Решение б/н РЕШЕНИЕ от 27 сентября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Резолютивная часть решения оглашена 03 сентября 2018 года

В полном объеме решение изготовлено 03 сентября 2018 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе: Председателя Комиссии – <…> – заместителя руководителя управления – начальника отдела контроля закупок, членов Комиссии – <…> – начальника отдела контроля органов власти, <…> – специалиста 1 разряда отдела контроля органов власти,

рассмотрев дело № 21/05-18 по признакам нарушения администрацией Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), выразившегося в действиях по установлению требования о предоставлении заявителями документов, не предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее - Закон о приватизации), в извещении № 210718/2813957/01 о проведении открытого аукциона по продаже материалов от разборки здания, находящегося  в муниципальной собственности муниципального образования Стрижевское городское поселение Оричевского района Кировской области, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции,

в отсутствие ответчика – администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области, надлежащим образом извещенной о дате, месте и времени рассмотрения дела № 21/05-18,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Управлением Федеральной антимонопольной службы по Кировской области 01.08.2018 года был проведен анализ сайта www.torgi.gov.ru. В ходе проверки были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

31.07.2018 года организатором торгов – администрацией Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области на сайте www.torgi.gov.ru было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона по продаже материалов от разборки здания, находящегося  в муниципальной собственности муниципального образования Стрижевское городское поселение Оричевского района Кировской области. Предмет аукциона – материалы от разборки жилого дома, расположенного по адресу: Кировская область, Оричевский район, пгт. Стрижи, ул. Заводская, д.4 (лот №1). Объём здания факт. – 3145,9 (2/3 здания). Извещение о проведении аукциона № 210718/2813957/01. Дата окончания приема заявок – 30.08.2018 года.

 

 

На основании акта фиксации сайта от 01.08.2018 года сайта www.torgi.gov.ru была изучена аукционная документация по проведению открытого аукциона по продаже материалов от разборки здания, находящегося  в муниципальной собственности муниципального образования Стрижевское городское поселение Оричевского района Кировской области.

Согласно аукционной документации для участия в аукционе претенденты одновременно с заявкой представляют следующие документы.

Физические лица:

  1. опись документов;
  2. копия паспорта гражданина Российской Федерации (все страницы).

Индивидуальные предприниматели:

  1. опись документов;
  2. копия паспорта гражданина Российской Федерации (все страницы);
  3. копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя;
  4. выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не позднее 6 месяцев до момента подачи заявки для участия в аукционе.

Юридические лица:

  1. опись документов;
  2. свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица;
  3. выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не позднее шести месяцев до момента подачи заявки для участия в аукционе;
  4. решение учредителей о проведении крупной сделки;
  5. устав юридического лица;
  6. уведомление об отсутствии решения учредителей о ликвидации юридического лица, о приостановке деятельности юридического лица;
  7. выписка из реестра владельцев акций юридического лица с отметкой о наличии доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале, либо её отсутствия (либо иной документ, заверенный подписью руководителя и печатью организации);
  8. копия паспорта руководителя юридического лица, копия паспорта представителя руководителя юридического лица (все страницы);
  9. документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
  10. доверенность на подачу документов для участия в аукционе и участие в аукционе в качестве представителя руководителя юридического лица заверенная подписью руководителя и печатью юридического лица (оригинал) в случае подачи заявки лицом не имеющим полномочий действовать от имени организации без доверенности.

Таким образом, действия организатора аукциона – администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области по установлению требования о представлении в составе заявки документов, не предусмотренных действующим законодательством, не соответствуют Закону о приватизации.

Учитывая тот факт, что в действиях администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области, заключающихся в действиях по установлению требования о предоставлении заявителями документов, не предусмотренных Законом о приватизации, содержались признаки нарушения ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, приказом от 02.08.2018 № 73 в отношении администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области было возбуждено производство по делу            № 21/05-18.

Определением от 02.08.2018 года рассмотрение дела № 21/05-18 назначено на 17.08.2018 года.

Со стороны ответчика – администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области представлены письменные пояснения по делу о нарушении антимонопольного законодательства. Сообщают о том, что при подготовке аукционной документации использовались положения Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ и постановления Правительства РФ от12.08.2002 № 585. Специалистом, допустившим нарушения, внесены изменения в состав аукционной документации, из которой был исключен перечень запрашиваемых документов для индивидуальных предпринимателей и внесены изменения в перечень документов для юридических лиц согласно ст. 16 Федерального закона № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества». Также со специалистом, готовившим аукционную документацию, проведена профилактическая беседа о недопустимости нарушения антимонопольного законодательства.

Ознакомившись с материалами дела, Комиссия Кировского УФАС пришла к выводу о достаточности доказательств для вынесения решения по делу № 21/05-18.

В соответствии с ч. 1 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции перед окончанием рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства при установлении в действиях (бездействии) ответчика по делу нарушения антимонопольного законодательства комиссия принимает заключение об обстоятельствах дела.

В связи с необходимостью подготовки заключения об обстоятельствах дела рассмотрение дела № 21/05-18 было отложено на 03.09.2018 года.

Копия заключения об обстоятельствах дела № 16/05-18 направлена ответчику 20.08.2018 года.

В соответствии с ч. 5 ст. 48.1 Закона о защите конкуренции лица, участвующие в деле, вправе представить комиссии пояснения, доказательства и приводить доводы в письменной форме в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, до окончания рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства и оглашения резолютивной части решения по нему на заседании комиссии.

Однако, со стороны ответчика письменные пояснения в отношении обстоятельств, изложенных в заключении об обстоятельствах дела, не были представлены.

Ответчик, надлежащим образом извещенный о дате, месте и времени рассмотрения дела № 21/05-18, явку представителя на заседание комиссии не обеспечил, направил ходатайство (исх. № 1850 от 31.08.2018 года) о рассмотрении дела без участия представителя администрации Стрижевского городского поселения.

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам.

Порядок продажи государственного и муниципального имущества регулируется Законом о приватизации. Согласно ст. 1 Закона о приватизации под приватизацией государственного и муниципального имущества понимается возмездное отчуждение имущества, находящегося в собственности Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, в собственность физических и (или) юридических лиц.

Согласно аукционной документации основанием проведения вышеуказанного аукциона являются Федеральный закон от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», Решение Стрижевской поселковой Думы от 30.07.2014 № 28/7 «Об утверждении Положения об организации продаж муниципального имущества на аукционе», Решение Стрижевской поселковой Думы от 20.07.2018 № 19/1 «Об утверждении Прогнозного плана приватизации муниципального имущества на 2018 год», постановление администрации Стрижевского городского поселение Оричевского района Кировской области от 18.07.2018 № 97 «Об организации аукциона по продаже муниципального имущества муниципального образования Стрижевское городское поселение».

В соответствии с п. 1 ст. 16 Закона о приватизации покупатели государственного и муниципального имущества (юридические лица) одновременно с заявкой представляют следующие документы:

  1. заверенные копии учредительных документов,
  2. документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица (при наличии печати) и подписанное его руководителем письмо),
  3. документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности.

Физические лица предъявляют документ, удостоверяющий личность, или представляют копии всех его листов.

Полный перечень документов, представляемых в составе заявки на участие в аукционе, в полной мере определен в Законе о приватизации, является исчерпывающим и не подлежит расширению по воле организатора торгов. Требование о представлении указанных в аукционной документации документов не предусмотрено нормами действующего законодательства РФ, в связи с чем является незаконным и необоснованным.

Материалами дела установлено, что Организатор торгов неправомерно запрашивает следующие документы, необходимые для участия в аукционе по продаже материалов от разборки здания:

  1. для индивидуальных предпринимателей: опись документов, копия паспорта гражданина Российской Федерации (все страницы), копия свидетельства о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя, выписка из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей, полученная не позднее 6 месяцев до момента подачи заявки для участия в аукционе;
  2. для юридических лиц: свидетельство о государственной регистрации в качестве юридического лица, выписка из Единого государственного реестра юридических лиц, полученная не позднее шести месяцев до момента подачи заявки для участия в аукционе, решение учредителей о проведении крупной сделки, устав юридического лица, уведомление об отсутствии решения учредителей о ликвидации юридического лица, о приостановке деятельности юридического лица, выписка из реестра владельцев акций юридического лица с отметкой о наличии доли Российской Федерации, субъекта Российской Федерации, муниципального образования в уставном капитале, либо её отсутствия (либо иной документ, заверенный подписью руководителя и печатью организации), копия паспорта руководителя юридического лица, копия паспорта представителя руководителя юридического лица (все страницы).

Таким образом, действия организатора аукциона – администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области по установлению требования о представлении в составе заявки документов, не предусмотренных действующим законодательством, не соответствуют требованиям п. 1 ст. 16 Закона о приватизации.

На основании изложенного следует вывод о том, что потенциальные претенденты лишены возможности участия в аукционе (извещение о проведении аукциона                              № 210718/2813957/01) вследствие установления организатором торгов требования о предоставлении в составе заявки дополнительных документов, не предусмотренных действующим законодательством. Это служит дополнительным ограничением для участия в аукционе, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

В соответствии с ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок, если организаторами или заказчиками торгов, запроса котировок являются органы местного самоуправления, а также при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах, запросе котировок.

В связи с тем, что действия организатора торгов привели к ограничению круга потенциальных участников аукциона, Комиссия Кировского УФАС России усматривает факт нарушения администрацией Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Комиссия считает, что нарушение антимонопольного законодательства произошло по вине организатора торгов – администрации Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области.

Поскольку на момент рассмотрения дела администрацией Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области в аукционную документацию внесены необходимые изменения и срок приема заявок на участие в аукционе продлен, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания об аннулировании торгов.

На основании изложенного, руководствуясь ч. 2 ст. 17, ч. 1 ст. 23 Закона о защите конкуренции комиссия,

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать факт нарушения администрацией Стрижевского городского поселения Оричевского района Кировской области ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции, выразившегося в действиях по установлению в извещении № 210718/2813957/01 о проведении открытого аукциона по продаже материалов от разборки здания, находящегося  в муниципальной собственности муниципального образования Стрижевское городское поселение Оричевского района Кировской области, требования о предоставлении заявителями документов, не предусмотренных Законом о приватизации, что приводит или может привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.
  2. Предписание об устранении нарушения антимонопольного законодательства не выдавать.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны