Постановление б/н Признать заведующего правового сектора администрации Белохол... от 7 февраля 2024 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

 

 

 

Юридический адрес: 610020, г. Киров, ул. К.Либкнехта, д. 55.

 

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е № 043/04/7.32.4-28/2024

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении

 

«07» февраля 2024 г.                                                                                                             г. Киров

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области <...>, рассмотрев протокол от 15.01.2024, составленный начальником отдела контроля органов власти Кировского УФАС России <...>,

в отношении должностного лица – заведующего правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения <...>,

Число, месяц, год рождения: <...>;

Место рождения: <...>;

Адрес места регистрации: <...>;

Место работы: <...>;

Документ, удостоверяющий личность: паспорт гражданина РФ серия <...><...>, выдан <...>,

в связи с совершением административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

в отсутствие <...>, надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения протокола об административном правонарушении (определение получено 22.01.2024),

 

УСТАНОВИЛ:

 

Решением Комиссии Кировского УФАС России № 043/10/18.1-969/2023 от 28.09.2023 в действиях организатора торгов – администрации муниципального образования Белохолуницкое городское поселение Белохолуницкого района Кировской области выявлен факт нарушения ст. 39.13 Земельного кодекса Российской Федерации при проведении электронного аукциона на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:03:350501:191, расположенного: Кировская обл., р-н Белохолуницкий, г. Белая Холуница; категория земель: земли населенных пунктов; разрешенное использование: для размещения парка, площадью 462 850 кв. метров (извещение № 22000047190000000014, лот № 1).

Нарушение выразилось в следующем.

09.08.2023 организатором торгов на сайте https://torgi.gov.ru размещено извещение № 22000047190000000014 о проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора аренды земельного участка с кадастровым номером 43:03:350501:191.

В соответствии с подп. 7 п. 21 ст. 39.11 ЗК РФ извещение о проведении аукциона должно содержать сведения о форме заявки на участие в аукционе, порядке ее приема, об адресе места ее приема, о дате и времени начала и окончания приема заявок на участие в аукционе.

Согласно п. 6 ст. 39.13 ЗК РФ, заявка на участие в электронном аукционе с указанием банковских реквизитов счета для возврата задатка направляется оператору электронной площадки в форме электронного документа с приложением документов, указанных в подпунктах 2 - 4 пункта 1, пункте 1.1 статьи 39.12 настоящего Кодекса. Заявка на участие в электронном аукционе, а также прилагаемые к ней документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя.

Пунктом 2 аукционной документации местом проведения аукциона определена универсальная торговая платформа АО «Сбербанк-АСТ» (торговая секция «Приватизация, аренда и продажа прав»). Правила подачи, изменения, отзыва заявки на участие в торгах содержатся в разделе 3.2 Регламента торговой секции «Приватизация, аренда и продажа прав» универсальной торговой платформы АО «Сбербанк-АСТ» utp.sberbank-ast.ru, утвержденного 26.06.2023 (далее – Регламент торговой секции). Пунктами 3.2.2, 3.2.3 Регламента торговой секции установлено, что заявка подается в виде электронного документа, подписанного электронной подписью претендента. Претендент заполняет электронную форму заявки, прикладывает предусмотренные извещением и (или) документацией о торгах файлы документов (при необходимости). Документы и сведения из регистрационных данных пользователя на УТП, актуальные на дату и время окончания приема заявок, направляются оператором вместе с заявкой организатору процедуры после окончания приема заявок.

В соответствии с п. 5 аукционной документации заявка подается путем заполнения её электронной формы с приложением электронных образцов необходимых документов (заявка на участие в электронном аукционе и приложения к ней на бумажном носителе, преобразованные в электронно-цифровую форму путем сканирования с сохранением их реквизитов), заверенных электронной подписью претендента либо лица, имеющего право действовать от имени претендента. При этом все листы документов, представляемых одновременно с заявкой, должны быть пронумерованы, к данным документам прилагается опись.

Протоколом заседания комиссии по организации проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества и земельных участков, продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков администрации Белохолуницкого городского поселения от 11 сентября 2023 г. принято решение о недопуске <...> к участию в аукционе в электронной форме в соответствии с п. 5 информационного сообщения о проведении открытого аукциона на право заключения договора аренды земельного участка из-за не полного предоставления документов (отсутствует заявка на участие в аукционе, опись документов).

            Оператор УТП по запросу Кировского УФАС России от 21.09.2023 № АР/4500/23 предоставил информацию о том, что 08.09.2023 посредством функционала электронной площадки Сбер А <...> подана заявка, которая принята оператором, ей присвоен номер 7373. Также оператором УТП направлен файл заявки <...> с приложенными к ней документами. К заявке <...> были приложены следующие документы: «Заявка Парк.jpg», «ИНН 001.jpg», «Опись Парк.jpg», «Паспорт Павел 2021.pdf», «Снилс Осн..jpg». Дата и время подписания файла заявки 08.09.2023 07:29.

            Комиссией Кировского УФАС России сделан вывод о том, что заявка, поданная заявителем посредством функционала УТП, подписана электронной подписью, что соответствует порядку подачи заявки на участие в электронном аукционе, предусмотренному ст. 39.13 ЗК РФ и Регламентом торговой секции. Кроме того, Комиссией Кировского УФАС России установлено, что организатором торгов заявителю отказано в допуске к участию в торгах в том числе по причине отсутствия описи документов, в то время как опись документов была приложена заявителем.

            В соответствии с ч. 4 ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 № 63-ФЗ «Об электронной подписи» одной электронной подписью могут быть подписаны несколько связанных между собой электронных документов (пакет электронных документов). При подписании электронной подписью пакета электронных документов каждый из электронных документов, входящих в этот пакет, считается подписанным электронной подписью того вида, которой подписан пакет электронных документов.

В рассматриваемом случае заявителем при формировании электронного документа заявки посредством функционала УТП приложены все документы, необходимые в соответствии с п. 5 аукционной документации, заявка и приложенные к ней документы подписаны электронной подписью.

Комиссия Кировского УФАС России требование организатора торгов о заверении документов, прилагаемых к заявке, электронной подписью оценено как излишнее. Кроме того, такое требование явилось основанием отказа заявителю в допуске к участию в торгах, в то время как целью проведения торгов является определение наибольшего круга участников торгов и продажа предмета торгов по установленной в процессе торгов наивысшей цене.

Ответственность за вышеуказанные нарушения предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).

В соответствии с данной нормой нарушение установленного законодательством Российской Федерации порядка допуска к участию в обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгах, продаже государственного или муниципального имущества, за исключением случаев, предусмотренных статьями 7.30 и 7.32.3 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год со дня совершения административного правонарушения.

Время совершения административного правонарушения: дата подписания протокола рассмотрения заявок – 11.09.2023.

Место совершения административного правонарушения: г. Белая Холуница, ул. Глазырина, д. 6, каб. 307 (место рассмотрения заявок на участие в аукционе).

Как следует из диспозиции ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ, объектом правонарушения являются общественные отношения, связанные с проведением обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов.

Объективная сторона данного правонарушения заключается в неисполнении требований законодательства, направленных на реализацию прав претендентов принять участие в обязательных к проведению торгах.

Субъектом административного правонарушения является должностное лицо, подписавшее протокол заседания комиссии от 11.09.2023.

В соответствии с ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год.

Согласно ст. 2.4 КоАП РФ должностное лицо подлежит административной ответственности в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей. Примечание: лица, осуществляющие функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, в том числе члены конкурсной комиссии, аукционной комиссии, совершившие административные правонарушения, предусмотренные статьей 7.32.4 настоящего Кодекса, несут административную ответственность как должностные лица.

Распоряжением администрации Белохолуницкого городского поселения от 07.06.2023 № 67-к «О переводе на другую должность <...>» <...> назначен на муниципальную должность заведующего правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения с 01.06.2023.

В соответствии с распоряжением администрации Белохолуницкого городского поселения от 07.08.2023 № 23 «О создании комиссии по приватизации муниципального имущества Белохолуницкого городского поселения» <...>, заведующий правовым сектором администрации Белохолуницкого городского поселения, включен в состав комиссии, рассматривавшей заявки на участие в аукционе по извещению № 22000047190000000014, лот № 1, является членом комиссии.

Под юридически значимыми действиями необходимо понимать действия заведующего правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения <...> в составе комиссии по подписанию протокола заседания комиссии по организации проведения торгов (конкурсов, аукционов) по продаже муниципального имущества и земельных участков, продаже права на заключение договоров аренды муниципального имущества и земельных участков администрации Белохолуницкого городского поселения от 11.09.2023.

В рассматриваемом случае должностным лицом – заведующим правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения <...> подписан протокол от 11.09.2023, которым претендентам на участие в аукционе отказано в допуске к участию в торгах в нарушение требований земельного законодательства.

Таким образом, субъектом административного правонарушения является должностное лицо – <...>, который в силу возложенных на него полномочий должен был предотвратить нарушение процедуры проведения торгов, однако его допустил. В действиях <...> установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

Субъективная сторона при совершении административного правонарушения характеризуется виной субъекта в форме неосторожности, поскольку <...> не предвидел возможности наступления вредных последствий своих действий, хотя должен был и мог их предвидеть. Доказательств того, что должностным лицом были приняты все зависящие от него меры по предупреждению нарушения процедуры торгов, а также доказательства наличия каких-либо объективных причин, препятствующих соблюдению должностным лицом положений действующего законодательства, в материалы дела не представлено.

Представленные материалы административного дела подтверждают факт совершения <...> административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 КоАП РФ.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

Оснований для применения положений статьи 2.9 КоАП РФ не имеется в виду следующего.

Статья 7.32.4 КоАП РФ предусматривает формальный состав административного правонарушения, не требующий наступления общественно опасных последствий. Общественная опасность правонарушения выражается в создании угрозы причинения вреда. Данная форма направлена на защиту прав и законных интересов физических и юридических лиц, общества и государства от неправомерных действий должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов. Существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается в пренебрежительном отношении должностных лиц, осуществляющих функции по организации и проведению обязательных в соответствии с законодательством Российской Федерации торгов, к исполнению установленного порядка допуска к участию в торгах.

Оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

Одним из отличительных признаков малозначительного правонарушения является то, что оно, при формальном наличии всех признаков состава правонарушения, само по себе, не содержит каких-либо угроз для личности, общества и государства. Поэтому административный орган обязан установить не только формальное сходство содеянного с признаками того или иного административного правонарушения, но и решить вопрос о социальной опасности деяния.

Оценивая характер, степень общественной опасности и конкретные обстоятельства совершения правонарушения, анализируя представленные в материалы дела доказательства, должностное лицо Кировского УФАС России отмечает, что <...> при отсутствии объективных, чрезвычайных и непреодолимых обстоятельств не принял зависящие от него исчерпывающие меры для соблюдения нормативных требований. Исключительных обстоятельств, позволяющих квалифицировать совершенное <...> правонарушение как малозначительное, не установлено.

Должностное лицо Кировского УФАС России не находит оснований для замены административного наказания в виде административного штрафа предупреждением по следующим основаниям.

В соответствии с частью 1 статьи 4.1.1 КоАП РФ за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.

Согласно пункту 1 статьи 22 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган обеспечивает государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями, а также государственными внебюджетными фондами, хозяйствующими субъектами, физическими лицами, в том числе в сфере использования земли, недр, водных объектов и других природных ресурсов.

Порядок проведения контроля за соблюдением антимонопольного законодательства регулируется статьей 25.1 Закона о защите конкуренции.

В силу части 6 статьи 25.1 Закона о защите конкуренции проверка проводится в соответствии с приказом руководителя антимонопольного органа при наличии оснований, указанных в частях 2, 4 данной статьи.

В данном случае дело об административном правонарушении возбуждено без проведения мероприятий в рамках проведения государственного контроля (надзора) (по результатам рассмотрения жалобы), следовательно, ст. 4.1.1 КоАП РФ не подлежит применению.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, и обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не выявлено.

Сведений об имущественном положении <...> представлено не было.

За совершение правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ, для должностных лиц установлена следующая санкция: административный штраф в размере от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей.

При назначении административного наказания должностному лицу - заведующему правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения <...> учитываются характер совершенного административного правонарушения, отсутствие сведений об имущественном положении данного должностного лица, отсутствие обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность.

С учетом изложенного, должностным лицом Кировского УФАС России принято решение о наложении на должностное лицо - заведующего правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения <...> административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией части 6 статьи 7.32.4 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь статьями, 2.1, 2.2, 2.4, 4.1, 4.5, 7.32.4, 23.48, 29.9, 29.10КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

  1. Признать заведующего правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения <...> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 7.32.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
  2. Применить к заведующему правового сектора администрации Белохолуницкого городского поселения <...> меру ответственности в виде административного штрафа в размере 30 000 (тридцати тысяч) рублей.

 

 

Сумма штрафа, уплаченного за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в федеральный бюджет в полном объеме.

Получатель: ИНН 4347021540 КПП 434501001

Управление Федерального казначейства по Кировской области (Кировское УФАС России) л/с 04401233690

Банк получателя: Отделение Киров г. Киров

Расчетный счет: № 40102810345370000033

БИК 013304182

КБК 161 1 16 01071 01 9000 140 – иные штрафы, установленные главой 7 КоАП РФ

Плательщик: <...>

ОКТМО 33701000

К оплате: 30 000 (тридцать тысяч) рублей

УИН плательщика: 16100500000001871791

 

Согласно части 1 статьи 32.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В трехдневный срок со дня уплаты штрафа просим <...> направить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Кировской области копии платежных документов.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в суд по месту рассмотрения дела в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

 

 

Руководитель управления

 

                                       <...>

 

                                                                       

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны