Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Охранное агентство АЯКС»... от 11 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 
   


Юридический адрес: 610020 г. Киров, ул. К. Либкнехта, 55.

 

 

«11» июня 2020 г.                                                                                   № 043/07/3.2 - 436/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 №223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

Заместителя председателя комиссии:

«..,»;

рассмотрев жалобу ООО «Охранное агентство АЯКС»,

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

 

28.05.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Охранное агентство АЯКС» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – ФКП «Российская государственная цирковая компания» Филиал ФКП «Росгосцирк» «Кировский государственный цирк» (далее – Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг физической охраны на объектах Федерального казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» Филиал ФКП «Росгосцирк» «Кировский государственный цирк»  (номер извещения 32009134641).

Заявитель считает, что закупочная комиссия нарушила требования Федерального закона от 18.07.2011 N 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при рассмотрении заявок на участие в закупках, поскольку в Положении о закупках порядок нумерации не определен, поэтому ООО «ОА АЯКС» составлена опись документов и проставлено количество листов этих документов. В ходе первого заседания Комиссии Кировского УФАС России 05.06.2020 года Заявитель под аудио- видео- запись отказался от довода о необоснованном допуске к участию ООО «ЧОП «Кордон».

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 05.06.2020 года, откладывалось на 11.06.2020 года. Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом. Заявитель направил ходатайство о рассмотрении жалобы, назначенной на 11.06.2020 года, в отсутствие его представителя.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика пояснила, что заявка Заявителя не соответствовала требованиям Закупочной документации и Положению о закупках, товаров, работ, услуг, в связи с чем была отклонена, кроме того, вторая часть заявки содержала ценовое предложение, что противоречит действующему законодательству. Считает доводы жалобы необоснованными.

Заслушав доводы Заказчика, исследовав представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

07.05.2020 года Заказчиком в ЕИС на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг физической охраны на объектах Федерального казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» Филиал ФКП «Росгосцирк» «Кировский государственный цирк» (номер извещения 32009134641). Начальная (максимальная) цена договора – 696 500,00 руб.

Согласно ч.1 ст.2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В соответствии с ч.2 ст.2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

В соответствии с ч.1 ст.3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.3.4 Закона о закупках конкурентная закупка в электронной форме, участниками которой с учетом особенностей, установленных Правительством Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 части 8 статьи 3 настоящего Федерального закона, могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее также - конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства), осуществляется в соответствии со статьями 3.2 и 3.3 настоящего Федерального закона и с учетом требований, предусмотренных настоящей статьей.

В соответствии с ч.2 ст.3.4 Закона о закупках конкурентная закупка с участием субъектов малого и среднего предпринимательства осуществляется путем проведения конкурса в электронной форме, аукциона в электронной форме, запроса котировок в электронной форме или запроса предложений в электронной форме.

В соответствии с ч.9 ст.3.4 Закона о закупках запрос предложений в электронной форме, участниками которого могут являться только субъекты малого и среднего предпринимательства (далее в целях настоящей статьи - запрос предложений в электронной форме), может включать в себя этап проведения квалификационного отбора участников запроса предложений в электронной форме. При этом должны соблюдаться следующие правила:

1) в извещении о проведении запроса предложений в электронной форме должны быть установлены сроки проведения такого этапа;

2) ко всем участникам запроса предложений в электронной форме предъявляются единые квалификационные требования, установленные документацией о конкурентной закупке;

3) заявки на участие в запросе предложений в электронной форме должны содержать информацию и документы, предусмотренные документацией о конкурентной закупке и подтверждающие соответствие участников запроса предложений в электронной форме квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке;

4) заявки участников запроса предложений в электронной форме, не соответствующие квалификационным требованиям, установленным документацией о конкурентной закупке, отклоняются.

В соответствии с ч.9 ст.3.2 Закона о закупках для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.22 ст.3.2 Закона о закупках под запросом предложений в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем запроса предложений признается участник конкурентной закупки, заявка на участие в закупке которого в соответствии с критериями, определенными в документации о закупке, наиболее полно соответствует требованиям документации о закупке и содержит лучшие условия поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг.

Согласно ч.10 ст.3.4 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика. Форма заявки на участие в запросе котировок в электронной форме устанавливается в извещении о проведении запроса котировок в соответствии с положением о закупке заказчика.

В соответствии с п.п.2, 9, 10 ч.10 ст.4 Закона о закупках в документации о конкурентной закупке должны быть указаны:

2) требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке;

9) требования к участникам такой закупки;

10) требования к участникам такой закупки и привлекаемым ими субподрядчикам, соисполнителям и (или) изготовителям товара, являющегося предметом закупки, и перечень документов, представляемых участниками такой закупки для подтверждения их соответствия указанным требованиям, в случае закупки работ по проектированию, строительству, модернизации и ремонту особо опасных, технически сложных объектов капитального строительства и закупки товаров, работ, услуг, связанных с использованием атомной энергии.

Согласно п. 3.2.6 п.3.2 раздела 3 Закупочной документации вторая часть заявки на участие в запросе предложений должна содержать опись входящих в ее состав документов. Все листы указанной заявки должны быть пронумерованы. Аналогичные требования содержаться в подп. 5.6.2.4 п.5.6 раздела 5 Положения о закупках товаров, работ, услуг Филиала ФКП «Росгосцирк», утвержденного приказом от 21.01.2020 №102/п (далее – Положение).

В соответствии с п. 3 ч.13 ст.3.2 Закона о закупках протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать, в том числе сведения:

3) результаты рассмотрения заявок на участие в закупке (в случае, если этапом закупки предусмотрена возможность рассмотрения и отклонения таких заявок) с указанием в том числе:

б) оснований отклонения каждой заявки на участие в закупке с указанием положений документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствует такая заявка.

В соответствии с протоколом рассмотрения 2-х частей заявок в запросе предложений от 25.05.2020 года заявка с номером 391004 отклонена, так как не соответствует требованиям документации о запросе предложений в электронной форме, а также требованиям документации о запросе предложений в электронной форме, требованиям подп.3.2.6 п. 3.2 раздела 3 Закона о закупках, а также требованиям подп. 5.6.2.4 п.5.6 раздела 5 Положения о закупке товаров, работ, услуг Филиала ФКП «Росгосцирк», утверждённого приказом от 21.01.2020 № 102/п.

Комиссия Кировского УФАС России установила, что протокол содержит опечатку, поскольку Закон о закупках не содержит подп.3.2.6 п. 3.2 раздела 3, данные положения содержатся в Закупочной документации.

В материалах дела представлена вторая часть заявки Заявителя (номер <...> ), котораязаявка содержит опись документов, однако, листы заявки не пронумерованы, что не соответствует требованиям к оформлению заявки, указанным в подп.3.2.6 п.3.2 раздела 3 Закупочной документации.

В соответствии с п.3.7.3 Закупочной документации на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений и приложенных к ним документов Комиссией принимается решение о соответствии заявок на участие в запросе предложений единым требованиям и о допуске таких заявок к этапу оценки заявок на участие в запросе предложений, или об отклонении заявок на участие в запросе предложений в порядке и по основаниям, предусмотренным в Документации.

Положением определен порядок осуществления конкурентных закупок, участниками которых являются только субъекты малого и среднего предпринимательства (раздел 6), не содержащий причины отклонения вторых частей заявок от участия в закупке, вместе с тем, данный раздел содержит подп. 6.4.4.4 согласно которому на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в запросе предложений в электронной форме комиссией по осуществлению закупок формируется протокол проведения квалификационного отбора, который должен содержать сведения, предусмотренные пунктом 4.2.11 Положения, т.е. дается отсылка к п.4.2 Общие требования к порядку осуществления конкурентных закупок.

В соответствии с п.4.2.11 Положения протокол, составляемый в ходе осуществления конкурентной закупки (по результатам этапа конкурентной закупки), должен содержать следующие сведения, в том числе:

4) результаты оценки заявок на участие в конкурентной закупке с указанием итогового решения комиссии по осуществлению закупок о соответствии таких заявок требованиям документации о конкурентной закупке, извещения об осуществлении запроса котировок в электронной форме.

Согласно п. 4.2.15 Положения Заказчик имеет право отклонить заявку на участие в конкурентной закупке, в случае, в том числе:

2) несоответствия заявки на участие в конкурентной закупке требованиям, установленным в документации конкурентной закупки, извещении о проведении запроса котировок в электронной форме в соответствии с настоящим Положением о закупке.

Исходя из вышеизложенного, Положение содержит возможность отклонения заявки на участие в закупке, в случае несоответствия заявки установленным в Закупочной документации требованиям. Проанализировав заявку Заявителя Комиссия установила, что она не соответствовала требованиям к оформлению заявки, указанным в подп.3.2.6 п.3.2 раздела 3 Закупочной документации, в связи с чем подлежала отклонению.

Кроме того, вторая часть заявки в файле «декларация общая» содержала ценовое предложение участника закупки, что является основанием для ее отклонения в сооветствии с ч.21 ст.3.4 Закона о закупках.

Довод Заявителя не обоснован.

В своей жалобе Заявитель ссылается на нарушение Заказчиком ч.1 ст.17, п.9 ч.1 ст.10 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», вместе с тем, Заявителем не соблюден порядок подачи заявления о нарушении антимонопольного законодательства, предусмотренный ст.44 Закона о защите конкуренции, в связи с чем не подлежит рассмотрению.

На основании изложенного, руководствуясь ч.20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

 Признать необоснованной жалобу ООО «Охранное агентство АЯКС» на действия Организатора торгов – ФКП «Российская государственная цирковая компания» Филиал ФКП «Росгосцирк» «Кировский государственный цирк» при проведении запроса предложений в электронной форме, участниками которого могут быть только субъекты малого и среднего предпринимательства на оказание услуг физической охраны на объектах Федерального казенного предприятия «Российская государственная цирковая компания» Филиал ФКП «Росгосцирк» «Кировский государственный цирк»  (номер извещения 32009134641).

 

 В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

 

Заместитель председателя комиссии                                                    «..,»

Связанные организации

Связанные организации не указаны