Постановление №043/04/7.32.3-25/2022 1. Признать <…> виновной в совершении административного прав... от 27 января 2022 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 043/04/7.32.3-25/2022

о наложении штрафа

по делу об административном правонарушении

 

27 января 2022 г.                                                                                        г. Киров

 

<…>, рассмотрев протокол по делу об административном правонарушении, возбужденному по ч. 7 ст. 7.32.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении должностного лица <…>,

в отсутствие <…>, о дате, месте и времени рассмотрения протокола извещена надлежащим образом, ходатайствовала о рассмотрении протокола в свое отсутствие,

 

УСТАНОВИЛ:

 

По результатам рассмотрения дела № 043/07/3- 213/2021 Кировским УФАС России в действиях АО «Гордормостстрой» (далее – Заказчик) установлен факт нарушения п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

13.01.2022 г. в отношении должностного лица Заказчика, ответственного за данное правонарушение – <> составлен протокол об административном правонарушении по ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ, рассмотрение которого было назначено на 26.01.2022 г.

Нарушение выразилось в следующем.

12.02.2021 года в единой информационной системе АО «Гордормостстрой» опубликовано извещение № 32109988854 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нерудных материалов.

Согласно Информационной карте аукциона Заказчику требуется щебень из плотных горных пород фракции 5-20 в количестве 17748 тонн. Начальная (максимальная) цена договора – 24 935 940,00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках  для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентных закупках должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Протоколом Совета директоров АО «Гордормостстрой» от 03.04.2020 № 12 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Гордормостстрой» (далее – Положение),  абз. 2 пп. 1.9.1 и абз. 2 пп. 3.3.2 которого также закреплены требования, указанные в п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно Техническому заданию документации установлены требования к товару, в том числе:

Характеристики Товара:

3.Щебень фр. 5х20:

Щебень фр. 5х20 должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Размер контрольных сит

1,25D

D наиб.

0,5 (D+d)

d наим

Полный остаток на ситах по массе %

До 0,5

До 10

От 30 до 60

От 90 до 100

-- марка по дробимости щебня из метаморфических и изверженных пород   - не менее М 1200;

- марка по морозостойкости — F 300;

- содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1,0%;

- насыпная плотность не более 1,50 т/м3; (предпочтение более легкому щебню);

- содержание зерен пластинчатой и игловатой формы % по массе II группы до 15 %;

- марка по истираемости, % по массе – И I, до 25 вкл.

- содержание зерен слабых пород - до 5%

- значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов, А эфф, Бк/кг, менее 740

- сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня – оценка качества не менее четырех баллов

           Прочие условия: Поставщик до начала проведения электронного аукциона предоставляет заверенные копии паспорта на щебень, а также предоставляет образец щебня в объеме не менее 30 кг, для проведения входного испытания, отсутствие заверенных копий документов является основанием для отклонения участника от электронного аукциона).

       По результатам рассмотрения заявок на участие в процедуре от 03.03.2021 года  установлено, что на аукцион было подано 6 заявок, в том числе  заявка Заявителя, при этом заявка Заявителя была отклонена, за несоответствие требованиям технического задания: «по результатам испытаний протокола лабораторных испытаний АО «Гордормостстрой» № 057-03-17 от 02.03.2021 года, представленный материал не соответствует требованиям Технического задания, а именно не соответствует показатель сцепления щебня с вяжущим материалом и содержание пылевидных и глинистых частиц».

       ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» не содержит характеристику «сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня – оценка качества не менее четырех баллов», установленную Заказчиком в документации (Техническом задании) аукциона.

      Согласно пояснениям Заказчика, установление данного параметра является требованием для исполнения заключенного муниципального контракта от 24.02.2021 года, в котором Перечнем нормативно-технической документации предусмотрено соответствие смесей асфальтобетонных ГОСТу Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия». Абзацем третьим пп. 5.4.1 и п. 5.4 вышеуказанного ГОСТа установлен показатель сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня не менее четырех баллов. Данная характеристика обусловлена потребностью Заказчика для исполнения муниципального контракта от 24.02.2021 года.

         Однако, ни в извещении, ни в документации на поставку нерудных материалов (номер извещения 32109988854) Заказчиком не указана ссылка на исполнение муниципального контракта от 24.02.2021 года, а также отсутствуют основания установления характеристики «сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня – оценка качества не менее четырех баллов», что является нарушением п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 3.3.2 Положения о закупках.

         Заявке Заявителя было отказано в допуске за несоответствие требованиям технического задания: «по результатам испытаний протокола лабораторных испытаний АО «Гордормостстрой» № 057-03-17 от 02.03.2021 года, представленный материал не соответствует требованиям Технического задания, а именно не соответствует показатель сцепления щебня с вяжущим материалом и содержание пылевидных и глинистых частиц».

Согласно п. 1.11.1 Положения о закупках, Комиссия по осуществлению закупок обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в закупке, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в том числе:

не представление участником закупки документов, необходимых для участия в закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах, если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке;

несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

          Однако Техническое задание электронного аукциона содержит «Прочие условия», согласно которым Поставщик до начала проведения электронного аукциона предоставляет заверенные копии паспорта на щебень, а также предоставляет образец щебня в объеме не менее 30 кг, для проведения входного испытания, отсутствие заверенных копий документов является основанием для отклонения участника от электронного аукциона.

           Данное основание отклонения не соответствует п. 1.11.1 Положения о закупках.

           Заявка Заявителя содержала технические характеристики предлагаемого товара, соответствующие техническому заданию, а также документы, их подтверждающие.

           Таким образом, основания отклонения заявки Заявителя, указанные в протоколе рассмотрения заявок от 03.03.2021 года, не соответствуют п. 1.11.1 Положения о закупках.

По результатам рассмотрения жалобы Заказчику было выдано предписание об устранении нарушений. Предписание было исполнено Заказчиком.

Таким образом, АО «Гордормостстрой» не соблюдены требования к документации, предусмотренные Законом о закупках, что образует состав административного правонарушения ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ.

Согласно ч.7 ст.7.32.3 КоАП РФ несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на юридических лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

В силу ст. 2.4 КоАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.

Приказом генерального директора АО «Гордормостстрой» от 12.08.2020 № 08-12/1-к, на должность <…> принята <…>, где и работает по настоящее время.

В соответствии с должностной инструкцией юрисконсульт второй категории несет ответственность за осуществление порядка работы по организации закупок Заказчика, составление полного комплекта документов на закупку в зависимости от вида процедуры закупки.

С учетом изложенного, в действиях должностного лица <…> усматриваются признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ – несоблюдение предусмотренных законодательством Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц требований к содержанию извещений о закупке товаров, работ, услуг и (или) документации о закупке товаров, работ, услуг.

Давность привлечения к административной ответственности за указанное нарушение в соответствии со ст. 4.5 КоАП РФ составляет 1 год со дня совершения административного правонарушения.

Место совершения административного правонарушения: рабочее место <…> –  г. Киров, ул. Северное кольцо, д. 27.

 Время совершения административного правонарушения – 12.02.2021 года, время совершения административного правонарушения определено датой размещения в ЕИС Закупочной документации.

<…> направила письменные пояснения, в которых указывает, что допущенные нарушения устранены и закупка завершена в соответствии с требованиями законодательства. Совершенное деяние не повлекло вредных последствий, в связи с чем просит признать административное правонарушение малозначительным и освободить её от административной ответственности в соответствии со ст. 2.9 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <…> не предвидела возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должна была и могла их предвидеть. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных законодательством требований, при рассмотрении дела не установлены.

Статьей 2.9. КоАП РФ предусмотрено, что при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния. При квалификации правонарушения в качестве малозначительного необходимо исходить из оценки конкретных обстоятельств его совершения. Малозначительность правонарушения имеет место при отсутствии существенной угрозы охраняемым общественным отношениям.

Согласно позиции Пленума Верховного суда, изложенной в Постановлении от 24.03.2006 N 5, виновное лицо может быть освобождено от административной ответственности, если при рассмотрении дела будет установлена малозначительность совершенного административного правонарушения. Однако, такие обстоятельства, как, например, имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП РФ учитываются при назначении административного наказания.

Учитывая объект противоправного посягательства, характер совершенных действий и другие обстоятельства, характеризующие противоправность деяния, можно прийти к выводу о том, что допущенное <…> правонарушение не может быть признано малозначительным. Иное противоречило бы одному из важнейших принципов законодательства - неотвратимости наказания за совершенное правонарушение, что провоцирует правонарушителя на пренебрежительное отношение к Закону и дальнейшее совершение аналогичных правонарушений.

Несоблюдение требований законодательства о контрактной системе нарушает единый действующий порядок, единообразное применение закона, нарушает интересы государства, которое должно обеспечить исполнение закона в интересах общества. Совершенное административное правонарушение не может быть отнесено к малозначительным в связи с тем, что оно посягает на общественные охраняемые законом правоотношения в сфере закупок.

Таким образом, обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, при рассмотрении дела не установлено.

Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность, при рассмотрении дела не установлено.

Руководствуясь ч. 7 ст. 7.32.3, ст. ст. 23.66, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 7.32.3 КоАП РФ.
  2. Привлечь <…> к административной ответственности в виде административного штрафа в размере 3 000 (три тысячи) рублей.

Связанные организации

Связанные организации не указаны