Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 10 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

16.09.2016                                                                                                                № 21/05-16ж

Р Е Ш Е Н И Е

                                                 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст.18.1 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» в составе:

Председателя Комиссии:

<...> – Заместителя руководителя управления – начальник отдела контроля закупок,

членов Комиссии:

<...> –  начальника отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

<...> – главного специалиста-эксперта отдела контроля органов власти Кировского УФАС России;

с участием:

     представителя ООО « », по доверенности;

    главы администрации Бурмакинского сельского поселения;

    рассмотрев  дело № 21/05-16ж по признакам  нарушения администрацией Бурмакинского сельского поселения статьи 17 Федерального Закона  от 26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции)

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.09.2016 в Кировское УФАС России поступила жалоба  ООО « » на действия Организатора торгов – администрации Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области. Номер сообщения № 250716/2257857/02 (Лот 1, 2, 3).

Заявитель считает, что в момент подачи заявок организатор торгов препятствовал в осуществлении  подачи заявки на участие в конкурсе ООО «Надежда» одновременно с этим оказывая помощь по формированию заявки иному участнику конкурса.

Так заявитель указывает, что в соответствии с конкурсной документацией дата и время окончания подачи заявок для участия в данном конкурсе были определены до 09 час. - 00 мин. 06 сентября 2016 года, время приема заявок с 8 час.- 00 мин. 26.07.2016 г.

6 сентября 2016 года, представители организации ООО «   » подъехали по указанному в документации адресу в 8 час.00 мин. для подачи документов. Дверь в помещение администрации была закрыта. В 8 час. – 05 мин. подошла, специалист принимающий документацию < > и начала прием документов у первого претендента, закрывшись с ним в своем кабинете.

В 8 час. 35 мин. остальные заявители, понимая, что у них не успеют принять документы, обратились к главе сельского поселения < > с просьбой увеличить количество членов комиссии принимающих заявки и зарегистрировать их в установленное конкурсной документацией время.

На, что < > сообщила, что время регистрации заявки будет указано по времени занятия заявителем живой очереди.

Тем временем в кабинете, где осуществлялся прием заявок < > принимала заявителя < >, находившегося там уже около 40 минут, который совместно с < > формировал заявки непосредственно на её рабочем столе и запечатывал их в конверт, заверяя печатью.

Поняв, что уклониться от приёма всех заявителей до 9 час. 00 мин. у неё не получится, < >, сформировав и приняв заявки у < >, начала прием остальных заявителей.

Протянув время до 9 час. 00 мин., < > отказала в приеме заявки нашему представителю в связи с окончанием времени для приема документов.

После получения отказа мы повторно обратились к главе сельского поселения с просьбой выполнить свои обещания, данные нам до этого и зарегистрировать заявку по времени фактического занятия заявителем живой очереди, на что <...> ответила, что она не может этого сделать, так как это противоречит требованиям действующего законодательства.

В результате заявка не была принята и следовательно не будет рассмотрена для участия в данном конкурсе.

Просит провести проверку законности проведения данного конкурса и признать его не действительным.

Рассмотрение антимонопольным органом жалобы на нарушение процедуры торгов осуществляется в соответствии и в порядке ст.18.1 Закона о защите конкуренции.

Кировским УФАС России в адрес Заявителя, Организатора торгов, направлено уведомление о рассмотрении жалобы, с требованием о приостановлении заключения договора. У организатора торгов истребованы документация о проведении конкурса, а также запрошены письменные пояснения.

В письменных пояснениях администрация Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области указала следующее.

Представители заявителей для участие в конкурсе появились в администрации одновременно, активно между собой общались, действовали взаимосвязано, в действиях просматривалась договоренность, и предусмотреть тот факт, что в последний час какая-либо из заявок будет принята позже 9 час. 00 мин. могли просчитать заранее.

            Заранее о намерении предоставить документы на конкурс от заявителя и иных хозяйствующих субъектов администрации было неизвестно, так как с объектами, предоставляемыми в концессию, знакомиться никто не приезжал.

            Заявки принимались в порядке очереди.

Изучив имеющиеся в деле материалы, письменные пояснения, доводы представителей, комиссия Кировского УФАС пришла к следующим выводам:

Администрацией Бурмакинского сельского поселения на официальном сайте http://torgi.gov.ru/ размещено сообщение о проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области.

Сообщение о проведении конкурса № 250716/2257857/02 (Лот 1, 2, 3)

Лот №1 Объекты теплоснабжения.

Лот №2 Объекты водоснабжения.

Лот №3 Объекты водоотведения.

Дата публикации сообщения: 25.07.2016 года.

Дата и время начала подачи заявок: 26.07.2016 года.

Дата и время окончания подачи заявок: 06.09.2016 года.

Часть 2 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях устанавливает, что срок представления заявок на участие в конкурсе должен составлять не менее чем 30 рабочих дней со дня опубликования и размещения сообщения о проведении конкурса или со дня направления такого сообщения лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе.

Согласно части 1 статьи 26 Закона о концессионных соглашениях сообщение о проведении конкурса опубликовывается конкурсной комиссией в определяемом концедентом официальном издании и размещается на официальном сайте в сети "Интернет" (при проведении открытого конкурса) или направляется лицам в соответствии с решением о заключении концессионного соглашения одновременно с приглашением принять участие в конкурсе (при проведении закрытого конкурса) в срок, установленный конкурсной документацией, но не менее чем за тридцать рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе.

Имеющиеся материалы дела позволяют  прийти к выводу о том, что администрацией было соблюдено условие о размещении сообщения о проведении конкурса не менее чем за 30 рабочих дней до дня истечения срока представления заявок на участие в конкурсе, что соответствует части 2 статьи 27 Федерального закона "О концессионных соглашениях".

В соответствии с п. 4 ст. 27 Закона о концессионных соглашениях представленная в конкурсную комиссию заявка на участие в конкурсе подлежит регистрации в журнале заявок под порядковым номером с указанием даты и точного времени ее представления (часы и минуты) во избежание совпадения этого времени с временем представления других заявок на участие в конкурсе. На копии описи представленных заявителем документов и материалов делается отметка о дате и времени представления заявки на участие в конкурсе с указанием номера этой заявки.

Рассматриваемая норма имеет цель, обеспечения фиксации даты и точного времени представления в конкурсную комиссию заявки на участие в конкурсе во избежание совпадения этого времени с временем представления других заявок на участие в конкурсе.

Таким образом, представляется сделать вывод, что поданные заявки принимаются в порядке очереди, и не допускается одновременный прием двух заявок.

Имеющиеся материалы дела, в частности журналы приема заявок, дают основание полагать о правомерности действий администрации Бурмакинского сельского поселения в ходе проведения процедуры принятия заявок.

Так, журнал приема заявок содержит порядковый номер заявки на регистрацию, дату и время подачи заявки, сведения о заявителе, сведения о должностном лице, принявшем заявку, роспись подавшего заявку.

Таким образом, администрация Бурмакинского сельского поселения, соблюдая указанные выше нормы Закона о концессионных соглашениях, при проведении рассматриваемого конкурса предоставила всем потенциальным участникам равные права и возможности для подачи заявок на участие в конкурсе. 

В данном случае заявитель и иные заинтересованные хозяйствующие субъекты, принимая решение о подаче заявки за час до окончания срока приема заявок, самостоятельно несли риск не поступления заявок организатору торгов во время.

Препятствий для подачи заявок в течение срока до окончания приема заявок неустановленно.

Довод Заявителя о том, что специалист администрации, осуществлявший прием заявок, формировал заявки непосредственно на её рабочем столе и запечатывал их в конверт, заверяя печатью, Комиссия Кировского УФАС находит не состоятельным в виду не подтверждения его материалами дела.

Комиссия Кировского УФАС России принимает доводы заявителя о том, что организатор торгов не предпринял все возможные меры для организации приема заявок потенциальных участников торгов в последний день приема заявок.

Однако ввиду отсутствия правовой нормы, устанавливающей, в том числе период времени, отведенный на регистрацию одной заявки, Комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии в действиях организатора торгов нарушения действующего законодательства.

На основании выше изложенного Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу об отсутствии нарушения антимонопольного законодательства в действиях организатора торгов администрации Бурмакинского сельского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области Лот 1, 2, 3 (№ 250716/2257857/02).

На  основании   изложенного,  руководствуясь частью 17, 20 статьи  18.1, частью  1 статьи  23, Федерального   Закона  от  26.07.2006г. № 135-ФЗ «О защите конкуренции» комиссия,

Р Е Ш И Л А :

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО « » на действия организатора торгов администрации Бурмакинского сельского поселения при проведении открытого конкурса на право заключения концессионного соглашения в отношении муниципального имущества Бурмакинского сельского поселения Кирово-Чепецкого района Кировской области лот 1, лот 2, лот 3 (извещение № 250716/2257857/02).

2. Предписание об устранении нарушения законодательства не выдавать.

В соответствии со ст. 52 Закона о защите конкуренции решение антимонопольного органа может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны