Решение б/н Решение по жалобе ООО «ПромТоргГрупп» на действия аукционно... от 12 ноября 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

28.11.2012 г.                                                                                                 № 207/03-12-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

    Молчанова А.В. –  руководителя Управления,

Членов комиссии:

   Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,  

   Гуляева Ю.В.  –  специалиста отдела КРЗ,

   рассмотрев жалобу  ООО «ПромТоргГрупп» (107140, г. Москва, Леснорядский пер, 18, стр. 10) на действия аукционной комиссии администрации г. Вятские Поляны (612960, Кировская обл., г. Вятские Поляны, ул. Гагарина, 28А),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

    21.11.2012 г в  Кировское УФАС РФ  поступила жалоба ООО «ПромТоргГрупп»  (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии администрации г. Вятские Поляны  (далее – Уполномоченный орган) при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку котла ТТ-100 (или эквивалент) мощностью 3,0 МВт в котельную г. Вятские Поляны (код  аукциона 0140300021012000162).

      Заявитель считает необоснованным отклонение его заявки (№ 3801862) на участие в аукционе по ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) по причине отсутствия конкретных показателей товара.  Сообщает, что в документации об аукционе не было указаны максимальные и (или) минимальные значения показателей используемых для определения соответствия потребностям заказчика, следовательно, от участника требовалось только согласие на поставку товара.  Считает, что приложение № 1 «Техническое задание» содержит указание на товарный знак и характеристики поставляемого товара.

     Просит приостановить размещение заказа, признать незаконным отказ в допуске к участию в аукционе.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя, Заказчика и Уполномоченного органа  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. У  Уполномоченного органа запрошены копии документации открытого аукциона в электронной форме, протоколов  аукционной комиссии,  заявки Заявителя, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на  28.11.2012 г.

Заявитель, извещенный о дате, времени и месте рассмотрения жалобы, направил ходатайство от 27.11.2012 № 120 о рассмотрении жалобы без участия своего представителя.

Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также ходатайство о рассмотрении жалобы без участия представителя администрации г. Вятские Поляны.

     Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, что на участие в аукционе поступили 5 заявок, по  результатам  рассмотрения которых,  были допущены 2 участника, что следует из протокола от 16.11.2012 № 226 ЭА.

     Сообщает, что приложение № 1 документации об аукционе содержит информацию, предусмотренную  ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов, по техническим характеристикам товара, а также требования к оформлению и форме заявки на участие в аукционе, в том числе заявки, подаваемой в форме электронного документа (приложение № 3). В соответствии с п. б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого к поставке товара при условии отсутствия в документации об аукционе указания на товарный знак. Участник размещения заказа с защищенным номером 3801862 представил первую часть заявки не соответствующую требованиям установленным документацией, а именно – в заявке отсутствовали конкретные показатели предлагаемого товара, в связи с чем, ему было отказано в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Считает жалобу необоснованной.

  В ходе рассмотрения жалобы в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов  проводится внеплановая проверка размещения заказа.

 Изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  России  приходит к следующим  выводам.

    08.11.2012 года на сайте www.zakupki.gov.ru  размещено извещение № 0140300021012000162 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на приобретение котла ТТ-100 (или эквивалент) мощностью 3,0 МВт в котельную г. Вятские Поляны. Начальная (максимальная) цена контракта 2352950 рублей.  Документация  утверждена постановлением администрации г. Вятские Поляны от 08.11.2012 № 2165, подписанным и.о. главы администрации города С.М.Гладышевым.

        Согласно протоколу от 16.11.2012 № 226 ЭА на участие в аукционе подано 5 заявок. Заявка с порядковым номером 3801862, поданная Заявителем жалобы , отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов  в связи с отсутствием конкретных показателей товара.

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 3 указанной статьи документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами «или эквивалент».

В соответствии с ч. 2 ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме не может содержать требования к оформлению и форме заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме.

Частью  3 указанной статьи предусмотрено, что документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать в т.ч. требования к содержанию и составу заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме в соответствии с частями 4 и 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

(в ред. Федерального закона от 21.04.2011 N 79-ФЗ)

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

Согласно ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

        Анализ документации об аукционе на приобретение котла ТТ-100 (или эквивалент) мощностью 3,0 МВт показал, что в документации указан тип котла (ТТ-100), а не товарный знак.

        Приложение № 1 Техническое задание содержит описание технических характеристик трехходового котла ТТ100 с указанием максимальных и минимальных значений и комплектующих.

        Довод Заявителя о наличии в Приложении  № 1 указания на товарный знак Комиссия Кировского УФАС считает необоснованным, т.к. он не подтвержден документально. 

       Согласно п.п. б) п. 1 ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов первая часть заявки на участие в данном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об аукционе.

       Первая часть заявки Заявителя, представленная Уполномоченным органом, содержит  согласие на поставку товара, однако в ней отсутствуют конкретные показатели, что не позволяет считать данную заявку соответствующей требованиям, предусмотренным документацией об аукционе. 

Решение аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 3801862 на основании  п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, оформленное протоколом от 16.11.2012  № 226 ЭА, является законным и обоснованным.

Вместе с тем в ходе внеплановой проверки выявлено нарушение Уполномоченным органом ч. 3  ст. 41.6 Закона о размещении заказов, которое выразилось в следующем.

Пунктом 3.1.1 Инструкции о порядке участия в открытом аукционе в электронной форме установлено, что первая часть заявки должна содержать согласие участника размещения заказа на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об аукционе.

Данные положения  документации об аукционе не содержат полной информации о содержании заявки (в части представления конкретных показателей товара), требуемой ч. 3 ст. 41.6 указанного Закона.

Кроме того, сопровождение типа котла словами «или эквивалент» нарушает ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов, т.к. данные слова указываются только с товарными знаками.

Таким образом,   документация  об аукционе на поставку котла ТТ-100 утверждена с нарушением требований законодательства о размещении заказов, что является составом административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2. ст. 7.30 КоАП РФ.

       На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

 

      1. Признать необоснованной жалобу  ООО «ПромТоргГрупп»  на действия аукционной комиссии администрации г. Вятские Поляны   при проведении открытого аукциона в электронной форме на поставку котла ТТ-100 (или эквивалент) мощностью 3,0 МВт в котельную г. Вятские Поляны (код  аукциона 0140300021012000162).

      2. Передать материалы данного дела должностному лицу отдела КРЗ Кировского УФАС России для возбуждения административного производства.  

Связанные организации

Связанные организации не указаны