Решение №043/07/3-213/2021 Признать обоснованной жалобу ООО «Вятка-Щебень» на действия ... от 31 марта 2021 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) организатора торгов, конкурсной или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, запроса котировок на закупку товаров, работ услуг в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в составе:

 

 

 

 

У С Т А Н О В И Л А:    

 

15.03.2021 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Вятка-Щебень» (далее – Заявитель) на действия Организатора торгов – АО «Гордормостстрой» (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нерудных материалов (номер извещения 32109988854).

Жалоба рассматривается в порядке ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ
«О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

         Заявитель обжалует действия Заказчика при формировании документации в связи с отсутствием в документации обоснования необходимости использования не установленных  законодательством РФ о стандартизации требований к характеристикам товара, а также описание технических характеристик через неопределяемый параметр качества товара, что является нарушением п. 1 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ
«О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках). Также указывает, что его заявка была отклонена, как несоответствующему требованиям Технического задания, что является нарушением его прав на участие в аукционе.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика запрошены необходимые документы по исследуемой закупке, а также письменные пояснения по существу жалобы.

Рассмотрение жалобы назначалось на 23.03.2021, откладывалось на 31.03.2021 года. Лица, участвующие в деле извещены надлежащим образом.

Заявитель на заседании комиссии подтвердил и поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Согласно пояснениям Заказчика, представленным на рассмотрение жалобы, характеристика «сцепление битумного вяжущего с поверхностью щебня – оценка качества менее четырех баллов» установлена в связи с тем, что процедура аукциона проведена в целях исполнения муниципального контракта  от 24.02.2021 № Ф.2021.000102  на выполнение работ по ремонту улично-дорожной сети в г. Кирове (далее – муниципальный контракт от 24.02.2021 года), заключенного в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В Техническом задании Заказчика  определены параметры и характеристики товара в наибольшей степени удовлетворяющие его потребностям. Показатель качества битумного вяжущего с поверхностью щебня, прописан в техническом задании для увеличения качества, долговечности, межремонтного срока покрытий. Этот показатель в дальнейшем покажет долговечность покрытия, продлевает срок службы покрытия за счет способности сохранности пленки битумного вяжущего на  поверхности минерального состава смеси, в связи с чем структура асфальтобетона становится более устойчивой как к механическим повреждениям, так и климатическим условиям. Кроме того, заявка Заявителя, в любом случае подлежала отклонению ввиду несоответствия  заявленным требованиям двух показателей – сцепление щебня с вяжущим материалом и глинистых частиц.

Считает жалобу необоснованной, просит в удовлетворении требований отказать.

Исследовав представленные документы, заслушав пояснения Заявителя, Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

12.02.2021 года в единой информационной системе АО «Гордормостстрой» опубликовано извещение № 32109988854 о проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нерудных материалов.

Согласно Информационной карте аукциона Заказчику требуется щебень из плотных горных пород фракции 5-20 в количестве 17748 тонн. Начальная (максимальная) цена договора – 24 935 940,00 руб.

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона о закупках положением о закупке предусматриваются конкурентные и неконкурентные закупки, устанавливается порядок осуществления таких закупок с учетом положений настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 1 ст. 3.2 Закона о закупках конкурентная закупка осуществляется в порядке, предусмотренном настоящей статьей, и на основании требований, предусмотренных статьями 3.3 и 3.4 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 9 ст. 3.2 Закона о закупках  для осуществления конкурентной закупки заказчик разрабатывает и утверждает документацию о закупке (за исключением проведения запроса котировок в электронной форме), которая размещается в единой информационной системе вместе с извещением об осуществлении закупки и включает в себя сведения, предусмотренные в том числе частью 10 статьи 4 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч.10 ст.3.2 Закона о закупках заявки на участие в конкурентной закупке представляются согласно требованиям к содержанию, оформлению и составу заявки на участие в закупке, указанным в документации о закупке в соответствии с настоящим Федеральным законом и положением о закупке заказчика.

В соответствии с ч. 18 ст. 3.2 Закона о закупках под аукционом в целях настоящего Федерального закона понимается форма торгов, при которой победителем аукциона, с которым заключается договор, признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее низкую цену договора путем снижения начальной (максимальной) цены договора, указанной в извещении о проведении аукциона, на установленную в документации о закупке величину (далее - "шаг аукциона"). В случае, если при проведении аукциона цена договора снижена до нуля, аукцион проводится на право заключить договор. В этом случае победителем аукциона признается лицо, заявка которого соответствует требованиям, установленным документацией о закупке, и которое предложило наиболее высокую цену за право заключить договор.

Согласно ч. 19 ст. 3.2 Закона о закупках Заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении аукциона и документацию о закупке не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентных закупках должны быть указаны требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Протоколом Совета директоров АО «Гордормостстрой» от 03.04.2020 № 12 утверждено Положение о закупках товаров, работ, услуг АО «Гордормостстрой» (далее – Положение),  абз. 2 пп. 1.9.1 и абз. 2 пп. 3.3.2 которого также закреплены требования, указанные в п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Согласно Техническому заданию документации установлены требования к товару, в том числе:

Характеристики Товара:

3.Щебень фр. 5х20:

Щебень фр. 5х20 должен соответствовать требованиям ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия».

Размер контрольных сит

1,25D

D наиб.

0,5 (D+d)

d наим

Полный остаток на ситах по массе %

До 0,5

До 10

От 30 до 60

От 90 до 100

-- марка по дробимости щебня из метаморфических и изверженных пород   - не менее М 1200;

- марка по морозостойкости — F 300;

- содержание пылевидных и глинистых частиц не более 1,0%;

- насыпная плотность не более 1,50 т/м3; (предпочтение более легкому щебню);

- содержание зерен пластинчатой и игловатой формы % по массе II группы до 15 %;

- марка по истираемости, % по массе – И I, до 25 вкл.

- содержание зерен слабых пород - до 5%

- значение удельной эффективной активности естественных радионуклидов, А эфф, Бк/кг, менее 740

- сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня – оценка качества не менее четырех баллов

           Прочие условия: Поставщик до начала проведения электронного аукциона предоставляет заверенные копии паспорта на щебень, а также предоставляет образец щебня в объеме не менее 30 кг, для проведения входного испытания, отсутствие заверенных копий документов является основанием для отклонения участника от электронного аукциона).

       По результатам рассмотрения заявок на участие в процедуре от 03.03.2021 года  установлено, что на аукцион было подано 6 заявок, в том числе  заявка Заявителя, при этом заявка Заявителя была отклонена, за несоответствие требованиям технического задания: «по результатам испытаний протокола лабораторных испытаний АО «Гордормостстрой» № 057-03-17 от 02.03.2021 года, представленный материал не соответствует требованиям Технического задания, а именно не соответствует показатель сцепления щебня с вяжущим материалом и содержание пылевидных и глинистых частиц».

       ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» не содержит характеристику «сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня – оценка качества не менее четырех баллов», установленную Заказчиком в документации  (Техническом задании) аукциона.

      Согласно пояснениям Заказчика установление данного параметра является требованием  для исполнения заключенного муниципального контракта от 24.02.2021 года, в котором Перечнем нормативно-технической документации предусмотрено соответствие  смесей асфальтобетонных ГОСТу Р 58406.2-2020 «Дороги автомобильные общего пользования. Смеси горячие асфальтобетонные и асфальтобетон. Технические условия». Абзацем третьим пп. 5.4.1 и п. 5.4 вышеуказанного ГОСТа установлен показатель сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня не менее четырех баллов. Данная характеристика обусловлена потребностью Заказчика для исполнения муниципального контракта от 24.02.2021 года.

         Однако, ни в извещении, ни в документации на поставку нерудных материалов (номер извещения 32109988854) Заказчиком не указана ссылка на исполнение муниципального контракта от 24.02.2021 года, а также отсутствуют основания установления характеристики «сцепления битумного вяжущего с поверхностью щебня – оценка качества не менее четырех баллов», что является нарушением п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 3.3.2 Положения о закупках.

Довод Заявителя обоснован.

        Относительно довода Заявителя о необоснованном отказе ему в допуске на участие в аукционе установлено следующее.

         Заявке Заявителя было отказано в допуске  на основании за несоответствие требованиям технического задания: «по результатам испытаний протокола лабораторных испытаний АО «Гордормостстрой» № 057-03-17 от 02.03.2021 года, представленный материал не соответствует требованиям Технического задания, а именно не соответствует показатель сцепления щебня с вяжущим материалом и содержание пылевидных и глинистых частиц».

Согласно п. 1.11.1 Положения о закупках, Комиссия по осуществлению закупок обязана отказать участнику закупки в допуске к участию в закупке, если установлен хотя бы один из следующих фактов, в том числе:

не представление участником закупки документов, необходимых для участия в закупке, либо наличие в них или в заявке недостоверных сведений об участнике закупки и (или) о товарах, работах, услугах, если такое требование установлено в извещении и (или) документации о закупке;

несоответствие участника закупки и (или) его заявки требованиям документации о закупке или настоящего Положения.

          Однако Техническое задание электронного аукциона содержит «Прочие условия», согласно которым Поставщик до начала проведения электронного аукциона предоставляет заверенные копии паспорта на щебень, а также предоставляет образец щебня в объеме не менее 30 кг, для проведения входного испытания, отсутствие заверенных копий документов является основанием для отклонения участника от электронного аукциона).

           Данное основание отклонения не соответствует п. 1.11.1 Положения о закупках.

           Заявка Заявителя содержала технические предлагаемого товара, соответствующие техническому заданию, а также документы, их подтверждающие.

           Таким образом, основания отклонения заявки Заявителя, указанные в протоколе  рассмотрения заявок от 03.03.2021 года, не соответствуют п. 1.11.1 Положения о закупках.

Довод Заявителя обоснован.

  В соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа, в том числе принимает решение о необходимости выдачи предписания, предусмотренного пунктом 3.1 части 1 статьи 23 настоящего Федерального закона.

          Для устранения выявленных нарушений Заказчику необходимо выдать предписание.

         На основании изложенного, руководствуясь ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать обоснованной жалобу ООО «Вятка-Щебень» на действия АО «Гордормостстрой» при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку нерудных материалов (номер извещения 32109988854), в связи с нарушением абз. 2 пп. 1.9.1, абз. 1 пп. 3.3.2 Положения о закупках, п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, п. 1.11.1 Положения о закупках.

 

2.  Выдать дать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

В соответствии с ч.23 ст.18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны