Решение б/н Признать необоснованной жалобу ООО «Нико Сервис» на действия... от 28 октября 2019 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

Управление по Кировской области

 

 

610020 г. Киров, ул.К.Либкнехта, 55, тел: 64-73-31

 

 

«23» октября 2019 г.                                                                                 № 043/06/33-669/2019

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Комиссия  Управления Федеральной антимонопольной службы по Кировской области  по контролю в сфере закупок (далее – Комиссия Кировского УФАС России) в составе:

Зам.председателя комиссии:

«…»;

рассмотрев жалобу ООО «Нико Сервис»,

 

У С Т А Н О В И Л А:

 

      17.10.2019 г. в Кировское УФАС России поступила  жалоба  ООО «Нико Сервис» (далее - Заявитель) на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» (далее – Заказчик) при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930).

Уполномоченное учреждение – КОГКУ «Центр по техническому сопровождению государственных закупок».

В соответствии с ч. 3 ст. 106 Закона о контрактной системе Уполномоченному учреждению, Заказчику, Заявителю направлено уведомление о дате и времени рассмотрения жалобы. Рассмотрение жалобы назначено на 23.10.2019 г.

На рассмотрении жалобы Заявитель сообщил, что Аукционная документация сформирована с нарушением требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе). Так,  Заказчик в Аукционном задании не использует терминологию ГОСТ Р 57144-2016, тем самым не определяя способ измерения скорости ТС в соответствии с п.4.2 ГОСТ Р 57144-2016, хотя перечисленные в жалобе характеристики являются основополагающими для СТС, что вводит участников аукциона в заблуждение. Формулировки Аукционного задания требуют фиксацию нарушений установленного скоростного режима путем измерения мгновенной и средней скорости, как в зоне контроля, так и в зоне фиксации, и абсолютно непонятно как можно выполнить данные требования. В Аукционном задании указана характеристика СТС – «отсутствие возможности выборочного удаления записанных материалов событий», вместе с тем, данная характеристика противоречит п.6.5.11 ГОСТ Р 57144-2016. Стандарт предполагает выборочное удаление материалов по принципу истечения заданного срока их хранения, при этом требует этого в автоматическом режиме. Кроме того, Заказчиком используется терминология не используемая в стандарте. Таким образом, Заказчиком допущено нарушение частей 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии Кировского УФАС России представители Заказчика подтвердили письменные пояснения, согласно которым все характеристик соответствуют требованиям стандарта. Все характеристики Заказчик устанавливал исходя из своих потребностей. Кроме того, на аукцион подано 10 заявок, все допущены к участию. Заказчику не важно к какому из типов по способу измерения скорости будет относится СТС, Заказчику важно, чтобы СТС измеряло, как мгновенную, так и среднюю исходя из поставленных задач и конкретного расположения технического средства. СТС могут перемещаться исходя из потребностей Заказчика, в связи с чем имеется необходимость обеспечения измерения и мгновенной, и средней скорости. Установление характеристики -  «Отсутствие возможности выборочного удаления материалов» направлено не недопущение коррупционных действий со стороны определенных лиц.

Уполномоченное учреждение  направило ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствии своего представителя, сообщило, что Аукционная документация формируется Заказчиком.  

Изучив представленные документы, заслушав пояснения Заказчика, Заявителя, Комиссия Кировского УФАС России приходит к следующим выводам.

18.09.2019 года в единой информационной системе на сайте закупок Уполномоченным учреждением опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930). Начальная (максимальная) цена контракта - 82 083 333,50 руб.

Согласно Аукционному заданию к поставке требуются СТС - специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющее функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением, соответствующие ГОСТ Р 57144-2016 «Специальные технические средства, работающие в автоматическом режиме и имеющие функции фото- и киносъемки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением. Общие технические требования».

СТС имеют, в том числе следующие характеристики:

Описание требований (функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, единицы измерения)*

Минимальные и (или) максимальные, неизменяемые значения характеристики

Требования заказчика к указанию значения характеристики участником закупки**

 

Фиксация событий:

- совершение участниками дорожного движения в зоне контроля или на контролируемом участке административного правонарушения согласно статьям, КоАП РФ:  часть 1 ст. 12.15, часть 4 ст.12.15, части 2-5 ст. 12.9;

- проезд через зону контроля или контролируемый участок транспортного средства без совершения участниками дорожного движения административного правонарушения.

 

наличие

неизменяемое значение

Возможность создания Контролируемого участка, ограниченного двумя или более СТС, для вычисления средней скорости ТС, без необходимости использования дополнительных аппаратно-программных ресурсов

наличие

неизменяемое значение

Материалы событий, сформированные при фиксации нарушения ПДД часть 1 ст. 12.15, часть 4 ст.12.15, части 2-5 ст. 12.9 КоАП РФ в зоне контроля СТС, должны соответствовать — п. 6.5.1, п.6.5.2, п. 6.5.3 ГОСТ Р 57144-2016

наличие

Неизменяемое значение

Материалы событий, сформированные при фиксации нарушения ПДД части 2-5 ст. 12.9 КоАП РФ, на контролируемом участке, должны соответствовать — п. 6.5.1, п.6.5.2, п. 6.5.3 ГОСТ Р 57144-2016

наличие

неизменяемое значение

Наличие копии действующего свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерений, Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии

наличие

неизменяемое значение

Отсутствие возможности выборочного удаления записанных материалов событий.

наличие

неизменяемое значение

*** В аукционной документации предъявлено требование «Наличие действующего свидетельства об утверждении типа средств измерений Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии России». Данные показатели должны быть подтверждены приложением к данному сертификату – Описанием типа средства измерения предполагаемого к поставке СТС

«Неизменяемое значение» – участник указывает все значения, слова, знаки, символы и др., содержащиеся в соответствующей строке технического задания без изменения.

*Описание установленных требований изменению не подлежит.

**«Одно конкретное значение» – участник закупки указывает одно конкретное значение из установленного диапазона без каких-либо слов, знаков, символов, исключающих конкретное значение, а при наличии альтернативных значений выбирает одно конкретное из установленных значений.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе   Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

1) указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

Согласно ч.2 ст.33  Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Из части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленными заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, которые не могут изменяться.

Исходя из смысла вышеуказанных норм Закона о контрактной системе потребности Заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований.

Отсутствие у каких-либо лиц возможности поставить товар, соответствующий потребностям заказчика, не свидетельствует о нарушении заказчиком прав этих лиц, а также об ограничении заказчиком числа участников закупки. Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные органы не наделены полномочиями по определению и изменению потребностей заказчика.

Закон о контрактной системе не обязывает заказчика при определении характеристик поставляемого товара устанавливать такие характеристики, которые соответствовали бы всем существующим типам, видам, моделям, маркам товара, не предусматривает ограничения по включению в документацию электронного аукциона требований к товарам, являющихся значимыми для заказчика, равно как и не предусматривает обязанность заказчика в аукционной документации обосновывать свои потребности и причины при установлении требований к товарам и их характеристикам. Выбор показателей и характеристик объекта закупки остается за заказчиком.

Таким образом, заказчик вправе определить в документации о закупке такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, которые соответствуют потребностям заказчика с учетом специфики его деятельности.

Также заявителем не представлены документы, подтверждающие нарушение прав и законных интересов, а также невозможность заявителя поставить товар, предусмотренный Аукционным заданием.

В Аукционном задании отсутствует указание в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара.

Обоснование указания показателей, требований, условных обозначений и терминологии требуется в случае их отличия от установленных законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требований.

При этом Аукционное задание содержит характеристики, позволяющие определить потребность Заказчика, что соответствует ч.ч. 1, 2 ст.33 Закона о контрактной системе.

Согласно п.4.2 ГОСТ Р 57144-2106 по способу измерения скорости движения транспортных средств технические средства автоматической фотовидеофиксации подразделяют на группы:

  • измеряющие мгновенную скорость транспортного средства;
  • вычисляющие среднюю скорость транспортного средства;
  • комбинированные.

Согласно п. 6.5.1 ГОСТ Р 57144-2016 технические средства автоматической фотовидеофиксации должны обеспечивать фиксацию событий (в том числе административных правонарушений) и формирование материалов в соответствии с требованиями, приведенными в таблицах 1—3.

Согласно Примечанию 1 к таблице 2 С1.1 обозначает фиксацию нарушения установленного скоростного режима при измерении мгновенной скорости движения транспортного средства. С1.2 — при вычислении средней скорости движения транспортного средства.

Таким образом, исходя из стандарта СТС должно обеспечивать возможность фиксации, как средней, так и мгновенной скорости движения ТС. Заказчик в Аукционном задании не указал тип СТС по способу измерения скорости движения ТС, вместе с тем, обозначил необходимость измерения, как мгновенной так и средней скорости ТС, что соответствует положениям частей 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Разделом 7 ГОСТ Р 57144-2016 предусмотрено, что СТС в комплекте должно иметь, в том числе копию свидетельства об утверждении типа средств измерений с приложением описания типа средств измерений. Вместе с тем, Заявителем не представлено доказательств невозможности поставки СТС, с указанными выше характеристиками и указанным свидетельством, а также обязательность указания в данном свидетельстве типа СТС по способу измерения скорости движения ТС.

Согласно п.6.5.11 ГОСТ Р 57144-2016 Аппаратно-программное обеспечение технических средств автоматической фотовидеофиксации должно обеспечивать автоматическое удаление информации при превышении длительности их хранения.

Закон о контрактной системе не запрещает Заказчику при описании объекта закупки указывать характеристики, не установленные в стандартах, технических регламентах и пр. Спорная характеристика установлена для исключения возможности незаконного вмешательства в работу СТС с целью выборочного удаления информации до истечения срока для автоматического удаления, предусмотренного стандартом.

 Заявителем не представлено доказательств отсутствия на рынке товара с характеристикой, указанной в Аукционном задании. Вместе с тем, Заказчиком представлены первые части заявок, допущенные к участию в аукционе, содержащие спорную характеристику, заявки содержат предложения о поставке СТС трех разных производителей. 

Довод Заявителя не обоснован.

На основании изложенного и в соответствии с ч. 8 ст. 106 Федерального закона  от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Комиссия Кировского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать необоснованной жалобу ООО «Нико Сервис» на действия КОГБУ «Центр стратегического развития информационных ресурсов и систем управления» при проведении  электронного аукциона на поставку специальных технических средств, работающих в автоматическом режиме и имеющих функции фото- и киносъёмки, видеозаписи, для обеспечения контроля за дорожным движением (номер извещения 0340200003319012930).

 

 

В соответствии с ч. 9 ст. 106 ФЗ от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с момента его принятия.

 

Зам. председателя комиссии                                                                     «…»

Связанные организации

Связанные организации не указаны