Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Председателя комиссии:

руководителя управления;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

представителя Министерства здравоохранения Кировской области, по доверенности,

представителя Министерства здравоохранения Кировской области, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.05.2018 г. в  Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Нутритек Кострома» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (Смеси сухие молочные для детей раннего возраста) реестровый номер извещения 0340200003318002183. Заказчик – Министерство здравоохранения Кировской области.

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Указывает на то, что показатель «остаточный срок годности» является не требованием к участнику, а условием поставки товара, в связи с чем, не должен указываться в заявке на участие в аукционе. 

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, предусмотренный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 17 мая 2018 года.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что по ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник закупки не допускается к участию в аукционе в случае несоответствия информации, предусмотренной ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе. При рассмотрении первой части заявки участника закупки установлено, что данная заявка не соответствует требованиям документации о закупке. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника закупки не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по всем позициям 1-3 (срок годности).

Представитель Уполномоченного учреждения в ходе заседания комиссии поддержал доводы, изложенные письменно.

Представитель Заказчика отметил, что требования к сроку годности товара являются «Требованиями к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к  гарантийному обслуживанию товара, к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара». Отметил, что в адрес Уполномоченного учреждения направлялось письмо с просьбой исключить из технической части (аукционного задания) характеристику «Срок годности не менее 70% от срока годности производителя, но не менее 10 месяцев».

Заявитель, извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил, представил письменное ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя. Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу без участия представителя Заявителя.

Исследовав доводы Заявителя, заслушав доводы представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

23.03.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка продуктов питания (Смеси сухие молочные для детей раннего возраста) реестровый номер извещения 0340200003318002183. Начальная (максимальная) цена контракта 7948860 (семь миллионов девятьсот сорок восемь тысяч восемьсот шестьдесят) руб.

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно технической части (аукционному заданию) Заказчику к поставке требуются сухие адаптированные молочные смеси и сухой молочный напиток в отношении которых установлена следующая характеристика: Срок годности не менее 70% от срока годности производителя, но не менее 10 месяцев. 

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае  непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 04.05.2018 г. №0340200003318002183-1 комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки на участие в аукционе "2" на основании п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п. 8.1 Информационной карты, так как участником не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позициям 1-3 (срок годности товара).

Исследовав первую часть заявки с порядковым номером "2", Комиссия Кировского УФАС установила, что участником, подавшим заявку, к поставке предлагается товар без указания характеристики «Срок годности не менее 70% от срока годности производителя, но не менее 10 месяцев».

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях аукционной комиссии Уполномоченного учреждения, в связи с чем, жалоба Заявителя является необоснованной.

Рассматривая довод Заявителя о том, что Заказчиком даны разъяснения положений документации, согласно которым остаточный срок годности не является требованием к участнику закупки (требованием к содержанию первой части заявки), а является условием поставки товара, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о его необоснованности.

Характеристика в отношении срока годности предлагаемого к поставке товара установлена в технической части (аукционном задании). На заседание комиссии Кировского УФАС России Заказчиком представлены разъяснения положений документации от 11.04.2018 г. б/н, а также письмо в адрес КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» о внесении изменений в документацию об аукционе в части исключения из пунктов 1-3 технической части (аукционного задания) характеристики «Срок годности не менее 70% от срока годности производителя, но не менее 10 месяцев». В подтверждение направления этих документов в адрес Уполномоченного учреждения Заказчиком представлены скрин-шоты о направлении данных писем по электронной почте. Однако согласно этим сведениям 11.04.2018 г. Заказчиком в адрес Уполномоченного учреждения направлены разъяснения положений документации и изменения в техническую часть (аукционное задание) от 09.11.2018 г. Разъяснения и изменения от 11.04.2018 г. Заказчиком в адрес Уполномоченного учреждения не направлялись (подтверждение направления этих документов Заказчиком не представлено).

При таких обстоятельствах Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о том, что характеристика «Срок годности не менее 70% от срока годности производителя, но не менее 10 месяцев» из технической части (аукционного задания) исключена не была, а потому участник закупки с порядковым номером заявки "2" должен был указать эти сведения в заявке на участие в аукционе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Нутритек Кострома» на действия аукционной комиссии Уполномоченного учреждения – Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку продуктов питания (Смеси сухие молочные для детей раннего возраста) реестровый номер извещения 0340200003318002183.

2. Отменить приостановление заключения государственного контракта.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны