Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителей ИФНС России по г. Кирову по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «Бумбокс»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

14.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Бумбокс» (далее – Заявитель) на действия ИФНС России по г. Кирову (далее – Заказчик)  при заключении контракта на поставку конвертов немаркированных (номер извещения 0140100004418000012).

Заявитель считает, что Заказчик, необоснованно признал Заявителя уклонившимся от заключения контракта и отказался заключить с ним контракт по результатам электронного аукциона.

В соответствии с ч.1 ст.106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 21.05.2018 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика указали, что им соблюдены требования законодательства о контрактной системе, при признании победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта, просят признать жалобу необоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы, а также заслушав пояснения Заказчика, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

29.03.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0140100004418000012 о проведении аукциона в электронной форме на поставку конвертов немаркированных. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 654380.00 руб. Окончание срока подачи заявок – 06.04.2018 года.

Согласно Протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.04.2018 №0140100004418000012-3 ООО «Бумбокс» признано победителем электронного аукциона с ценой контракта 428490.10 руб., то есть на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта.

17.04.2018 года Заказчик в соответствии с ч.2 ст. 70 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) разместил в единой информационной системе проект контракта.

23.04.2018 г. Заявителем направлен протокол разногласий к проекту контракта. 25.04.2018 г. Заказчик обработал протокол разногласий и разместил в единой информационной системе ответ об отказе учесть положения протокола разногласий к проекту контракта, направил проект контракта победителю электронного аукциона.

В соответствии с ч.3 ст. 70 Закона о контрактной системе в случае, если при проведении электронного аукциона цена контракта снижена на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта, победитель такого аукциона предоставляет обеспечение исполнения контракта в соответствии с частью 1 статьи 37 настоящего Федерального закона, обеспечение исполнения контракта или информацию, предусмотренные частью 2 статьи 37 настоящего Федерального закона, а также обоснование цены контракта в соответствии с частью 9 статьи 37 настоящего Федерального закона при заключении контракта на поставку товара, необходимого для нормального жизнеобеспечения (продовольствия, средств для скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи, оказываемой в экстренной или неотложной форме, лекарственных средств, топлива).

Согласно ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе, если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

28.04.2018 г. Заявитель направил проект контракта, подписанный уполномоченным лицом, банковскую гарантию №18777-447-186216 от 25.04.2018 г. на сумму 130 876,00 руб., информацию подтверждающую добросовестность Заявителя.

Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пункт 11.2 проекта контракта устанавливает, что срок окончания действия контракта: 60 дней по истечении конечного срока передачи товара, указанного в пункте 3.1. настоящего контракта.

Срок передачи товара согласно пункту 3.1 проекта контракта составляет 5 рабочих дней со дня подписания государственного контракта.

Банковская гарантия должна действовать не менее чем до 13.08.2018 г. однако банковская гарантия, представленная Заявителем, имеет срок действия до 15.07.2018 г.

В соответствии с ч.7 ст. 45 Закона о контрактной системе в случае отказа в принятии банковской гарантии заказчик в срок, установленный частью 5 настоящей статьи, информирует в письменной форме или в форме электронного документа об этом лицо, предоставившее банковскую гарантию, с указанием причин, послуживших основанием для отказа.

На основании вышеизложенного, руководствуясь п.2 ч.6 ст. 45 Закона о контрактной системе Заказчик принял решение об отказе в принятии банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта, что подтверждается письмом от 07.05.2018 г. №02-29/016473, которое отправлено на электронную почту Заявителя 07.05.2018 г.

Согласно Протоколу №УК (ЭА 03-2018) от 07.05.2018 г. ООО «Бумбокс» признано уклонившимся от заключения контракта.

Вместе с тем, частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлены две альтернативные антидемпинговые меры: увеличение суммы обеспечения исполнения контракта в полтора раза либо предоставление документов, подтверждающих добросовестность участника аукциона на дату подачи заявки. При этом диспозиция вышеуказанной нормы, содержащая альтернативное условие, предоставляет участнику закупки право выбора одного из двух указанных способов обеспечения контракта.

Из анализа положений статей 37 и 70 Закона о контрактной системе не следует обязанность победителя аукциона предоставлять одновременно обеспечение исполнения контракта и документы, подтверждающие добросовестность победителя аукциона. Следовательно, для надлежащего исполнения требований Закона о контрактной системе победителю закупки достаточно было выполнить лишь одно из приведенных в части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе условий: предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта в размере, установленном в части 1 статьи 37 Закона о контрактной системе; либо информацию, подтверждающую добросовестность победителя аукциона (судебное дело №А56-55819/2016).

В соответствии с ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе  победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).

Заказчиком при оценке банковской гарантии не принято во внимание, что ООО «Бумбокс» были исполнены требования  части 2 статьи 37 Закона о контрактной системе, в части  представления информации подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки, что является нарушением ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать обоснованной жалобу ООО «Бумбокс» на действия ИФНС России по г. Кирову  при заключении контракта на поставку конвертов немаркированных (номер извещения 0140100004418000012), в связи с нарушением ч.13 ст. 70 Закона о контрактной системе.

2.Выдать предписание об устранении нарушения.

3.Передать материалы дела должностному лицу Кировского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного дела.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны