Решение б/н Решение по делу №20/02-14 от 20 марта 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения объявлена 23.01.2015 г.                         Дело № 20/02-14

Решение изготовлено в полном объеме 06.02.2015 г.                                                                                                                         

 

РЕШЕНИЕ

 

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

 

Председатель комиссии:

<> – заместитель руководитель управления, начальник отдела товарных рынков и естественных монополий;

Члены комиссии:

<> – ведущий специалист – эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий;

<> – главный специалист – эксперт отдела товарных рынков и естественных монополий.

 

В присутствии представителей:

заявителей –…

ответчика – …

 

рассмотрев дело № 20/02-14 по признакам нарушения ООО «Кировский завод лесного машиностроения» п. 10 ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования

 

УСТАНОВИЛА:

 

В УФАС по Кировской области поступили заявления <.......>., ООО «Лесмашпром», ООО «Стиль.Комфорт», ООО «Торговый центр «Новый», ООО «СонЛайт», ООО «Лесмаш» на действия ООО «Кировский завод лесного машиностроения» в связи с взиманием платы за услуги по передаче электрической, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод по неустановленным регулирующим органом тарифам.

Кировским УФАС России было установлено, что в указанных действиях ООО «Кировский завод лесного машиностроения» содержатся признаки нарушения ч. 1 ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В связи с чем, приказом Кировского УФАС от 18.09.2014 г. № 446 было возбуждено дело № 20/02-14.

  На заседании Комиссии представители заявителей сообщили, что между ООО «Кировский завод лесного машиностроения» и потребителями, подключенными к сетям Общества, заключены агентские договоры, в соответствии с условиями которых ответчик направляет по своим инженерным сетям от энергоснабжающих организаций электрическую, тепловую энергию и воду. За оказание данных услуг потребители выплачивают ответчику вознаграждение в размере 60 % от стоимости услуг за потребленную электрическую энергию и воду, в размере 95 % от стоимости услуг за потребленную тепловую энергию. Вместе с тем, стоимость услуг по передаче электрической, тепловой энергии и воды подлежит государственному регулированию и должна устанавливаться Региональной службой по тарифам Кировской области. Заявители считают, что в действиях ООО «Кировский завод лесного машиностроения» по взиманию платы за данные услуги по ценам, не установленным регулирующим органом, содержится нарушение антимонопольного законодательства.

Представители ответчика пояснили, что ООО «Кировский завод лесного машиностроения» принадлежит электросетевое хозяйство, объекты теплосетевого хозяйства, водопроводные и канализационные сети, расположенные по ул. Производственная, 29 в г. Кирове. Посредством данных объектов обеспечивается подача ресурсов потребителям, расположенным на промплощадке по ул. Производственная, 29. В связи с чем, в соответствии со ст. 1005, 1006 Гражданского Кодекса РФ между данными потребителями и ООО «Кировский завод лесного машиностроения» были заключены агентские договоры по направлению энергетических ресурсов и взаимодействию с ресурсоснабжающими организациями. При этом, предъявленная энергоснабжающими организациями сумма оплаты за ресурсы предъявлялась по тем же ценам потребителям. ООО «Кировский завод лесного машиностроения» получает от потребителей агентское вознаграждение в соответствии с условиями заключенных договоров. В настоящее время для ООО «Кировский завод лесного машиностроения» регулирующим органом установлен тариф на оказание услуг по передаче электрической и тепловой энергии. После подготовки необходимых документов ООО «Кировский завод лесного машиностроения» обратится в РСТ Кировской области за установлением тарифа на транспортировку воды и сточных вод.        

В целях всестороннего и полного исследования обстоятельств дела в заседании Комиссии 1 раз объявлялся перерыв и 3 раза рассмотрение дела откладывалось.

 

Заслушав объяснения сторон и исследовав материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

На промполощадке по ул. Производственная, 29 в г. Кирове находятся объекты (здания и помещения), принадлежащие юридическим, физическим лицам и индивидуальным предпринимателям, в том числе, принадлежащие ООО «Кировский завод лесного машиностроения», <.......>, ООО «Лесмашпром», ООО «Стиль.Комфорт», ООО «Торговый центр «Новый», ООО «СонЛайт», ООО «Лесмаш».

Объекты электросетевого хозяйства, объекты теплосетевого хозяйства, водопроводные и канализационные сети, расположенные по ул. Производственная, 29, принадлежат ООО «Кировский завод лесного машиностроения», что подтверждается представленными в материалы дела следующими документами: свидетельством о государственной регистрации права от 31.01.2013 г. (на помещение электрощитовой и трансформаторов),  свидетельством о государственной регистрации права от 24.01.2008 г. (на помещение подстанции), свидетельством о государственной регистрации права от 24.01.2008 г. (на помещение центрального теплового пункта), инвентарной карточкой учета объекта основных средств на тепловые сети, инвентарными карточками учета объекта основных средств на водопроводные и канализационные сети.

Кроме того, по договору купли-продажи от 11.01.2005 г. № 1/45, заключенному между ООО «Торговый дом «Лесмаш» (продавец) и ООО «Кировский завод лесного машиностроения» (покупатель), продавец обязуется передать товар в собственность покупателю, а покупатель обязуется принять товар и уплатить за него цену. Предметом купли-продажи по данному договору являются следующие объекты, находящиеся по адресу: г. Киров, ул. Производственная, 29: кабельные линии электропередачи 6 Кв., кабельные линии электропередачи 0,4 Кв., линии кабельные воздушные 6 Кв., линии кабельные воздушные 0,4 Кв, сети тепловые, сети водопроводные и канализационные, насосная станция.

Передача объектов по указанному договору в собственность ООО «Кировский завод лесного машиностроения» подтверждается передаточным актом от 11.01.2005 г.

Факт принадлежности вышеуказанных сетей инженерно-технического обеспечения ООО «Кировский завод лесного машиностроения» не отрицается ответчиком.

Через указанные объекты осуществляется передача электрической энергии, тепловой энергии и воды  потребителям, подключенным к данным объектам, в т.ч. на объекты заявителей.

К объектам электросетевого хозяйства ООО «Кировский завод лесного машиностроения» подключено 62 хозяйствующих субъекта, к объектам теплосетевого хозяйства и системе водоснабжения подключено 50 хозяйствующих субъектов (перечень лиц имеется в материалах дела).

Между ООО «Кировский завод лесного машиностроения» и ресурсоснабжающими организациями заключены  следующие договоры энергоснабжения:

- договор электроснабжения от 15.08.2009 г. № 030257 с ОАО «Кировэнрегосбыт»;

- договор теплоснабжения от 22.09.2014 г. № 912101 с ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» (ранее договор теплоснабжения от 01.06.2005 г. № 912101);

- договор на отпуск воды и прием сточных вод от 15.04.2004 г. № 41-2445 с ОАО «Кировские коммунальные системы».

В свою очередь, между ООО «Кировский завод лесного машиностроения» и потребителями, подключенными к вышеуказанным сетям, заключены агентские договоры (представлены в материалы дела, являются однотипными).

В соответствии с п. 1.1 данных договоров принципал (потребитель) поручает, а агент (ООО «Кировский завод лесного машиностроения») берет на себя обязательство направлять по своим инженерным сетям принципалу от энергоснабжающих организаций электрическую, тепловую энергию и воду, а также совершать от своего имени и за счет принципала фактические действия, а принципал обязуется оплатить агенту вознаграждение за выполнение этих поручений.

По смыслу п. 2.1.1 данных договоров агент обязуется действовать от своего имени в интересах и за счет принципала по вышеуказанным договорам, заключенными с ресурсоснабжающими организациями.

Пунктом 3.1. указанных договоров установлено, что за услуги по направлению от энергоснабжающих организаций принципалу тепловой, электрической энергии и воды, ремонту и обслуживанию наружных инженерных сетей, по урегулированию взаимоотношений с гарантированными поставщиками, принципал выплачивает агенту вознаграждение в размере 60 % от суммы расходов агента, указанных в его отчете. 

Дополнительными соглашениями от 01.10.2013 г. к данным агентским договорам п. 3.1 договора был изменен и принят в следующей редакции: «За услуги по направлению от гарантированных поставщиков принципалу электрической энергии и воды, ремонту и обслуживанию наружных инженерных сетей, по урегулированию взаимоотношений с гарантированными поставшиками, указанными в пункте 2.1.1. настоящего договора, принципал выплачивает агенту вознаграждение в размере 60 %, а за услуги по направлению тепловой энергии, с учетом ее трансформации (теплообмена в ЦТП) и передачи (по теплотрассам) 95 %, согласно калькуляции от суммы расходов агента, указанных в его отчете. Размер агентского вознаграждения может быть увеличен агентом в одностороннем порядке в зависимости от температуры теплоносителя, которая зависит от температуры окружающего воздуха, фактических расходов тепловой энергии абонента и принципала, но не более 100% от суммы платежа за потребленную тепловую энергию».

Предъявленные ответчику энергоснабжающими организациями счета на оплату услуг за поставленные ресурсы перевыставлялись ООО «Кировский завод лесного машиностроения» по тем же ценам потребителям, подключенным к сетям Общества.

Так, например:

1. ответчику от ОАО «Кировэнергосбыт» была выставлена счет-фактура от 31.05.2014 г. № 006341/0101 по тарифу 509,37 руб. за 1 кВт (мощность), 1,49  руб. за 1 кВт (нерегулируемые цены). ООО «Кировский завод лесного машиностроения» предъявил потребителям счета-фактуры на оплату потребленной электрической энергии по этим же тарифам (счет-фактура от 31.05.2014 г. № 2014050063, выставленная ООО «Вятский СМЦ», счет-фактура от 31.05.2014 г. № 2014050079, выставленная ООО «Кировпромбурвод» и др. – копии счетов имеются в материалах дела);

2. ответчику от ОАО «Кировские коммунальные системы» была выставлена счет-фактура от 21.02.2014 г. № 3991 по тарифу 17,43 руб. за куб.м. (вода), 12,47 за куб. м. (канализация). ООО «Кировский завод лесного машиностроения» предъявил потребителю ИП ................ счет на оплату воды и канализации по этим же тарифам (счет от 15.03.2014 г. № 317 и др. – копии счетов имеются в материалах дела);

 3. ответчику от ОАО «Кировская теплоснабжающая компания» была выставлена счет-фактура от 31.01.2014 г. № 1853 на тепловую энергию в горячей воде по тарифу 1025,69 руб. за Гкал. ООО «Кировский завод лесного машиностроения» предъявил потребителю ИП ................ счет на оплату тепловой энергии по этому же тарифу (счет от 15.02.2014 г. № 175 и др. – копии счетов имеются в материалах дела).

ООО «Кировский завод лесного машиностроения» кроме счетов на оплату услуг за ресурсы (в соответствии с показаниями приборов учета, установленных в помещениях потребителей) выставляет потребителям также счета на оплату агентского вознаграждения по агентским договорам (счета от 30.04.2014 г. № 359, от 31.03.2014 № 251, от 31.01.2014 г. № 15, от 28.022014 № 131, от 31.03.2014 г. № 243, от 30.04.2014 г. № 362 и др. - копии счетов имеются в материалах дела). Услуги, указанные в счетах на оплату агентского вознаграждения, поименованы как «услуга по агентированию», «оплата по агентскому вознаграждению».

Факт оплаты счетов подтверждается представленными в материалы дела копиями платежных поручений (от 19.05.2014 № 163, от 17.04.2014 г. № 117, от 21.02.2014 № 112, от 21.03.2014 № 160, от 24.04.2014 г. № 222, от 27.05.2014 г. № 2361 и др. – копии платежных поручений имеются в материалах дела).

 

В соответствии с п.  4 ст. 23.1 Федерального закона от 26.03.2003 N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" и п. 3 Основ ценообразования в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.12.2011 N 1178, в систему регулируемых цен (тарифов) на электрическую энергию (мощность) входят, в том числе, цены (тарифы) на услуги по передаче электрической энергии по электрическим сетям, принадлежащим на праве собственности или на ином законном основании территориальным сетевым организациям.

Согласно пункту 18 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2010 N 190-ФЗ "О теплоснабжении" в сфере теплоснабжения существуют регулируемые виды деятельности, при осуществлении которых, расчеты за товары, услуги в сфере теплоснабжения осуществляются по ценам (тарифам), подлежащим государственному регулированию, в том числе реализация тепловой энергии (мощности), теплоносителя и оказание услуг по передаче тепловой энергии, теплоносителя. Пунктом 4 Основ ценообразовании в сфере теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1075, установлено, что услуги по передаче тепловой энергии подлежат государственному регулированию.

Государственное регулирование тарифов в сфере водоснабжения и водо­отведения в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Феде­ральным законом от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» (далее - Закон о водоснабжении и водоотведении), Основами ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406 (далее - Основы ценообразования в сфере водоснаб­жения и водоотведения), Мето­дическими указаниями по расчету тарифов в сфере водоснабжения и водоотведе­ния, утвержденными приказом ФСТ России от 27.12.2013 № 1746-э (далее - Методические указаний по расчету тари­фов в сфере водоснабжения и водоотведения). В соответствии с п. 4 Основ ценообразования в сфере водоснабжения и водоотведения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 N 406, в сфере холодного водоснабжения государственному регулированию подлежит, в том числе, тариф на транспортировку воды; в сфере водоотведения, в том числе, тариф на транспортировку сточных вод.

Таким образом, услуги по передаче электрической, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод подлежат государственному регулированию и должны осуществляться по тарифам, утвержденным регулирующим органом (на территории Кировской области – Региональная служба по тарифам Кировской области). Хозяйствующие субъекты не вправе самостоятельно устанавливать тарифы за оказание им услуг по передаче электрической, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод.

В соответствии с п. 43 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденные Приказом ФСТ РФ от 06.08.2004 N 20-э/2 (далее – Методические указания), расчет тарифа на услуги по передаче электрической энергии по региональным электрическим сетям определяется исходя из стоимости работ, выполняемых организацией, эксплуатирующей на правах собственности или на иных законных основаниях электрические сети и/или устройства преобразования электрической энергии, в результате которых обеспечиваются, в том числе:

- передача электрической энергии (мощности) как потребителям, присоединенным к данной сети, так и отпускаемой в электрические сети других организаций (собственников);

- содержание в соответствии с техническими требованиями к устройству и эксплуатации собственных электроустановок и электрических сетей, технологического оборудования, зданий и энергетических сооружений, связанных с эксплуатацией электрических сетей.

Согласно п. 52 Методических указаний в состав индивидуального тарифа на услуги по передаче электрической энергии включается плата на  содержание электрических сетей и плата за технологический расход (потери) электроэнергии.

Пунктом 57 Методических указаний установлено, что расчет платы за услуги по передаче тепловой энергии по тепловым сетям определяется из следующих видов расходов:

- расходы на эксплуатацию тепловых сетей;

- расходы на оплату тепловой энергии, израсходованной на передачу тепловой энергии по тепловым сетям (технологический расход (потери) тепловой энергии в сетях).

В соответствии с пунктом 24 Основ ценообразования в сфере водоснаб­жения и водоотведения и пунктом 11 Методических указаний по расчету тари­фов в сфере водоснабжения и водоотведения необходимая валовая выручка ре­гулируемых организаций при расчете тарифов в сфере водоснабжения и водо­отведения определяется исходя из экономически обоснованных расходов, необ­ходимых им для осуществления регулируемого вида деятельности в течение периода регулирования.

РСТ Кировской области в письме от 10.12.2014 г № 4971-66-01-10 сообщила, что в случае если при осуществле­нии регулируемого вида деятельности организация несет расходы на содержа­ние (эксплуатацию) водопроводных или канализационных сетей, то данные расходы учитываются органом регулирования при определении необходимой валовой выручки данной организации на период регулирования на экономиче­ски обоснованном уровне.

Таким образом, в состав тарифа на услуги по передаче электрической, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод включается обслуживание (содержание, эксплуатация) сетей соответствующего вида. 

 

Агентское вознаграждение по договорам, заключенным между ООО «Кировский завод лесного машиностроения» и потребителями, подключенными к сетям инженерно-технического обеспечения Общества, взимается ответчиком за оказание услуг по направлению от ресурсоснабжающих организаций электрической, тепловой энергии и воды, ремонту и обслуживанию наружных инженерных сетей, что фактически является платой за оказание услуг по передаче электрической, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод.

Следовательно, заключенные агентские договоры по сути являются договорами на оказание услуг по передаче электрической, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод.

Взимая плату за оказание услуг по направлению от ресурсоснабжающих организаций электрической, тепловой энергии и воды, ремонту и обслуживанию наружных инженерных сетей ООО «Кировский завод лесного машиностроения» фактически применяло в отношении потребителей плату за услуги по передаче электрической, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод, не утвержденную органом государственного регулирования.

Из вышеуказанных норм действующего законодательства следует, что хозяйствующий субъект не вправе самостоятельно устанавливать плату за услуги, подлежащие государственному регулированию. Право собственника сетей на возмещение затрат по их содержанию может быть реализовано только с применением тарифа, утвержденного в установленном законом порядке. Нормативные правовые акты, регулирующие отношения в данной сфере, предусматривают изъятие из общего принципа свободы договора и предполагают, что в специально указанных законом случаях условие договора о цене не может быть определено соглашением сторон либо по воле одной из них.

При отсутствии установленных регулирующим органом тарифов у ответчика отсутствовали основания для выставления своим контрагентам счетов-фактур на оплату услуг по передаче электрической, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод (поименованные как «услуга по агентированию», «оплата по агентскому вознаграждению») и взимания платы за данные услуги.

 

В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях" услуги по передаче электрической, тепловой энергии отнесены к сфере деятельности субъектов естественных монополий. Из смысла статьи 3 данного Федерального закона следует, что естественная монополия – это такое состояние товарного рынка, когда конкуренция на нем отсутствует в силу ее экономической невыгодности или технологической невозможности.

В силу п. 13 Постановления Пленума Высшего Арбитражного суда Российской Федерации от 30.06.2008 № 30 «О некоторых вопросах, возникающих в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства» от 30.06.2008 № 30 и ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

Согласно п. 13 Информационного письма ВАС РФ от 30.03.98 г. № 32 субъекты естественных монополий по сути своего положения доминируют на товарном рынке и на них распространяются запреты, установленные антимонопольным законодательством.

Таким образом, ООО «Кировский завод лесного машиностроения» занимает доминирующее положение на локальных рынках услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод в границах присоединенных сетей по отношению к потребителям, подключенным к сетям Общества.

Кроме того, Кировским УФАС России дополнительно был проведен анализ локальных рынков услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод в границах присоединенных сетей ООО «Кировский завод лесного машиностроения» в соответствии с Порядком проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации от 03.09.2010 № 220,  и составлен аналитический отчет (приобщен к материалам дела).

По результатам проведенного анализа локальных рынков услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод в границах присоединенной сети ООО «Кировский завод лесного машиностроения» установлено следующее:

1). На рассматриваемых рынках осуществляет деятельность единственный продавец – ООО «Кировский завод лесного машиностроения» в границах присоединенных сетей;

2). У потребителей, подключенных к электрическим, тепловым, водопроводным, канализационным сетям ООО «Кировский завод лесного машиностроения» отсутствует возможность получения ресурса иным способом, минуя сети Общества. Подключение объектов потребителей к сетям инженерно-технического обеспечения иных сетевых организаций требует значительных временных и финансовых затрат.

3) Рынок характеризуется высоким уровнем концентрации и не развитой конкуренцией.

4). ООО «Кировский завод лесного машиностроения» занимает доминирующее положение на локальных рынках услуг по передаче электрической энергии, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод в границах присоединенной сети по отношению к потребителям, подключенным к электрическим сетям Общества, с долей 100%.

ООО «Кировский завод лесного машиностроения» осуществляет деятельность в состоянии естественной монополии.

Согласно ч. 5 ст. 5 ФЗ «О защите конкуренции» положение субъекта естественной монополии на товарном рынке, находящемся в состоянии естественной монополии, признается доминирующим.

В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 17.08.1995 N 147-ФЗ "О естественных монополиях", на деятельность субъектов естественных монополий в сфере оказания таких услуг распространяется государственное регулирование и контроль, в т.ч. и ценовое регулирование.

Пунктом 10 части 1 статьи 10 ФЗ «О защите конкуренции» запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц, в том числе нарушение установленного нормативными правовыми актами порядка ценообразования.

 Оказывая услуги по передаче электрической, тепловой  энергии, транспортировке воды и сточных вод по ценам, не утвержденным регулирующим органом, ООО «Кировский завод лесного машиностроения» тем самым нарушило п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции».

Указанные действия ООО «Кировский завод лесного машиностроения» не могут быть признаны допустимыми в соответствии с ч. 1 ст. 13 Федерального закона «О защите конкуренции».

В ходе рассмотрения дела ООО «Кировский завод лесного машиностроения» обратилось в адрес РСТ Кировской области за установлением тарифа на услуги по передаче электрической и тепловой энергии.

Решением правления региональной службы по тарифам Кировской области от 21.11.2014 г. N 40/5-ээ-2014 установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Кировский завод лесного машиностроения» на 2014 год. Решением правления РСТ Кировской области № 49/8-ээ-2015 от 26.12.2014 г. установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии по сетям ООО «Кировский завод лесного машиностроения» на долгосрочный период 2015 – 2019 годы.

Решением правления РСТ Кировской области от 14.11.2014 N 39/16-тэ-2014 установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «Кировский завод лесного машиностроения» на 2014 г. Решением правления РСТ Кировской области № 46/86-тэ-2015 от 17.12.2014 г. установлены тарифы на услуги по передаче тепловой энергии по сетям ООО «Кировский завод лесного машиностроения» на 2015 г.

Таким образом, в данной части Комиссия решила предписание ООО «Кировский завод лесного машиностроения» не выдавать.

 Вместе с тем, на момент вынесения решения по делу № 20/02-14 ответчик не обратился в РСТ Кировской области за установлением тарифа на услуги по транспортировке воды и сточных вод, и продолжал выставлять потребителям счета на оплату агентского вознаграждения (от 31.12.2014 г. № 916, от 30.12.2014 г. № 7685, от 31.12.2014 г. № 914, от 31.12.2014 г. № 919 и др. – копии счетов имеются в материалах дела). В связи с чем, Комиссия считает необходимым выдать ООО «Кировский завод лесного машиностроения»  предписание о необходимости обратиться в РСТ Кировской области за установлением тарифов на оказание услуг по транспортировке воды и сточных вод.

Согласно части 2 статьи 14.31 КоАП РФ совершение занимающим доминирующее положение на товарном рынке хозяйствующим субъектом действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, если результатом таких действий является или может являться недопущение, ограничение или устранение конкуренции, за исключением случаев, предусмотренных статьей 14.31.1 настоящего Кодекса, либо совершение субъектом естественной монополии действий, признаваемых злоупотреблением доминирующим положением и недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации, - влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не более одной пятидесятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать в действиях ООО «Кировский завод лесного машиностроения» факт нарушения п. 10 ч. 1 ст. 10 ФЗ «О защите конкуренции», выразившегося в нарушении установленного нормативно-правовыми актами порядка ценообразования в отношении услуг по передаче электрической, тепловой энергии, транспортировке воды и сточных вод.

2. Выдать предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

Председатель Комиссии                                                                                    

 

 

Члены комиссии                                                                                                       

 

                                                                                                                            

 

      Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.                    

Связанные организации

Связанные организации не указаны