Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 «04» августа 2016 г.                                                                                              № 204/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. –  зам. руководителя управления – начальника отдела контроля закупок Кировского УФАС России;

Членов комиссии:

Юрьевой А.С. – ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;

Гетьман В.В. – специалиста 1 разряда отдела контроля закупок управления ФАС по Кировской области;

в присутствии:

<…> – представителя Министерства развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области по доверенности,

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»

рассмотрев жалобу НОУ ДПО «Академия профессионального образования»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

28.07.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия профессионального образования» (далее – Заявитель) на действия Конкурсной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обучению хозяйствующих субъектов сферы торговли (номер извещения 0340200003316002355). Заказчик – Министерство развития предпринимательства, торговли и внешних связей Кировской области.

Заявитель считает неправомерным решение комиссии об отклонении заявки Заявителя по основанию непредставления участником выписки из ЕГРЮЛ или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки, поскольку в соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками от 21.07.2016 г. такая выписка была приложена.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.08.2016 г.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, на заседание Комиссии не явился.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что Заявителем в составе заявки была приложена копия выписки из единого государственного реестра юридических лиц в нарушение ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), а также разделу 1 Инструкции по заполнению заявки. Руководствуясь положением ч. 1 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи», считает, что в рассматриваемом случае распечатанные сведения из ЕГРЮЛ, первоначально находящиеся в электронной форме, не могут быть приравнены к документу на бумажном носителе. Аналогичная позиция изложена в Письме Министерства экономического развития РФ от 18.05.2016 г. № Д28и-1413. Заявка отклонена правомерно. При вскрытии конвертов с заявками Конкурсная комиссия только объявляет наличие информации и документов, но не дает их оценку, поэтому ссылка Заявителя на протокол вскрытия конвертов от 21.07.2016 г. не состоятельна. Просит признать жалобу НОУ ДПО «Академия профессионального образования» необоснованной.

Представитель Заказчика на заседании Комиссии Кировского УФАС России поддержал доводы Уполномоченного учреждения в полном объеме. Заявка заявителя не соответствует требованиям законодательства о контрактной системе, была отклонена правомерно.

 

Заслушав пояснения представителей Уполномоченного учреждения, Заказчика, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

30.06.2016 г. Уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0340200003316002355 о проведении открытого конкурса на оказание услуг по обучению хозяйствующих субъектов сферы торговли.

Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 25.07.2016 г. для закупки № 0340200003316002355 заявка Заявителя (номер заявки 2) была отклонена на основании ч. 3 ст. 53 Закона о контрактной системе: несоответствие заявки требованиям, установленным п. «б» ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе – отсутствует выписка из ЕГРЮЛ или засвидетельствованная в нотариальном порядке копия такой выписки.

В соответствии с п. «б» ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в том числе выписку из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), которая получена не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса.

Аналогичное требование к составу конкурсной заявки установлено Заказчиком в п.п. 2 п. 1.2 Инструкции участникам открытого конкурса по заполнению заявки.

В соответствии с ч. 2 ст. 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям названного Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.

В качестве выписки из единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованной в нотариальном порядке копии такой выписки Заявителем представлена распечатанная на бумажном носителе и заверенная Учреждением выписка из ЕГРЮЛ № ЮЭ9965-16-2963528 от 11.05.2016, сформированная с использованием сервиса «Предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП о конкретном юридическом лице/индивидуальном предпринимателе в форме электронного документа», размещенного на официальном сайте ФНС России в сети Интернет по адресу: https://service.nalog.ru/vyp.

В соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе участник открытого конкурса подает заявку на участие в открытом конкурсе в письменной форме, в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание заявки до вскрытия, или в форме электронного документа (если такая форма подачи заявки допускается конкурсной документацией).

В пункте 3.1 Информационной карты открытого конкурса установлено, что заявки на участие в конкурсе подаются только в письменной форме в запечатанном конверте. Подача заявки в форме электронного документа не допускается.

Требования к выписке из ЕГРЮЛ установлены Административным регламентом предоставления Федеральной налоговой службой государственной услуги по предоставлению сведений и документов, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей, утвержденным приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. № 5н (далее – Административный регламент).

Выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной, подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа.

В соответствии с п. 92, 107 Административного регламента возможно предоставление сведений из ЕГРЮЛ/ЕГРИП в электронном виде с электронной подписью.

Пунктом 11.1 статьи 2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» установлено, что электронным документом признается документированная информация, представленная в электронной форме, то есть в виде, пригодном для восприятия человеком с использованием электронных вычислительных машин, а также для передачи по информационно-телекоммуникационным сетям или обработки в информационных системах.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» (далее – Федеральный закон «Об электронной подписи») под электронной подписью следует понимать информацию в электронной форме, которая присоединена к другой информации в электронной форме (подписываемой информации) или иным образом связана с такой информацией и которая используется для определения лица, подписывающего информацию.

Согласно ч. 1 ст. 6 Федерального закона «Об электронной подписи» информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, когда федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе.

В соответствии с ч. 3 ст. 6 Федерального закона «Об электронной подписи» если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью.

Таким образом, выписка из ЕГРЮЛ в форме электронного документа, подписанного квалифицированной электронной подписью, равнозначна выписке из ЕГРЮЛ на бумажном носителе, подписанной собственноручной подписью должностного лица налогового органа и заверенной печатью налогового органа. Однако информация о юридическом лице, полученная из ФНС России в виде электронного документа, подписанного электронной подписью, и распечатанная на бумажном носителе, не является электронным документом, и не является выпиской из ЕГРЮЛ.

В соответствии с ч. 3 ст. 53 Закона о  контрактной системе конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Комиссия Кировского УФАС России, ознакомившись с заявкой НОУ ДПО «Академия профессионального образования», пришла к выводу о несоответствии представленной выписки требованию п.п. «б» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также п.п. 2 п. 1.2 Инструкции участникам открытого конкурса по заполнению заявки, что является основанием для отклонения заявки на участие в конкурсе.

Довод заявителя о том, что наличие выписки из ЕГРЮЛ в составе заявки НОУ ДПО «Академия профессионального образования» подтверждается протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в конкурсе от 21.07.2016 для закупки № 0340200003316002355, Комиссия Кировского УФАС считает несостоятельным. Из положений статьи 52 Закона о контрактной системе следует, что при вскрытии конвертов с заявками на участие в конкурсе Конкурсная комиссия объявляет информацию и документы, входящие в состав конкурсных заявок, и не осуществляет оценку представленной информации и документов на соответствие положениям Конкурсной документации и законодательства о контрактной системе.

Таким образом, Конкурсной комиссией принято законное решение.

 

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу негосударственного образовательного учреждения дополнительного профессионального образования «Академия профессионального образования» на действия Конкурсной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при рассмотрении и оценке заявок на участие в открытом конкурсе на оказание услуг по обучению хозяйствующих субъектов сферы торговли (номер извещения 0340200003316002355).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны