Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

«08» августа 2016 г.                                                                                           № 206/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

 

в присутствии:

<…> – представителя администрации Бобинского сельского поселения по доверенности,

<…> – представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Индикон»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

01.08.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Индикон» (далее – Заявитель) на действия Аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровожлению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на выполнение работ по ремонту наружных сетей водоснабжения от скважины по улицам Полевая, Нагорная, Прозоровская, Центральная в д. Подгорена в рамках Проекта по поддержке местных инициатив (номер извещения 0340200003316002652). Заказчик – администрация Бобинского сельского поселения Слободского района Кировской области.

Заявитель считает неправомерным решение комиссии об отклонении первой части заявки Заявителя, поскольку из предложенных Заказчиком им была указана конкретная характеристика используемого товара – сталь марки БСТ3ПС. Как утверждает Заявитель, труба не может быть изготовлена из нескольких марок стали, поэтому участником могла быть заявлена только одна марка стали.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате, времени, месте рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 08.08.2016 г.

Заявитель, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителя не обеспечил.

На заседании Комиссии представитель Уполномоченного учреждения пояснил, что заявка ООО «Индикон» была отклонена  по причине несоответствия требованиям аукционной документации. Так, по поз. 1, 2 технического задания заявителем не был указан конкретный показатель марки стали БСТ2КП-БСТ4КП. Считает доводы заявителя о невозможности использования нескольких марок стали при изготовлении трубы несостоятельными. Анализ положений технического задания в части единиц измерения и положений ГОСТ 10704-91 позволяет сделать вывод о том, что Заказчику требуется несколько труб, изготовленных, как это следует из документации, из различных марок стали. При перечислении марок стали Заказчиком был использован союз «и», подразумевающий не вариацию, а требование к использованию указанных марок. Отмечает, что Заявитель своим правом на направление запроса о разъяснении положений документации не воспользовался. Просит признать жалобу необоснованной.

Заказчик на заседании комиссии Кировского УФАС пояснил, что употребив в перечислении марок стали тире, Заказчик подразумевал не сплав данных марок, а вариативность материалов для данных изделий. С действиями комиссии Уполномоченного учреждения по рассмотрению заявок согласен.

 

Заслушав пояснения представителей Заказчика, Уполномоченного учреждения, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

13.07.2016 г. Уполномоченным учреждением на официальном сайте ЕИС размещено извещение № 0340200003316002652 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по ремонту наружных сетей водоснабжения от скважины по улицам Полевая, Нагорная, Прозоровская, Центральная в д. Подгорена в рамках Проекта по поддержке местных инициатив.

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.07.2016 г. № 0340200003316002652-1 заявка Заявителя (защищенный номер <...> ) была отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: по позициям 1, 2 не указаны конкретные показатели предлагаемого товара (марки стали БСТ2КП-БСТ4КП).

Согласно поз. 1 Приложения к аукционному заданию «Товары, используемые при выполнении работ по ремонту наружных сетей водоснабжения от скважины по улицам Полевая, Нагорная, Прозоровская, Центральная в д. Подгорена в рамках Проекта по поддержке местных инициатив» (далее – Приложение к аукционному заданию) Заказчику требовались трубы со следующей характеристикой: «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСТ2КП-БСТ4КП и БСТ2ПС-БСТ4ПС наружный диаметр 133 мм, толщина стенки 4,5 мм (футляр)».

Согласно поз. 2 Приложения к аукционному заданию Заказчику требовались трубы со следующей характеристикой: «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марок БСТ2КП-БСТ4КП и БСТ2ПС-БСТ4ПС наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 3,5 мм».

В соответствии с п. 3  ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы с использованием товара, должна содержать:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное положение изложено в инструкции по заполнению заявки аукционной документации (п. 1.1).

Таким образом, Закон о контрактной системе, аукционная документация устанавливают, что участником должны указываться в первой части заявки конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе.

Обозначение марок стали при заказе, клеймении, в сертификате, на чертежах и в другой документации определено ГОСТ 380-71 «Сталь углеродистая обыкновенного качества. Марки и общие технические требования» (далее ГОСТ 380-71) и имеет буквенно-цифровое выражение.

В соответствии с разделом 1.6 ГОСТ 380-71 буквы Ст означают «сталь», цифры от 0 до 6 – условный номер марки в зависимости от химического состава стали и механических свойств. Буквы Б и В перед обозначением марки означают группу стали (группа А в обозначении марки стали не указывается). Для обозначения степени раскисления к обозначению марки стали после номера марки добавляют индексы: кп – кипящая, пс – полуспокойная, сп – спокойная. Для обозначения категории стали к обозначению марки добавляют в конце номер соответствующей категории, например: Ст3пс2, БСт3кп2, ВСт4пс2. Первую категорию в обозначении марки стали не указывают, например: БСт3кп, ВСт3пс.

Комиссией Кировского УФАС России проанализированы положения позиций 1, 2 Приложения к аукционному заданию. Перечисление марок стали, различающихся по степени раскисления (КП и ПС) через союз «и», означает необходимость указания обеих марок стали по указанной характеристике. При этом, в рамках данного показателя участнику необходимо указать конкретную марку стали в зависимости от химического состава и механических свойств (БСТ2, БСТ3, БСТ4), поскольку Заказчиком установлен диапазон указанной характеристики с использованием знака «тире».

Таким образом, заявка на участие в аукционе должна содержать две марки стали различающихся по степени раскисления.

Заказчиком и Уполномоченным учреждением не оспаривается тот факт, что изготовление трубы из сплава различных марок стали невозможно. Тем не менее, в соответствии с п. 8 Технической части (Аукционного задания) протяженность прокладки труб по поз. 1 Приложения к аукционному заданию – 23 м; в соответствии с п. 10 Технической части протяженность прокладки труб по поз. 2 Приложения к аукционному заданию – 20,2 м.

В соответствии с п. 3 ГОСТ 10704-91 «Трубы стальные электросварные прямошовные. Сортамент» трубы при диаметре свыше 70 до 219 мм по длине изготовляют от 6 до 9 м. По согласованию изготовителя с заказчиком трубы мерной длины при диаметре св. 70 до 219 мм допускается изготавливать до 12 м.

Таким образом, положения аукционной документации предполагают сваривание нескольких участков труб, что подтверждается Заказчиком, поэтому установление требования к указанию нескольких марок стали не противоречит условиям изготовления рассматриваемого вида продукции.

По поз. 1 Приложения к аукционному заданию Заявителем предложены трубы стальные со следующими характеристиками: «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСТ3ПС наружный диаметр 133 мм, толщина стенки 4,5 мм ГОСТ 0704-91».

По поз. 2 Приложения к аукционному заданию Заявителем предложены трубы стальные со следующими характеристиками: «Трубы стальные электросварные прямошовные со снятой фаской из стали марки БСТ3ПС наружный диаметр 108 мм, толщина стенки 3,5 мм ГОСТ 10704-91».

Указание марки стали по степени раскисления с характеристикой «кипящая» (КП) заявка ООО «Индикон» не содержит.

Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Комиссия Кировского УФАС России, проанализировав Приложение к аукционному заданию, а также заявку ООО «Индикон», пришла к выводу о несоответствии показателей, предлагаемых участником, требованиям аукционной документации.

Таким образом, первая часть заявки Заявителя подлежала отклонению, аукционной комиссией было принято законное решение.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Индикон» на отклонение первой части заявки Заявителя аукционной комиссией КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на выполнение работ по ремонту наружных сетей водоснабжения от скважины по улицам Полевая, Нагорная, Прозоровская, Центральная в д. Подгорена в рамках Проекта по поддержке местных инициатив (номер извещения 0340200003316002652).

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны