Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 20д/02-16о наложении штрафа по делуоб админи... от 10 апреля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 20д/02-16

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

от  «06»  апреля 2016  г.                                                                              г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <....>, рассмотрев протокол и материалы дела об административном правонарушении № А-20д/02-16, возбужденного в отношении должностного лица в отношении должностного лица ООО «Ремонтно-эксплуатационный центр Цепели»   <…>,  по признакам нарушения, квалифицируемого по статье 9.15  Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях (далее КоАП РФ),

 

                                                         УСТАНОВИЛ

 

Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 утверждены стандарты раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии (далее – Стандарты раскрытия информации).

Согласно пунктам 1, 2 Стандартов раскрытия информации данный документ устанавливает требования к составу информации, раскрываемой субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, в том числе субъектами естественных монополий, за исключением потребителей электрической энергии, а также к порядку, способам и срокам ее раскрытия.

Статьей 37 Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике» (далее – ФЗ «Об электроэнергетике») к субъектам розничных рынков отнесены потребители электрической энергии; поставщики электрической энергии; территориальные сетевые организации, осуществляющие услуги по передаче электрической энергии; субъекты оперативно-диспетчерского управления в электроэнергетике, осуществляющие указанное управление на уровне розничных рынков.

В соответствии с пунктом 2 Правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 27.12.2004 г. № 861, сетевой организацией являются организации, владеющие на праве собственности или на ином установленном федеральными законами основании объектами электросетевого хозяйства, с использованием которых такие организации оказывают услуги по передаче электрической энергии и осуществляют в установленном порядке технологическое присоединение энергопринимающих устройств (энергетических установок) юридических и физических лиц к электрическим сетям, а также осуществляющие право заключения договоров об оказании услуг по передаче электрической энергии с использованием объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих другим собственникам и иным законным владельцам и входящих в единую национальную (общероссийскую) электрическую сеть.

Согласно статье 3 ФЗ «Об электроэнергетике» к объектам электросетевого хозяйства относятся линии электропередачи, трансформаторные и иные подстанции, распределительные пункты и иное предназначенное для обеспечения электрических связей и осуществления передачи электрической энергии оборудование.

ООО «РЭЦ Цепели» осуществляет деятельность по организации транзита электрической энергии потребителям Кировской области через распределительные сети (трансформаторные подстанции,   высоковольтные и низковольтные сети) и эксплуатация указанных подстанций и сетей и осуществлению технологического присоединения энергопринимающих устройств (энергетических установок) к электрическим сетям.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 17.08.1995 № 147-ФЗ «О естественных монополиях» деятельность по передаче электрической энергии относится к сфере деятельности субъектов естественных монополий.

Региональной службой по тарифам Кировской области для ООО «РЭЦ Цепели» установлены индивидуальные тарифы на услуги по передаче электрической энергии (Решение правления региональной службы по тарифам Кировской области от 19.12.2014 N 47/10-ээ-2015 (ред. от 11.12.2015) "Об индивидуальных тарифах на услуги по передаче электрической энергии по сетям общества с ограниченной ответственностью "Ремонтно-эксплуатационный центр "Цепели" на долгосрочный период - 2015 - 2019 годы").

Таким образом,  ООО «РЭЦ Цепели» является субъектом естественной монополии, субъектом розничного рынка электрической энергии (сетевой организацией) и на основании пункта 2 Стандартов раскрытия информации обязано раскрывать информацию в соответствии с Разделами I, II Стандартов раскрытия информации.

В соответствии с пунктом 3(2) Стандартов раскрытия информации, субъекты рынков электрической энергии, являющиеся субъектами естественных монополий, раскрывают информацию путем:

а) опубликования в печатных средствах массовой информации, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти;

б) размещения на официальных сайтах субъектов рынков электрической энергии и (или) на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации в целях обеспечения доступа к информации о регулируемой деятельности субъектов естественных монополий;

в) предоставления по письменному запросу потребителей.

Согласно пункту 2 постановления Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24, пункту 5.3.1.7 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 № 331, Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы в рамках своих полномочий осуществляют государственный контроль за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии.

В целях осуществления государственного контроля за соблюдением стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 г. № 24 (далее – Стандарты раскрытия информации), специалистами Кировского УФАС России  21 марта 2016 года произведен осмотр интернет-сайта ООО «РЭЦ Цепели»  по адресу: http://cepeli.unas.ru/.

Осмотр сайта показал, что по состоянию на 21 марта 2016 г. на сайте ООО «Ремонтно-эксплуатационный центр Цепели» отсутствует следующая информация, которая должна быть размещена в соответствии со Стандартами раскрытия информации:

Информация, указанная в абз. 2-11 ,абз.  15-16 , абз 18 п. 11 Стандартов раскрытия информации:

б) об основных потребительских характеристиках регулируемых товаров (работ, услуг) субъектов естественных монополий и их соответствии государственным и иным утвержденным стандартам качества, включая информацию:

о балансе электрической энергии и мощности, в том числе:

об отпуске электроэнергии в сеть и отпуске электроэнергии из сети сетевой компании по уровням напряжений, используемых для ценообразования, потребителям электрической энергии и территориальным сетевым организациям, присоединенным к сетям сетевой организации;

об объеме переданной электроэнергии по договорам об оказании услуг по передаче электроэнергии потребителям сетевой организации в разрезе уровней напряжений, используемых для ценообразования;

о потерях электроэнергии в сетях сетевой организации в абсолютном и относительном выражении по уровням напряжения, используемым для целей ценообразования;

о затратах на оплату потерь, в том числе:

о затратах сетевой организации на покупку потерь в собственных сетях;

об уровне нормативных потерь электроэнергии на текущий период с указанием источника опубликования решения об установлении уровня нормативных потерь;

о перечне мероприятий по снижению размеров потерь в сетях, а также о сроках их исполнения и источниках финансирования;

о закупке сетевыми организациями электрической энергии для компенсации потерь в сетях и ее стоимости;

о размере фактических потерь, оплачиваемых покупателями при осуществлении расчетов за электрическую энергию по уровням напряжения;

- не опубликована предприятием  на своем официальном сайте в срок до 1 марта 2016г. (подлежит опубликованию ежегодно, до 1 марта (п. 12 Стандартов);

об объеме недопоставленной в результате аварийных отключений электрической энергии;

о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше;

с 1 октября 2013 г. - о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности по подстанциям и распределительным пунктам напряжением ниже 35 кВ с дифференциацией по всем уровням напряжения;

- не опубликована предприятием  на своем официальном сайте в 3,4 кварталах 2015 года (подлежит опубликованию на официальном сайте сетевой организации или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации, ежеквартально ( п.12 Стандартов));

 

о вводе в ремонт и выводе из ремонта электросетевых объектов с указанием сроков (сводная информация)

- не опубликована предприятием  на своем официальном сайте в июне- декабре 2015 года, январе- феврале 2016 года,  (подлежит опубликованию по мере обновления, но не реже одного раза в месяц (п. 12 Стандартов)),

 

е(1)) о возможности подачи заявки на осуществление технологического присоединения энергопринимающих устройств заявителей, указанных в пунктах 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 г. N 861, к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно посредством официального сайта сетевой организации или иного официального сайта в сети Интернет, определяемого Правительством Российской Федерации;

- не опубликована предприятием  на своем официальном сайте (п. 11 (5) Стандартов).

 

В указанные сроки данная информация не была опубликована на сайте ООО «РЭЦ Цепели»  или на ином официальном сайте в сети Интернет, определяемом Правительством Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 8 Стандартов раскрытия информации субъекты рынков электрической энергии несут ответственность за полноту и достоверность раскрываемой информации в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Статьей 9.15 Кодекса Российской федерации об административных правонарушениях за нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц предусмотрена ответственность в виде наложения административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

В соответствии со ст. 2.4 КоАП РФ, административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. При этом  под «должностным лицом» понимается «лицо, выполняющее организационно-распорядительные или административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных организациях», а также руководители и другие работники иных организаций (юридических лиц).

На момент составления протокола нарушение антимонопольного законодательства устранено.

Протоколом общего собрания участников ООО «РЭЦ Цепели» № 7/15 от 11.11.2015 г. полномочия директора <…>продлены на 3 года до 13.11.2018 г.

Согласно разделу 15 Устава ООО «РЭЦ Цепели», утвержденного протоколом общего собрания участников № 3/10 от 22.01.2010 г.директор общества несет ответственность за своевременное представление сведений о деятельности общества, представляемых участникам, кредиторам и в средства массовой информации в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и настоящим уставом (п. 15.8).

Следовательно, руководителем ООО «РЭЦ Цепели» является директор <…>, на которого возложены организационно-распорядительные и административно-хозяйственные функции.

Директор <…>должен был принять все зависящие от него меры по недопущению нарушения сроков опубликования информации на сайте ООО «РЭЦ Цепели», в соответствии с п. 12, п. 11 (5) Стандартов.

06 апреля 2016 года ведущим специалистом-экспертом отдела товарных рынков и естественных монополий Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <....>. был составлен протокол № А-20д/02-16 об административном правонарушении в отношении должностного лица ООО «РЭЦ Цепели» директора <…> на основании ст. 9.15 КоАП РФ.

При составлении протокола присутствовал лично директор ООО «РЭЦ Цепели» <…>

Рассмотрение протокола об административном правонарушении было назначено на 06 апреля 2016 года на 9часов 30 минут. При рассмотрении протокола об административном правонарушении присутствовал лично директор ООО «РЭЦ Цепели» <…> который вину в совершении административного правонарушения признал.

Руководитель Кировского УФАС России <....>, заслушав директора ООО «РЭЦ Цепели» <…>., изучив материалы административного дела, находит вину директора ООО «РЭЦ Цепели» в совершении административного правонарушения установленной и доказанной.

Факт совершения правонарушения генеральным директором  подтверждается:

- актом осмотра Интернет-сайта ООО «РЭЦ Цепели» от 21.03.2016 г.;

- протоколом об административном правонарушении № 20д/02-16 от 06.04.2016 г.

<…>. имел возможность не допустить административное правонарушение, но не предпринял всех зависящих от него мер для соблюдения действующих норм и правил, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности соблюдения <…>требований законодательства, в материалы дела не представлено.

Оценивая собранные по делу доказательства, руководитель Кировского УФАС России находит, что действия  должностного лица директора ООО «РЭЦ Цепели» <…>, правильно квалифицированы по ст. 9.15 КоАП РФ как «нарушение субъектом оптового рынка электрической энергии и мощности или розничного рынка электрической энергии установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц».

Решая вопрос о виде и размере административного наказания, руководитель Кировского УФАС России учитывает характер совершенного правонарушения, финансовое положение должностного лица директора ООО «РЭЦ Цепели», обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Материалами дела, подтверждается, что  субъектом правонарушения является директор ООО «РЭЦ Цепели» <…>.

      Место совершения правонарушения: г. Кирово-Чепецк, ул. Производственная, д. 10/4

Время совершения правонарушения: 02.03.2016 г., 01.04.2015, 01.07.2015 г., 01.08.2015 г.,  01.09.2015 г., 01.10.2015 г., 01.11.2015 г., 01.12.2015 г., 01.01.2016 г., 01.02.2016 г.,01.03.2016 г.

Объектом правонарушения являются общественные отношения, складывающиеся в сфере электроэнергетики, направленные на обеспечение прозрачности финансово-хозяйственной деятельности субъектов оптового и розничного рынков электрической энергии.

Объективная сторона административного правонарушения выражается в нарушении субъектом установленных стандартами раскрытия информации порядка, способов или сроков опубликования информации в печатных изданиях, в которых в соответствии с федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации публикуются официальные материалы органов государственной власти, в электронных средствах массовой информации, а также порядка, способов или сроков предоставления информации по письменному запросу заинтересованных лиц.

Субъекты рынков электрической энергии самостоятельно избирают способы раскрытия информации о своей деятельности с учетом положений Стандартов раскрытия информации. В соответствии с пунктом 3 Стандартов раскрытия информации субъектами рынков электрической энергии информация раскрывается, в том числе путем опубликования в электронных средствах массовой информации.

Пунктом 2 Стандартов раскрытия информации предусмотрена обязанность субъектов, в том числе розничных рынков электрической энергии раскрывать информацию в соответствии со Стандартами, а пунктами 10, 10 (1), 11(1), 12 Стандартов раскрытия информации определены сроки опубликования подлежащей раскрытию информации.

Должностным лицом ООО «РЭЦ Цепели» допущено нарушение порядка, способов и сроков опубликования информации, установленных Стандартами раскрытия информации. Директором <…> в нарушение названных Стандартов  не обеспечен доступ к информации, подлежащей  раскрытию, неограниченного круга лиц независимо от целей получения такой информации.

Доказательства принятия <…> всех зависящих от  него мер по  исполнению публичной обязанности по раскрытию информации с соблюдением порядка и сроков, предусмотренных Стандартами раскрытия информации, в материалах дела отсутствуют. Обстоятельств, свидетельствующих об объективной невозможности выполнения <…> указанной обязанности, не установлено.

Таким образом, у должностного лица ООО «РЭЦ Цепели» директора <…> имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность.

Неустранимых сомнений в виновности привлекаемого  лица, не выявлено.

Состав административного правонарушения объективно подтверждается материалами административного дела, которым установлено, что совершено административное правонарушение, предусмотренное главой 9 КоАП РФ «административные правонарушения в промышленности, строительстве и энергетике» Особенной части КоАП РФ.

Оснований для прекращения производства по делу не имеется.

Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, не установлены.

    В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывается добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение (п. 2 ч.1 ст. 4.2 КоАП РФ).

Основания для освобождения должностного лица ООО «РЭЦ Цепели» директора <…> от административной ответственности в силу статьи 2.9. КоАП РФ  отсутствуют ввиду следующего.

Согласно пункту 21 Постановления Пленума Верховного суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях» от 24.03.2005 № 5, малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Характер совершенного административного правонарушения не свидетельствует о его малозначительности. Действие, выразившееся в нарушении порядка, способов и сроков раскрытия информации, ответственность за которое предусмотрена статьей 9.15 КоАП РФ, не может быть рассмотрено как малозначительное, поскольку должностное лицо ООО «РЭЦ Цепели» директор <…> совершил противоправные действия, выразившиеся в нарушении Стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 21.01.2004 № 24, данные действия свидетельствуют о пренебрежительном отношении директора Общества к исполнению своих обязанностей.

На основании изложенных обстоятельств административное наказание должностному лицу ООО «РЭЦ Цепели» <…>. должно быть установлено в пределах санкций ст. 9.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Исходя из вышеизложенного и руководствуясь статьями  4.1, 4.2, 9.15, 23.48, частью 1 статьи 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

                                             ПОСТАНОВИЛ:

 

1. Признать должностное лицо  ООО «РЭЦ Цепели» директора <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.15 Кодекса  Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Назначить наказание <…> в виде административного штрафа в сумме 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 5 статьи 3.5 КоАП РФ сумма административного штрафа подлежит зачислению в бюджет  в полном объеме в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно пункту 1  статьи 46 Бюджетного кодекса Российской Федерации штрафы подлежат зачислению в местные бюджеты по месту нахождения органа или должностного лица, принявшего решение о наложении штрафа.

 

 Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

Согласно п. 1 ст. 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный КоАП РФ, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа либо административный арест на срок до  15 суток.

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и статьей 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано вышестоящему должностному лицу либо в суд в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления.

Согласно части 1 статьи 31.1. КоАП РФ  постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении, если указанное постановление не было обжаловано или опротестовано.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа <…> надлежит представить в Кировское УФАС России надлежащим образом заверенные копии платежных документов.

Согласно п. 5 ст. 32.2 КоАП РФ  при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, по истечении тридцати дней со срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшее постановление, направляют соответствующие материалы судебному приставу-исполнителю для взыскания суммы административного штрафа в порядке, предусмотренным федеральным законодательством.

 

      Реквизиты для перечисления штрафа: 

Получатель: ИНН 4347021540

КПП 434501001 УФК по Кировской области

(Кировское УФАС России) л/с 04401233690

 Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Кировской области г. Кирова

 Расчетный счет: 40101810900000010001 БИК 043304001

Назначение платежа: КБК 161 1 16 02010 01 6000 140 - денежное взыска­ние (штраф) в соответствии со статьей 9.15 КоАП РФ

 

Плательщик: <…>

УИН плательщика: <…>

К оплате 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

           ОКТМО 33 701 000

 

Руководитель управления                                                                 <....>

Связанные организации

Связанные организации не указаны