Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «ЭСЕНДР» на действия мини... от 22 июня 2020 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

«19» июня 2020 г.                                                                           № 043/06/69-517/2020

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

«…»;

Денисюка М.Е. – представителя ООО «Робитрон» по доверенности;

рассмотрев жалобу ООО «ЭСЕНДР»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

11.06.2020 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «ЭСЕНДР» (далее – Заявитель) на действия министерства образования Кировской области (далее – Заказчик), КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (номер извещения 0340200003320004401).

Заявитель считает, что аукционной комиссией Уполномоченного учреждения нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) при рассмотрении заявок на участие в закупке.

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 19.06.2020 г. К участию привлечен победитель закупки ООО «Робитрон».

На заседании Комиссии Кировского УФАС России Заявитель подтвердил доводы жалобы, заключающиеся в следующем. Заявитель считает, что победитель закупки – ООО «Робитрон» представило в заявке недостоверную информацию о товаре, поскольку считает, что товар необходимый к поставке не производится на территории РФ либо Евразийского экономического союза. Снижение цены контракта на 41,5%, в случае поставки товара, происходящего из иностранного государства, цена контракта снизится еще на 15%, что не позволяет добросовестному участнику закупки предложить конкурентоспособное предложение о цене контракта. Считает, что у победителя закупки отсутствуют необходимые возможности для поставки товара, соответствующего Техническому заданию. Просит антимонопольный орган запросить сведения у победителя закупки о товаре, который предлагается к поставке в качестве подтверждения возможности поставки товара, соответствующего Техническому заданию и произведенного на территории РФ и Евразийского экономического союза.

Представитель Уполномоченного учреждения подтвердила письменные пояснения. Отметила, что аукционная комиссия рассматривает заявки на соответствие их Техническому заданию, при рассмотрении заявок у аукционной комиссия отсутствовали основания полагать, что заявка победителя содержит недостоверные сведения, в связи с чем она была допущена к участию в закупке по первым частям и признана соответствующей требованиям Аукционной документации при рассмотрении вторых частей заявок. Просит признать жалобу необоснованной.

Заказчик представил письменные пояснения, устно пояснила, что Заказчик имеет возможность оценить достоверность сведений, предоставленных в заявке победителя закупки, на этапе приемки товара, при приемке товара будет осуществлена экспертиза и проверка информации о поставленном товаре. На этапе заключения контракта у Заказчика отсутствуют основания для отказа от заключения контракта. Просит признать жалобу необоснованной.

Представитель победителя закупки считает доводы жалобы необоснованными, поскольку ООО «Робитрон» представило в своей заявке все необходимые сведения и документы, данная жалоба направлена на вмешательство в предпринимательскую деятельность хозяйствующего субъекта.

Изучив представленные документы, заслушав пояснения сторон, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

14.04.2020 года Уполномоченным учреждением на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru. размещено извещение №0340200003320004401 о проведении электронного аукциона на поставку интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование». Начальная (максимальная) цена контракта -  67 957 704,00 руб.

Согласно Аукционному заданию Аукционной документации к поставке требуется Интерактивный комплекс с вычислительным блоком и мобильным креплением, 204 шт. с характеристиками, требования в отношении товарного знака отсутствуют.

В соответствии с ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:

1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);

2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:

а) наименование страны происхождения товара;

б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.

Согласно ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 03.06.2020 года заявка с идентификационным номером 13 допущена к участию в аукционе.

В материалы дела представлена первая часть заявки с идентификационным номером 13, содержащая информацию, предусмотренную ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе, в том числе страну происхождения товара – Россия, сведения о производителе товара, товарном знаке, марке либо модели отсутствуют.

В соответствии с п. 3 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе следующие документы и информацию:

3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.

Информационная карта Аукционной документации, в частности п.8.2 не содержат требования о предоставлении документов, предусмотренных п.3 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;

3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2020 года заявка ООО «Робитрон» с идентификационным номером 13 признана соответствующей требованиям документации, снижение цены контракта составило 41,5%, данный участник признан победителем аукциона с ценой контракта – 39755256,84 руб.

В материалах дела представлена вторая часть заявки ООО «Робитрон», содержащая в том числе декларацию о стране происхождения товара, согласно которой страной происхождения предлагаемого к поставке товара является Россия, сведения о производителе, товарном знаке и пр. во второй части заявки отсутствуют.

Согласно п.17 Информационной карты Аукционной документации установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранного  государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 № 126н «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного  государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд»

Согласно п.1.3. Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении аукциона контракт заключается по цене:

а) сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);

б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении, и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п.1.1 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.

Согласно п.1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложении, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара.

Таким образом, любой участник закупки с предложением о поставке товара иностранного происхождения при подаче ценового предложения должен учитывать установленные в Приказе Минфина № 126н преференции, а также возможное снижение цены контракта при его заключении.  Заявка ООО «Робитрон» содержит декларацию о стране происхождения товара, представление дополнительных документов не требуется.

Заявителем, вопреки требованиям части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе, доказательств отсутствия на соответствующем товарном рынке товара, соответствующего требованиям Технического задания, страной происхождения которого является Россия, представлено не было.

Заявка победителя закупки не содержит сведений, позволяющих идентифицировать товар, предлагаемый к поставке для возможности установления недостоверности информации содержащейся в ней.

В связи с отсутствием доказательств представления ООО «Робитрон» недостоверной информации в заявке на участие в закупке, а также при отсутствии данной информации у аукционной комиссии Уполномоченного учреждения Комиссия Кировского УФАС России не усматривает нарушений в действиях аукционной комиссии.

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «ЭСЕНДР» на действия министерства образования Кировской области, КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при проведении электронного аукциона на поставку интерактивного комплекса с вычислительным блоком и мобильным креплением для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды в общеобразовательных организациях и профессиональных образовательных организациях в рамках реализации федерального проекта «Цифровая образовательная среда» национального проекта «Образование» (номер извещения 0340200003320004401).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                 «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны