Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«26»  мая 2017 г.                                                                                   № 201/03-17-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

<…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

<…> – специалиста 1 разряда отдела КЗ Кировского УФАС России;

В присутствии:

<…>, представителя КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" по доверенности,

<…>.- представителей КОГБУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО "ПРОФИМЕД",

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

19.05.2017 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ПрофиМед»  (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок" (далее – Уполномоченное учреждение)  при рассмотрении заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку абсорбирующего белья (номер извещения 0340200003317000906).

Заявитель считает, что предложил товар, соответствующий потребностям Заказчика, в связи с чем его заявка не подлежала отклонению.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе)  Заявителю, Уполномоченному учреждению и Заказчику  направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 26.05.2017 г.  

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку представителя не обеспечил, представил ходатайство о рассмотрении жалобы в его отсутствие.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Заказчик отметил, что согласен с доводами жалобы, фактически предложенный Заявителем товар соответствует потребностям Заказчика, вместе с тем при подготовке технического задания Заказчиком не были учтены изменения в инструкцию по заполнению заявок, утверждаемую Уполномоченным учреждением. Характеристика товара (обхват талии) определяется диапазонным значением, однако исходя из требований Инструкции отражение данной характеристики в заявке должно быть определено конкретным значением, что не соответствует характеристикам товара, имеющегося на рынке и потребностям Заказчика. Признал факт необъективного описания данной характеристики товара.

Представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что отклонение заявки Заявителя обусловлено тем, что Заявителем в первой части заявки не указан конкретный показатель предлагаемого товара по позициям: 1 -3 (обхват талии), отметил, что Заявитель не воспользовался правом получить разъяснения, считает жалобу необоснованной. Пояснил, что техническое задание формирует Заказчик, при изложении характеристик товара Заказчик должен принимать во внимание положения Инструкции по заполнению заявок, разработанной Уполномоченным учреждением.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

27.04.2017 г. на официальном сайте закупок размещено извещение о проведении электронного аукциона на поставку абсорбирующего белья (номер извещения 0340200003317000906). Начальная (максимальная) цена контракта 352 809,40 руб. Дата окончания подачи заявок 12.05.2017 г. 09:00 час. Дата окончания срока рассмотрения заявок 17.05.2017 г.

В соответствии с ч.2. ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в аукционе состоит из двух частей. Согласно пп. «б» п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случаях:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно пп. «б» п.1 ч. 1.1 радела 1 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно Аукционному заданию товары обладают в том числе следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование

товара

Характеристики товара

1

Подгузник

Обхват талии:  не менее 75  не более 120 см;

2

Подгузник

  Обхват талии:  не менее 100 не более 150 см

3

Подгузник

Обхват талии:  не менее 130  не более 175 см

В первой части заявки ООО "Профимед"  предложено использовать товар со следующими характеристиками:

№ п/п

Наименование

товара

Характеристики товара

1

Подгузник

 Обхват талии:  90-120 см

2

Подгузник

 Обхват талии:  120-150 см

3

Подгузник

Обхват талии:  150-175 см

В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки в случае применения заказчиком в Технической части (Аукционном задании) слов: «не менее и не более», «не менее, не более», «не менее не более», «не менее; не более», «не менее/не более» - участником предоставляется одно конкретное значение в рамках значений верхней и нижней границы.

 Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2017 г. №0340200003317000906-1 аукционной комиссией Уполномоченного учреждения  установлено, что на аукцион подано 5 заявок, в т.ч. заявка Заявителя (№3). По итогам рассмотрения первой части заявки ООО "Профимед" было отказано в допуске к участию в электронном аукционе по причине: «п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара: обхват талии по всем позициям».

Учитывая то, что позиции 1-3 аукционного задания содержат характеристику обхвата талии с использованием слов "не менее", "не более",  в заявке данные характеристики должны быть определены числовым значением, входящим в диапазон. Поскольку заявка Заявителя содержала характеристику обхвата талии в виде диапазонного значения, данная заявка подлежала отклонению. Таким образом, нарушения ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе по отклонению заявки Заявителя аукционной комиссией Уполномоченного учреждения не установлено. Довод Заявителя не обоснован.

По результатам внеплановой проверки установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В составе заявок №1-5, поданных на участие в электронном аукционе, по позициям 1-3 аукционного задания характеристика абсорбирующего белья (обхват талии) изложена диапазонным значением. Данные заявки были отклонены по причине: «п. 1 ч. 4 ст. 67 ФЗ 44-ФЗ. Не указаны конкретные показатели предлагаемого товара: обхват талии по всем позициям».

Заказчиком подтверждается, что обхват талии подгузника подлежит изложению в заявке в виде диапазонного значения.

Вместе с тем, учитывая требования п.1.4 инструкции по заполнению заявок, описание данной характеристики с использованием слов "не менее", "не более" без указания на изложение в заявке характеристики в числовом диапазоне не позволяет указать в заявке обхват талии в диапазонном значении, поскольку такая заявка будет признана несоответствующей требованиям аукционной документации.

Поскольку такая характеристика подгузника как обхват талии определяется диапазонным значением, Заказчиком необоснованно описаны характеристики товара по позициям 1-3 (обхват талии) аукционного задания, что является нарушением п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Учитывая что электронный аукцион признан несостоявшимся в связи с отклонением всех заявок, комиссия Кировского УФАС России считает возможным предписание не выдавать.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать необоснованной жалобу ООО «ПрофиМед»  на действия аукционной комиссии КОГКУ "Центр по техническому сопровождению государственных закупок"  при рассмотрении заявок, поданных на участие в электронном аукционе на поставку абсорбирующего белья (номер извещения 0340200003317000906).
  2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях КОГБУСО «Кировский дом-интернат для престарелых и инвалидов» факт нарушения ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
  3. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
  4. Передать материалы жалобы должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны