Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 19 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

<…>

рассмотрев жалобу ООО «Кардиолайн»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Кардиолайн» (далее - Заявитель) на документацию аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов (номер извещения 0340200003318003763). Заказчик - КОГБУЗ «Кировский центр крови». Размещение осуществляет КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее - Уполномоченное учреждение).

Заявитель сообщает, что документация подготовлена  в нарушение требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закона о контрактной системе), что выражается в следующем.

1.В нарушение требований Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Постановление №102) в состав одного лота включены товары которые входят (позиция 2 аукционного задания) и не входят в Перечень, установленный данным Постановлением (позиция 1 аукционного задания).

2.В состав одного лота включены товары, функционально и технически не связанные между собой, что нарушает п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

3.Такое формирование лота ограничивает количество участников закупки, поскольку по позиции 2 технического задания имеются взаимозаменяемые товары российского производства (ООО «Виробан»).

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы на 24.05.2018 г. Заседания откладывалось до 25.05.2018 г. в связи с необходимостью представления дополнительных документов.

На заседании Комиссии Заявитель подтвердил позицию, изложенную в жалобе, представил регистрационные удостоверения и сведения на товары, которые, по его мнению, соответствуют потребностям Заказчика.

Заказчик подтвердил позицию, изложенную в письменных пояснениях, согласно которым при формировании технического задания Заказчик учитывал собственные потребности в поставке товара с определенными потребительскими свойствами в соответствии с требованиями изготовителей аппаратов к которым закупаются расходные материалы. В подтверждение представлена инструкция на аппарат XJC 2000 (Sichuan Nigale Biomedical Co., Ltd., Китай), согласно которой аппарат не предназначен для работы с расходными системами стороннего производителя. При подготовке документации были получены коммерческие предложения от различных поставщиков, что свидетельствует о возможности неограниченного круга поставщиков приобрести у изготовителя необходимый к поставке товар. Закупаемые медицинские изделия используются в едином процессе – приготовлении препаратов крови в целях полного и своевременного обеспечения нужд медицинских учреждений Кировской области. Данные товары имеют единую область применения. Кроме того, отмечено, что оба товара не попадают под действие Постановления №102, поскольку товар по позиции 2 аукционного задания не используется в процессе высокоскоростного центрифугирования плазмы по технологии HS, что подтверждается письмом официального дистрибьютора медицинского оборудования XJC 2000 (Sichuan Nigale Biomedical Co., Ltd., Китай) ЗАО «НПО АСТА».

Представитель Уполномоченного учреждения отметил, что Уполномоченное учреждение не участвует в формировании технического задания. Дополнительно отметил, что поданный Заявителем запрос разъяснений аукционной документации был подан в нарушение ч.4 ст.65 Закона о контрактной системе, в связи с чем ответ на него размещен не был.

В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

19.04.2018 года на официальном сайте  закупок zakupki.gov.ru  было размещено извещение электронного аукциона на поставку расходных материалов (номер извещения 0340200003318003763). Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 917 640,00 руб. Окончание срока подачи заявок – 17.05.2018 года. Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 22.05.2018.

 

Относительно первого довода Заявителя установлено следующее.

Согласно аукционному заданию Заказчику требуется следующий товар:

  1. Набор для инактивации патогенов в тромбоцитах (совместим в соответствии с инструкцией по эксплуатации имеющегося в наличии у Заказчика аппарата ультрафиолетового облучения компонентов крови для инактивации патогенов модели Mirasol PRT System (Terumo ВСТ, Inc., США).;
  2. Набор для плазмафереза (Полная совместимость с аппаратом XJC 2000 (Sichuan Nigale Biomedical Co., Ltd., Китай) в соответствии с инструкцией производителя на данный аппарат).

Пунктом 2(2) Постановления Правительства №102 установлено, что для целей осуществления закупок медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, включенных в перечень N 2, не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия, включенные в перечень N 2 и не включенные в него.

В перечень №2 включены расходные материалы для аппаратов донорского плазмафереза/тромбоцитафереза, в т.ч., набор/сет расходных материалов для сбора плазмы методом высокоскоростного центрифугирования по технологии HS.

Комиссией Кировского УФАС России установлено, что набор для инактивации патогенов в тромбоцитах не попадает под действие вышеназванного Постановления.

Товар по позиции 2 аукционного задания не используется в процессе высокоскоростного центрифугирования плазмы по технологии HS, что подтверждается письмом официального дистрибьютора медицинского оборудования XJC 2000 (Sichuan Nigale Biomedical Co., Ltd., Китай) ЗАО «НПО АСТА» от 25.05.2018 №25052018/1, в связи с чем закупка данного товара не регулируется Постановлением №102. Доказательств обратного Заявителем не представлено. Довод Заявителя не обоснован.

По второму и третьему доводам жалобы установлено следующее.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что при формировании технического задания заказчику в рамках закона предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого для государственных нужд товара в документации об электронном аукционе устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям закупаемого товара. Сам по себе факт установления определенных требований к товару не свидетельствует об ограничении количества участников закупки. Отсутствие у каких-либо лиц, заинтересованных в заключении контракта, возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц и об ограничении числа участников закупки.

Проанализировав техническое задание, Комиссия Кировского УФАС России пришла к выводу о том, что технические характеристики товаров обусловлены необходимостью обеспечения совместимости расходного материала и аппарата, имеющегося у заказчика, в соответствии с инструкцией по эксплуатации. При описании характеристик товара использованы максимальные и минимальные значения показателей, что соответствует ч.1 и ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч.3 ст.17 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции)  наряду с установленными частями 1 и 2 настоящей статьи запретами при проведении торгов, запроса котировок, запроса предложений в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Закупаемые товары участвуют в единой технологической связи – произведении фракций крови, участвуют в непрерывном производстве неснижаемого запаса компонентов крови.

 

Довод Заявителя о том, что такое формирование лота ограничивает количество участников закупки, не нашел подтверждения, ввиду того, что предметом закупки является поставка, а не изготовление товара, т.е. потенциальные участники могут закупить товар, необходимый к поставке у того или иного производителя. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств невозможности приобретения товаров по обеим позициям аукционного задания. Также в материалы жалобы представлены копии коммерческих предложений трех поставщиков, в связи с чем факт ограничения количества участников электронного аукциона нельзя считать подтвержденным.

Довод Заявителя является необоснованным.

Доводы Заявителя о некорректном формировании состава набора для плазмафереза Комиссией Кировского УФАС России не принимаются, поскольку заявлены после установленного ст.105 Закона о контрактной системе срока.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Кардиолайн» на документацию аукциона в электронной форме на поставку расходных материалов (номер извещения 0340200003318003763).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны