Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 11 ноября 2016 г.
Текст документа
Сохранить как PDF
«04» августа 2016 г. № 202/03-16-з
Р Е Ш Е Н И Е
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:
в присутствии:
<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,
<…> – представителя ООО ПКФ «Омега Трейдинг» по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО ПКФ «Омега Трейдинг»,
У С Т А Н О В И Л А:
29.07.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО ПКФ «Омега Трейдинг» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги Нагорск-Синегорье км о+000 – км 2 +000 (номер извещения 0340200003316002329). Заказчик электронного аукциона – Муниципальное учреждение Администрация муниципального образования Нагорский район Кировской области.
Заявитель сообщает о том, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения необоснованно признала вторую часть заявки на участие несоответствующей Аукционной документации, поскольку, приложенных в составе второй части заявки, документов достаточно для подтверждения соответствия участника заявленным в Аукционной документации требованиям.
В соответствии с ч. 1 ст. 106 Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе). Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.08.2016 г.
На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заказчик не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии представителя и письменные пояснения, согласно которым не согласен с позицией аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, считает заявку ООО ПКФ «Омега Трейдинг» соответствующей требованиям, предъявляемым ко второй части заявки участника электронного аукциона.
Уполномоченное учреждение представило, запрашиваемые документы, и письменные пояснения. На рассмотрении представитель Уполномоченного учреждения подтвердил письменные пояснения согласно которым, в составе второй части заявки ООО ПКФ «Омега Трейдинг» отсутствовала неотъемлемая часть договора – сметный расчет, что аукционной комиссией было расценено, как отсутствие договора в целом, так же Заявителем не был приложен акт приемки объекта капитального строительства. Считает жалобу необоснованной.
На заседание Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы, изложенные в жалобе.
Заслушав пояснения представителей Уполномоченного учреждения и Заявителя изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.
29.06.2016 года на официальном сайте закупок zakupki.gov.ru было размещено извещение №0340200003316002329 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги Нагорск-Синегорье км о+000 – км 2 +000. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) –13 465 984,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 15.07.2016 г. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников – 19.07.2016 г. Дата проведения электронного аукциона – 22.07.2016 г.
Описание и количество объекта закупки установлено Техническим заданием Аукционной документации.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона №0340200003316002329-3 от 26.07.2016г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения признала вторую часть заявки ООО ПКФ «Омега Трейдинг» на участие в электронном аукционе несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, п.8.2 Информационной карты – несоответствие участника требованиям, установленным, п.3 ч.2 ст. 31 (не представлены копии ранее исполненного контракта и акта приемки объекта капитального строительства).
В соответствии с ч.1 ст.69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Согласно ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.3 ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно пп.3 п.8.2 Информационной карты Аукционной документации во второй части заявки участник аукциона предоставляет: копии документов, подтверждающих соответствие участника аукциона требованиям, установленным ч. 2 ст.31 Закона о контрактной системе: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе.
Постановление Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее – Поставноление №99) устанавливает к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.
Согласно Приложению №1 к Постановлению №99 документами подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются: копия (копии) ранее исполненного (исполненных) контракта (контрактов), договора (договоров) и акта (актов) выполненных работ; копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство, или в случаях, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации) или копия акта о приемке выполненных работ. При этом разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию должно быть выдано, а акт приемки объекта капитального строительства, акт о приемке выполненных работ должны быть подписаны заказчиком и подрядчиком не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, аукционе
В составе второй части заявки ООО ПКФ «Омега Трейдинг» представило копию договора строительного подряда 01-06/14 от 01.06.2014 г. (далее – Договор подряда) без приложений, акт о приемке выполненных работ от 15.07.2014 г., разрешение на ввод объекта в эксплуатацию от 29.06.2015 г.
Согласно п.2.1 Договора подряда Стоимость строительных работ определяется сметным расчетом, утвержденным сторонами и являющимся неотъемлемой частью настоящего договора. Вместе с тем в составе второй части заявки ООО ПКФ «Омега Трейдинг» не представляло сметный расчет, что на рассмотрении подтвердил представитель Заявителя.
Поскольку по представленному в составе второй части заявки договору подряда Заявитель является подрядчиком, а не застройщиком, следовательно, не применяется исключение, предусмотренное п. 2 приложения № 1 к постановлению Правительства РФ № 99 от 04.02.2015 г. К тому же в составе второй части заявки Заявитель приложил копию разрешения на ввод объекта в эксплуатацию, что свидетельствует о том, что мог представить копию акта приемки объекта капитального строительства.
В соответствии с подпунктом 4 пункта 3 статьи 55 Градостроительного Кодекса РФ к заявлению о выдаче разрешения на ввод объекта в эксплуатацию прилагается акт приемки объекта капитального строительства, который является основанием для выдачи указанного разрешения.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ N 99 от 04.02.2015 г. и требованиями аукционной документации одновременно с копией разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию предоставляется копия акта приемки объекта капитального строительства.
При этом, в отношении представленного в составе заявки договора подряда, подтверждающего соответствие дополнительным требованиям, копия акта приемки объекта капитального строительства не представлены.
Проанализировав Аукционную документацию и вторую часть заявки ООО ПКФ «Омега Трейдинг» на участие в электронном аукционе, Комиссия Кировского УФАС России, пришла к выводу, что участнику электронного аукциона в составе второй части заявки необходимо было предоставить копию ранее исполненного договора, копии акта приемки объекта капитального строительства и разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Поскольку в составе второй части заявки на участие ООО ПКФ «Омега Трейдинг» не представило копию акта приемки объекта капитального строительства, к томе же договор подряда представлен не в полном объеме, заявка Заявителя не соответствовала требованиям Аукционной документации, поэтому подлежала отклонению на основании п.2 ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
Признать необоснованной жалобу ООО ПКФ «Омега Трейдинг» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по содержанию автомобильной дороги Нагорск-Синегорье км о+000 – км 2 +000 (номер извещения 0340200003316002329).
В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.