Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

в присутствии:

представителей ГУ Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области,

рассмотрев жалобу ООО «Строй лес»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

17.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй лес» (далее – Заявитель) на документацию аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения – Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировской области (номер извещения 0240100000118000013). Заказчик: Государственное учреждение – Отделение Пенсионного фонда Российской Федерации по Кировской области.

Заявитель считает, что документация закупки не соответствует требованиям, установленным Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе), в обоснование чего приводит следующие доводы:

1) в проекте контракта установлены разные сроки действия обеспечения исполнения контракта в зависимости от способа обеспечения исполнения контракта, что вводит в заблуждение участников закупки;

2) аукционной документацией ограничена возможность участия в закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиками НДС;

3)  марка товара по позиции 2 Приложения №3 к Техническим требованиям не соответствует ГОСТ 10503-71;

4) при описании характеристик товара по позиции 3, 26 Приложения №3 к Техническим требованиям указан недействующий ГОСТ 30244-94;

5) размеры товара по позиции 23 Приложения №3 к Техническим требованиям не соответствуют ГОСТ Р 51829-2001;

6) характеристики по классу нагрузки и разбуханию по толщине за 24ч. товара по позиции 25 Приложения №3 к Техническим требованиям не соответствуют ГОСТ 32304-2013;

7) единица измерения температуры эксплуатации товара по позиции 105 Приложения №3 к Техническим требованиям не соответствует ГОСТ 8.417-2002;

8) характеристики товара по позиции 113 Приложения №3 к Техническим требованиям не соответствуют ГОСТ 15150-69.

В соответствии с ч. 1 ст. 106  Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику, Уполномоченному учреждению направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 24.05.2018 г.

Заявитель, извещенный надлежащим образом, явку не обеспечил.

На заседании комиссии Кировского УФАС России Заказчик пояснил, что проект контракта составлен в соответствии с Законом о контрактной системе. Считает, что изложение характеристик товаров в Приложении №3 к Техническим требованиям не противоречит ГОСТ. Просит признать жалобу не обоснованной.

В результате рассмотрения жалобы, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

24.04.2018 года на официальном сайте закупок - zakupki.gov.ru было размещено извещение №0240100000118000013 о проведении аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения – Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировской области. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 4342690.28 руб. Окончание срока подачи заявок – 18.05.2018 года.

Относительно первого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с ч.27 ст.34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о сроках возврата заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта (если такая форма обеспечения исполнения контракта применяется поставщиком (подрядчиком, исполнителем).

Закон о контрактной системе закрепляет право Заказчика самостоятельно определить в контракте срок возврата денежных средств, внесенных в качестве обеспечения исполнения контракта.

Согласно п. 11.5.1 проекта контракта срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия настоящего Контракта  (п.12.1. Контракта)  не менее чем на один месяц.

Согласно п. 11.4.3 проекта контракта денежные средства возвращаются Подрядчику не позднее чем через 10 (десять) рабочих дней со дня надлежащего исполнения Подрядчиком своих обязательств по Контракту.

Указанные пункты проекта контракта не противоречат ч.27 ст.34, ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, не вводят в заблуждение участников закупки. Довод Заявителя не обоснован.

Относительно второго довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

В соответствии с п.4 ст. 3 Закона о контрактной системе участником закупки является любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.

Согласно п. 1 ст. 169 Налогового Кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) счет-фактура является документом, служащим основанием для принятия покупателем предъявленных продавцом товаров (работ, услуг), имущественных прав (включая комиссионера, агента, которые осуществляют реализацию товаров (работ, услуг), имущественных прав от своего имени) сумм налога к вычету в порядке, предусмотренном настоящей главой.

При этом, согласно п. 3.1 ст. 169 НК РФ налогоплательщики, в том числе освобожденные от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, лица, не являющиеся налогоплательщиками, в случае выставления и (или) получения ими счетов-фактур при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договоров комиссии, агентских договоров, предусматривающих реализацию и (или) приобретение товаров (работ, услуг), имущественных прав от имени комиссионера (агента), или на основе договоров транспортной экспедиции, а также при выполнении функций застройщика обязаны вести журнал учета полученных и выставленных счетов-фактур в отношении указанной деятельности.

Кроме того, ч. 5 ст. 173 НК РФ предусмотрено, что сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется следующими лицами в случае выставления ими покупателю счета-фактуры с выделением суммы налога: 1) лицами, не являющимися налогоплательщиками, или налогоплательщиками, освобожденными от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога; 2) налогоплательщиками при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. При этом сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, определяется как сумма налога, указанная в соответствующем счете-фактуре, переданном покупателю товаров (работ, услуг).

На основании вышеизложенного, прямого запрета на оформление счета-фактуры лицам, применяющим упрощенную систему налогообложения и лицам, не являющимся налогоплательщиками законодательством Российской Федерации не установлено.

Кроме того, Постановление Конституционного Суда Российской Федерации от 03.06.2014 года № 17-П разъясняет, что одним из проявлений диспозитивности в регулировании налоговых правоотношений выступает право лиц, не являющихся плательщиками налога на добавленную стоимость, или налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с его исчислением и уплатой, вступить в правоотношения по уплате данного налога, что в силу ч. 5 ст. 173 Налогового Кодекса Российской Федерации возлагает на таких лиц обязанность выставлять покупателю счет-фактуру с выделением в нем суммы налога и, соответственно, исчислять сумму данного налога, подлежащую уплате в бюджет. Выставленный покупателю счет-фактура, впоследствии, служит основанием для принятия указанных в счете-фактуре сумм налога к вычету.

Кроме того, положениями ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе определена лишь обязанность заказчика о включении в проект контракта условий о порядке оплаты выполненных работ, однако положениями вышеназванной нормы Закона о контрактной системе не установлен определенный перечень документов, необходимых для реализации данной обязанности, и как следствие порядок оплаты выполненных работ определяется заказчиком самостоятельно.

Таким образом, установленная в пунктах 5.3.28, 7.2. проекта контракта обязанность Подрядчика по передаче Заказчику счетов-фактур на приобретенные и использованные при капитальном ремонте материалы не противоречит законодательству о контрактной системе, не ограничивает право на участие в закупке индивидуальных предпринимателей, применяющих упрощенную систему налогообложения, не являющихся плательщиком НДС. Довод Заявителя не обоснован.

Относительно третьего довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

По позиции 2 Приложения №3 к Техническим требованиям требуется товар с наименованием «Краски масляные и алкидные цветные, готовые к применению для наружных работ МА-15: красно-коричневая» и характеристикой «Краска масляная готовая к применению марки МА 15 по ГОСТ 10503-71 «Краски масляные, готовые к применению. Технические условия»».

Наименование товара по указанной позиции соответствует наименованию марки краски МА-15, установленной ГОСТ 10503-71. Довод Заявителя не обоснован.

Относительно четвертого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

По позиции 3, 26 Приложения №3 к Техническим требованиям требуется товар «Линолеум огнезащитный» с указанием на соответствие его характеристик ГОСТ 30244-94 «Материалы строительные. Методы испытаний на горючесть».

Согласно сведениям с сайта Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии www.gost.ru на момент размещения документации о закупке и рассмотрения жалобы указанный ГОСТ является действующим. Довод Заявителя не обоснован.

Относительно пятого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

По позиции 23 Приложения №3 к Техническим требованиям требуется товар «Листы гипсоволокнистые: влагостойкие ГВЛВ 10 мм» с характеристикой «…Маркировка ГВЛ В-ПК-2500х1200х10 или ГВЛ В-ПК-1500х500х10. По  ГОСТ Р 51829-2001 … Толщина листа не менее 10 мм…»

ГОСТ Р 51829-2001 «Листы гипсоволокнистые влагостойкие, предназначены для устройства основания пола» распространяется на гипсоволокнистые листы (далее - листы), предназначенные для устройства межкомнатных перегородок, подвесных потолков и внутренней облицовки стен, устройства оснований под покрытие пола, использования для облицовки конструкций с целью повышения их предела огнестойкости.

Согласно п. 4.5 ГОСТ Р 51829-2001 условное обозначение листов должно состоять из обозначения вида листов по 4.1, обозначения типа продольных кромок по 4.2; цифр, обозначающих номинальную длину, ширину и толщину листа в миллиметрах, обозначения настоящего стандарта. Пример условного обозначения гипсоволокнистого влагостойкого листа с прямыми кромками, длиной 2500 мм, шириной 1200 мм и толщиной 10 мм: ГВЛВ-ПК-2500х1200х10 ГОСТ Р 51829-2001. Из чего можно сделать вывод, что указанная Заказчиком маркировка товара соответствует ГОСТ Р 51829-2001. Довод Заявителя не обоснован.

Относительно шестого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

По позиции 25 Приложения №3 к Техническим требованиям требуется товар «Доска ламинированная замковым способом» с характеристиками «Класс нагрузки не ниже 33. Разбухание по толщине за 24 ч не более 8%».

ГОСТ 32304-2013 «Ламинированные напольные покрытия на основе древесноволокнистых плит сухого способа производства. Технические условия» распространяется на ламинированные напольные покрытия, изготовленные из облицованных пленками на основе термореактивных полимеров древесноволокнистых плит средней или высокой плотности или плит древесных моноструктурных (далее - напольные покрытия), предназначенных для использования в помещениях, защищенных от воздействия влаги.

В соответствии с таблицей 2 ГОСТ 32304-2013 классу нагрузки 33 соответствует показатель разбухания по толщине за 24 ч – не более 18%, классу нагрузки 34 соответствует показатель разбухания по толщине за 24 ч – не более 8%.

Исходя из соотношения показателей, указанный в данной таблице оспариваемые характеристики товара по позиции 25 Приложения №3 к Техническим требованиям соответствуют ГОСТ 32304-2013. Довод Заявителя не обоснован.

Относительно седьмого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

По позиции 105 Приложения №3 к Техническим требованиям требуется товар «Светильник точечный марки AMBER 50 2 01 R50» с характеристикой «Температура эксплуатации, С от 0 до +50*».

ГОСТ 8.417-2002 «Государственная система обеспечения единства измерений (ГСИ). Единицы величин» устанавливает единицы физических величин (далее - единицы), применяемые в стране: наименования, обозначения, определения и правила применения этих единиц.

В соответствии с таблицей 1 ГОСТ 8.417-2002 единицей обозначения температуры Цельсия является знак °C.

Указанное требование Заказчика к товару адресовано в первую очередь профессиональным участникам рынка закупок для государственных нужд, в связи с чем, в процессе проведения закупки работ никто не обращался к Заказчику о разъяснении документации по указанной позиции. Описание товара является объективным и заказчиком не допущено введения участников в заблуждение или ограничение их участия в электронном аукционе, описание указанного требования к товару не привело к возникновению вопросов о разъяснении данного положения документации об электронном аукционе и не предполагает двусмысленного толкования.

Исходя из изложенного следует, что Заказчик при описании и установлении указанного требования у товару не допустил нарушений, которые могли бы повлечь ограничение участия лиц в электронном аукционе либо нарушений, которые могли повлечь или повлекли ограничения прав участников закупки. Довод Заявителя не обоснован.

Относительно восьмого довода Заявителя Комиссия Кировского УФАС России установила следующее.

По позиции 113 Приложения №3 к Техническим требованиям требуется товар «Светильник свд (2х36)» с характеристиками «…Температура эксплуатации, °C – -20... +40*… Климатическое исполнение и категория размещения – УХЛ4».

ГОСТ 15150-69 «Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды (с Изменениями N 1, 2, 3, 4, 5)» должен применяться при проектировании и изготовлении изделий. В частности, он должен применяться при составлении технических заданий на разработку или модернизацию изделий, а также при разработке государственных стандартов и технических условий, устанавливающих требования в части воздействия климатических факторов внешней среды для группы изделий, а при отсутствии указанных групповых документов - для отдельных видов изделий. Из чего следует, что указанный ГОСТ не может применяться для указания характеристик товара в Приложении №3 к Техническим требованиям.

Таким образом, довод заявителя о несоответствии оспариваемых характеристик ГОСТ 15150-69 не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.  Признать необоснованной жалобу ООО «Строй лес» на документацию аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту административного здания Государственного учреждения – Центра по выплате пенсий и обработке информации Пенсионного фонда Российской Федерации в Кировской области (номер извещения 0240100000118000013).

2. Отменить приостановление заключения контракта.

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны