контракта включено проведение модернизации ПО. По утверждениям Заказчика наименование Приложения № 2 изложено некорректно и содержит техническую ошибку (опечатку), что вводит потенциальных участников закупки в заблуждение и является нарушением п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя обоснован.

Устранение выявленных нарушений возможно посредством выдачи предписания.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «СПЕЦРЕМСТРОЙГАРАНТ» на действия КОГБУ ''Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления'' при проведении электронного аукциона на оказание услуг по технической поддержке программного обеспечения для обработки материалов, полученных с комплексов фото-видеофиксации (номер извещения 0340200003320011567), в связи с нарушением п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. Выдать обязательное для исполнения предписание.

3. Передать материалы жалобы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении производства по делу об административном правонарушении.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны