Решение б/н Решение по жалобе ООО Строительная фирма «Стандарт» на дейст... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

12.12.2012г.                                                                                                            № 219/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Фокиной Т.Н. – ведущий специалист -  эксперт отдела КРЗ Кировского УФАС России,

рассмотрев жалобу ООО Строительная фирма «Стандарт» на действия аукционной комиссии департамента государственных закупок Кировской области (далее – комиссия Уполномоченного органа), при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники   КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе».

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

07.12.2012 года в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО Строительная фирма «Стандарт» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа, при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники   КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе». Заказчиком данного аукциона является КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе» (код аукциона 0140200000812004706).

Заявитель считает необоснованным отказ в допуске к участию в аукционе. Сообщает, что предложенная им сухая штукатурная смесь «Старатели» с пределом прочности при сжатии 2,5 МПа соответствует ГОСТ 31377-2008 и является эквивалентом штукатурной смеси «Ротбанд».

Как считает Заявитель в техническом задании аукционной документации указано требование к товару, противоречащее ГОСТ 31377-2008, что такое требование влечет за собой ограничение количества участников размещения заказа. Просит признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений законодательства о размещении заказов.

 Кировским УФАС России в адрес Заказчика, Заявителя и Уполномоченного органа  направлены уведомления о рассмотрении жалобы. Заказчику выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу. У  Уполномоченного органа запрошены копии документации открытого аукциона в электронной форме, протоколов  аукционной комиссии, заявки Заявителя, письменные пояснения по жалобе. Рассмотрение жалобы назначено на 12.12.2012 г.

      Уполномоченный орган представил запрошенные документы, а также письменные пояснения.

     Из письменных пояснений Уполномоченного органа следует, в соответствии с постановлением Правительства Кировской области от 29.12.2007 года № 118/528 «Об утверждении Положения о департаменте государственных закупок Кировской области» техническое задание документации об аукционе разработано и утверждено заказчиком. Аукционная комиссия Уполномоченного органа при рассмотрении первых частей заявок установила, что заявка под номером 3923677, не соответствует требованиям документации о проведении аукциона, а именно пункту 15 Информационной карты аукционной документации, участник размещения заказа предложил товар, не соответствующий требованиям аукционного задания по позиции 8 технической части аукционного задания, что явилось основанием к отказу в допуске на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов (протокол рассмотрения заявок № 0140200000812004706 - 1 от 29.11.2012).

         Просит в удовлетворении жалобы отказать.

Заказчик представил письменные пояснения, из которых следует, что ООО Строительная фирма «Стандарт» в своей жалобе утверждает, что, смесь сухая штукатурная «Старатели» является эквивалентом смеси сухой штукатурной «Ротбанд», ссылаясь на то, что штукатурная смесь «Старатели» с Пределом прочности при сжатии 2,5 МПа соответствует требованиям ГОСТ 31377 – 2008, хотя согласно сертификату штукатурная смесь «Старатели» соответствует требованиям только ТУ 5745-006 – 11779802 (сертификат соответствия прилагается). Считают отказ в допуске Заявителю к участию в аукционе по позиции 8 технического задания аукционной документации обоснованным.

Так же, Заказчиком был представлен запрос, направленный в ООО «Старатели», являющееся производителем гипсовых штукатурок «Старатели». Из ответа можно сделать вывод, что указанные технические характеристики гипсовых штукатурок «Старатели» имеют некоторые расхождения, представленные ООО Строительной фирмой «Стандарт»  в первой части заявки по 8 позиции аукционного задания (ответ на Запрос представлен в материалах дела).

 На заседании комиссии представитель ООО Строительная фирма «Стандарт» подтвердил доводы, изложенные в жалобе, и просит признать решение аукционной комиссии необоснованным и обязать уполномоченный орган и комиссию устранить допущенные нарушения.

Представитель уполномоченного органа на заседании комиссии подтвердил свои доводы, изложенные письменно.

Представитель Заказчика, также подтвердил все свои письменные доводы, считает, что в действиях комиссии нет противозаконных действий.

В ходе рассмотрения жалобы заслушав пояснения Уполномоченного органа, Заказчика и участника, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 20.11.2012г (номер <...> ). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 441 130,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 28.11.2012 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 03 декабря 2012 года. Предметом открытого аукциона являлось заключение договора  на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе».

Техническая часть (Аукционное задание) утверждена главным врачом КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница  №6 «Лепсе» Зоновым С. В. 08.11.2012 года.

Из протокола рассмотрения заявок от 29.11.2012 № 0140200000812004706-1 следует, что заявка под номером 3923677, поданная  Заявителем жалобы, отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов –  не соответствуют конкретные показатели предлагаемого для использования товара: п. 8 (в аукционном задании предел прочности при сжатии более 2,5 МПа, в предложении участника 2,5 МПа).

В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе должна содержать требования, установленные заказчиком, уполномоченным органом, к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика.

   Согласно части 1 статьи 41.9 Закона о размещении заказов аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащие предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона сведения, на соответствие требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме в отношении товаров, работ, услуг, на поставки, выполнение, оказание которых размещается заказ.

В соответствии с частью 3 указанной выше статьи на основании результатов рассмотрения первых частей заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, содержащих сведения, предусмотренные частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, аукционной комиссией принимается решение о допуске к участию в открытом аукционе в электронной форме участника размещения заказа и о признании участника размещения заказа, подавшего заявку на участие в открытом аукционе, участником открытого аукциона или об отказе в допуске такого участника размещения заказа к участию в открытом аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

По части 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов участник размещения заказа не допускается к участию в открытом аукционе в электронной форме в случае:

1) непредоставления сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверных сведений;

2) несоответствия сведений, предусмотренных частью 4 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, требованиям документации об открытом аукционе в электронной форме.

            В аукционной документации (пункт 6 Информационной карты) установлено требование, что качество применяемых товаров должно соответствовать ГОСТ, требованиям пожарной безопасности.

            Из представленных Заказчиком материалов следует, что сертификат соответствия на штукатурную смесь «Старатели» соответствует требованиям только ТУ 5745-006-11779802-99.

          Первая часть заявки Заявителя, представленная Уполномоченным органом, содержит  предложение штукатурной смеси «Старатели» с Пределом прочности при сжатии 2,5 МПа,  что не соответствует  требованиям, предусмотренным документацией об аукционе. 

Решение аукционной комиссии Уполномоченного органа об отказе в допуске к участию в аукционе заявки № 3923677  на основании  п. 2 ч. 4 ст. 41.9 Закона о размещении заказов, оформленное протоколом от 19.11.2012  № 0140200000812004706-1, является законным и обоснованным.

Комиссия Кировского УФАС не рассматривает довод жалобы о нарушении положений аукционной документации, т. к. в соответствии с ч. 2.1 ст.57 Закона о размещении заказов жалоба на положение документации об открытом аукционе в электронной форме может быть подана до окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме, т. е. до 28.11.12 г.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

                                                              Р Е Ш И Л А:

 

1. В соответствии с ч. 2.1 ст. 57 Закона о размещении заказов не проводить рассмотрение довода жалобы на положения аукционной документации.

2. Жалобу ООО Строительная фирма «Стандарт» на действия Департамента государственных закупок Кировской области, КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница №6 «Лепсе» о несоответствии заявки на участие в аукционе в электронной форме требованиям, установленным в документации об аукционе при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения договора на выполнение работ по капитальному ремонту поликлиники   КОГБУЗ «Кировская городская клиническая больница № 6 «Лепсе» (код аукциона 0140200000812004706) признать необоснованной.

  

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона  от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»  решение может быть обжаловано в судебном порядке  в  течение трех  месяцев с момента его принятия.   

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны