Решение б/н РЕШЕНИЕ от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 2/04-16р

                                                                                                                                                       г. Киров

Резолютивная часть решения оглашена 03 марта 2016 года.

В полном объеме решение изготовлено 18 марта 2016 года.

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <...> –  зам. руководителя управления, Членов Комиссии – <...> – начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <...> - специалиста 1 разряда отдела финансовых рынков и рекламы,

в отсутствие надлежащим образом извещенного о дате, времени и месте рассмотрения дела №2/04-16р заявителя – Кировской региональной общественной организации общества защиты прав потребителей «Потребительский контроль» (ул. <...>, 22-18, г. <...>, 613000);

в присутствии лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства РФ о рекламе:

индивидуального предпринимателя <…>,

представителя индивидуального предпринимателя <…>по доверенности от 01.03.2016 <…>

            при ведении протокола <...> – начальником отдела финансовых рынков и рекламы,

рассмотрев дело № 2/04-16р по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, а именно части 7 статьи 5  и пункта 2 части 2 статьи 28, части 1 статьи 28, части 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее по тексту – Федеральный закон «О рекламе») индивидуальным предпринимателем <…>), индивидуальным предпринимателем <…>), по факту размещения  рекламы следующего содержания: «Кредит и рассрочка. Вам понравилась эффектная шубка, но не рассчитывали на покупку сейчас? Не проблема! В наших магазинах можно оформить любое понравившееся изделие в беспроцентную рассрочку сроком до 12 месяцев от банков партнеров или в кредит для интернет – магазина. <…> Выгодный кредит в магазине от банков для покупателей, которые смогут подойти лично к нам в магазин для оформления. Условия: без первоначального взноса, сроком до 12 месяцев, изделие забираете сразу. <…>» на странице в сети Интернет http://ko-kirov.ru/page/credit,оссийскрой Федерации о

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступило заявление Кировской региональной общественной организации общества защиты прав потребителей «Потребительский контроль» (далее – КРОО ОЗПП «Потребительский контроль») по факту размещения  рекламы следующего содержания «Кредит и рассрочка. Вам понравилась эффектная шубка, но не рассчитывали на покупку сейчас? Не проблема! В наших магазинах можно оформить любое понравившееся изделие в беспроцентную рассрочку сроком до 12 месяцев от банков партнеров или в кредит для интернет – магазина. <…> Выгодный кредит в магазине от банков для покупателей, которые смогут подойти лично к нам в магазин для оформления. Условия: без первоначального взноса, сроком до 12 месяцев, изделие забираете сразу. <…>» на странице в сети Интернет http://ko-kirov.ru/page/credit.

По мнению заявителя, в рассматриваемом рекламном модуле указаны недостоверные сведения о форме финансовой услуги – рассрочке, в то время как фактически данную услугу предоставляют банки, чем водятся в заблуждение потребители рекламы, то есть содержатся признаки нарушения п.4 ч.3 ст.5, ч.7 ст. 5 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

По результатам рассмотрения антимонопольным органом поступившего заявления, было установлено, что спорный рекламный модуль также содержит признаки нарушения пункта 2 части 2 статьи 28, части 1, 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе».

Определением от 11.01.2016 Кировским УФАС России возбуждено дело №2/04-16р по признакам нарушения ИП <…>., ИП <…>. части 7 статьи 5  и пункта 2 части 2 статьи 28, части 1 статьи 28, части 3 статьи 28  Федерального закона от 13.03.2006 года № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Федеральный закон «О рекламе»), выразившегося в определении содержания и распространении рекламы финансовых услуг, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, об условиях его приобретения, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу, а также которая умалчивает об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов или на сумму расходов, при этом в рекламе сообщается одно из таких условий. Рассмотрение дела назначено на 27.01.2016.

Определением от 27.01.2016 срок рассмотрения дела №2/04-16р продлен до 11.04.2016 и рассмотрение дела отложено в связи с необходимостью запроса у лиц, участвующих в деле, документов и сведений для объективного  рассмотрения дела.

На заседании комиссии, состоявшемся 01.03.2016, объявлялся перерыв до 03.03.2016 до 11:30.

На заседание комиссии, состоявшемся 03.03.2016, заявитель – Кировская региональная общественная организация общества защиты прав потребителей «Потребительский контроль», не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела не заявлял.

Представитель ИП <…> по доверенности  <…>. факт нарушения признала. Пояснила, что содержание рекламы определено предпринимателем <…>., при этом потребители рекламы не пострадали, не были введены в заблуждение.

ИП <…>. пояснил, что размещением рекламы и определением ее содержания занималась ИП <…>.

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закон «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация следующего содержания: «Кредит и рассрочка. Вам понравилась эффектная шубка, но не рассчитывали на покупку сейчас? Не проблема! В наших магазинах можно оформить любое понравившееся изделие в беспроцентную рассрочку сроком до 12 месяцев от банков партнеров или в кредит для интернет – магазина. <…> Выгодный кредит в магазине от банков для покупателей, которые смогут подойти лично к нам в магазин для оформления. Условия: без первоначального взноса, сроком до 12 месяцев, изделие забираете сразу. <…>», размещенная на странице http://ko-kirov.ru/page/credit, адресована неопределенному кругу лиц, поскольку распространена в сети Интернет, доступ к которой имеет неопределенный круг лиц, направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования – финансовым услугам (кредит), услугам предоставления рассрочки, товару – меховым изделиям и их продвижение на рынке услуг, то есть соответствует требованиям статьи 3  Федерального закона «О рекламе» и является рекламой.

Согласно ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недобросовестная и недостоверная реклама не допускается.

Ненадлежащей признается реклама не соответствующая требованиям законодательства РФ (ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Требования статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе» распространяются на рекламу финансовых услуг и финансовой деятельности. Соответственно для квалификации нарушения по указанной статье Федерального закона необходимо установить, что объектом рекламирования являются услуги либо деятельность, относящиеся к финансовым.

Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» финансовая услуга - банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Пунктом 5 части 1 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)» установлено, что профессиональная деятельность по предоставлению потребительских займов - это деятельность юридического лица или индивидуального предпринимателя по предоставлению потребительских займов в денежной форме, осуществляемая за счет систематически привлекаемых на возвратной и платной основе денежных средств и (или) осуществляемая не менее чем четыре раза в течение одного года (кроме займов, предоставляемых работодателем работнику, и иных случаев, предусмотренных федеральным законом).

К финансовой организации, оказывающей финансовые услуги, относится кредитная организация. Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные действующим законодательством.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

При этом кредит является одной из форм размещения денежных средств, которая в силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», относится к банковским операциям.

Анализ указанных норм в совокупности с понятием финансовой услуги, установленной Федеральным законом «О защите конкуренции», позволяет сделать вывод о том, что оказываемые кредитными организациями (банками) услуги по привлечению денежных средств (кредиты)  являются финансовыми услугами.

В спорной рекламе, размещенной на странице в сети Интернет http://ko-kirov.ru/page/credit, одним из объектов рекламирования является услуга – выдача кредита.

Таким образом, исходя из вышеуказанных нормативно определенных понятий, указанные в спорной рекламе услуги (кредит) связаны с привлечением либо размещением денежных средств физических лиц, что позволяет идентифицировать их в качестве финансовых, на рекламу которых распространяются требования статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

Пунктом 2 части 2 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» предусмотрено, что реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг не должна умалчивать об иных условиях оказания соответствующих услуг, влияющих на сумму доходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, или на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугами лица, если в рекламе сообщается хотя бы одно из таких условий.

Согласно ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита или займа, пользованием им и погашением кредита или займа, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита (займа), определяемую в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», для заемщика и влияющие на нее.

Статья 432 Гражданского кодекса РФ к существенным относит условия о предмете договора, условия, которые названы в законе или иных правовых актах как существенные или необходимые для договоров данного вида, а также все те условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение.

Порядок расчета полной стоимости потребительского кредита (займа) с приведением формулы, по которой необходимо осуществлять расчет, установлен статьей 6 Федерального закона от 21.12.2013 № 353-ФЗ «О потребительском кредите (займе)», при этом условия договора потребительского кредита (займа) установлены статьей 5 указанного закона.

Учитывая изложенное, если реклама услуг, связанных с предоставлением кредита, пользованием им и погашением кредита, содержит хотя бы одно условие, влияющее на его стоимость, такая реклама должна содержать все остальные условия, определяющие полную стоимость кредита и влияющие на нее.

В материалы дела представлены следующие документы, содержащие, в том числе условия предоставления финансовой услуги: договор о сотрудничестве с торговой организацией от <…>, заключенный ОАО «Альфа – Банк» с ИП <…>., договор <…>, заключенный КБ «Ренессанс Капитал» (ООО) с ИП <…>., договор от <…>, заключенный ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк» с ИП <…>., договор о сотрудничестве от <….>, заключенный ООО «Сетелем Банк» с ИП <…>., договор о сотрудничестве от 0<…>, заключенный ПАО «ЛЕТО БАНК» с ИП <….>

Рассматриваемая рекламная информация содержала только часть условий по предоставлению кредита, а именно: срок предоставления кредита (до 12 месяцев), а также отсутствие первоначального взноса.

При этом иные существенные условия предоставления кредита, такие как максимальная и минимальная сумма потребительского кредита, срок возврата потребительского кредита, валюта, в которой предоставляется потребительский кредит, процентная ставка и порядок  ее определения, в данной рекламе не указаны.

Исходя из анализа положений Федерального закона «О рекламе», целью рекламы является не просто продвижение соответствующего товара (работы, услуги), а доведение до потребителя всех необходимых сведений, способных вызвать у ее потребителя правильное (неискаженное) представление об объекте рекламирования. Закон не предъявляет требования указать всю существенную информацию, но обязывает формировать у ее потребителя правильное (достоверное) восприятие о соответствующей продукции (товаре, услуге). Недостаточная информированность потребителя обо всех условиях рекламируемого товара (работы, услуги), имеющая место в силу недобросовестного поведения организации, предоставляющей услуги или реализующей товар, приведет к неоправданным ожиданиям названного лица, прежде всего, в отношении сделки, которую он намерен заключить.

Поскольку распространенная реклама финансовой услуги направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие всех существенных условий предоставления займа может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой финансовой услугой.

Указывая в рекламе срок предоставления кредита (до 12 месяцев) и ссылаясь на отсутствие первоначального взноса при выдаче кредита, рекламодатель привлекает внимание к финансовым услугам, вместе с тем информация о том, что срок выдачи кредита тесно взаимосвязан с иными критериями: величиной процентной ставки, минимальной суммой покупки, величиной процента первоначального взноса (условия, установленные дополнительным соглашением №9 к договору о сотрудничестве с торговой организацией от <…>, заключенному ОАО «Альфа – Банк» с ИП <…>.), является существенной, и ее отсутствие в любом случае вводит потребителей в заблуждение относительно возможности получения кредита на срок до 12 месяцев. Данные условия являются существенными и влияют как на стоимость кредита, так и на окончательную сумму расходов потребителя, воспользовавшегося предложением банка  по кредиту.

Таким образом, спорный рекламный модуль умалчивает об иных условиях оказания соответствующей услуги, влияющих на сумму расходов, которую понесут воспользовавшиеся услугой лица, а также не содержит необходимых условий, определяющих полную стоимость кредита и влияющих на нее, и размещен с нарушением п. 2 ч. 2 и ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ч. 1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» реклама банковских, страховых и иных финансовых услуг должна содержать наименование или имя лица, оказывающего эти услуги (для юридического лица - наименование, для индивидуального предпринимателя - фамилию, имя, отчество).

Между тем, спорная рекламная информация содержит информацию о возможности предоставления финансовой услуги  - кредит, однако без указания наименования лица – кредитной организации, оказывающей данную услугу, что является нарушением ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

 Согласно пункту 2 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под финансовой услугой понимается банковская услуга, страховая услуга, услуга на рынке ценных бумаг, услуга по договору лизинга, а также услуга, оказываемая финансовой организацией и связанная с привлечением и (или) размещением денежных средств юридических и физических лиц.

Поскольку ИП <…>. не может быть отнесена к финансовой организации, а также, исходя из осуществляемых ею видов деятельности, не оказывает банковских, страховых услуг, услуг на рынке ценных бумаг, услуг по договору лизинга, следовательно, предоставляемая продавцом товара услуга по рассрочке при его оплате, не является финансовой услугой.

К финансовой организации, оказывающей финансовые услуги, относится кредитная организация. Согласно ст. 1 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», кредитной организацией является юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации имеет право осуществлять банковские операции, предусмотренные действующим законодательством.

В силу части 1 статьи 819 Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) по кредитному договору банк или иная кредитная организация (кредитор) обязуются предоставить денежные средства (кредит) заемщику в размере и на условиях, предусмотренных договором, а заемщик обязуется возвратить полученную денежную сумму и уплатить проценты на нее.

При этом кредит является одной из форм размещения денежных средств, которая в силу пункта 2 части 1 статьи 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 «О банках и банковской деятельности», относится к банковским операциям.

Таким образом, банкам и иным кредитным организациям предоставляется исключительное право по размещению денежных средств от своего имени и за свой счет на условиях возвратности, платности, срочности. При этом банки и иные кредитные организации в рамках осуществляемой деятельности не предоставляют услуг беспроцентной рассрочки платежа.

В соответствии ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама, в которой отсутствует часть существенной информации о рекламируемом товаре, об условиях его приобретения или использования, если при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы.

Поскольку распространенная реклама меховых изделий, в том числе реклама покупки товара с условием о рассрочке ее платежа, направлена на формирование у потребителей желания ею воспользоваться, то существенной является не только информация, привлекательная для потребителя, но и информация, способная обмануть ожидания, сформированные у потребителей такой рекламы. Отсутствие всех существенных условий о возможности оплаты товара в рассрочку, предоставляемую ИП <…>., или за счет денежных средств, предоставленных банками - партнерами (ОАО «Альфа – Банк», КБ «Ренессанс Капитал» (ООО), ООО «Хоум Кредит энд Финанс Банк», ООО «Сетелем Банк», ПАО «ЛЕТО БАНК») в качестве кредита, может привести к искажению смысла рекламы и ввести в заблуждение потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемой услугой.

Учитывая изложенное, предоставляемая ИП <…>. в рамках осуществляемой предпринимательской деятельности услуга по оплате процентов по кредитному договору, заключенному между банком и покупателем товара, реализуемого указанным индивидуальным предпринимателем, не является финансовой услугой, а указание в рекламе такой услуги как «В наших магазинах можно оформить любое понравившееся изделие в беспроцентную рассрочку сроком до 12 месяцев от банков партнеров или в кредит для интернет – магазина» искажает смысл информации, содержит подмену понятий и не дает потребителям рекламы верного представления о лицах, предоставляющих услугу рассрочки платежа, и может ввести потребителей, имеющих намерение воспользоваться рекламируемыми услугами, в заблуждение относительно порядка оплаты товара, а именно возможности его оплаты в рассрочку, предоставляемую ИП <…>., или за счет денежных средств, предоставленных банками - партнерами в качестве кредита. Следовательно, спорная реклама нарушает ч. 7 ст. 5 Федерального закона «О рекламе».

Факт введения потребителя в заблуждение подтверждается поступлением в антимонопольный орган жалобы конкретного потребителя.

С учетом названных обстоятельств и положений части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона «О рекламе» следует признать, что рассматриваемая реклама не отвечает требованиям данного закона.

В соответствии со ст. 38 Федерального закона «О рекламе» ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, п.2 ч.2 ст.28,  ч. 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе», несет рекламодатель. За нарушение требований ч.1 ст. 28 Федерального закона «О рекламе» - рекламодатель и рекламораспространитель. Рекламопроизводитель несет ответственность в случае, если будет доказано, что нарушение произошло по его вине.

В ходе рассмотрения дела было установлено, что спорная реклама, следующего содержания: «Кредит и рассрочка. Вам понравилась эффектная шубка, но не рассчитывали на покупку сейчас? Не проблема! В наших магазинах можно оформить любое понравившееся изделие в беспроцентную рассрочку сроком до 12 месяцев от банков партнеров или в кредит для интернет – магазина. <…> Выгодный кредит в магазине от банков для покупателей, которые смогут подойти лично к нам в магазин для оформления. Условия: без первоначального взноса, сроком до 12 месяцев, изделие забираете сразу. <…>» была размещена на странице в сети Интернет http://ko-kirov.ru/page/credit по инициативе ИП <....> на основании договора от 02.06.2014 №91 об оказании услуг по техническому и контентному обслуживанию веб- сайта, заключенному ИП <…> (Исполнитель) с ИП <….>. (Заказчик).

В соответствии с п. 2.3.4, 2.3.5, 2.2.5 указанного договора ответственность за содержание размещаемого материала несет ИП <…>. ИП <….>. оказываются только услуги размещения информации на сайт.

В качестве документов, подтверждающих размещение рекламы, представлены следующие документы: счета <…> акты сдачи – приемки к договору оказания услуг по контентному обслуживанию веб-сайта от <…>, , подписанные Сторонами договора и подтверждающие отсутствие со стороны Заказчика претензий по объему, качеству и срокам оказания услуг.

Согласно имеющимся в материалах дела документам и пояснениям лиц, участвующих в деле, реклама была разработана, согласована и передана для размещения на сайт ko-kirov.ru ИП <…>

В рассматриваемой ситуации ИП <…>., являясь лицом, определившем объект рекламирования, является рекламодателем и рекламораспространителем по смыслу Федерального закона «О рекламе» и несет ответственность за нарушение требований, установленных ч. 7 ст. 5, п.2 ч.2 ст. 28,  ч. 1, 3 ст. 28 Федерального закона «О рекламе».

В связи с неподтверждением в действиях ИП <…> факта нарушения рекламного законодательства, Комиссия решила производство по делу в отношении данного лица прекратить.

В соответствии с ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Поскольку в материалы дела представлены документы, подтверждающие прекращение размещения ненадлежащей рекламы, комиссия Кировского УФАС России решила не выдавать ИП <…> предписание об устранении нарушения.

Руководствуясь ст. 3, ст. 5, ст. 28, ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

 

1. Признать ненадлежащей рекламу: «Кредит и рассрочка. Вам понравилась эффектная шубка, но не рассчитывали на покупку сейчас? Не проблема! В наших магазинах можно оформить любое понравившееся изделие в беспроцентную рассрочку сроком до 12 месяцев от банков партнеров или в кредит для интернет – магазина. <…> Выгодный кредит в магазине от банков для покупателей, которые смогут подойти лично к нам в магазин для оформления. Условия: без первоначального взноса, сроком до 12 месяцев, изделие забираете сразу. <…>», размещенную на странице http://ko-kirov.ru/page/credit в сети Интернет, поскольку в ней нарушены требования части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

2. Признать в действиях индивидуального предпринимателя <…> (ИНН <...>, ОРГНИП <...>), выразившихся в определении содержания и распространении рекламы финансовых услуг, указанной в пункте 1 настоящего решения, в которой отсутствует часть существенной информации о товаре, об условиях его приобретения, при этом искажается смысл информации и вводятся в заблуждение потребители рекламы, отсутствует наименование лица, оказывающего финансовую услугу, а также которая умалчивает о существенных условиях предоставления кредита, влияющих на сумму доходов или на сумму расходов, которые получат воспользовавшиеся услугами лица, факт нарушения части 7 статьи 5, пункта 2 части 2 статьи 28, частей 1, 3 статьи 28 Федерального закона от 13.03.2006 №38-ФЗ «О рекламе».

3. Производство по делу в отношении индивидуального предпринимателя <…>(ИНН <...>, ОГРНИП <...>) прекратить в связи с неподтверждением в его действиях факта нарушения законодательства РФ о рекламе.

4. Предписание об устранении нарушения законодательства РФ о рекламе индивидуальному предпринимателю <…> не выдавать.

5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 14.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Решение может быть обжаловано в арбитражный суд - в порядке,  предусмотренном ст. 198 АПК РФ, в суд - в порядке, предусмотренном ст. 131 ГПК РФ.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны