Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«04» августа 2016 г.                                                                                            № 203/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России по доверенности,

<…> – представителя ФГБУН КНИИГиПК ФМБА России по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Софтвей»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

27.07.2016 г. ФАС России (вх. № 108261 от 25.07.2016 г.) была направлена в Кировское УФАС России жалоба ООО «Софтвей» (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства» (далее – Заказчик) при подведении итогов электронного аукциона на поставку неисключительных прав на использование программного обеспечения (номер извещения 0340100000216000232).

Заявитель считает неправомерным решение комиссии о признании заявки ООО «Софтвей» не соответствующей требованиям аукционной документации по основанию непредставления участником документов, подтверждающих полномочия директора.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.08.2016 г.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика пояснили, что заявка была признана несоответствующей требованиям аукционной документации в силу того, что в составе заявки отсутствовал актуальный документ, подтверждающий полномочия директора. Согласно положениям Устава ООО «Софтвей» Генеральный директор общества избирается сроком на 5 лет. В составе заявки представлен Приказ о вступлении в должность Генерального директора <…> датируемый 06.05.2011 г. Таким образом, полномочия Генерального директора на момент окончания срока подачи заявок истекли. Проверка полномочий лица имеет значение для подтверждения возможности заключения контракта с уполномоченный лицом, между тем, комиссия заказчика не вправе истребовать дополнительные документы или связываться с участником в целях подтверждения достоверности сведений. Ссылаясь на позицию ФАС России, изложенную в письме от 27.03.2013 г. № ПС/11520/13, указывают, что положения Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» не содержат запрета на подтверждение в письменной форме полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока, установленного уставом. Таким образом, отказ в допуске по основанию непредставления документа, подтверждающего полномочия лица, считают правомерным. Просят признать жалобу необоснованной. Дополнительно сообщают, что 25.07.2016 г. до получения Заказчиком уведомления о рассмотрении жалобы был заключен контракт № 0340100000216000232-0001466-01 с ООО «ТПКО».

 

Заслушав пояснения представителей Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

28.06.2016 г. Заказчиком на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0340100000216000232 о проведении аукциона в электронной форме на поставку неисключительных прав на использование программного обеспечения.

Дата окончания приема заявок – 06.07.2016 г.

Согласно протоколу № 0340100000216000232-2 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме от 13.07.2016 г. заявка Заявителя была признана несоответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе, на основании п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе: участник закупки не предоставил документы, подтверждающие полномочия директора.

В соответствии с п. 7 ч. 2 ст. 62 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в реестре участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке, в отношении каждого участника такого аукциона наряду с другими документами и информацией должны содержаться копии документов, подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона – юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Согласно п. 5 ч. 2 ст. 61 Закона о контрактной системе для получения аккредитации участник электронного аукциона предоставляет оператору электронной площадки в том числе копии документов, подтверждающих полномочия руководителя. В случае, если от имени этого участника действует иное лицо, также представляется доверенность, выданная физическому лицу на осуществление от имени этого участника действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах), заверенная его печатью (при наличии печати) и подписанная руководителем или уполномоченным им лицом. В случае, если указанная доверенность подписана лицом, уполномоченным руководителем, также представляется копия документа, подтверждающего полномочия этого лица.

В соответствии с ч. 11 ст. 61 Закона о контрактной системе ответственность за достоверность документов и информации, предоставляемых в соответствии с частями 2 и 10 настоящей статьи, в том числе усиленных электронных подписей, и соответствие указанных документов и информации требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, за действия, совершенные на основании указанных документов и информации, за своевременное уведомление оператора электронной площадки о внесении изменений в документы и информацию, предоставляемые в соответствии с частью 2 настоящей статьи, за замену указанных в части 2 настоящей статьи документов или прекращение их действия (в том числе замену усиленной электронной подписи или прекращение ее действия) несет участник электронного аукциона, предоставивший указанные документы и информацию.

Частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе предусмотрено, что оператор электронной площадки обязан направить заказчику протокол проведения электронного аукциона и вторые части заявок на участие в таком аукционе, поданных его участниками, а также документы этих участников, предусмотренные пунктами 2 – 6 и 8 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.

Таким образом, оператор направляет заказчику в составе документов участников, помимо прочего, копии документов, подтверждающих полномочия руководителя.

На основании ст. 37, 40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» единоличный исполнительный орган общества (генеральный директор, президент и другие) избирается общим собранием участников общества на срок, определенный уставом общества, если уставом общества решение этих вопросов не отнесено к компетенции совета директоров (наблюдательного совета) общества. В ходе проведения общего собрания ведется протокол.

В силу ст. 39 Федерального закона «Об обществах с ограниченной ответственностью» в обществе, состоящем из одного участника, решения по вопросам, относящимся к компетенции общего собрания участников общества, принимаются единственным участником общества единолично и оформляются письменно.

В соответствии с п. 8.1 Устава ООО «Софтвей», утв. Решением № 1 единственного учредителя ООО «Софтвей» от 13.04.2011 г., единоличным исполнительным органом Общества является Генеральный директор Общества, который избирается Общим собранием участников Общества сроком на 5 (пять) лет.

Полномочия лица – Генерального директора <…> на осуществление от имени ООО «Софтвей» действий по участию в аукционе подтверждены следующими документами:

-решением № 1 единственного учредителя о создании ООО «Софтвей» от 13.04.2011 г. о назначении на должность Генерального директора ООО «Софтвей» <…> -приказом от 06.05.2011 № 1 «О вступлении в должность генерального директора и главного бухгалтера Общества», подписанным Генеральным директором ООО «Софтвей» <…>

Совокупный анализ перечисленных документов позволяет сделать вывод о том, что на момент окончания срока подачи заявок срок полномочий Генерального директора истек (окончание срока полномочий – 06.05.2016 г.). Иных документов, подтверждающих продление срока полномочий Генерального директора <…>, не представлено.

Выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, содержащая сведения об ООО «Софтвей», сформирована 25.08.2015 г., т.е. на дату, при которой срок полномочий Генерального директора ООО «Софтвей» <…> не истек. Поэтому документом, подтверждающим полномочия указанного лица, выписка не может являться.

На сайте оператора электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru/ в Реестре Участников информация о подтверждении лицом полномочий на осуществление действия от имени юридического лица отсутствует.

Таким образом, совокупность находящихся в распоряжении аукционной комиссии документов позволила ей усомниться в подтверждении полномочий <…> как Генерального директора ООО «Софтвей». Заявителем не приведены доказательства наличия объективных обстоятельств, препятствующих подтверждению полномочий единоличного исполнительного органа сверх срока в письменной форме. Довод заявителя о действии положений трудового законодательства о срочных трудовых договорах (ч. 4 ст. 58 Трудового кодекса РФ) в части признания трудового договора заключенным на неопределенный срок по истечению срока его действия, несостоятелен.

На основании ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены, в частности, пунктом 7 части 2 статьи 62 Закона (не представлены документы подтверждающих полномочия лица на осуществление от имени участника такого аукциона - юридического лица действий по участию в таких аукционах (в том числе на регистрацию на таких аукционах) в соответствии с пунктом 5 части 2 статьи 61 настоящего Федерального закона.

Поскольку ООО «Софтвей» не представило установленные законом документы, подтверждающие полномочия руководителя, у аукционной комиссии имелись основания для признания заявки общества не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе. Аукционной комиссией было принято законное решение.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу общества с ограниченной ответственностью «Софтвей» на действия Единой комиссии Федерального государственного бюджетного учреждения науки «Кировский научно-исследовательский институт гематологии и переливания крови Федерального медико-биологического агентства» при подведении итогов электронного аукциона на поставку неисключительных прав на использование программного обеспечения (номер извещения 0340100000216000232).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны