Решение б/н Решение по жалобе ООО «Сонатек» на действия аукционной коми... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

13.12.2012 г.                                                                                               № 218/03-12-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

    Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Зам.председателя комиссии:

Фуфачевой И.Н. – начальника отдела КРЗ,  

Членов комиссии:

  Фокиной Т.Н. – ведущего специалиста-эксперта отдела КРЗ,

   Гуляева Ю.В. – специалиста 1 разряда отдела КРЗ,

    в присутствии:

–  генерального директора  ООО «Сонатек», предъявлен паспорт,

– представителей  ОАО «Ново-Вятка», по доверенностям,

    рассмотрев жалобу  ООО «Сонатек» (125190, г. Москва, Ленинградский пр-т, д. 80 кор. 17) на действия аукционной комиссии ОАО «Ново-Вятка» (610008, г. Киров, Нововятский р-н, ул. Советская, 51/2),

 

У С Т А Н О В И Л А

 

04.12.2012г в  Кировское УФАС РФ по подведомственности из ФАС России поступила жалоба  ООО «Сонатек» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии ОАО «Ново-Вятка» (далее – Комиссия, Заказчик)  при размещении заказа  способом открытого аукциона в электронной форме на  поставку автоматизированного контрольно-измерительного комплекса для нужд ОАО «Ново-Вятка» (код аукциона 0440000000212000016).

Заявитель считает необоснованным отклонение его заявки  на участие в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) в связи с непредставлением конкретных сведений о технических параметрах, а именно: непредставлением сведений о материале, из которого изготовлены масштабные линейки Renichaw.

    По мнению Заявителя, в аукционной документации в  требованиях к характеристикам и элементам координатно-измерительной машины было указано  требование «Zeiss (или эквивалент) стеклянно-керамические линейки». Данная характеристика соответствует только одному производителю (Carl Zeiss) и содержала эквивалент. Предложенная ими координатно-измерительная машина  имеет измерительные масштабные линейки Renichaw в виде гибкой ленты с разрешением 0,1 мкм, используемые ведущими по всему миру производителями КИМ, нет необходимости вводить дополнительный коэффициент теплового расширения. Даная характеристика является особенностью изготовления координатно-измерительных машин разными производителями.

Просит аннулировать протокол рассмотрения заявок и выдать соответствующее предписание.

    Кировским УФАС России в адрес  Заявителя, Заказчика  направлено уведомление  о рассмотрении жалобы, приостановлении заключения договора до рассмотрения жалобы по существу. У  Заказчика запрошены копии документации открытого аукциона в электронной форме, протоколов аукциона, заявки Заявителя и  письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 13.12.2012 г.

     Заказчик представил запрошенные документы и письменные пояснения, сообщив, что 29.10.2012 г. был размещен заказ на поставку автоматизированного контрольно-измерительного комплекса для нужд ОАО «Ново-Вятка».

      19.11.2012 г. от оператора ЭТП «Сбербанк-АСТ» на рассмотрение  поступили первые части заявок от участников размещения заказа. 23.11.2012 г. аукционная комиссия рассмотрела первые части заявок. По заявке № 3869834 было принято единогласное решение отказать в допуске к участию в аукционе в соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, п. 20 Информационной карты, в вязи с непредставлением  сведений о материале, из которого изготовлены измерительные масштабные линейки Renichaw.

         Пояснил, что в документации об аукционе был запрошен товар, необходимый к поставке, указан товарный знак и установлены параметры эквивалентности технических и функциональных характеристик товара. Одним из существенных характеристик контрольно-измерительной машины являются материалы, из которого изготовлены части этой машины, в частности масштабные линейки, материалы стола и материалы координатных направляющих. Материал измерительных линеек был определен конкретно  «Zeiss (или эквивалент) стеклянно-керамические линейки». В заявке Заявителя представлена  информация об измерительной линейке Renichaw без указания материала, из которого она изготовлена, что не позволило комиссии определить эквивалентность данной характеристики, и явилось основанием для отказа в допуске к участию в аукционе на основании п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов. Считает, жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

       На заседании комиссии представитель Заявителя поддержал  доводы, изложенные в жалобе. Подтвердил, что линейки Renichaw  не являются стеклянно-керамическими и изготавливаются в основном из стали с позолотой. Данная информация не была указана в заявке, т.к. считает, что информация об отсутствии необходимости вводить дополнительный коэффициент теплового расширения подтверждает эквивалентность стеклянно-керамическим линейкам. Сообщил, что по указанным техническим характеристикам измерительной линейки может быть поставлена только  координатно-измерительная машина модели ACCURA, производитель Carl Zeiss. Однако, документального подтверждения не представил.

Представители Заказчика поддержали доводы письменного пояснения по жалобе. Дополнительно сообщили, что заявленная в документации характеристика «Zeiss (или эквивалент) стеклянно-керамические линейки» предоставляет возможность поставки  координатно-измерительных машин разных производителей (компания Carl Zeis, компания  Wenzel), следовательно, количество участников аукциона не ограничивается. Предложенная Заявителем координатно-измерительная машина модели LK V 25.12.10 фирмы Nikon Metrology имеет разнородные материалы стола и координатных направляющих, поэтому указание  измерительной линейки Renichaw в виде гибкой ленты с разрешением 0,1 мкм без ссылки на материал, из которого она изготовлена, не позволило комиссии установить эквивалентность. Пояснили, что измерительные линейки Renichaw бывают различного разрешения, следовательно, изготавливаются из различных материалов, в.т.ч. из стали с позолотой. Сообщили, что в случае указания данного материала в заявке Заявитель был бы допущен до участия в аукционе.

Заслушав  Заявителя, представителей   Заказчика,  изучив представленные  материалы по существу дела, комиссия  Кировского УФАС  РФ  приходит к следующему  выводу.

 Минэкономразвития РФ письмом от 31.10.2011 № Д28-523 высказал мнение о нераспространении норм Закона о размещении заказов на хозяйственную деятельность открытых акционерных обществ.

 В соответствии со ст. 9 Закона о размещении заказов под государственным или муниципальным контрактом понимается договор, заключенный заказчиком от имени РФ, субъекта РФ или муниципального образования в целях обеспечения государственных или муниципальных нужд.

  Статьей  4 Закона о размещении заказов определено, что государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.

  Таким образом, ОАО «Ново-Вятка» не является заказчиком в соответствии с Законом о размещении заказов, на его хозяйственную деятельность не распространяются требования Закона о размещении заказов.

Вместе с тем, в соответствии с  п. 1 ч. 4 ст.41.6  Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать сведения о товарах, работах, услугах, на поставку, выполнение, оказание которых размещается заказ: требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их  безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

Согласно ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов  первая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме при размещении заказа на поставку товара должна содержать указанные в одном из следующих подпунктов сведения:

а) согласие участника размещения заказа на поставку товара в случае, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, указание на товарный знак которого содержится в документации об открытом аукционе в электронной форме, или указание на товарный знак (его словесное обозначение) предлагаемого для поставки товара и конкретные показатели этого товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, если участник размещения заказа предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в документации об открытом аукционе в электронной форме, при условии содержания в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак, а также требования о необходимости указания в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме на товарный знак;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при его наличии) предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в документации об открытом аукционе в электронной форме указания на товарный знак.

В соответствии с ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

Заказчиком  29.10.2012 г. на официальном сайте www.zakupki.gov.ru был размещен заказ на поставку автоматизированного контрольно-измерительного комплекса для нужд ОАО «Ново-Вятка.  Раздел V. Техническое задание содержит требования к техническим и функциональным характеристикам координатно-измерительной машины и ее элементам, в частности «Zeiss (или эквивалент) стеклянно-керамические линейки».

Заявителем в заявке в характеристике предложенной координатно-измерительной машины указаны «измерительные масштабные линейки Renichaw в виде гибкой ленты с разрешением 0,1 мкм, используемые ведущими по всему миру производителями КИМ, нет необходимости вводить дополнительный коэффициент теплового расширения».  Данная характеристика не содержит информацию о материале, из которого они изготовлены, что не позволяет определить эквивалентность. Заявка Заявителя не соответствует требованиям документации об аукционе.

При указанных обстоятельствах комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку Заявителя, руководствуясь п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов.

Кроме того, Комиссия Кировского УФАС России не усматривает в действиях комиссии Заказчика признаков нарушения ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», т.к. обоснованный отказ в допуске к участию в аукционе не может быть признан нарушением антимонопольного законодательства.

       На основании  изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ  «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А

      Признать необоснованной жалобу  ООО «Сонатек» на  действия аукционной комиссии ОАО «Ново-Вятка»   при размещении заказа  способом открытого аукциона в электронной форме на  поставку автоматизированного контрольно-измерительного комплекса для нужд ОАО «Ново-Вятка» (код аукциона 0440000000212000016).

     

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны