Решение б/н Решение по жалобе ООО «Компания «Новая Техника» на действи... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

19.11.2012 г.                                                                                             № 201/03-12-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

    Молчанова А.В. –  руководителя Управления,

Членов комиссии:

   Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,  

   Кузнецовой А.М.  –  главного специалиста-эксперта отдела КРЗ,

    в присутствии:

    – представителей ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет», по доверенности,

    –   директора ООО «Компания «Новая Техника», на основании паспорта,

    рассмотрев жалобу  ООО «Компания «Новая Техника» (610000, г. Киров, ул. Ст. Халтурина, 67) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»  (610002, г. Киров, ул. Красноармейская, 26),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

    09.11.2012 г в  Кировское УФАС РФ  поступила жалоба  ООО «Компания «Новая Техника»  (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»  (далее – Заказчик, ВятГГУ)  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сети на объектах       ВятГГУ (код  аукциона 0340100006312000091).

     Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сети на объектах  ВятГГУ  размещено на официальном сайте Заказчиком 17.10.2012 г. Начальная (максимальная) цена контракта 1169628,32  рублей.

     Заявитель сообщил, что решением комиссии Заказчика (протокол № 3 от 30.10.2012)  заявки ООО «Промкомплект», ООО «Элит-Профиль», ООО «Промсети» были признаны соответствующими требованиям, установленным аукционной документацией. Победителем было признано ООО «Промкомплект» с ценой договора 449857 рублей.

     Уточненным решением комиссии заявки ООО «Промкомплект» и ООО «Элит-Профиль» были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, т.к. участники включены в реестр недобросовестных поставщиков. Победителем признано ООО «Промсети» с ценой договора 1169000 рублей.

       Поскольку 2 заявки из 3 были признаны несоответствующими требованиям документации об аукционе, аукционная комиссии должна была признать аукцион не состоявшимся в соответствии с ч. 15 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов).

       Просит провести поверку, отменить результаты электронных торгов.

  Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя и Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы. У  Заказчика запрошены копии документации открытого аукциона в электронной форме, протоколов  аукционной комиссии,  письменные пояснения по жалобе.

Рассмотрение жалобы назначено на  19.11.2012 г.

     Заказчик  представил запрошенные документы, письменно пояснил, что комиссией при рассмотрении первых частей заявок участников размещения заявок, было принято решение о допуске к участию в аукционе всех 11 участников. Таким образом, возможность участия в открытом аукционе была у всех участников. Из 11 участников аукциона только 3 приняли участие в аукционе.

      При рассмотрении вторых частей заявок участников аукциона первоначально заявки ООО «Промкомплект» и ООО «Элит-Профиль» были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе, а ООО «Промкомплект» было признано победителем, т.к. информация о них в Реестре недобросовестных поставщиков отсутствовала (приложили распечатки скриншотов с сайта от 29.10.2012). После размещения первоначального протокола подведения итогов в адрес ВятГГУ поступило письмо ООО «Промсети» от 30.10.2012 № 108  с сообщением, что ООО «Промкомплект» и ООО «Элит-Профиль» включены в реестр недобросовестных поставщиков. В результате проведенной дополнительной проверки данная информация подтвердилась, в результате чего комиссией Заказчика был подписан измененный протокол подведения итогов № 3 от 30.10.2012, который был размещен на сайте в тот же день – 30.10.2012 в 14-25. Внесение данных изменений было связано с некорректной работой раздела «реестр недобросовестных поставщиков» сайта, что документально подтверждено.

        В измененном протоколе не была отражена информация о признании аукциона не состоявшимся,  однако, отсутствие данной информации не повлияло на результат аукциона.

       Сообщил, что 13.11.2012 г. по результатам аукциона между ВятГГУ и ООО «Промсети» был заключен договор на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сети на объектах       ВятГГУ, что подтверждается скриншотом с ЭТП Сбербанк-АСТ. Считает, что отсутствуют основания для отмены результатов аукциона.

     На заседании комиссии Кировского УФАС  представитель Заявителя поддержала доводы, изложенные в жалобе. Сообщил, что подал заявку на участие в аукционе (защищенный номер не указал), которая признана соответствующей, однако, принять участие в аукционе не смог из-за действий недобросовестных участников. Также считает, что договор заключен с нарушением сроков, т.к. заключен до рассмотрения жалобы по существу.

       Представитель Заказчика поддержал доводы, изложенные в письменном пояснении. Считает жалобу необоснованной.

       Заслушав  представителей   Заявителя, Заказчика,  изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующему  выводу.

В соответствии с ч. 1 ст. 41.10 Закона о размещении заказов в открытом аукционе в электронной форме могут участвовать только участники размещения заказа, признанные участниками открытого аукциона.

Согласно ч. 2 указанной статьи открытый аукцион в электронной форме проводится на электронной площадке в день, указанный в извещении о проведении открытого аукциона в электронной форме. Время начала проведения открытого аукциона устанавливается оператором электронной площадки.

В соответствии с ч. 11 ст. 41.10 Закона о размещении заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме устанавливается время приема предложений участников открытого аукциона о цене контракта, составляющее десять минут от начала проведения открытого аукциона до истечения срока подачи предложений о цене контракта, а также десять минут после поступления последнего предложения о цене контракта. Время, оставшееся до истечения срока подачи предложений о цене контракта, обновляется автоматически, с помощью программных и технических средств, обеспечивающих проведение открытого аукциона, после снижения начальной (максимальной) цены контракта или текущего минимального предложения о цене контракта на аукционе. Если в течение указанного времени ни одного предложения о более низкой цене контракта не поступило, открытый аукцион автоматически, при помощи программных и технических средств, обеспечивающих его проведение, завершается.

В течение десяти минут с момента завершения в соответствии с частью 11 настоящей статьи открытого аукциона в электронной форме любой участник открытого аукциона вправе подать предложение о цене контракта, которое не ниже чем последнее предложение о минимальной цене контракта на аукционе независимо от "шага аукциона", с учетом требований, предусмотренных пунктами 1 и 3 части 9 настоящей статьи (ч. 12 ст. 41.10 Закона о размещении заказов).

В соответствии ч. 2 ст. 41.11 Закона о размещении заказов аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия также рассматривает содержащиеся в реестре участников размещения заказа, получивших аккредитацию на электронной площадке, сведения об участнике размещения заказа, подавшем такую заявку на участие в открытом аукционе.

Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае: 2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона (ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов).

Согласно п. 2 ч. 2 ст. 11 Закона о размещении при размещении заказа путем проведения торгов заказчик, уполномоченный орган вправе установить требование к участникам размещения заказа: отсутствие в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков сведений об участниках размещения заказа.

 В случае, если открытый аукцион в электронной форме признан несостоявшимся и только одна заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме, поданная участником открытого аукциона, принявшим участие в открытом аукционе, признана соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об открытом аукционе в электронной форме, заказчик, уполномоченный орган, специализированная организация направляют оператору электронной площадки проект контракта, прилагаемого к документации об открытом аукционе, без подписи контракта заказчиком в течение четырех дней со дня размещения на электронной площадке указанного в части 11 настоящей статьи протокола. Заключение контракта с участником открытого аукциона, подавшим такую заявку на участие в открытом аукционе, осуществляется в соответствии с частями 3 - 8, 11, 12, 17 - 19 статьи 41.12 настоящего Федерального закона. При этом контракт заключается на условиях, предусмотренных документацией об открытом аукционе, по минимальной цене контракта, предложенной указанным участником открытого аукциона при проведении открытого аукциона. Указанный участник размещения заказа не вправе отказаться от заключения контракта.

        Заказчиком размещен заказ на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сети на объектах   ВятГГУ.

       Пунктом 17.3.1 документации об аукционе установлено требование к участникам размещения заказа об отсутствии сведений в реестре недобросовестных поставщиков.

      Согласно протоколу № 1 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 25.10.2012 г. к участию в аукционе допущены 11 участников.

       Дата и время начала аукциона – 29.10.2012 в 12:30:00, дата и время окончания аукциона 29.10.2012 в 12:41:50.

       Из протокола проведения аукциона от 29.10.2012 г. следует, что было подано 3 предложения о цене контракта:  защищенный номер <...> в 12:31:41, защищенный номер <...> в 12:31:50, защищенный номер <...>   в 12:50:53. Все три предложения были сделаны с соблюдением требований ч.ч. 9,11,12 ст. 41.10 Закона о размещении заказов.

       Согласно протоколу подведения итогов № 3 от 30.10.2012, размещенному на сайте в 10:19 30.10.2012, вторые части всех 3 участников были признаны соответствующими требованиям документации об аукционе. Основанием признания их таковыми явились сведения, полученные Заказчиком из реестра недобросовестных поставщиков в отношении данных участников, что подтверждается скриншотами с сайта от 29.10.2012 г.

        Поскольку повторная проверка, проведенная  на основании письма ООО Промсети», выявила факт нахождения ООО «Промкомплект» и ООО «Элит-Профиль»  в реестре недобросовестных поставщиков,  аукционная комиссия Заказчика обоснованно внесла изменения в протокол подведения итогов аукциона, устранив нарушение  ч. 6 ст. 41.11. Закона о размещении заказов. Указанный протокол был размещен на сайте 30.10.2012 в 14:25. Отсутствие в данном протоколе информации о признании аукциона не состоявшимся, хотя формально и нарушает ч.ч. 11, 15 ст. 41.11 Закона о размещении заказов, однако,  не повлияло на результат подведения итогов аукциона.

         Кроме того, данные действия комиссии Заказчика не повлекли нарушения прав Заявителя, т.к. им не представлены доказательства, подтверждающие направление заявки на участие в аукционе (не указан защищенный номер <...> а также доказательства невозможности сделать предложение о цене договора в период проведения аукциона  и  в течение 10 минут после его завершения.

        Комиссия Кировского УФАС России не принимает довод Заявителя о заключении Заказчиком договора с ООО «Промсети» с нарушением сроков (до рассмотрения жалобы по существу), т.к. согласно ч. 4 ст. 60 Закона о размещении заказов выставление требования о приостановлении заключения контракта является правом антимонопольного органа, а не обязанностью, в уведомлении от 13.11.2012 № 4838/03 данное требование не было выставлено.

         На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

 

      Признать необоснованной жалобу  ООО  «Компания «Новая Техника»  на действия аукционной комиссии ФГБОУ ВПО «Вятский государственный гуманитарный университет»  при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по монтажу структурированной кабельной сети на объектах   ВятГГУ (код  аукциона 0340100006312000091).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны