Решение (комиссия) №043/10/18.1-39/2024 1. Признать необоснованной жалобу ООО «Облбытгаз» на действи... от 31 января 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

610020, г. Киров, ул. К. Либкнехта, д. 55.

31.01.2024                                                                                                                       № 043/10/18.1-39/2024

Р Е Ш Е Н И Е

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – руководителя управления,

членов Комиссии:

<...> – начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

<...>. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России,

с участием:

<...> – представителя ООО «Облбытгаз» по доверенности от 01.07.2023,

<...>. – представителя НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» по доверенности от 09.01.2024,

рассмотрев жалобу ООО «Облбытгаз» № 043/10/18.1-39/2024 (далее – Заявитель, Общество) по признакам нарушения Организатором торгов – НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» (далее – Организатор торгов, Фонд) порядка организации аукциона в электронной форме на оказание услуг по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения 204050000012301503 на сайте zakupki.gov.ru) (далее - Аукцион),

У С Т А Н О В И Л А:

В Кировское УФАС России 12.01.2024 поступила жалоба Заявителя на действия Организатора торгов при организации аукциона в электронной форме.

Заявитель считает, что Организатором торгов нарушен порядок проведения торгов определенный Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 «О порядке привлечения подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядке осуществления закупок товаров, работ, услуг в целях выполнения функций специализированной некоммерческой организации, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах», а именно на положения технических условий на капитальный ремонт систем газоснабжения в многоквартирных домах.

Заявитель просит рассмотреть жалобу, выдать предписание об устранении допущенных нарушений, привлечь виновных лиц к ответственности.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Рассмотрение жалобы было назначено на 22.01.2024 в 15 час. 30 мин. Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов направлено уведомление о рассмотрении жалобы.

У Организатора торгов истребованы: копия запроса Заявителя о предоставлении разъяснений положений документации об аукционе, копия ответа на запрос разъяснений; письменные пояснения по доводам жалобы с приложением подтверждающих документов.

Присутствовавший на заседании Комиссии представитель Заявителя доводы жалобы поддержал, просил признать ее обоснованной и выдать Организатору торгов предписание. Отметил, что в п. 13 технического задания, являющегося составной частью документации электронного аукциона, указано, что подрядчику необходимо при разработке проектной документации газоснабжения получить технические условия у заказчика и рекомендуется согласовать проектную документацию на соответствие выданным техническим условиям с газораспределительной организацией. 07.01.2024 Заявитель запросил у Фонда разъяснения положений документации. 09.01.2024 Заявителю поступили разъяснения и технические условия на капитальный ремонт системы газоснабжения в многоквартирных домах от АО «Газпром газораспределение Киров». По мнению Заявителя, указанные технические условия являются частью аукционной документации, содержат излишние требования, не основанные на требованиях действующего законодательства, такие как согласование точек подключения со специализированной организацией, необходимость определения и согласования объемов работ с учетом диагностирования газопроводов, что нарушает установленный ч. 16 ст. 48 ГрК РФ прямой запрет требования выполнения таких действий.

Фонд извещен о месте и времени рассмотрения жалобы надлежащим образом, явку представителей не обеспечил.

В своих письменных пояснениях Организатор торгов сообщил, что технические условия заказчику можно запросить в любое время, они не являются частью документации о проведении аукциона. По мнению Организатора торгов, согласование проектной документации на соответствие техническим условиям с газораспределительной организацией, владеющей на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, носит рекомендательный характер, как установлено п. 13 технического задания аукционной документации. Выполнение работ по сбору информации о проведенном специализированными организациями техническом диагностировании систем газоснабжения относится к техническому обследованию сетей газоснабжения. Поскольку запрос на разъяснение положений документации поступил на электронную площадку от Заявителя с нарушением срока подачи, к рассмотрению он не был принят. Направленные в адрес Заявителя технические условия и пояснения носили информационный характер.

В связи с необходимостью получения дополнительных пояснений от Организатора торов, рассмотрение жалобы было отложено на 31.01.2024 в 15 час. 00 мин.

У Фонда запрошены пояснения о необходимости согласовать исполнителем проектную документацию с газораспределительной организацией на соответствие выданным техническим условиям (п. 13 Технического задания к аукционной документации).

На заседании Комиссии 31.01.2024 Заявитель поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представитель Фонда на заседании Комиссии представил письменные пояснения, а также устно пояснил, что Организатор торгов не обязывает подрядчика согласовывать проектную документацию с газораспределительной организацией.

Представитель Фонда просил признать жалобу необоснованной.

Изучив имеющиеся в деле материалы, заслушав доводы представителей Заявителя и Организатора торгов, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Организатором торгов 28.12.2023 на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на оказание услуг по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Наименование электронной площадки - АО «Сбербанк-АСТ».

Адрес электронной площадки в сети «Интернет» - http://www.sberbank-ast.ru.

Дата и время окончания срока подачи заявок – 11.01.2024 11:00.

Дата окончания срока рассмотрения заявок – 12.01.2024.

Дата проведения электронного аукциона – 15.01.2024.

Виды работ в соответствии с ч.1 ст. 166 Жилищного кодекса - 1 Ремонт внутридомовых инженерных систем газоснабжения.

В соответствии с ч. 1.1 ст. 180 и ч. 5 ст. 182 Жилищного кодекса Российской Федерации закупки региональным оператором товаров, работ, услуг в целях выполнения функций регионального оператора, осуществляются в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. Указанный порядок должен предусматривать конкурентные способы определения региональным оператором поставщиков (подрядчиков, исполнителей) с учетом повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности, открытости и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок, аудит и контроль закупок, порядок формирования и ведения реестра недобросовестных подрядчиков федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Информация о закупках региональным оператором товаров, работ, услуг размещается в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Для реализации вышеуказанных норм жилищного законодательства Постановлением Правительства РФ от 01.07.2016 № 615 утверждено Положение о привлечении специализированной некоммерческой организацией, осуществляющей деятельность, направленную на обеспечение проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, подрядных организаций для оказания услуг и (или) выполнения работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме (далее – Положение № 615).

Пункты 135 - 138 Положения № 615 содержат исчерпывающий перечень требований, помимо сведений, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, предъявляемых к документации об электронном аукционе.

Пунктом 135 (1) Положения № 615 установлено, что заказчик при описании в документации об электронном аукционе объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) материалов и оборудования, работ, услуг, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемых материалов и оборудования, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В силу ч. 16 ст. 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации требовать согласование проектной документации, заключение на проектную документацию и иные документы, не предусмотренные Кодексом, не допускается.

Разделом XII документации об электронном аукционе № 975-2023/ПР является Техническое задание на оказание услуг по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов.

Пункт 13 Технического задания устанавливает качественные и количественные характеристики оказываемых услуг и (или) выполняемых работ по оценке технического состояния многоквартирного дома, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов.

Подпунктом 3 п. 13 «Инженерно-конструктивная часть» установлено, что дополнительно при разработке проектной документации газоснабжения (в случае, если это предусмотрено приложением № 1 к техническому заданию) получить технические условия у заказчика и рекомендуется согласовать проектную документацию на соответствие выданным техническим условиям с газораспределительной организацией, владеющей на праве собственности или на ином предусмотренном законом праве сетью газораспределения, к которым планируется подключение. В сметной документации учесть затраты по подключению газовых плит, пуску и наладке системы газоснабжения МКД.

Таким образом, вопреки доводам Заявителя, указанное согласование проектной документации, носит рекомендательный характер и не свидетельствует о нарушении ч. 16 ст. 48 ГрК РФ.

Кроме того, п. 135 Положения № 615 не содержит запретов на установление (определение) заказчиком вышеуказанного условия оказания услуг. Данные сведения документации об электронном аукционе (рекомендация согласовать проектную документацию) определяются заказчиком самостоятельно и на его усмотрение исходя из требований законодательства.

Пунктом 139 Положения № 615 предусмотрено, что в случае нарушения требований, установленных пунктами 135 - 138 настоящего Положения, положения документации об электронном аукционе могут быть обжалованы в порядке, предусмотренном разделом V настоящего Положения, а также электронный аукцион может быть признан недействительным в судебном порядке.

В силу п. 235 Положения № 615 любой участник предварительного отбора, электронного аукциона имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном антимонопольным законодательством Российской Федерации, действия (бездействие) заказчика, органа по ведению реестра, комиссии по проведению предварительного отбора, ее членов, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, оператора электронной площадки при организации и проведении закупки, при осуществлении закупки у единственной подрядной организации, заключении договоров о проведении капитального ремонта по их результатам.

Из указанных норм следует, что положения документации об электронном аукционе могут быть обжалованы лишь в случае нарушения Организатором торгов требований, установленных пунктами 135 - 138 Положения № 615.

Доводы жалобы не указывают на нарушения Фондом требований пунктов 135 - 138 Положения № 615, а сводятся к несогласию Заявителя с положениями представленных в информационном письме технических условий на капитальный ремонт систем газоснабжения в многоквартирном доме, не входящих в состав аукционной документации.

Проанализировав положения аукционной документации Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях Организатора торгов нарушения требований, установленных пунктами 135 - 138 Положения № 615, в части содержания аукционной документации.

Оценив представленные материалы, комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу об отсутствии нарушений в действиях Организатора торгов при организации и проведении торгов.

На основании изложенного, руководствуясь статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», комиссия

Р Е Ш И Л А:

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Облбытгаз» на действия Организатора торгов – НКО «Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов в Кировской области» при организации аукциона в электронной форме на оказание услуг по оценке технического состояния многоквартирных домов, разработке проектной документации на проведение капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов, капитальному ремонту общего имущества многоквартирных домов (номер извещения 204050000012301503 на сайте zakupki.gov.ru).

В соответствии с ч. 23 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

Председатель комиссии <...>

Члены комиссии <...>

<...>

Связанные организации

Связанные организации не указаны