Решение б/н Решение по жалобе ООО «Комплект сервис» на действия Управлен... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

10.12.2012г.                                                                                                            № 220/03-12-з

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области по контролю в сфере размещения заказов в составе:

Председателя комиссии:

Молчанова А.В. – руководителя Кировского УФАС России,

Членов комиссии:

Коваленко С.М. – специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

Гуляева Ю.В. - специалиста отдела КРЗ Кировского УФАС России,

в присутствии:

 – начальника управления образования Белохолуницкого района, полномочия подтверждены,

.- представителя управления образования Белохолуницкого района, по доверенности,

рассмотрев жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Управления образования Белохолуницкого района Кировской области при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования, мебели, посуды, инвентаря на объект: «Капитальный ремонт здания детского сада по ул. Западной в г. Белая Холуница» (номер извещения 0140300018212000037),

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

29.11.2012 года в ФАС России поступила жалоба ООО «Комплект сервис» (далее - Заявитель) на действия Управления образования Белохолуницкого района Кировской области (далее – Заказчик) при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования, мебели, посуды, инвентаря на объект: «Капитальный ремонт здания детского сада по ул. Западной в г. Белая Холуница.

В связи с тем, что Заказчик осуществляет свою деятельность на территории Кировской области, данная жалоба была перенаправлена в Кировское УФАС России (вх. № 7964 от. 03.12.2012 года).  

Заявитель не согласен с тем, что Заказчиком незаконно включены в состав одного лота товары технологически и функционально не связанные между собой. Согласно технической части аукционной документации (номер <...> ), состоящей из 48 позиций, Заказчиком в рамках одного лота закупаются оборудование пищеблоков, прачечное оборудование, звуковое оборудование, мебель, текстильные товары. Объединение в один лот различных по функциональным и технологическим характеристикам товаров влечет за собой ограничение конкуренции при проведении торгов ввиду сокращения числа хозяйствующих субъектов, которые могли бы принять участие в аукционе по отдельным товарам или группам таких товаров.

Кировским УФАС России в адрес Заказчика и Заявителя направлены уведомления о рассмотрении жалобы. У Заказчика запрошены документы по данному размещению заказа, и выставлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.

В соответствии с ч.5 ст.17 Федерального закона от 21.07.2005г. № 94-ФЗ                           «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов) при рассмотрении жалобы по существу проводится внеплановая проверка данного размещения заказа.

10.12.2012г. на рассмотрение жалобы Заявитель, уведомленный о рассмотрении посредством факсимильной связи, представителя не направил, просит рассмотреть жалобу в его отсутствие (вх.№ 8221 от 10.12.2012).

На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что объединение данных позиций в один лот было связано с желанием осуществления поставки товара одним поставщиком, чтобы не возникло возможных задержек поставки товара в связи с поставкой товара разными поставщиками. Также представитель Заказчика пояснил, что для участия в открытом аукционе в электронной форме не было подано ни одной заявки, в связи с этим аукцион был признан несостоявшимся.

В ходе рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки, заслушав пояснения Заказчика, рассмотрев имеющиеся документы, Комиссия Кировского УФАС России пришла к следующим выводам:

Извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме размещено на официальном сайте закупок в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 23.11.2012г (номер <...> ). Начальная (максимальная) цена муниципального контракта – 1 550 000,00 руб. Дата окончания срока подачи заявок на участие в аукционе 03 декабря 2012 года, дата проведения открытого аукциона в электронной форме 06 декабря 2012 года. Предметом открытого аукциона являлось заключение муниципального контракта на поставку оборудования, мебели, посуды, инвентаря на объект: «Капитальный ремонт здания детского сада по ул. Западной в г. Белая Холуница.

Аукционная документация утверждена начальником Управления образования Белохолуницкого района Кировской области Е. Н. Огневой 30 октября 2012 года. Техническое задание документации об аукционе содержит перечень товаров, поставку которых необходимо осуществить в рамках муниципального контракта, заключаемого по итогам аукциона, а именно: оборудование пищеблоков, использующееся для приготовления, хранения и подачи пищи, мебель (кровати детские, шкафы для хранения игрушек, стульчики детские, и.т.д.), текстильные товары (одеяла детские, пододеяльники, простыни, полотенца, наволочки, и.т.д.), прачечное оборудование, пылесосы, звуковое оборудование.

Документация об аукционе в силу части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов не может содержать указание на знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименования производителя, а также требования к товару, его производителю, информации, работам, услугам, если такие требования влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа.

Согласно ч.3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» при проведении торгов, запроса котировок на размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, запроса котировок путем включения в состав лотов продукции (товаров, работ, услуг), технологически и функционально не связанной с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок.

Анализ технического задания документации об аукционе позволяет сделать вывод, что поставляемые товары заказчику, имеют различное назначение и технологически и функционально не связаны между собой. Объединение в один лот оборудования пищеблоков, использующегося для приготовления, хранения и подачи пищи, мебели, текстильных товаров, прачечного оборудования, звукового оборудования повлекло ограничение количества участников, претендующих на заключение муниципального контракта в рамках данного аукциона, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе в электронной форме от 03.12.2012 года № 0140300018212000037-1, согласно которому аукцион признан несостоявшимся в связи с отсутствием поданных заявок.

Данные обстоятельства нарушили права ООО «Комплект сервис» на участие в аукционе и не позволили принять участие в аукционе, поскольку ООО «Комплект сервис» специализируется (осуществляет) исключительно на купле-продаже товаров (специализированного оборудования), необходимого для приготовления пищи и выполняет монтажные и пусконаладочные работы в отношении этого оборудования.

Таким образом, включив в один лот товары технологически и функционально не связанные между собой, заказчик, допустил нарушение части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

Учитывая, что аукцион был признан несостоявшимся в связи с отсутствием поступивших заявок, комиссия Кировского УФАС приходит к выводу об отсутствии оснований для выдачи предписания

На основании изложенного, руководствуясь ст. 17, 60 Федерального Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов» на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд»,  комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.Признать жалобу ООО «Комплект сервис» на действия Управления образования Белохолуницкого района при проведении открытого аукциона в электронной форме на право заключения муниципального контракта на поставку оборудования, мебели, посуды, инвентаря на объект: «Капитальный ремонт здания детского сада по ул. Западной в г. Белая Холуница (Извещение 0140300018212000037) обоснованной, в связи нарушением Заказчиком части 3 статьи 17 Закона о защите конкуренции и части 3.1 статьи 34 Закона о размещении заказов.

2. Предписание Управлению образования Белохолуницкого района Кировской области не выдавать.

         3. Передать материалы дела должностному лицу отдела КРЗ для возбуждения административного производства по факту допущенных нарушений требований Закона.

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 60 ФЗ Закона от 21.07.2005 г. № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны