Предупреждение б/н ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Процедура
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ № 21

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки нарушения антимонопольного законодательства

 

«04» марта 2016 г.                                                                                                           г. Киров

 

04.03.2016 года была выборочно изучена информация о торгах, размещенных на сайте wwwHYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/"torgiHYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/"ru, в отношении имущества, находящегося на территории Кировской области.

В ходе проверки Кировским УФАС были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства, которые выразились в следующем.

Организатором торгов – администрацией Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области на сайте wwwHYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/"torgiHYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/"ru размещено извещение № 160216/8880193/02 о проведении торгов в форме открытого аукциона по продаже муниципального имущества.

Лот № 1: Котел «Факел-Г/ГБЛ», 1990г. выпуска, заводской  номер <...> . Лот № 2: Котел «Факел-Г/ГБЛ», 1990г. выпуска, заводской  номер  11383. Лот № 3: Котел «Факел-Г/ГБЛ», 1990 г. выпуска, заводской номер <...> . Лот № 4: Газовые емкости V=5 куб.м., материал – сталь, в количестве 6 штук.

Дата публикации извещения – 18.02.2016 года,

Дата окончания приема заявок – 19.03.2016 года.

Пункт 13 Информационной карты открытого аукциона, утв. Постановлением администрации Закаринского сельского поселения от 15.02.2016 № 12, предусматривает, что участник аукциона должен соответствовать следующим обязательным требованиям:

- соответствие требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона;

- непроведение ликвидации участника аукциона-юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- неприостановление деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом конкурсе.

Аналогичные требования к участникам аукциона содержатся в п. 5.2 Инструкции о порядке заполнения заявки, а также порядка проведения аукциона, участия в аукционе купли-продажи муниципального имущества (далее – Инструкция).

Согласно пункту 7.2 Инструкции аукционная комиссия обязана отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе его проведения вплоть до заключения муниципального договора в следующих случаях:

- в случае установления недостоверности сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в составе заявки на участие в аукционе;

- в случае установления факта проведения ликвидации в отношении участника размещения заказа - юридического лица или проведения в отношении участника размещения заказа - юридического лица, индивидуального предпринимателя процедуры банкротства;

- в случае установления факта приостановления деятельности участника размещения заказа юридического лица, индивидуального предпринимателя в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 1 статьи 5 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Федеральный закон «О приватизации») покупателями государственного и муниципального имущества могут быть любые физические и юридические лица, за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных учреждений, а также юридических лиц, в уставном капитале которых доля Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований превышает 25 процентов, кроме случаев, предусмотренных статьей 25 настоящего Федерального закона.

При этом часть 2 статьи 5 Федерального закона «О приватизации» допускает установление федеральными законами ограничений участия в гражданских отношениях отдельных категорий физических и юридических лиц в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороноспособности и безопасности государства обязательны при приватизации государственного и муниципального имущества.

Между тем, ни Федеральным законом «О приватизации», ни иными федеральными законами не предусмотрены требования к участникам аукциона, которые указаны в п. 13 Информационной карты открытого аукциона.

В нарушение ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О приватизации» администрацией Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области установлены требования к участникам аукциона, не предусмотренные действующим законодательством, что является дополнительным ограничением к потенциальным участникам торгов на право заключения договора купли-продажи муниципального имущества.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе запрещается необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

Согласно ч. 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции наряду с установленными чHYPERLINK "consultantplus://offline/main?base=LAW;n=111169;fld=134;dst=100161"аHYPERLINK "consultantplus://offline/main?base=LAW;n=111169;fld=134;dst=100161"стью 1 настоящей статьи запретами при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов являются федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

Таким образом, действия организатора торгов по включению в Информационную карту открытого аукциона, а также в Инструкцию требований к участникам аукциона:

 - о соответствии требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом открытого аукциона;

- о непроведении ликвидации участника аукциона-юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника аукциона – юридического лица, индивидуального предпринимателя банкротом и об открытии конкурсного производства;

- о неприостановлении деятельности участника аукциона в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на день подачи заявки на участие в открытом конкурсе, содержат признаки нарушения п. 2 ч. 1 ст. 15 и ч. 2 ст. 17 Федерального закона «О защите конкуренции».

С учетом вышеизложенного, антимонопольный орган приходит к выводу о необходимости приведения п. 13 Информационной карты открытого аукциона, п. 5.2, 7.2 Инструкции о порядке заполнения заявки, а также порядка проведения аукциона, участия в аукционе купли-продажи муниципального имущества, размещенных на сайте wwwHYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/"torgiHYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/"govHYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/".HYPERLINK "http://www.torgi.gov.ru/"ru за № 160216/8880193/02 в соответствие с ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 21.01.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

В соответствии со ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (в ред. Федерального закона от 05.10.2015 № 275-ФЗ) в случаях выявления в действиях органа местного самоуправления, признаков нарушения ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции», возбуждение дела о нарушении антимонопольного законодательства не допускается без вынесения предупреждения и до завершения срока его выполнения.

С учетом изложенного, и на основании ст. 39.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Кировское УФАС России предупреждает администрацию Закаринского сельского поселения Слободского района Кировской области о необходимости прекращения в срок до 22.03.2016 г. указанных действий, а именно:

Принять меры по приведению п. 13 Информационной карты открытого аукциона, п. 5.2, 7.2 Инструкции о порядке заполнения заявки, а также порядка проведения аукциона, участия в аукционе купли-продажи муниципального имущества в соответствие с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 21.01.2001 №178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Информацию об исполнении предписания предоставить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области до 24.03.2016 года.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны