Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

16.09.2016 г.                                                                                                        № 21/03-16

Р Е Ш Е Н И Е

 

     Резолютивная часть решения оглашена 14.09.2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 16.09.2016 г.

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области

по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

Председателя комиссии:

 

членов комиссии:

 

рассмотрев дело №21/03-16 по признакам нарушения ФГБНУ «ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова» (610000, Кировская обл., г.Киров, ул.Преображенская, д. 79) п.2 ч.1 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”(далее – Закон о защите конкуренции),

в присутствии на заседании  <…>, представителя ФГБНУ «ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова», на основании доверенности <…>,

 

У С Т А Н О В И Л А

 

Организатором торгов – ФГБНУ «ВНИИОЗ им. проф. Б.М.Житкова» (далее - Ответчик)  на сайте размещено Извещение № 090716/0034255/03 от 09.07.2016 г. о проведении торгов в форме открытого аукциона (далее по тексту - аукцион) на право заключения договора аренды нежилых помещений в административном здании, являющихся федеральной собственностью, расположенных по адресу: Кировская обл., г.Киров, Преображенская ул., д. 79.

Документация об аукционе утверждена заместителем директора ФГБНУ «ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова» <…>. Дата публикации извещения 09.07.2016 г. Дата окончания приема заявок 18.08.2016 г. Дата проведения аукциона 18.08.2016 г.

В п.п. «в». п. 2. Формы заявки на участие в аукционе (Приложение 1 Аукционной документации) указано о необходимости подтверждения того, что у участника аукциона «отсутствует имущество под арестом, наложенным по решению суда, балансовая стоимость которого на момент истечения срока заключения договора аренды превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период».

Согласно ст.17.1 ч.3 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении:

1) государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям;

2) государственного или муниципального недвижимого имущества, закрепленного на праве оперативного управления за государственными или муниципальными автономными учреждениями;

3) государственного или муниципального имущества, которое принадлежит на праве оперативного управления государственным или муниципальным бюджетным и казенным учреждениям, государственным органам, органам местного самоуправления.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 ФЗ от 26.07.2006 г. №135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок цен на товары запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

В соответствии с пунктами 18 и 19 Приказа ФАС России № 67 от 10.02.2010 г. участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам. Кроме указанных в пункте 18 настоящих Правил требований организатор конкурса или аукциона не вправе устанавливать иные требования к участникам конкурсов или аукционов.

Поскольку пункт 18 Правил проведения конкурсов и аукционов не содержит такого требования, как отсутствие у участника аукциона отсутствие имущества под арестом, наложенным по решению суда, балансовая стоимость которого на момент истечения срока заключения договора аренды превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, следовательно, ФГБНУ «ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова» не имело право устанавливать данное требование к участникам в аукционной документации.

Указанные обстоятельства содержат признаки нарушения пункта 2 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» выразившегося в создании участникам торгов или нескольким участникам преимущественных условий участия в торгах, что приводит или может привести к ограничению конкуренции.

08.08.2016 г. приказом Кировского УФАС России  № 128  была создана комиссия по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, определением от 09.08.2016 г. рассмотрение дела № 21/03-16 было назначено на 23.08.2016 г. В связи с подготовкой заключения рассмотрение дела было отложено на 14.09.2016 г.

12.09.2016 г. Ответчиком представлена письменная позиция по заключению об обстоятельствах данного дела, согласно которой «реальная ситуация не привела и не могла привести к ограничениям конкуренции, поскольку сам по себе аукцион, запланированный на 18.08.2016 г., не был проведен», коммунальные и иные расходы Ответчика компенсируются только за счет арендной платы.

Согласно представленным Ответчиком материалам 17.08.2016 г. были внесены изменения в аукционную документацию в части исключения п.п. «в». п. 2. Формы заявки на участие в аукционе (Приложение 1 Аукционной документации). Дата окончания приема заявок  изменена на 02.09.2016 г. Дата проведения аукциона изменена на 02.09.2016 г.

На заседании комиссии  представитель ФГБНУ «ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова» сообщил, что за время, которое установлено для подачи заявок, после внесения изменений в документацию поданы заявки по лотам 12,13; жалоб от участников не поступило, отметил, что допущенные нарушения учтены и не будут впредь повторяться. В связи с чем, по мнению ФГБНУ «ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова», допущенное нарушение не повлекло ограничение конкуренции.

  Рассмотрев представленные материалы, заслушав представителя ФГБНУ «ВНИИОЗ им. проф. Б.М. Житкова», комиссия Кировского УФАС России приходит к следующему выводу.

Согласно п. 1 ч. 3 ст. 17.1 Закона о защите конкуренции в порядке, предусмотренном частью 1 настоящей статьи, осуществляется заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении  государственного или муниципального недвижимого имущества, которое принадлежит на праве хозяйственного ведения либо оперативного управления государственным или муниципальным унитарным предприятиям

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции  при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе: создание участнику торгов, запроса котировок, запроса предложений или нескольким участникам торгов, запроса котировок, запроса предложений преимущественных условий участия в торгах, запросе котировок, запросе предложений, в том числе путем доступа к информации, если иное не установлено федеральным законом.

Установление в аукционной документации к участникам аукциона требования об отсутствии имущества под арестом, наложенным по решению суда, балансовая стоимость которого на момент истечения срока заключения договора аренды превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

 

Учитывая, своевременное и добровольное устранение нарушения Заказчиком, комиссия считает, оснований для выдачи предписаний не имеется.

 

   Руководствуясь ст.ст. 17, 17.1, ст. 23, ч. 1 ст. 39, ч. 1-4 ст. 41, ч. 1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ “О защите конкуренции”, Комиссия

     

Р Е Ш И Л А

 

  1. Признать факт нарушения ФГБНУ «ВНИИОЗ им. проф. Б.М.Житкова» п. 2 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося во включении в п.п. «в». п. 2. Формы заявки на участие в аукционе (Приложение 1 Аукционной документации) (извещение № 090716/0034255/03 от 09.07.2016 г.) к участникам аукциона требования об отсутствии имущества под арестом, наложенным по решению суда, балансовая стоимость которого на момент истечения срока заключения договора аренды превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов по данным бухгалтерской отчетности за последний завершенный отчетный период, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению  конкуренции.
  2. Предписание об устранении нарушения не выдавать.
  3. Передать материалы должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны