Решение б/н Решение по жалобе ОАО КБ «Хлынов» на действия ГУ - Кировс... от 12 декабря 2012 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

06.12.2012 г.                                                                                             № 212/03-12-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Зам. председателя комиссии:

   Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,  

 Членов комиссии:

   Гуляева Ю.В.  –  специалиста отдела КРЗ,

   Коваленко С.М. –  специалиста отдела КРЗ,

в присутствии:

 – представителя ОАО КБ «Хлынов», по доверенности,

 – представителей ГУ - Кировское региональное отделение ФСС РФ, по доверенности,

   рассмотрев жалобу  ОАО КБ «Хлынов» (610002, г. Киров, ул. Урицкого, 40) на действия  ГУ - Кировское региональное отделение ФСС РФ (610017, г. Киров, ул. Дерендяева, 77),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

    28.11.2012 г в  Кировское УФАС РФ  поступила жалоба ОАО КБ «Хлынов» (далее - Заявитель) на действия Государственного учреждения – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и выплате заработной платы (и иных денежных средств) сотрудникам ГУ - Кировское региональное отделение ФСС РФ с использование банковских карт в 2013 году (код  аукциона 0240100000212000136).

     Заявитель сообщает, что в Технической части документации установлены требования к оказываемым услугам (наличие определенного количества банкоматов в г. Кирове и районах Кировской области), которые ограничивают количество участников данного аукциона, что приводит к нарушению ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

     Просит выдать Заказчику предписание о внесении изменений в документацию об аукционе.

Кировским УФАС РФ в адрес  Заявителя и Заказчика направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, у Заказчика запрошены документы по данному размещению заказа, выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. Рассмотрение жалобы назначено на  06.12.2012 г.

 Заказчик представил запрошенные документы, а также письменные пояснения, из которых следует, что документация об аукционе разработана согласно ч. 1 ст. 46 Федерального закона от21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в соответствии с потребностями Заказчика.

  Потребность установления требования о наличии банкоматов в каждом районе области обосновывает приказом ФСС РФ от 08.06.2011 г. № 130 «Об утверждении структуры Государственного учреждения – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ», согласно которому в отделении созданы группы по работе со страхователями и уполномоченные по районам Кировской области с местонахождением в каждом районе области.

   Требование  наличия разветвленной сети банкоматов в г. Кирове  вызвано необходимостью выдачи заработной платы сотрудникам отделения, работающим и проживающим в разных районах г. Кирова (в т.ч. в Нововятском районе, п. Коминтерне, п. Лянгасово, п. Радужный, с. Порошино, п. Костино).

   Считает доводы жалобы необоснованными, т.к. нежелание потенциального участника размещения заказа организовать соответствующее количество банкоматов для удовлетворения потребности Заказчика является экономической деятельностью участника и не может свидетельствовать о нарушении законодательства РФ и прав участников.  Просит в удовлетворении жалобы отказать.

       На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал доводы, изложенные в жалобе. Дополнительно сообщил, что на момент проведения аукциона ОАО КБ «Хлынов» смог бы обеспечить предусмотренное техническим заданием количество банкоматов, однако, не успел зарегистрироваться и подать заявку на участие в данном аукционе, что не позволило принять участие в нем.

       Представители Заказчика поддержали доводы, изложенные в письменных пояснениях, считают, что  права Заявителя не  были нарушены, требования установлены с учетом потребностей в закупаемой услуге.

   Изучив представленные  материалы по существу дела, заслушав пояснения, комиссия  Кировского УФАС  России  приходит к следующим  выводам.

    Извещение № 0240100000212000136 о проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и выплате заработной платы (и иных денежных средств) сотрудникам ГУ - Кировское региональное отделение ФСС РФ с использование банковских карт в 2013 году размещено на сайте www.zakupki.gov.ru  15.11.2012 г.

     Документация об аукционе утверждена управляющим ГУ - Кировское региональное отделение ФСС РФ Л.Л.Баранцевой.

     В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

Согласно ч. 3.1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе не может содержать требования к товару, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

   Частью 2 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, если организаторами или заказчиками торгов  являются государственные внебюджетные фонды, а также при проведении торгов на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается не предусмотренное федеральными законами или иными нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.

   Анализ документации об аукционе в электронной форме на оказание услуг по организации и выплате заработной платы (и иных денежных средств) сотрудникам ГУ - Кировское региональное отделение ФСС РФ с использование банковских карт в 2013 году показал, что требования, установленные в Технической части, соответствуют потребностям Заказчика, что подтверждено документально, следовательно, не могут считаться ограничивающими количество участников аукциона.

  Возможность или невозможность обеспечить необходимое количество банкоматов является экономической деятельностью потенциального участника аукциона, не требующей дополнительных разрешений со стороны контрольных органов (лицензирование).

       На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

 

      Признать необоснованной жалобу  ОАО КБ «Хлынов» на действия Государственного учреждения – Кировское региональное отделение Фонда социального страхования РФ  при проведении открытого аукциона в электронной форме на оказание услуг по организации и выплате заработной платы (и иных денежных средств) сотрудникам ГУ - Кировское региональное отделение ФСС РФ с использование банковских карт в 2013 году (код  аукциона 0240100000212000136).  

  

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

Связанные организации

Связанные организации не указаны