Предупреждение б/н Предупреждение от 14 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Предупреждение № 20 ф/04-2016

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

 

06 декабря 2016 года                                                                                                г. Киров

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области на действия Общества с ограниченной ответственностью «Автоколонна № 1217» <…> (далее ООО «Автоколонна № 1217») обратилось Общество с ограниченной ответственностью «Автолайнер» <…> (далее по тексту Заявитель, ООО «Автолайнер») по факту  осуществления регулярных  пассажирских перевозок по маршруту № 219 «Киров-Советск» в отсутствие ООО «Автоколонна № 1217» в Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области.

Правоотношения в сфере перевозки пассажиров и багажа урегулированы Федеральным законом от 08.11.2007 № 259-ФЗ "Устав автомобильного транспорта и городского надземного электрического транспорта"  (далее Устав автомобильного транспорта). Статьей 3 Устава автомобильного транспорта установлено, что Правительство Российской Федерации утверждает правила перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, а также правила перевозок грузов автомобильным транспортом.

Постановлением Правительства РФ от 14.02.2009 № 112 утверждены Правила перевозки пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, далее Правила № 112.

Согласно части 1 статьи 19 Устава автомобильного транспорта, регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок.

Под маршрутом регулярных перевозок понимается предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке (ст. 2 Устава автомобильного транспорта).

Постановлением Правительства Кировской области от 24.06.2015г. № 44/318 утверждено  Положение о Министерстве транспорта Кировской области (ранее действовало Постановление Правительства Кировской области от 09.10.2014 № 4/40 "Об утверждении Положения о департаменте дорожного хозяйства и транспорта Кировской области") (далее Положение № 44/318).

Согласно Положению № 44/318 Министерство транспорта Кировской области является органом исполнительной власти Кировской области отраслевой компетенции, проводящим государственную политику и осуществляющим управление в сфере планирования, мониторинга, анализа, контроля, разрешения в отрасли транспорта, развития транспортной системы и дорожного хозяйства Кировской области и осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в данной сфере деятельности на территории области (пункт 1.1 Положения № 44/318).

Министерство транспорта Кировской области выполняет функции, в том числе по организации транспортного обслуживания населения воздушным, водным, автомобильным транспортом, включая легковое такси, в межмуниципальном и пригородном сообщении и железнодорожным транспортом в пригородном сообщении (пункт 2.1. Положения № 44/318).

В настоящее время отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» от 13.07.2015 г. № 220 -ФЗ (далее Закон об организации регулярных перевозок, закон вступил в силу с 14.07.2015г., за исключением отдельных положений).

Согласно пункту 6 части 1 статьи 3 Закона  об организации регулярных перевозок, под межмуниципальным маршрутом регулярных перевозок понимается маршрут регулярных перевозок в границах не менее двух муниципальных районов субъекта Российской Федерации или не менее одного муниципального района и не менее одного городского округа одного субъекта Российской Федерации.

Согласно части 4 статьи 11 Закона об организации регулярных перевозок, межмуниципальные маршруты регулярных перевозок в границах субъектов Российской Федерации устанавливаются, изменяются, отменяются уполномоченными органами исполнительной власти соответствующих субъектов Российской Федерации.

На официальном сайте Правительства Кировской области размещена информация о том, что маршрут № 219 «Киров-Советск» включен в маршрутную сеть в качестве регулярного межмуниципального маршрута.

Пунктом 13 статьи 4  Закона об организации регулярных перевозок установлено, что в целях снижения загрузки улиц и автомобильных дорог нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации допускается установление в его границах остановочных пунктов (в том числе расположенных на территориях автовокзалов или автостанций), которые разрешается использовать в качестве начальных остановочных пунктов и (или) конечных остановочных пунктов по межрегиональным маршрутам регулярных перевозок в зависимости от направления регулярных перевозок и пути подъезда к данным остановочным пунктам.

Частью 2 статьи 17 Закона об организации регулярных перевозок установлено, что право осуществления регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам  по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок  или смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок подтверждается свидетельством об осуществлении перевозок по соответствующему маршруту регулярных перевозок и картами соответствующего маршрута регулярных перевозок.

Исходя из положений части 3 статьи 17 Закона об организации регулярных перевозок, карта межмуниципального маршрута регулярных перевозок выдается на каждое транспортное средство, используемое для регулярных перевозок по соответствующему маршруту. Количество таких карт должно соответствовать максимальному количеству транспортных средств, указанному в соответствующем реестре маршрутов регулярных перевозок в отношении этого маршрута.

В соответствии с частью 1 статьи 19 Закона об организации регулярных перевозок, свидетельство об осуществлении перевозок по муниципальному маршруту регулярных перевозок, межмуниципальному маршруту регулярных перевозок, смежному межрегиональному маршруту регулярных перевозок и карты соответствующего маршрута выдаются уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации или уполномоченными органами местного самоуправления, установившими данные маршруты. Указанным законом также урегулирован порядок выдачи свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам.

Согласно части 3 статьи 39 Закона об организации регулярных перевозок, до истечения двухсот семидесяти дней со дня официального опубликования настоящего Федерального закона уполномоченный федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный орган местного самоуправления в соответствии с установленной настоящим Федеральным законом компетенцией выдают юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, которые осуществляют регулярные перевозки, не оплачиваемые за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов, по маршрутам регулярных перевозок, включенным в соответствующие реестры, карты данных маршрутов. Указанные карты выдаются на срок, на который этим юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предоставлено право осуществления регулярных перевозок по данным маршрутам в соответствии с заключенными с ними договорами, выданными им разрешениями, паспортами маршрутов регулярных перевозок или в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами, либо, если это право предоставлено без указания срока или срок, на который предоставлено это право, истек, до истечения одного года со дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

С учетом изложенного, до 9.04.2016 г. перевозчики имели право осуществлять деятельность по перевозке пассажиров и багажа по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок по ранее оформленным документам, а именно в соответствии с паспортом маршрута регулярных перевозок. Поскольку карты маршрутов регулярных перевозок были оформлены и доведены до перевозчиков Министерством транспорта Кировской области лишь в июне-июле 2016 года, то до указанного момента перевозчики вправе были осуществлять перевозки пассажиров и багажа на регулярных межмуниципальных маршрутах на основании ранее выданных паспортов маршрутов регулярных перевозок.

В соответствии с п. 3 и 7 ч. 1 ст. 26 Закона об организации регулярных перевозок, в реестры маршрутов регулярных перевозок в обязательном порядке включаются сведения о наименовании маршрута в виде наименований начального остановочного пункта и конечного остановочного пункта по маршруту регулярных перевозок или в виде наименований поселений, в границах которых расположены начальный остановочный пункт и конечный остановочный пункт по данному маршруту, а также порядок посадки и высадки пассажиров (только в установленных остановочных пунктах или, если это не запрещено настоящим Федеральным законом, в любом не запрещенном правилами дорожного движения месте по маршруту регулярных перевозок).

Таким образом, нормами действующего законодательства предусмотрено, что перевозчик вправе осуществлять регулярные пассажирские перевозки по маршруту  только после включения в Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области и получения карты маршрута. 

На официальном сайте Министерства транспорта Кировской области  опубликованы Реестр межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области (далее Реестр маршрутов) (http://ddht.ru/novaya-stranitsa.php) и Реестр выданных карт маршрутов  регулярных перевозок на межмуниципальных маршрутах Кировской области (http://ddht.ru/220-fz/normativnaya-baza/) (далее -  Реестр карт маршрутов).

Регулярный автобусный маршрут № 219 «Киров-Советск» включен в Реестр маршрутов, в который включены следующие перевозчики: ОАО «КировПассажирАвтотранс» (регистрационный номер маршрута 67) и  ООО «Автолайнер» (регистрационный номер маршрута 68).

ООО «Автоколонна № 1217» в вышеуказанном Реестре  маршрутов отсутствует.

ОАО «КировПассажирАвтотранс» согласно Реестру карт маршрутов имеет следующие карты маршрутов: 000076 и   000077, срок действия  которых с 06.04.2016г. по 01.10.2021г., порядковый номер маршрута № 219 «Киров-Советск».

ООО «Автолайнер» согласно Реестру карт маршрутов имеет следующие карты: 000385, 000386, 000387, 000388, 000389 и 000390 со сроком действия с 08.04.2016г. по 05.10.2022г. (регистрационный номер маршрута 68).

ООО «Автоколонна № 1217» в вышеуказанном Реестре  карт маршрутов отсутствует.

ОАО «КировПассажирАвтотранс»,  ООО «Автолайнер»  и ООО «Автоколонна № 1217» имеют утвержденные в установленном порядке паспорта регулярного межмуниципального маршрута № 219 «Киров-Советск».

Министерством транспорта Кировской области утверждено расписание движения автобусов по межмуниципальному маршруту № 219 «Киров-Советск» на второе полугодие 2016г.,  в которое включены  следующие перевозчики: ОАО «КировПассажирАвтотранс» и ООО «Автолайнер».

ООО «Автоколонна № 1217»  не включено в расписание движения по  маршруту № 219 «Киров-Советск».

ООО «Автоколонна № 1217»   в отсутствие разрешительных и правоустанавливающих документов  осуществляет пассажирские перевозки по маршруту № 219 «Киров-Советск» на автобусах с государственным регистрационным номером К159СА43 и государственным регистрационным номером К111СА43.

Факт осуществления ООО «Автоколонна № 1217» пассажирских перевозок по маршруту № 219 «Киров-Советск» подтверждается следующими документами:

1.Копиями билетов по маршруту № 219 «Киров-Советск», перевозчик ООО «Автоколонна № 1217», начальный пункт: Киров –АВ, конечный пункт: Советск:

-дата рейса 28.06.2016г., время отправления: 11:30, прибытие: 28.06.2016г. в 13:45, сумма 250 рублей;

-дата рейса: 20.06.2016г., время отправления: 11:30, прибытие: 20.06.2016г. в 13:45, сумма 250 рублей;

- дата рейса: 29.06.2016г., время отправления: 17:00, прибытие: 29.06.2016г. в 19:15, сумма 280 рублей;

- дата рейса: 03.08.2016г., время отправления: 11:30, прибытие: 03.08.2016г. в 13:45, сумма 250 рублей;

-дата 19.09.2016г., ВГ № 011740, время отправления: 11:30, прибытие:  13:00, сумма 300 рублей.

Данные документы подтверждают регулярность пассажирских перевозок ООО «Автоколонна № 1217» и факт осуществления таких перевозок от начальной точки маршрута «Киров-Советск» от автовокзала  в г. Киров в конечную г. Советск.

2.Копиями билетов по маршруту № 219 «Киров-Советск», перевозчик ООО «Автоколонна № 1217», начальный пункт: Советск, конечный пункт: Киров:

-дата рейса 18.10.2016г., ВГ № 012777, время отправления: 15:00, прибытие: 17:00, сумма 100 рублей;

-дата рейса 18.10.2016г., ВГ № 012776, время отправления: 15:00, прибытие: 17:00, сумма 100 рублей;

-дата рейса 18.10.2016г., ВГ № 012775, время отправления: 15:00, прибытие: 17:00, сумма 100 рублей.

Данные документы подтверждают осуществление пассажирских перевозок ООО «Автоколонна № 1217» от конечной точки маршрута № 219 от автовокзала  в г. Советск до начальной точки г. Киров.

3.Материалами Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл (вх. № 6744 от 09.11.2016г.), представленными в антимонопольный орган  по результатам рейдовых мероприятий, согласно которым следует, что 16.09.2016г. в 12 часов 05 минут  ООО «Автоколонна № 1217» на автобусе марки Луидор с государственным регистрационным номером К159СА43 осуществляло  пассажирские перевозки по маршруту «Киров-Советск», что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 001038 от 20.09.2016г.

29.09.2016г. в 11 часов  54 минуты  ООО «Автоколонна № 1217» на автобусе марки Луидор с государственным регистрационным номером К159СА43 осуществляло  пассажирские перевозки по маршруту «Киров-Советск», что подтверждается протоколом об административном правонарушении № 010094 от 03.10.2016г.

Данная информация позволяет сделать вывод, что  ООО «Автоколонна № 1217» осуществляет пассажирские перевозки по маршруту № 219 «Киров-Советск»,  совпадающему с маршрутом регулярных перевозок- ОАО «КировПассажирАвтотранс» и ООО «Автолайнер», осуществляющими деятельность пассажирских перевозок в соответствии с разрешительными документами.

4. Пояснения граждан (докладная записка ... от 20.09.2016г., .... от 19.10.2016г.) свидетельствуют о том, что ООО «Автоколонна № 1217» осуществляет пассажирские перевозки по маршруту № 219 «Киров-Советск»,  осуществляя высадку и посадку пассажиров на остановках общественного транспорта и двигаясь из  начальной точки маршрута  г.  Киров в конечную –  г. Советск и обратно.

5.Информация из журнала регистрации транспортных средств, заезжающих на автостанцию г. Советска,  а также  видеозаписи, представленные  Заявителем  от 19.09.2016г. также подтверждают осуществление   ООО «Автоколонна № 1217» пассажирских перевозок по маршруту № 219 «Киров-Советск».  

6. Решением комиссии Кировского УФАС России  по делу № 01/02-16 от 22.09.2016г. (в полном объеме изготовлено 07.10.2016г.), в рамках которого установлено, что ОАО «КировПассажирАвтотранс» и ООО «Автоколонна № 1217» подписано соглашение от 17.05.2016 г. к договору № 48 от 01.01.2016г., по условиям которого ООО «Автоколонна № 1217» осуществляет с 18.05.2016г. деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршруту № 219 «Киров-Советск». Из письма ОАО «КПАТ» от 7.07.2016 г. № 3299 следует, что отправление с автовокзала г. Кирова  автобусов ООО «Автоколонна № 1217» осуществляется в 11-30 часов и 17-00 часов ежедневно. В сводном расписании движения автобусов, утвержденным Министерством транспорта Кировской области 18.02.2016 г. для ООО «Автолайнер» и ОАО «КПАТ», для ООО «Автолайнер» указано время движения автобусов с автовокзала г. Кирова в 12-10 часов и в 17-35 часов.

В соответствии с пунктом 9 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ «О защите конкуренции» недобросовестная конкуренция - любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству Российской Федерации, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам - конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации.

ОАО «КировПассажирАвтотранс», ООО «Автоколонна № 1217» и ООО «Автолайнер» осуществляют деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршруту № 219 «Киров-Советск», и соответственно, являются конкурентами на рынке услуг по перевозке пассажиров и багажа на указанном маршруте в границах Кировской области.

Статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» установлен запрет на иные формы недобросовестной конкуренции.

ООО «Автоколонна № 1217» в нарушение требований действующего законодательства осуществляет по билетам перевозку пассажиров и багажа по маршруту № 219 «Киров-Советск», что подтверждают следующие документы: билеты, пояснения граждан, материалы Межрегионального Управления государственного автодорожного надзора по Кировской области и Республике Марий Эл (вх. № 6744 от 09.11.2016г.), информация из журнала регистрации транспортных средств, заезжающих на автостанцию г. Советска, видеозаписи от 19.09.2016г., письменные пояснения  ООО «Автолайнер» (вх. № 5513 от 07.09.2016г., вх. № 6829 от 14.11.2016г., вх. № 6410 от 20.10.2016г.), решение комиссии Кировского УФАС России  по делу № 01/02-16 от 22.09.2016г. (в полном объеме изготовлено 07.10.2016г.)

Действия ООО «Автоколонна № 1217» правомерно квалифицировать как недобросовестную конкуренцию, поскольку перевозка пассажиров и багажа в отсутствие разрешительных документов, ставит ООО «Автоколонна № 1217» в необоснованно преимущественное положение перед третьими лицами (другими хозяйствующими субъектами – конкурентами: ОАО «КировПассажирАвтотранс» и ООО «Автолайнер»), осуществляющими на данном рынке  на законных основаниям деятельность по перевозке пассажиров и багажа по маршруту № 219 «Киров-Советск».

ООО «Автоколонна № 1217» получает право извлекать выручку путем продажи билетов пассажирам, право на продажу которых предоставлено только перевозчикам, включенным в Реестр маршрутов- ОАО «КировПассажирАвтотранс» и ООО «Автолайнер», что  может причинить убытки вышеуказанным хозяйствующим субъектам.

ООО «Автоколонна № 1217», имея паспорт маршрута № 219, но не включенное в Реестр межмуниципальных маршрутов Кировской области и в сводное расписание движения автобусов на данном маршруте, утвержденное Министерством транспорта Кировской области, тем самым получило  преимущество путем доступа на товарный рынок перевозок пассажиров и багажа по регулярному межмуниципальному маршруту № 219 «Киров-Советск», в отсутствие финансовых и временных затрат на получения необходимых  документов для получения права  осуществления пассажирских перевозок по маршруту № 219 «Киров-Советск» в соответствии с требованиями Закона об организации регулярных перевозок.

ООО «Автоколонна № 1217» в результате таких недобросовестных действий получило возможность пользоваться преимуществами регулярных пассажирских перевозок маршрута № 219, поскольку такие перевозки пользуются спросом у пассажиров за счет наличия расписания движения, известности  и регулярности маршрута.

Осуществление ООО «Автоколонна № 1217» перевозок  по маршруту маршрута № 219, право на которое предоставлено только ОАО «КировПассажирАвтотранс» и ООО «Автолайнер», влечет невозможность контроля за качеством предоставляемых услуг, техническим состоянием транспортных средств перевозчика, выполнением перевозчиком условий обязательного страхования ответственности за вред, причиненный имуществу, а также жизни и здоровью пассажиров, снижает уровень безопасности пассажирских перевозок.

В связи с наличием в действиях Общества с ограниченной ответственностью «Автоколонна № 1217» <…> выразившихся в совершении недобросовестных действий по отношению к конкурентам – ООО «Автолайнер», ОАО «КировПассажирАвтотранс», путем осуществления регулярных  пассажирских перевозок по маршруту № 219 «Киров-Советск» в отсутствие Общества  в Реестре межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок Кировской области, в Реестре карт маршрута регулярных перевозок на межмуниципальном маршруте № 219 «Киров-Советск»  и не включенного в сводное расписание движения автобусов по межмуниципальному  маршруту № 219 «Киров-Советск» на второе полугодие 2016г., утвержденного Министерством транспорта Кировской области, признаков нарушения антимонопольного законодательства, предусмотренных статьей 14.8 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России на основании статьи 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предупреждает о необходимости в тридцатидневный срок с момента получения настоящего предупреждения прекратить указанные действия по недобросовестной конкуренции путем принятия мер по: прекращению осуществления регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 219 «Киров-Советск».

О выполнении предупреждения сообщить в Управление Федеральной антимонопольной службы Российской Федерации в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны