Решение б/н РЕШЕНИЕ от 11 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 21/04-15а

 

                                                                                                                       

Резолютивная часть решения оглашена 04 февраля 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 18  февраля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела по признакам нарушения антимонопольного законодательства в составе: Председателя Комиссии – <…>. – руководителя управления и членов Комиссии: <…> начальника отдела финансовых рынков и рекламы, <…> главного специалиста-эксперта отдела финансовых рынков и рекламы, протокол вела <…> главный специалист-эксперт отдела финансовых рынков и рекламы;

В присутствии:

Индивидуального предпринимателя <…>;

Индивидуального предпринимателя <…>;

В отсутствие:

Заявителя: Индивидуального предпринимателя <…>;

Заинтересованного лица: ОАО «КировПассажирАвтотранс»;

Лиц, располагающих сведениями о рассматриваемых комиссией обстоятельствах: Межрегионального  управления  государственного  автодорожного надзора по  Кировской области и  республике Марий Эл, Министерства транспорта Кировской области;

рассмотрев дело № 21/04-15а, возбужденное по заявлению индивидуального предпринимателя <…> по признакам нарушения индивидуальным предпринимателем и индивидуальным предпринимателем части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», руководствуясь частью 1 статьи 48 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее Федеральный закон  «О защите конкуренции»),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области поступило заявление индивидуального предпринимателя. (далее Заявитель, о нарушении антимонопольного законодательства в действиях индивидуального предпринимателя <…> и индивидуального предпринимателя <…> при осуществлении в отсутствие согласованного паспорта маршрута и расписания движения регулярных пассажирских перевозок на маршруте «Кумены –Киров-Кумены»,что содержит признаки нарушения ч. 1 ст. 14 Федерального закона «О защите конкуренции» (действовавшей на момент  принятия решения о возбуждении дела).

Приказом заместителя руководителя  Кировского УФАС России от 03.12.2015 г. № 368 возбуждено дело № 21/04-15а

Изучив материалы дела, комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно статье 5 Федерального закона от 08.11.2007 N 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта» (далее - Закон № 259-ФЗ) перевозки пассажиров и багажа подразделяются на регулярные перевозки; перевозки по заказам; перевозки легковыми такси.

Законом № 259-ФЗ и Правилами перевозок пассажиров и багажа автомобильным и городским наземным электрическим транспортом, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 14.02.2009 N 112 (далее - Правила N 112), установлены требования, предъявляемые к регулярным перевозкам, к перевозке пассажиров и багажа по заказу и перевозки пассажиров и багажа легковыми такси.

В соответствии с пунктом 9 статьи 2 Закона № 259-ФЗ, маршрутом регулярных перевозок является предназначенный для осуществления перевозок пассажиров и багажа по расписаниям путь следования транспортных средств от начального остановочного пункта через промежуточные остановочные пункты до конечного остановочного пункта, которые определены в установленном порядке.

Согласно пункту 13 статьи 2 Закона № 259-ФЗ перевозчик - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, принявшие на себя по договору перевозки пассажира, договору перевозки груза обязанность перевезти пассажира и доставить багаж, а также перевезти вверенный грузоотправителем груз в пункт назначения и выдать багаж, груз управомоченному на их получение лицу.

Правила осуществления регулярных перевозок пассажиров и багажа установлены в главе 3 Закона № 259-ФЗ.

В соответствии с разделом 2 «Регулярные перевозки» Правил № 112 регулярные перевозки осуществляются по расписаниям. Расписание содержит интервалы отправления транспортных средств, в том числе по периодам времени суток, или временной график отправления транспортных средств от остановочного пункта.

Пунктом 2 статьи 2 Закона N 259-ФЗ определено, что билет - перевозочный документ, удостоверяющий заключение договора перевозки пассажира.

В соответствии со статьей 19 Закона № 259-ФЗ регулярные перевозки пассажиров и багажа осуществляются на основании публичного договора перевозки пассажира по маршруту регулярных перевозок. Регулярные перевозки пассажиров и багажа относятся к перевозкам транспортом общего пользования.

Исходя из вышеуказанных требований федерального законодательства следует, что регулярные пассажирские перевозки характеризуются следующими отличительными признаками: наличие лицензии по перевозке пассажиров автомобильным транспортом; наличие публичного договора перевозки пассажиров; наличие утвержденного маршрута регулярных перевозок; следование по установленному маршруту из начального пункта отправления до конечного с высадкой и посадкой пассажиров на остановках общественного транспорта;  утвержденное расписание движения; выдача пассажирам билета.

 В материалы дела представлен Договор № 18/2015 от 08.10.2015г. на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по социальным маршрутам Кировской области в 2015 году, заключенный между Министерством транспорта Кировской области (Заказчик) и ОАО «КировПассажирАвтотранс» (Исполнитель). Предметом вышеуказанного договора является осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования  на территории Кировской области по социальному маршруту № 125 «Киров-Кумены» в соответствии с утвержденными в регионе тарифами на перевозку пассажиров и багажа, утверждаемыми в установленном порядке на территории Кировской области на период с 10.10.2015г. по 31.12.2015г.

Таким образом, право на осуществление пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования на территории Кировской области по социальному маршруту № 125 «Киров-Кумены» предоставлено ОАО «КировПассажирАвтотранс».

В соответствии с п. 24 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ  «О лицензировании отдельных видов деятельности» в перечне видов деятельности, на которые требуются лицензии, указана деятельность по перевозкам пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более восьми человек (за исключением случая, если указанная деятельность осуществляется по заказам либо для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).

Индивидуальный предприниматель <…> осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек согласно лицензии   <….>

Индивидуальным предпринимателем <…> («Сторона -2») заключен договор № 286 от 10.11.2015г. с ОАО «КировПассажирАвтотранс» («Сторона -1»). Пунктом 1.1. определено, что «Сторона -1» передает «Стороне-2» право на частичное использование пригородного маршрута № 125 «Киров-Кумены», закрепленного за ОАО «КПАТ» по договору № 18/2015 на осуществление регулярных пассажирских перевозок автомобильным транспортом общего пользования по социальным маршрутам Кировской области в 2015г. автобусами: ПАЗ 4234-05, ПАЗ 320402-05, срок действия договора с 10.11.2015г. по 31.12.2015г.

Индивидуальным предпринимателем <…>. (Заказчик) заключен договор № 283 от 10.11.2015г. с ОАО «КировПассажирАвтотранс» («Сторона -1»). Предметом данного договора (пункт 1.1.) определено, что «Сторона -1» обязуется за вознаграждение оказывать «Стороне-2» услуги по организации перевозок пассажиров и багажа с автовокзала «Стороны-1» по регулярному пригородному автобусному маршруту № 125 «Кумены-Киров», срок действия договора с 10.11.2015г. по 31.12.2015г.

Согласно представленным договорам № 283 от 10.11.2015г. и № 286 от 10.11.2015г., комиссией Кировского УФАС России исследованы действия Ответчиков за период с 10.11.2015г. по 31.12.2015г.

Индивидуальный предприниматель <…> осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек согласно лицензии  <…>.

Индивидуальный предприниматель <…> осуществляет деятельность по перевозке пассажиров автомобильным транспортом, оборудованным для перевозок более 8 человек согласно лицензии № <…>

Таким образом, индивидуальный предприниматель <…>., индивидуальный предприниматель <…> и индивидуальный предприниматель <…>. осуществляют предпринимательскую деятельность на одном товарном рынке -  рынке пассажирских перевозок на территории Кировской области и являются конкурентами.

В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона «О защите конкуренции» (действовавшей на момент принятия решения о возбуждении дела) не допускается недобросовестная конкуренция.

Согласно п. 9 ст. 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под недобросовестной конкуренцией понимаются любые действия хозяйствующих субъектов (группы лиц), которые направлены на получение преимуществ при осуществлении предпринимательской деятельности, противоречат законодательству РФ, обычаям делового оборота, требованиям добропорядочности, разумности и справедливости и причинили или могут причинить убытки другим хозяйствующим субъектам-конкурентам либо нанесли или могут нанести вред их деловой репутации. Таким образом, при рассмотрении дела о недобросовестной конкуренции оцениваются признаки, одновременное наличие которых позволило бы считать действия юридического лица недобросовестной конкуренцией.

Как указывает Заявитель, индивидуальный предприниматель <…> и индивидуальный предприниматель <…> осуществляют регулярные пассажирские перевозки пассажиров на маршруте № 125 «Кумены –Киров», вмешиваясь в расписания движения пассажирского автотранспорта, в связи с чем  Заявитель несет убытки. В материалы дела Заявителем представлены видеоматериалы, отчет о работе транспорта на маршруте № 125 «Кумены –Киров», журнал кассира операциониста за период с 19.09.2014г. по 23.11.2014г. и с 19.09.2015г. по 23.11.2015г., подтверждающими убытки  в размере 149023 рубля.

Представленные ИП <…> видеоматериалы, отчет о работе транспорта на маршруте № 125 «Кумены –Киров», журнал кассира операциониста за период с 19.09.2014г. по 23.11.2014г. и с 19.09.2015г. по 23.11.2015г., не могут являться относимыми и допустимыми доказательствами, подтверждающими позицию Заявителя по следующим обстоятельствам.

1.Представленная видеозапись от 27.11.2015г. не может быть принята во внимание, так как из ее содержания невозможно идентифицировать место (населенный пункт, улица, название остановки и т.п.) нахождения транспортного средства (). Видеозапись от 27.11.2015г. не подтверждает систематическое осуществление ответчиками регулярных пассажирских перевозок маршруте № 125 «Кумены –Киров» за период с 10.11.2015г. по 31.12.2015г.

2.Представленные отчет о работе транспорта на маршруте № 125 «Кумены –Киров» и журнал кассира операциониста за период с 19.09.2014г. по 23.11.2014г. не принимается во внимание комиссией антимонопольного органа, в связи с тем, что согласно  представленным ИП <…> в материалы дела документам, он осуществляет деятельность на маршруте № 125 «Кумены –Киров» только в  период с 10.11.2015г. по 31.12.2015г. (договоры № 286 и № 283 от 10.11.2015г.).

3.Представленные отчет о работе транспорта на маршруте № 125 «Кумены –Киров» и журнал кассира операциониста за период с 19.09.2015г. по 23.11.2015г. не принимается во внимание комиссией антимонопольного органа и не могут подтверждать заявленные убытки, так как не затрагивают в полном объеме спорный период, рассматриваемый комиссией с 10.11.2015г. по 31.12.2015г. Кроме того не установлена причинно-следственная связь между осуществлением индивидуальным предпринимателем <…> и индивидуальным предпринимателем <…> деятельности по маршруту № 125 «Кумены –Киров» и понесенными ИП <…>. расходами.

Из анализа представленных документов Комиссия Кировского УФАС России делает вывод, что в материалах дела  отсутствуют достаточные доказательства, подтверждающие осуществление индивидуальным предпринимателем <…> и индивидуальным предпринимателем <…> регулярных пассажирских перевозок по маршруту № 125 «Кумены –Киров» в нарушении требований действующего законодательства.

Данные обстоятельства позволяют Комиссии сделать вывод об отсутствии всей совокупности признаков для квалификации действий ответчиков действия Ответчиков в рассматриваемый период с 10.11.2015г. по 31.12.2015г. в качестве акта недобросовестной конкуренции, что в соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона  «О защите конкуренции».

Учитывая изложенное, комиссия  Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствие в действиях индивидуального предпринимателя <…> и индивидуального предпринимателя <…> нарушений антимонопольного законодательства, что в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 48 Федерального закона «О защите конкуренции» является основанием для прекращения рассмотрения дела.

На основании изложенного и в соответствии со статьями 14, 23, 41, 48, 49, 50 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия,

 

 Е Ш И Л А:

 

Прекратить рассмотрение дела № 21/04-15а, возбужденного по признакам нарушения  части 1 статьи 14 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», в отношении индивидуального предпринимателя <…>и индивидуального предпринимателя <…> в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях.

Председатель Комиссии                                                                                        <…>

 

Члены Комиссии                                                                                                    <…>

 

 

Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия в арбитражный суд.

В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 26.07.2996 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» дата изготовления решения в полном объеме считается датой его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны