Решение б/н Решение и предписание по жалоба ООО «Торговый Дом СЛАВЭКС» н... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области
 
610019 г.Киров, ул.К.Либкнехта, 69, тел:64-73-31
 
10.10.2011г.                                                                                                    № 203/03-11-з
Р Е Ш Е Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

    
Заместителя председателя комиссии:

 
   Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,  
Членов комиссии:
    Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
    Видягина С.П. -специалиста отдела КРЗ,
    Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
    Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ,
в присутствии:
Шубина В.Г., Шубиной О.С. -  представителей ООО «ТД СЛАВЭКС», по доверенности
рассмотрев жалобу ООО «ТД СЛАВЭКС»,
 
У С Т А Н О В И Л А.
 
     03 октября 2011 г в Кировское УФАС  поступила жалоба ООО «Торговый Дом СЛАВЭКС» (далее – Заявитель) на действия МБУЗ «Яранская ЦРБ» (далее - Заказчик) и администрации Яранского муниципального района Кировской  области (далее – Уполномоченный орган) при размещении заказа способом запроса котировок на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет для нужд  МБУЗ «Яранская центральная районная больница» (далее - Заказчик).
    Заявитель сообщает, что в извещении о запросе котировок указано конкретное наименование товара, характеристики товара, без сопровождения словами  «или эквивалент». Считает, что Заказчиком нарушена ч.2 ст.45 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) и требования Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), поскольку исключена возможность участия поставщиков,  которые могут осуществить поставку аналогичного, эквивалентного товара по более низким ценам. По мнению Заявителя, это свидетельствует об ограничении количества участников размещения заказа. Просит обязать Заказчика устранить нарушения ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов.
   Извещение о проведении запроса котировок  размещено в сети Интернет   на сайте www. zakupki.gov.ru. реестровый код  0140300003211000102. Начальная цена контракта  – 461140 руб.
    В соответствии с ч.5 ст. 17 Закона о размещении заказов одновременно с рассмотрением жалобы проводится внеплановая проверка размещения заказа.
     Кировским УФАС РФ в адрес Заявителя, Заказчика, Уполномоченного органа направлено уведомление о рассмотрении жалобы, приостановлении размещения заказа до рассмотрения жалобы по существу. У Заказчика, Уполномоченного органа истребованы копии извещения о запросе котировок, протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок, котировочных заявок ООО «ТД СЛАВЭКС», И.П.Черепановой Л.Н., письменные пояснения по данной жалобе. Представлены документы: копии извещения о проведении запроса котировок, приложения №1(форма котировочной заявки), технического задания на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет (или эквивалент), копию обоснования начальной (максимальной) цены договора на поставку продовольственных товаров на 4 квартал, проекта договора № 04/04-11, копию протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.09.2011 № 0140300003211000102-1, приложения № 1 к протоколу «Журнал регистрации поступления котировочных заявок»,  приложения № 2 к протоколу «Участники размещения заказов, представившие котировочные заявки», приложения № 3 к протоколу «Сведения о решении комиссии»,  приложения № 4 к протоколу    «Общие результаты проведения запроса котировок», котировочных заявок ООО «ТД СЛАВЭКС», ИП Черепановой Л.Н., письменные возражения  на жалобу Уполномоченного органа и Заказчика.
     07 октября 2011г Заказчик и Уполномоченный орган направили ходатайство о рассмотрении жалобы без их  участия. Доводы, приведенные в  отзывах по жалобе, поддерживают.
     На заседании комиссии УФАС по Кировской области  представители Заявителя  уточнили требования жалобы – отказались от доводов по нарушению ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов, Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции».  Просят признать в действиях котировочной комиссии нарушения ч.3 ст.47 Закона о размещении заказов, поскольку комиссия необоснованно допустила к участию в процедуре запроса котировок заявку ИП Черепановой Людмилы Николаевны (победитель запроса котировок). Победитель предложил к поставке неэквивалентный товар. Например, по техническому  заданию запроса котировок  к поставке требуется «Молочная смесь «Фрисолак-1», а победитель предложила в заявке «молочная смесь «Нутрилак-1». «Фрисолак-1» (Gold) - молочная смесь класса «Премиум» не имеет 100% эквивалента. Молочная смесь «Нутрилак-1» не соответствует по качественному составу (содержанию в 100мл смеси) молочной смеси «Фрисолак-1». В доказательство представили информационные проспекты на продукцию «Нутрилак» и «Фрисолак».
     Кроме того, согласно представленным Сертификату соответствия (№ С-RU.АЯ 85.В.00126) и Свидетельству о государственной регистрации (№ 77.99.19.5.У.10223.11.09 от 03.11.2009г) «продукт детского питания для детей раннего возраста, смесь сухая молочная адаптированная для детей с рождения до 6 месяцев «Нутрилак (Nutrilak)0-6» выпускается по ТУ 9223-072-17023360-07, а не по ГОСТ-510074-2003, как указано в заявке победителя. Победителем также предложены к поставке молочные каши «Умница», «Крошка» с указанием ГОСТ 51074-2003, тогда как данные каши выпускаются по ТУ 9197-002-96675174-08. Считают, что котировочная комиссия действовала не в соответствии с требованиями Закона о размещении заказов.
    Заслушав представителей Заявителя, изучив представленные материалы по существу дела, комиссия Кировского УФАС РФ приходит к следующим выводам:
I.         В соответствии с ч.3 ст.47Закона о размещении заказов котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет котировочные заявки, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок.
    Победителем в проведении запроса котировок, согласно ч.2 ст.47 Закона о размещении заказов,  признается участник размещения заказа, подавший котировочную заявку, которая отвечает всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товаров. 
   Из протокола рассмотрения и оценки котировочных заявок от 28.09.2011 № 0140300003211000102-1 следует, что котировочная комиссия рассмотрела заявки в соответствии с требованиями и условиями, установленными в извещении о проведении запроса котировок, и приняла решение о допуске к участию 3-х поступивших заявок. В приложении №2 к Протоколу указано, что наименование и характеристики поставляемых товаров соответствуют извещению о проведении запроса котировок. Согласно «Техническому заданию» извещения о проведении запроса котировок   котировочная заявка участника размещения заказа должна содержать наименование продукции, указанной в задании (или  эквивалент), упаковочную тару, вес в упаковке. Заявки участников  ООО «ТД СЛАВЭКС», ИП Черепановой Л.Н. содержат информацию, указанную в извещении о запросе котировок. Следовательно, у комиссии по рассмотрению и оценке котировочных заявок не было оснований для отклонения котировочной заявки ИП Черепановой Л.Н.
    II. В ходе внеплановой проверки документации при размещении заказа способом запроса котировок на поставку   специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет для нужд  МБУЗ «Яранская центральная районная больница» установлено, что извещение о запросе котировок не соответствует  требованиям п.4 ст.43 Закона о размещении заказов – в извещении о проведении запроса котировок не указаны характеристики поставляемого товара, требования к качеству, техническим, функциональным характеристикам товара и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара потребностям заказчика.  В случае, если в извещении о проведении запроса котировок содержится указание на товарные знаки, они должны сопровождаться словами «или эквивалент». Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, установленными  на основании п.4 ст.43 Закона о размещении заказов (ч.2 ст.45 Закона о размещении заказов).
    Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу, что данные нарушения кардинальным образом  повлияли на результаты закупки способом запроса котировок. Заказчик в техническом задании извещения о запросе котировок на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет указал в наименовании товарные знаки, сопроводив словами «или эквивалент», но не установил показатели эквивалентности закупаемой продукции.  Котировочная  комиссия допустила к рассмотрению и оценке котировочные заявки, содержащие  различные товарные знаки, которые по определению не могут являться полностью эквивалентным товаром.
    На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», комиссия
 
Р Е Ш И Л А:
 
   1. Признать жалобу ООО «Торговый Дом СЛАВЭКС»на действия котировочной комиссии при размещении заказа способом запроса котировок на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет для нужд МБУЗ «Яранская центральная районная больница» необоснованной.
   2. По результатам внеплановой камеральной проверки документации выдать  предписание об отмене размещения заказа способом запроса котировок (реестровый код 0140300003211000102).
  3. Рассмотреть вопрос о возбуждении дела об административном производстве в отношении должностного лица, по факту нарушения законодательства в сфере размещения заказов, утвердившего техническое задание на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет для нужд МБУЗ «Яранская центральная районная больница».
 
В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.   
 
 
 
Заместитель председатель комиссии                                               А.М.Кузнецова
 
Члены комиссии                                                                                 Т.Н.Фокина 
                                                                                                     
                                                                                                              С.П.Видягин
                                                                                                            
                                                                                                              А.Г.Парфенов
 
                                                                                                              Н.В.Хлебникова
 
10 октября 2011 г.                                                                                                              г. Киров
П Р Е Д П И С А Н И Е
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:
        Заместителя председателя комиссии:
        Кузнецовой А.М. – начальника отдела КРЗ,  
        Членов комиссии:
        Фокиной Т.Н. – эксперта отдела КРЗ,
        Видягина С.П. -специалиста отдела КРЗ,
            Хлебниковой Н.В. – специалиста отдела КРЗ,
            Парфенова А.Г. – специалиста отдела КРЗ
на основании своего решения от 10.10.2011 года по делу № 203/03-11-з о нарушении Федерального закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,
П Р Е Д П И С Ы В А Е Т :
 
1. Администрации Яранского муниципального района Кировской области, МБУЗ «Яранская ЦРБ»  прекратить нарушение  п.4 ст. 43, ч.2 ст.45 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» - в срок до 20 октября 2011г. отменить размещение заказа способом запроса котировок на поставку специализированных продуктов питания для беременных женщин, кормящих матерей, детей в возрасте до трех лет для нужд МБУЗ «Яранская центральная районная больница» (реестровый код 0140300003211000102).
2. Сообщить об исполнении указанного предписания до 24 октября 2011г.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
  
       Примечание. За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5. Кодекса РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны