Предупреждение №2 Предупреждение № 2 о прекращении действий (бездействия), ко... от 3 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация муниципального образования «Город Вятские поляны» Кировской области 

ул. Гагарина, д.28-а, г. Вятские Поляны, Кировская область, 612964.

 

Предупреждение № 2

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

«20» января 2016 г.                                                                                                            г. Киров

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на неправомерные действия администрации муниципального образования «Город Вятские поляны» Кировской области обратилось ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Кировского филиала (ул. Преображенская, д.90, г. Киров, 610046).  

В своем обращении ОАО «ЭнергосбыТ Плюс» в лице Кировского филиала пояснило, что администрацией муниципального образования «Город Вятские Поляны» Кировской области 01.09.2015 г. за МУП «КЭС» Энерго» ( г. Вятские Поляны, ул. Тойменка, 8\е, корпус 1, 612960) на праве хозяйственного ведения было закреплено имущество, участвующее в теплоснабжении населения г. Вятские Поляны, а именно - промкотельная ПК-2 (год ввода в эксплуатацию- 1981), расположенная по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Тойменка, котельные, расположенные по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Школьная, ул. Гагарина, 12\а (год ввода в эксплуатацию- 1963), ул. Азина, 9\а (год ввода в эксплуатацию- 1978), без проведения обязательной процедуры торгов на право заключения договоров аренды или концессионных соглашений, указанных объектов ЖКХ- в зависимости от срока, истекшего с даты ввода объектов ЖКХ в эксплуатацию на дату публикации извещения о проведении соответствующего конкурса, в соответствии с требования гражданского, антимонопольного законодательства и законодательства о концессионных соглашениях.

В ходе проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 4 Федерального закона от 21.07.2005 N 115-ФЗ "О концессионных соглашениях" объектами концессионного соглашения являются системы коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, в том числе объекты тепло-, газо- и энергоснабжения, централизованные системы горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и (или) водоотведения, отдельные объекты таких систем, объекты, на которых осуществляются обработка, утилизация, обезвреживание, размещение твердых коммунальных отходов, объекты, предназначенные для освещения территорий городских и сельских поселений, объекты, предназначенные для благоустройства территорий, а также объекты социального обслуживания населения.

С момента официального опубликования (08.05.2013) Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется с учетом требований, установленных статьей 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении".

 В соответствии с частью 1 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О теплоснабжении" передача прав владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется только по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского законодательства, антимонопольного законодательства Российской Федерации и принятых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации с учетом предусмотренных настоящим Федеральным законом особенностей, или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве) и законодательством Российской Федерации о приватизации случаев передачи прав на такие объекты.

Согласно ч.3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О теплоснабжении" в случае, если срок, определяемый как разница между датой ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, и датой опубликования извещения о проведении соответствующего конкурса, превышает пять лет либо дата ввода в эксплуатацию хотя бы одного объекта из числа данных объектов не может быть определена, передача прав владения и (или) пользования данными объектами осуществляется только по концессионному соглашению (за исключением предоставления в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации указанных прав на такое имущество лицу, обладающему правами владения и (или) пользования сетью инженерно-технического обеспечения, в случае, если передаваемое имущество является частью соответствующей сети инженерно-технического обеспечения и данные часть сети и сеть являются технологически связанными в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).

Таким образом, если объекты систем теплоснабжения, находящиеся в государственной или муниципальной собственности эксплуатируются более 5 лет, передача прав владения и (или) пользования такими объектами или системами осуществляется только по концессионным соглашениям.

Из анализа норм законодательства о теплоснабжении следует, что передача прав в отношении объектов теплоснабжения, находящихся в государственной или муниципальной собственности, может осуществляться исключительно на основании договоров аренды или концессионных соглашений, закрепление указанных систем и (или) объектов за унитарными предприятиями на праве хозяйственного ведения действующим законодательством не предусмотрено.

Таким образом, с момента официального опубликования Федерального закона от 07.05.2013 N 103-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О концессионных соглашениях" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" права владения и (или) пользования объектами теплоснабжения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, на праве хозяйственного ведения за унитарными предприятиями закрепляться не могут.

Администрация муниципального образования «Город Вятские Поляны» Кировской области передавая 01.09.2015 г. объекты теплоснабжения, а именно - промкотельная ПК-2 (год ввода в эксплуатацию - 1981), расположенная по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Тойменка, котельные, расположенные по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Школьная, ул. Гагарина, 12\а (год ввода в эксплуатацию - 1963), ул. Азина, 9\а (год ввода в эксплуатацию - 1978) в хозяйственное ведение МУП «КЭС» Энерго», торги на право заключения концессионного соглашения не проводила, чем нарушила требования ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О теплоснабжении".

Согласно п. 20 статьи 4 Федерального Закона о защите конкуренции государственные и муниципальные преференции- предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Статьи 19,20 Закона о защите конкуренции регламентируют порядок предоставления государственных и муниципальных преференций.

Согласно ч. 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа.

Администрация муниципального образования «Город Вятские Поляны» Кировской области передавая 01.09.2015 г. объекты теплоснабжения, а именно - промкотельная ПК-2 (год ввода в эксплуатацию - 1981), расположенная по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Тойменка, котельные, расположенные по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Школьная, ул. Гагарина, 12\а (год ввода в эксплуатацию - 1963), ул. Азина, 9\а (год ввода в эксплуатацию - 1978) в хозяйственное ведение МУП «КЭС» Энерго», с заявлением о предоставлении преференции в Кировское УФАС России не обращалась, чем нарушила порядок предоставления муниципальной преференции, предусмотренный ст. 19, 20 Закона «О защите конкуренции».

В соответствии с п.п. 2,8 ч. 1 ст. 15 Закона «О защите конкуренции» органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам и создание дискриминационных условий.

Под дискриминационными условиями, согласно п.8 ст.4 Закона о защите конкуренции понимаются  условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами.

 Для признания оспариваемых актов либо действий (бездействий) организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг нарушающим часть 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ необходимо установить, что такие акты либо действия (бездействие) привели или могли привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции и что они не основаны на законе.

При этом для квалификации действий (бездействий) по части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ не требуется доказывания наступления неблагоприятных последствий, достаточно угрозы их наступления. Кроме того, из указанной нормы не вытекает обязанность антимонопольного органа устанавливать конкретные факты ущемления прав хозяйствующих субъектов, так как действия (бездействие) властного органа могут признаваться нарушающими запрет части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ и в том случае, если они могут привести к последствиям, указанным в данной норме.

В постановлении Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 05.04.2011 N 14686/10 указано, что достаточным основанием для вывода о нарушении части 1 статьи 15 Закона N 135-ФЗ является создание условий, возможности для наступления последствий в виде недопущения, ограничения либо устранения конкуренции.

 В тех случаях, когда требуется проведение конкурса либо аукциона, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их не проведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении конкурса либо аукциона в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товары, работы, услуги.

Таким образом, действия администрации муниципального образования «Город Вятские Поляны» Кировской области, выразившиеся в передаче 01.09.2015 объектов теплоснабжения, а именно - промкотельная ПК-2, расположенная по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Тойменка, котельные, расположенные по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Школьная, ул. Гагарина, 12\а, ул. Азина, 9\а в хозяйственное ведение МУП «КЭС» Энерго», в нарушение ч. 3 ст. 28.1 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ (ред. от 29.12.2014) "О теплоснабжении", могут лишить иных лиц, осуществляющих хозяйственную деятельность, возможности получить данное имущество в пользование и владение на законных основаниях, путем участия в торгах на право заключения концессионного соглашения, препятствуют осуществлению деятельности другим хозяйствующим субъектам, путем создания преимущественных условий для отдельного хозяйствующего субъекта, тем самым приводят или могут привести к ограничению, устранению и недопущению конкуренции на рынке теплоснабжения в территориальных границах города Вятские Поляны и содержат признаки нарушения п.п.2,8 ч.1 ст.15, ст.19, 20 Федерального закона «О защите конкуренции».

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления, признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

В связи с наличием в действиях администрации муниципального образования «Город Вятские Поляны» Кировской области признаков нарушения п.п.2,8 ч.1 ст.15, ст.19, 20 Федерального закона «О защите конкуренции», Кировское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции"  предупреждает  о необходимости прекращения в срок до 24.02.2016 года указанных действий путем:

- отмены постановления администрации муниципального образования «Город Вятские Поляны» Кировской области от 18.08.2015 № 1636 о закреплении муниципального имущества за МУП «КЭС» Энерго» на праве хозяйственного ведения; 

- принятия мер по возврату муниципального имущества, а именно- промкотельная ПК-2, расположенная по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Тойменка, котельные, расположенные по адресу: г. Вятские Поляны, ул. Школьная, ул. Гагарина, 12\а, ул. Азина, 9\а, переданного МУП «КЭС» Энерго» в хозяйственное ведение по договору б/н от 01.09.2015 о закреплении за МУП «КЭС» Энерго» муниципального имущества на праве хозяйственного ведения.

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

 

 

Руководитель управления                                                                                          М.Л. Никонова 

 

 

Буйских Михаил Александрович

(8332) 35-40-94

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны