Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е от 29 февраля 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

«04» февраля 2016 г. № 22/03-16-з

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам. председателя комиссии:

 

Членов комиссии:

 

в присутствии:

() – представителя администрации Даровского района Кировской области по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Русский Дом «Консалтинг»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.01.2016 г. в Кировское УФАС России поступила жалоба ООО «Русский Дом «Консалтинг» (далее - Заявитель) на действия Администрации Даровского района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок на право заключения муниципального контракта на поставку подарочных сертификатов (номер извещения 01403000018716000008).

Заявитель сообщает о том, что Заказчик неконкретно определил в документации требования к содержанию, объему и ассортименту предполагаемых к приобретению товаров, реализуемых в обмен на сертификат, что является нарушением п.1 и 2 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), следовательно, участник закупки, получивший право на заключение договора, на момент заключения договора не будет иметь информации о потребностях Заказчика, что неминуемо приведет к невозможности фактического исполнения договора. Просит выдать заказчику Администрации Даровского района Кировской области предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе Заявителю, Заказчику направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 04.02.2016 г.

Заявитель, извещенный о дате и месте рассмотрения жалобы, подал ходатайство о рассмотрении материалов дела без присутствия представителя.

Заказчик представил запрашиваемые документы и письменные пояснения.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представитель Заказчика подтвердил письменные пояснения, в которых указал, что запрос котировок проводился на поставку подарочных сертификатов. В соответствии с частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация закупки содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работ и услуг установленным заказчиком. Заказчик пояснил, что требования к объекту закупки полностью соответствуют требованиям, указанным в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе и установлены в соответствии с пунктами 5, 6, 7 Извещения о проведении запроса котировок № 2 на поставку подарочных сертификатов (далее – Извещение) Приложением № 2 к извещению – Техническим заданием). А так же разъяснил, что данные сертификаты будут использоваться для премирования участников различных мероприятий. Подарочные сертификаты планируется вручать участникам различных мероприятий, проводимых администрацией Даровского района. Считает жалобу необоснованной.

Заслушав пояснения сторон, изучив представленные документы, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

26.01.2016 года на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» zakupki.gov.ru (далее официальный сайт) было размещено извещение №0140300018716000008 запроса котировок на поставку подарочных сертификатов. Начальная (максимальная) цена контракта (договора) – 165 000 руб. Окончание срока подачи заявок – 02.02.2016.

В соответствии с пунктом 5 Извещения о проведении запроса котировок предмет контракта, наименование объекта закупки – поставка подарочных сертификатов. Согласно п. 7 Извещения описание объекта закупки представлено в Техническом задании (Приложение № 2).

Согласно п. 6 Извещения количество поставляемого товара - в соответствии с Техническим заданием (Приложение №2 к Извещению).

Согласно Приложению №2 к Извещению о проведении запроса котировок №2 к поставке требуется:

 

НАИМЕНОВАНИЕ ТОВАРА

ХАРАКТЕРИСТИКА ТОВАРА, ТРЕБОВАНИЯ К КАЧЕСТВУ

КОЛИЧЕСТВО

Подарочный сертификат

номиналом

50 рублей

 

Срок действия сертификата:

без установленного срока действия (обслуживается до истечения суммы номинала)

Правила обслуживания:

- предполагает разовое использование. Вся сумма по сертификату используется единовременно и полностью, при этом сам сертификат безвозвратно передается продавцу;

- если сумма покупки превышает сумму Подарочного сертификата, возможно произвести доплату;

- если сумма покупки ниже суммы Подарочного сертификата – выплата разницы в денежном эквиваленте не производится;

- подарочный сертификат не подлежит возврату и обмену на денежные средства;

- подарочный сертификат не действителен без печати и подписи уполномоченных лиц организации;

- подарочный сертификат не подлежит возврату и в случае утери не восстанавливается;

- подарочный сертификат является подтверждением внесения авансового платежа и предоставляет владельцу право приобретения любого товара на указанную сумму.

524

Подарочный сертификат

номиналом

100 рублей

 

526

Подарочный сертификат

номиналом

300 рублей

 

179

Подарочный сертификат

номиналом

500 рублей

 

65

 

Согласно п. 1 и 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование

2) использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии;

В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Проанализировав Техническое задание (Приложение № 2 к Извещению), комиссия Кировского УФАС России установила, что предметом закупки является поставка подарочных сертификатов, которые планируется дарить при проведении каких-либо мероприятий. Заказчик указал характеристики закупаемого товара (сертификатов), а именно номинал, количество, срок действия, правила обслуживания, что позволяет определить требования заказчика. Довод Заявителя о необходимости указания Заказчиком требований к товарам, получаемым в обмен на сертификат, необоснован, так как заказчик не закупает и не планирует закупать товары на данные сертификаты. Право выбора товара в данном случае будет принадлежать владельцу данных подарочных сертификатов, что исключает возможность установления требований к товарам, получаемым в обмен на сертификаты, со стороны Заказчика. Таким образом, согласно Техническому заданию описание объекта закупки носит объективный характер, Заказчик не допустил нарушения правил описания объекта закупки.

Жалоба Заявителя не подлежит удовлетворению.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Русский Дом «Консалтинг»» на действия Администрации муниципального образования Даровской Кировской области при проведении запроса котировок на право заключения государственного контракта на поставку подарочных сертификатов (номер извещения 01403000018716000008).

 

 

 

Зам. председатель комиссии           

 

Члены комиссии              

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны