Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 20 июня 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Заместителя председателя комиссии:

заместителя руководителя управления – начальника отдела КЗ;

Членов комиссии:

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

специалиста 1 разряда отдела КЗ;

в присутствии:

представителя КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Кристалл» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

18.05.2018 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Кристалл» (далее – Заявитель) на действия аукционной комиссии Кировского областного государственного казенного учреждения «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» (далее – Уполномоченное учреждение) при проведении электронного аукциона на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 0340200003318002987). Заказчиком по данной закупке является КОГБУЗ «Котельничская центральная районная больница».

Заявитель полагает, что аукционная комиссия Уполномоченного учреждения в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) отказала ему в допуске к участию в аукционе. Считает, что указал в своей заявке показатели предлагаемого к поставке товара в полном соответствии с ГОСТ 25047-87 и требованиями технической части (аукционного задания) документации о проведении электронного аукциона.

Жалоба на действия комиссии Уполномоченного учреждения поступила в срок, установленный Законом о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе в ходе рассмотрения жалобы проводится внеплановая проверка.

Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы, у Заказчика, Уполномоченного учреждения запрошены необходимые документы по данному размещению закупки, а также письменные пояснения по существу жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 25 мая 2018 года.

Заявитель, Заказчик, извещенные о дате, месте и времени рассмотрения жалобы, явку представителей не обеспечили, представили ходатайства о рассмотрении жалобы в отсутствие своих представителей.

Комиссия Кировского УФАС России полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителей Заявителя, Заказчика.

Из письменных пояснений Уполномоченного учреждения следует, что при рассмотрении первой части заявки участника закупки  аукционной комиссией было установлено, что заявка участника закупки не соответствует требованиям документации об аукционе. В нарушение п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе и п.8.1 информационной карты документации об аукционе в заявке участника не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 2 (размер микросгустков). Ссылается на п.1.4 инструкции по заполнению заявки документации об аукционе. Доводы жалобы считает необоснованными, просит в удовлетворении жалобы отказать. 

Из письменных пояснений Заказчика следует, что при рассмотрении первых частей заявок на участие в аукционе комиссией Уполномоченного учреждения принято решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику с порядковым номером заявки "5", так как в заявке данного участника не указаны конкретные показатели предлагаемого к поставке товара. Полагает решение комиссии Уполномоченного учреждения обоснованным, просит в удовлетворении жалобы отказать.

Представитель Уполномоченного учреждения в ходе заседания комиссии поддержал доводы возражений, изложенных письменно.

Исследовав доводы Заявителя, Заказчика, заслушав доводы Уполномоченного учреждения, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

04.04.2018 года в единой информационной системе опубликовано извещение о проведении электронного аукциона. Предмет аукциона – поставка изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 0340200003318002987). Начальная (максимальная) цена контракта 168612 (сто шестьдесят восемь тысяч шестьсот двенадцать) рублей 80 коп.

В соответствии с подп."б" п.1 ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе  при заключении контракта на поставку товара должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В соответствии с п.1.4 инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе в случае применения Заказчиком в техническом задании слов «более», «выше», «свыше» - участником предоставляется значение превышающее указанное. При предоставлении участниками конкретных значений показателей необходимо исключить употребление слов (словосочетаний), в том числе, «более».

Согласно п.2 технической части (аукционного задания) Заказчику к поставке требуется система трансфузионная одноразовая со следующим показателем: капельно-фильтрующий узел задерживает микросгустки размером более 175 мкм с коэффициентом фильтрации не менее 80% при переливании не менее 1 дм3 консервированной крови 14 дневного срока хранения.  

В соответствии с п.1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0340200003318002987-1 от 11.05.2018 г. аукционная комиссия Уполномоченного учреждения приняла решение отказать в допуске к участию в аукционе участнику закупки с порядковым номером заявки "5" на основании п.1 ч.4 ст.67, в связи с несоответствием п.8.1 информационной карты документации об аукционе, так как в заявке не указаны конкретные показатели предлагаемого товара по позиции 2 (размер микросгустков).

Исследовав первую часть заявки на участие в аукционе с порядковым номером "5", Комиссия Кировского УФАС России установила, что по позиции 2 участник закупки предложил к поставке товар «система трансфузионная одноразовая» с показателем: капельно-фильтрующий узел задерживает микросгустки размером более 175 мкм* с коэффициентом фильтрации 80% при преливании 1 дм3 консервированной крови 14 дневного срока хранения.

 Таким образом, учитывая инструкцию по заполнению заявки, характеристика «капельно-фильтрующий узел задерживает микросгустки размером более 175 мкм* с коэффициентом фильтрации 80% при переливании 1 дм3 консервированной крови 14 дневного срока хранения» не соответствует требованиям документации о закупке. Поэтому участник закупки с порядковым номером заявки "5" нарушил требования документации об аукционе, в связи с чем, его заявка отклонена правомерно. Довод заявителя является необоснованным.

В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В соответствии с п.3.1.17 ГОСТ 25047-87 «Устройства комплектные эксфузионные, инфузионные и трансфузионные однократного применения. Технические условия (с Изменениями №1,2,3,4)» (далее здесь – ГОСТ) капельно-фильтрующий узел должен обеспечивать удаление микрочастиц размером более 175 мкм с коэффициентом фильтрации не менее 80% при переливании не менее 1 дм3 консервированной крови 10-14-дневного срока хранения.

Использование Заказчиком при описании товара по позиции 2 «система трансфузионная одноразовая» показателя «капельно-фильтрующий узел задерживает микросгустки размером более 175 мкм с коэффициентом фильтрации не менее 80% при переливании не менее 1 дм3 консервированной крови 14 дневного срока хранения» не соответствует ГОСТ. Обоснование необходимости использования характеристик товара не соответствующих ГОСТ, в документации о закупке отсутствует. 

Таким образом, Заказчиком при описании характеристик товара по позиции 2 допущены нарушения п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

По смыслу п.1.3.17 ГОСТ 25047-87 капельно-фильтрующий узел должен обеспечивать удаление любых микрочастиц, размер которых превышает 175 мкм, а потому, по мнению Комиссии Кировского УФАС России, указание данной характеристики в виде конкретного значения противоречит требованиям приведенного стандарта, не позволяет заполнить заявку на участие в закупке в соответствии с требованиями ГОСТ, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в аукционе от 11.05.2018 г. №0340200003318002987.

В инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе правила заполнения такой характеристики капельно-фильтрующего узла не установлены.

Учитывая, что в соответствии с п. 2.9 «Порядка взаимодействия Заказчиков Кировской области с КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок», утвержденного постановлением Правительства Кировской области от 21.04.2015 №34/213, инструкция по заполнению заявки на участие в конкурсе, электронном аукционе, запросе предложений утверждается уполномоченным учреждением, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу о нарушении Уполномоченным учреждением п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

Устранение допущенных нарушений возможно путем выдачи предписания.  

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать необоснованной жалобу ООО «Кристалл» на действия аукционной комиссии КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе на поставку изделий медицинского назначения (реестровый номер извещения 0340200003318002987).

2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях Заказчика – КОГБУЗ «Котельничская центральная районная больница» нарушение п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, в действиях Уполномоченного учреждения – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок» нарушение п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.

3. Выдать предписание об устранении допущенных нарушений.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны