Решение б/н РЕШЕНИЕ от 12 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

по делу № 22/04-16р 

                                                                                                                        

Резолютивная часть решения оглашена 17 июня 2016 года

В полном объеме решение изготовлено 04 июля 2016 года

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: Председателя комиссии: <…>. - руководителя Кировского УФАС России; Членов комиссии: <…>.- начальника отдела ФРиР Кировского УФАС России; <…>. –специалиста 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России; секретарь- <…>. – специалист 1 разряда отдела ФРиР Кировского УФАС России;

в присутствии: лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе: 

<...>- представителя ИП <...>по доверенности № б/н от 28.03.2016 г.;

<...>– представителя ООО «<...>» по доверенности № б/н от 01.03.2016 г.

в отсутствие:

заявителя – физического лица;

лица, в действиях которого содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе - <...>–;

эксперта – Министерства здравоохранения Кировской области;

рассмотрев дело № 22/04-16р, возбужденное по признакам нарушения <...>–;п. 7 ст. 7 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе» (далее по тексту - Федеральный закон «О рекламе»),

УСТАНОВИЛА:

 

В Кировское УФАС России поступило перенаправленное Министром здравоохранения Кировской области (исх. № 421-41-01-04/Я-266 от 24.02.2016 г.) обращение физического лица о нарушении, по мнению заявителя, законодательства о рекламе при размещении в каталоге покупок «<...>» № 12 (74/107) за декабрь 2015 года на странице 140 информации следующего содержания: «Детское отделение клиники «<...>». Дорогие друзья! Вот уже 8 лет мы оказываем максимально квалифицированную и компетентную врачебную помощь самым маленьким пациентам клиники. В детском отделении клиники «<...>» сегодня ведут приемы внештатные специалисты-эксперты Министерства здравоохранения Кировской области. Это одни из самых востребованных и грамотных детских врачей узкого профиля в городе Кирове и области. Именно эти высококвалифицированные специалисты заботятся сегодня о здоровье ваших детей: Главный внештатный детский пульмонолог Министерства здравоохранения Кировской области <...>. Главный внештатный детский невролог Министерства здравоохранения Кировской области <...>. Главный внештатный детский ортопед-травматолог Министерства здравоохранения Кировской области <...>. Главный внештатный детский офтальмолог Министерства здравоохранения Кировской области <...>. Главный внештатный детский эндокринолог Министерства здравоохранения Кировской области <...>. Главный внештатный детский кардиолог Министерства здравоохранения Кировской области <...>. Стоимость приема 650 р. Справки по телефонам регистратуры «Детского отделения»: <...>и 65-38-03. Доверьте здоровье вашего малыша нашим специалистам! ЛО <...> от 13.08.14. Ежедневные приемы одного из самых востребованных детских врачей – педиатра <...>. Стоимость приема 400 р. Услуга «Личный педиатр» - выезд врача-педиатра на дом. Диагностика, лечение, консультации. Стоимость 1200 р.  Клиника здоровья и репродукции «<...>». Детское отделение: г. Киров, ул. <...>, т.: <...>www.z<...>.ru. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА»  (вх.№ 1183 от 29.02.2016 г.).

Определением от 21.03.2016 г. возбуждено дело № 22/04-16р в отношении ИП <...>. по признакам нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона  «О рекламе», рассмотрение дела назначено на 05.04.2016 г.

Заявитель - физическое лицо, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку на заседание Комиссии не обеспечил.

ИП <...>., уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направил представителя по доверенности № б/н от 28.03.2016 г. <...>. Представитель ИП <...>. поддержала позицию, представленную в материалы дела, пояснила, что по мнению ИП <...>. в спорном рекламном макете отсутствуют признаки нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе». Согласно представленным ИП <...>., а также имеющимся в материалах дела документам (договор № 904 от 30.07.2015 г., заявка № 1 на производство и размещение рекламных материалов от 30.07.2015 г., счет № 559 от 09.11.2015 г., акт № 2109 от 01.12.2015 г., согласованный <...>. рекламный макет, квитанция к приходному кассовому ордеру № 797 от 27.11.2015 г.), рекламодателем является <...>, которая в свою очередь входит в состав учредителей ООО «<...>», чьи услуги рекламируются в спорной рекламной статье.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, решила рассмотрение дела отложить в связи с необходимостью привлечения в качестве лиц, в действиях которых содержатся признаки нарушения законодательства о рекламе, ООО «<...>» и <...> для всестороннего и полного рассмотрения дела.

Рассмотрение дела № 22/04-16р определением от 05.04.2016 г. назначено на 26.04.2016 г.

Заявитель - физическое лицо, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку на заседание Комиссии не обеспечил.

ИП <...>., уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направил представителя по доверенности № б/н от 28.03.2016 г. <...>. Представитель ИП <...>. поддержала позицию, представленную ранее в материалы дела (вх.№ 2401 от 19.04.2016 г.).

ООО «<...>», извещенное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечило. От ООО «<...>» в материалы дела поступили запрошенные определением от 05.04.2016 г. документы и письменное объяснение по признакам нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» (вх. № 2464  21.04.2016 г.). Согласно письменным пояснениям, ООО «<...>» не является заказчиком спорной рекламы. Рекламный материал был заказан и размещен в каталоге «<...>» по заявке физического лица – <...>. Заявка с руководством ООО «<...>» не согласовывалась, стоимость размещения рекламы Обществом не утверждалась.

<...>., извещенная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку своего представителя на заседание Комиссии не обеспечила. От <...>. в материалы дела поступили запрошенные определением от 05.04.2016 г. документы и письменное объяснение по признакам нарушения п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» (вх. № 2465  21.04.2016 г.). Согласно объяснению, <...>. действительно подавала заявку на размещение рекламы в каталоге «<...>» с информацией о деятельности детского отделения клиники «<...>». Руководство клиники не было поставлено в известность о заказе рекламы.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, решила рассмотрение дела отложить в связи с необходимостью привлечения в качестве эксперта Министерство здравоохранения Кировской области для всестороннего и полного рассмотрения дела.

Рассмотрение дела № 22/04-16р определением от 26.04.2016 г. назначено на 17.05.2016 г.

Заявитель - физическое лицо, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку на заседание Комиссии не обеспечил.

ИП <...>., уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направил представителя по доверенности № б/н от 28.03.2016 г. <...>. Представитель ИП <...>. поддержала позицию, представленную ранее в материалы дела (вх. № 2840 от 13.05.2016 г), представила для обозрения на заседание Комиссии оригиналы каталога покупок <...> № 11 (73/106) за ноябрь 2015 года и № 01 (75/108) за январь 2016 года.

<...>.,, уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку на заседание Комиссии не обеспечила, направила ходатайство об отложении рассмотрения дела (вх. № 2896 от 16.05.2016 г.).

Лицу, в действиях которого содержатся признаки нарушения рекламного законодательства, ООО «<...>» было направлено определение об отложении рассмотрения дела № 22/04-16р. В материалах дела отсутствует почтовое уведомление, подтверждающее факт извещения лица о дате, времени и месте рассмотрения дела. Согласно информации с сайта <...>., письмо прибыло в место вручения, однако вручено не было.

От ООО «<...>» в материалы дела поступили письменные пояснения с приложенными документами, запрошенные определением от 26.04.2016 г. (вх. № 2876 от 16.05.2016 года), а также ходатайство об отложении рассмотрения дела в связи с невозможностью обеспечения явки представителя ООО «<...>» на заседание Комиссии.

Эксперт - Министерство здравоохранения Кировской области направило представителя по доверенности № б/н от 10.05.2016 г. <...>., а, который озвучил письменные пояснения, запрошенные определением от 26.04.2016 г.

Комиссия, ознакомившись с представленными документами, решила рассмотрение дела отложить в связи с необходимостью получения от лиц, участвующих в деле, дополнительных документов для всестороннего и полного рассмотрения дела.

Рассмотрение дела № 22/04-16р определением от 17.05.2016 г. назначено на 17.06.2016г.

Заявитель - физическое лицо, извещенный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку на заседание Комиссии не обеспечил.

ИП <...>., уведомленный надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направил представителя по доверенности № б/н от 28.03.2016 г. <...>. Представитель ИП <...>. поддержала позицию, представленную ранее в материалы дела (вх. № 2840 от 13.05.2016 г.).

<...>.,, уведомленная надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, явку на заседание Комиссии не обеспечила.

ООО «<...>», уведомленное надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела, направило представителя по доверенности № б/н от 01.03.2016 г. <...>.,. Представитель ООО «<...>» поддержал позицию, представленную ранее в материалы дела (вх. № 2876 от 16.05.2016 г.).

Изучив материалы дела, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

Согласно ст. 3 Федерального закона «О рекламе», рекламой является информация, распространяемая любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. Под объектом рекламирования понимается товар, средство его индивидуализации, изготовитель или продавец товара, результаты интеллектуальной деятельности либо мероприятие (в том числе спортивное соревнование, концерт, конкурс, фестиваль, основанные на риске игры, пари), на привлечение внимания к которым направлена реклама. Товар – это продукт деятельности (в том числе работа, услуга), предназначенный для продажи, обмена или иного введения в оборот.

Информация, размещенная в каталоге покупок «<...>» № 12 (74/107) за декабрь 2015 года на странице 140 информации следующего содержания: «Детское отделение клиники «<...>». Дорогие друзья! Вот уже 8 лет мы оказываем максимально квалифицированную и компетентную врачебную помощь самым маленьким пациентам клиники. В детском отделении клиники «<...>» сегодня ведут приемы внештатные специалисты-эксперты Министерства здравоохранения Кировской области. Это одни из самых востребованных и грамотных детских врачей узкого профиля в городе Кирове и области. Именно эти высококвалифицированные специалисты заботятся сегодня о здоровье ваших детей: Главный внештатный детский пульмонолог Министерства здравоохранения Кировской области <...> <…> Клиника здоровья и репродукции «<...>». Детское отделение: г. Киров, ул. Преображенская, 26, т.: <...>www.z<...>.ru. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», адресована неопределенному кругу лиц, поскольку размещается в средстве массовой информации, направлена на привлечение внимания покупателей к объекту рекламирования – детскому отделению клиники «<...>», способствует формированию интереса к рекламируемым услугам (приему детей внештатными специалистами-экспертами Министерства здравоохранения Кировской области) и их продвижению на рынке, и по своему содержанию является рекламой.

Ненадлежащая реклама - это реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации (п. 4 ст. 3 Федерального закона «О рекламе»).

Лицензирование медицинской деятельности предусмотрено п. 46 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Перечень работ (услуг), составляющих медицинскую деятельность, установленный приложением к Положению о лицензировании медицинской деятельности, утвержденному Постановлением Правительства Российской Федерации от 16.04.2012 N 291 «О лицензировании  медицинской деятельности (за исключением указанной деятельности, осуществляемой медицинскими организациями и другими организациями, входящими в частную систему здравоохранения, на территории инновационного центра "Сколково"), включает работы (услуги) по пульмонологии, неврологии, травматологии и ортопедии, офтальмологии, детской эндокринологии, детской кардиологии, педиатрии.

Услуги по приему (осмотру, консультации) врача-пульмонолога (код услуги В01.037.001, В01.037.002), приему (осмотру, консультации) врача-невролога (код услуги В01.023.001, В01.023.002), приему (осмотру, консультации) врача-травматолога-ортопеда (код услуги В01.050.001, В01.050.002), приему (осмотру, консультации) врача-офтальмолога (код услуги В01.029.001, В01.029.002), приему (осмотру, консультации) врача-детского энокринолога (код услуги В01.058.003, В01.058.004), приему (осмотру, консультации) врача-детского кардиолога (код услуги В01.015.003, В01.015.004), приему (осмотру, консультации) врача-педиатра (код услуги В01.031.001, В01.031.002) включены в номенклатуру медицинских услуг, утвержденную приказом Минздравсоцразвития РФ от 27.12.2011 № 1664н «Об утверждении номенклатуры медицинских услуг».

Исходя из вышеизложенного и в совокупности с текстом спорной рекламной информации, а именно: «<…>Вот уже 8 лет мы оказываем максимально квалифицированную и компетентную врачебную помощь самым маленьким пациентам клиники. В детском отделении клиники «<...>» сегодня ведут приемы внештатные специалисты-эксперты Министерства здравоохранения Кировской области. <…>» с указанием профиля деятельности внештатных специалистов Министерства здравоохранения Кировской области: детский пульмонолог, детский невролог, детский ортопед-травматолог, детский офтальмолог, детский эндокринолог, детский кардиолог, педиатр, Комиссия Кировского УФАС России приходит к выводу, что объектом рекламирования в спорном рекламном модуле являются медицинские услуги по пульмонологии, неврологии, травматологии и ортопедии, офтальмологии, детской эндокринологии, детской кардиологии, педиатрии.

В силу п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе» не допускается реклама товаров, на производство и (или) реализацию которых требуется получение лицензий или иных специальных разрешений, в случае отсутствия таких разрешений.

В рекламной информации указана лицензия № ЛО 43-01-001721 от 13.08.2014 г. Данная лицензия выдана  Департаментом здравоохранения Кировской области ООО «<...>» (610000, г. Киров, ул. <...>., <...>.,) на оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: общей практике, сестринскому делу; оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: педиатрии, терапии; оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях по: акушерству и гинекологии (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий), кардиологии, мануальной терапии, неврологии, онкологии, отоларингологии (за исключением кохлеарной имплантации), ультразвуковой диагностике, урологии, функциональной диагностике, эндокринологии.

В лицензии № ЛО 43-01-001721 от 13.08.2014 г., выданной ООО «<...>» отсутствуют медицинские услуги по: пульмонологии, травматологии и ортопедии, офтальмологии.

Учитывая изложенное, в спорной рекламе указаны оказываемые ООО «<...>» медицинские услуги по: пульмонологии, травматологии и ортопедии, офтальмологии в отсутствие у данного лица лицензии на соответствующие виды  медицинских услуг.

Таким образом, в каталоге покупок «<...>» № 12 (74/107) за декабрь 2015 года на странице 140 информации следующего содержания: «Детское отделение клиники «<...>». Дорогие друзья! Вот уже 8 лет мы оказываем максимально квалифицированную и компетентную врачебную помощь самым маленьким пациентам клиники. В детском отделении клиники «<...>» сегодня ведут приемы внештатные специалисты-эксперты Министерства здравоохранения Кировской области. Это одни из самых востребованных и грамотных детских врачей узкого профиля в городе Кирове и области. Именно эти высококвалифицированные специалисты заботятся сегодня о здоровье ваших детей: Главный внештатный детский пульмонолог Министерства здравоохранения Кировской области <...> <…> Клиника здоровья и репродукции «<...>». Детское отделение: г. Киров, ул. Преображенская, 26, т.: <...>www.z<...>.ru. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», в отсутствии лицензии на оказание медицинских услуг по: пульмонологии, травматологии и ортопедии, офтальмологии, размещена с нарушением требований п. 7 ст. 7 Федерального закона «О рекламе».

Согласно ст. 38 Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ «О рекламе»  ответственность за нарушение п. 7 ст. 7 Закона несет как рекламодатель (изготовитель или продавец товара либо иное определившее объект рекламирования и (или) содержание рекламы лицо), так и рекламораспространитель (лицо, осуществляющее распространение рекламы любым способом, в любой форме и с использованием любых средств).

Рекламодателем, определившим содержание рекламы в каталоге покупок «<...>» № 12 (74/107) за декабрь 2015 года на странице 140,  является <...>, что подтверждается договором № 904 от 30.07.2015 г., заявкой № 1 на производство и размещение рекламных материалов от 30.07.2015 г., счетом № 559 от 09.11.2015 г., актом № 2109 от 01.12.2015 г., согласованным <...>. рекламным макетом, квитанцией к приходному кассовому ордеру № 797 от 27.11.2015 г. Таким образом, <...>, являясь рекламодателем спорной рекламы, несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7  Федерального закона «О рекламе».

В рассматриваемой ситуации ИП <...>, являясь в соответствии с п. 1.3 Устава Редакции Средства массовой информации «Каталог семейных покупок «<...>» редакцией  журнала «Каталог семейных покупок «<...>», то есть лицом, осуществляющим производство и выпуск средства массовой информации и несущим ответственность за выполнение требований, предъявляемых к деятельности СМИ, является рекламораспространителем по смыслу Федерального закона «О рекламе». То есть ИП <...>, являясь рекламораспространителем спорной рекламы, несет ответственность за нарушение требований, установленных п. 7 ст. 7  Федерального закона «О рекламе».

Учитывая тот факт, что на момент принятия решения спорная реклама не размещается,  Комиссия решила предписание об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

В действиях ООО «<...>» факт нарушения рекламного законодательства не установлен.

На основании ч. 1 ст. 14.3 КоАП РФ нарушение рекламодателем, рекламопроизводителем или рекламораспространителем законодательства о рекламе, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 - 4 настоящей статьи, статьями 14.37, 14.38, 19.31 настоящего Кодекса, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от четырех тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Комиссия считает необходимым передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении.

Руководствуясь ст. 3, ст. 7,  ст. 33, ст. 36, ст. 38 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с п.п. 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 17.08.2006 № 508,  Комиссия,

Р Е Ш И Л А:

1.Признать  ненадлежащей рекламу, размещенную в каталоге покупок «<...>» № 12 (74/107) за декабрь 2015 года на странице 140 следующего содержания: «Детское отделение клиники «<...>». Дорогие друзья! Вот уже 8 лет мы оказываем максимально квалифицированную и компетентную врачебную помощь самым маленьким пациентам клиники. В детском отделении клиники «<...>» сегодня ведут приемы внештатные специалисты-эксперты Министерства здравоохранения Кировской области. Это одни из самых востребованных и грамотных детских врачей узкого профиля в городе Кирове и области. Именно эти высококвалифицированные специалисты заботятся сегодня о здоровье ваших детей: Главный внештатный детский пульмонолог Министерства здравоохранения Кировской области <...>. Главный внештатный детский невролог Министерства здравоохранения Кировской области <...>. Главный внештатный детский ортопед-травматолог Министерства здравоохранения Кировской области <...>. Главный внештатный детский офтальмолог Министерства здравоохранения Кировской области <...>. Главный внештатный детский эндокринолог Министерства здравоохранения Кировской области <...>. Главный внештатный детский кардиолог Министерства здравоохранения Кировской области <...>. Стоимость приема 650 р. Справки по телефонам регистратуры «Детского отделения»: <...>и <...>Доверьте здоровье вашего малыша нашим специалистам! ЛО 743-01-001721 от 13.08.14. Ежедневные приемы одного из самых востребованных детских врачей – педиатра <...>. Стоимость приема 400 р. Услуга «Личный педиатр» - выезд врача-педиатра на дом. Диагностика, лечение, консультации. Стоимость 1200 р.  Клиника здоровья и репродукции «<...>». Детское отделение: г. Киров, ул. Преображенская, 26, т.: <...>www.z<...>.ru. ИМЕЮТСЯ ПРОТИВОПОКАЗАНИЯ, НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА», в отсутствие лицензии на оказание медицинских услуг по пульмонологии, травматологии и ортопедии, офтальмологии, так как она противоречит п. 7 ст. 7  Федерального закона от 13.03.2006 N 38-ФЗ  «О рекламе».

2.Предписания Индивидуальному предпринимателю <...>и физическому лицу <...>об устранении нарушения рекламного законодательства не выдавать.

3. В отношении ООО «<...>» производство по делу прекратить в связи с неподтверждением в его действиях факта нарушения рекламного законодательства.

4.Передать материалы уполномоченному должностному лицу для возбуждения дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 14.3 Кодекса Российской Федерации об административном правонарушении в отношении Индивидуального предпринимателя <...>

Решение может быть обжаловано в  арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьей 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны